VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Все о замене антифриза на Chevrolet Aveo: советы и пошаговая инструкция

одно из принципиальных мероприятий технического обслуживания Aveo, извините, хоть какого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу мотора.Процедура замены охлаждающей жидкости легкая, потому можно смело сделать все без помощи других и сберечь на оплате услуг мастера.Потратиться придется лишь на канистру антифриза. Сливные емкости делаются из старенькых пластмассовых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверное найдутся у каждого.

Охлаждающая жидкость на данной модели соединяется через особый кран, расположенный понизу радиатора. Сливной пробки на блоке мотора нет, потому часть жидкости остается в охлаждающей системе. Для ее удаления нужно помыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, сейчас животрепещущей является Aveo Т300. Но существенных различий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также есть аналоги, выпускаемые под другими марками. Для их аннотация по замене будет также применима:

  • Шевроле Aveo Т200 (Шевроле Aveo T200);
  • Шевроле Aveo Т250 (Шевроле Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Aveo Т300 (Шевроле Aveo T300);
  • DAEWOO Калос (DAEWOO Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Пользующимися популярностью числятся бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя движки наименьшего объема встречаются тоже достаточно нередко. В данной аннотации приведем пример замены на Шевроле Aveo Т300, в других версиях будут только малозначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтоб добраться до сливного отверстия на радиаторе, лучше поставить автомобиль на яму либо эстакаду. Необходимо это сначала, чтоб открутить железную защиту мотора, также пластмассовый пыльник под радиатором.

Также лучше высвободить доступ к дроссельному узлу, это нам пригодится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону либо снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и перебегаем к самому сливу:

    Потому что защита у нас снята, находим справа понизу радиатора сливной краник и откручиваем его. За ранее подставив под это место емкость для сбора старенького антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более осторожного слива жидкости.

Замена антифриза в Aveo

Замена антифриза одно из принципиальных мероприятий технического обслуживания Aveo, извините, хоть какого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу мотора. Процедура замены охлаждающей жидкости легкая, потому можно смело сделать все без помощи других и сберечь на оплате услуг мастера. Потратиться придется лишь на канистру антифриза. Сливные емкости делаются из старенькых пластмассовых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверное найдутся у каждого.

В Вебе можно отыскать видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны аспекты, с которыми может столкнуться автолюбитель. Потому советуем пользоваться аннотацией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  • Подождите незначительно, пока движок остынет. Замену охлаждающей жидкости нужно проводить на прохладном движке, чтоб не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — для вас необходимо ее открутить. Учтите — в бачке может находиться завышенное давление, в итоге чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Потому делайте это осторожно.
  • Потом залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы остывания. Подставьте под нее старенькый тазик либо всякую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заблаговременно приготовьте лейку, чтоб при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не соединится из системы.
  • Тут подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровненькой поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сидения). Таковой маневр дозволит для вас слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  • Когда материал слит, крышку сливного отверстия необходимо поставить на место.
  • Сейчас необходимо помыть охладительную систему, чтоб стопроцентно слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего мотора.
  • Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При всем этом можно аккуратненько сжимать патрубки системы, чтоб воду отлично прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если для вас нужно заменить датчик температуры, то сделайте это на данный момент. Делается это просто: он крепится на одном либо нескольких шурупах и подключен средством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  • Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода очень грязная, то рекомендуется повторить функцию промывки очередной раз. Лучше повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее незапятнанным. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины либо грязищи.
  • Когда материал на сто процентов слит и пробка сливного отверстия завернута, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — может быть, ее необходимо будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  • На всякий случай осмотрите днище зрительно на предмет выявления утечек.
  • Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Довольно проехать 5 км. Потом откройте пробку расширительного бачка и по мере надобности добавьте столько хладагента, сколько требуется.

Еще про Aveo: Шевроле AVEO автомобиль 1.4 (T250, T255) — Датчики

В таблице указан — тип и цвет нужного антифриза для заливки в Шевроле Lacetti, выпускавшийся с 2004 по 2021 год. Распечатать
Читайте также:  Отчет о двигателе Chevrolet Corvette Z06 2022 года будет очень хорошим
Год Движок Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2004 для всех G12 красноватый 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 для всех G12 красноватый 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 для всех G12 красноватый 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12 красноватый 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12 красноватый 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12 красноватый 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2021 для всех G12 красноватый 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2021 для всех G12 красноватый 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2021 для всех G12 красноватый от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2021 для всех G12 красноватый от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Для дизельных и бензиновых агрегатов характеристики будут — схожими!При покупке следует знать колер —ЦветиТипантифриза, допустимый для года выпуска вашей Lacetti. Производителя изберите на свое усмотрение.

Не запамятовывайте — у каждого типа жидкости собственный срок эксплуатации.НапримерДля Шевроле Lacetti (1 поколение) 2004 г.в, с хоть каким типом мотора, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с цветами красноватого цвета. Примерный срок последующей замены которого составит — 5 лет.

По способности, сверьте избранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.Принципиально знатьУ каждого типа жидкости — собственный цвет. Бывают редчайшие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.

  • G11 можно соединять с аналогами G11
  • G11 нельзя соединять с G12
  • G11 можно соединять G12
  • G11 можно соединять G12
  • G11 можно соединять G13
  • G12 можно соединять с аналогами G12
  • G12 нельзя соединять с G11
  • G12 можно соединять с G12
  • G12 нельзя соединять с G12
  • G12 нельзя соединять с G13
  • G12. G12 и G13 можно соединять меж собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью обычного класса, тип TL). Ни при каких критериях!
  • Перед полной сменой типа — помойте радиатор обыкновенной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается либо очень тускнеет
  • Тосол и Антифриз — очень отличаются по качеству
  • Тосол — торговое заглавие обычного типа (TL) охлаждающей жидкости старенького эталона Дополнительно

Этапы замены охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

Охлаждающая жидкость на данной модели соединяется через особый кран, расположенный понизу радиатора. Сливной пробки на блоке мотора нет, потому часть жидкости остается в охлаждающей системе. Для ее удаления нужно помыть систему дистиллированной водой.

Модель сменила несколько поколений, сейчас животрепещущей является Aveo Т300. Но существенных различий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также есть аналоги, выпускаемые под другими марками. Для их аннотация по замене будет также применима:

  • Шевроле Aveo Т200 (Шевроле Aveo T200);
  • Шевроле Aveo Т250 (Шевроле Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Aveo Т300 (Шевроле Aveo T300);
  • DAEWOO Калос (DAEWOO Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Пользующимися популярностью числятся бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя движки наименьшего объема встречаются тоже достаточно нередко. В данной аннотации приведем пример замены на Шевроле Aveo Т300, в других версиях будут только малозначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтоб добраться до сливного отверстия на радиаторе, лучше поставить автомобиль на яму либо эстакаду. Необходимо это сначала, чтоб открутить железную защиту мотора, также пластмассовый пыльник под радиатором.

Также лучше высвободить доступ к дроссельному узлу, это нам пригодится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону либо снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и перебегаем к самому сливу:

  • Потому что защита у нас снята, находим справа понизу радиатора сливной краник и откручиваем его. За ранее подставив под это место емкость для сбора старенького антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более осторожного слива жидкости. Рис.1 Слив антифриза
  • Поле этого перебегаем к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам необходимо снять шланг, идущий на подогрев дроссельной заслонки (Рис.2). Рис.2 Шланг подогрева дросселя
  • После полного слива жидкости, необходимо оглядеть расширительный бачок. Если на стенах имеется налет, а на деньке остался осадок, то его нужно помыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.

Действуя по этим пт, соединяется очень вероятный объем антифриза с Шевроле Aveo. А не сливаемый остаток, находящийся в рубахе остывания, будем вымывать дистиллированной водой. Потому перебегаем к последующему шагу.

Крышку расширительного бачка стоит откручивать аккуратненько, потому что находящаяся там жидкость находится под давлением.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы остывания Шевроле Aveo нам пригодится обычная дистиллированная вода. Особые хим составы использовать не надо, они используются только при сильном загрязнении. Также при промывке, когда масло попало в антифриз либо в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси либо хлопья.

Потому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до подходящей отметки и закручиваем пробку. Дальше нам нужно завести машину и прогреть до рабочей температуры, после этого слить воду.

Для заслуги положительного результата, промывку необходимо выполнить пару раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет личным. Применимым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает практически прозрачной.

Перед сливом нужно дать время для остывания мотора, потому что жидкость очень жгучая. Потому при сливе можно получить тепловой ожог.

Заливка без воздушных пробок

После слива старенького антифриза и полной промывки, наша система на сто процентов подготовлена для залива новейшей жидкости. Для этого на Шевроле Aveo лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтоб не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз нужно с отсоединенным патрубком, идущим на подогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После чего ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Читайте также:  Chevrolet Cruze Замена Лампочки Ближнего Света

Сейчас автомобиль необходимо прогреть, при всем этом периодически повышая обороты. Таким макаром жидкость будет резвее циркулировать по системе. Также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость незначительно уйдет, а нам нужно будет дополнить ее до уровня.

Таким макаром мы получим стопроцентно промытую систему, заполненную новейшей жидкостью. Которая будет отменно отводить тепло, до последующей замены.

Как правильно проверить уровень?

Принципиальным нюансом технического обслуживания системы остывания является проверка объема ОЖ. Для Шевроле Aveo уровень хладагента в расширительном бачке под капотом должен быть меж отметками MIN и МАХ. Это на прохладном движке. На прогретом ДВС его объем всегда будет более высочайшим. Если вы увидели, что уровень жидкости стал ниже мало допустимой метки, то нужно долить хладагент в систему. Заблаговременно размешав его с дистиллятом в пропорции один к одному.

Доливка должна осуществляться на прохладном моторе, чтоб не допустить получения ожогов. Если жидкость необходимо добавлять повсевременно, это свидетельствует о проблемах, появившихся в работе охладительной системы.

Необходимое количество

Что касается количества применяемого антифриза, то вместимость находится в зависимости от объема агрегата.

В авто с мотором 1.2 литра заливается приблизительно 4.5 л хладагента. В движки А12ХЕR с аналогичным объемом должно зайти около 4.7 л, а в такие же ДВС под номером В12D1 войдет 5.2 л антифриза. В системы остывания с более большими силовыми агрегатами 1.4 л заливается до 6 л. ОЖ. Что касается движков с объемом 1.5 и 1.6 л, то для их будет нужно около 7 л жидкости. Но в случае, если можете на сто процентов слить отработанный антифриз. А это обычно нереально в силу конструктивных особенностей охладительных систем Aveo. Непринципиально, речь идет об автомобилях 2006, 2012 либо другого года выпуска.

Система охлаждения Aveo

Охлаждающая система делает задачку поддержания хорошей для работы мотора температуры и состоит из:

  • Радиатора.
  • Расширительного бачка.
  • Насоса охлаждающей жидкости (помпа).
  • Термостата (воскового типа – частичное открытие клапана происходит при 87 градусах, а полное – 102)
  • Электронный вентилятор (на Aveo с кондиционером поперечник лопастей составляет 366 мм, без кондиционера – 300).
  • Каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

В охлаждающей системе Шевроле Aveo Т-250 с движком объемом 1,2 литра циркулирует 5,2 литра охлаждающей жидкости, а с движками 1,4 л., 1,5 л. и 1,6 л – 6,6 л.

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Если вы в первый раз сталкиваетесь с заменой антифриза на Шевроле Aveo, необходимо знать, что до того как приступить к осуществлению операции принципиально верно подобрать охлаждающую жидкость. В данном случае не рекомендуется брать 1-ый попавшийся хладагент. Принципиально пристально изучить аннотацию на банке антифриза и проверить его на соответствие вашей модели Шевроле Aveo, так как плохой хладагент не только лишь не уберет делему, да и может усугубить работу тс.

При наличии колебаний в выборе антифриза для замены на Шевроле Aveo, стоит ознакомиться с аннотацией по эксплуатации авто, где указана марка подходящей к определенной модели Шевроле охлаждающей жидкости. Почти всегда в Шевроле Aveo заливается G12. Если нет способности приобрести уникальный антифриз, тогда к выбору аналога стоит подойти со всей ответственностью. Принципиально, чтоб хладагент по собственному составу соответствовал той охлаждающей жидкости, которая была залита в Шевроле Aveo при сборке на производстве.

В процессе подготовки к замене антифриза на Шевроле Aveo надлежит выяснить четкий объем охлаждающей жидкости, который нужен для соответствующего функционирования системы остывания автомобиля:

  • Если объем мотора на Шевроле Aveo 1, 2 литра с номером F12S3 будет нужно 4, 2 литра антифриза;
  • При объеме мотора авто 1, 2 литра под номером A12XER, нужно 4, 7 л. хладагента;
  • Для мотора объемом 1, 2 литра под номером B12D1 требуется приготовить 5, 2 литра охлаждающей жидкости;
  • Если движок Шевроле Aveo обустроен мотором 1, 4 литра объемом, будет нужно 6 л. антифриза;
  • При объеме мотора автомобиля 1, 5 либо 1, 6 л., нужно приобрести 7 л. охлаждающей жидкости.

После ознакомления с техническими чертами вашего Шевроле Aveo и приобретения нужного количества хладагента, требуется приготовить дополнительные инструменты:

  • Антифриз, подходящий для вашей модели Шевроле Aveo;
  • Резервуар для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Дистиллированная вода.

слить, антифриз, chevrolet, aveo, т300
слить, антифриз, chevrolet, aveo, т300

Замена радиатора печки Chevrolet Aveo

Не только лишь для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Шевроле Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло стремительно изнутри покрывается конденсатом, который одномоментно преобразуется в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая неплохую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

Как верно заменить радиатор печки Шевроле Aveo.

Популярные проблемы

Автолюбители машин Aveo Т250 и подобных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по различным причинам. Более пользующимися популярностью негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Шевроле Aveo, при котором гнутся железные ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 будет нужно, если система могла потечь из-за появления сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда соединения патрубков либо уплотнители утратили плотность.

В итоге схожих повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость разливается по салону. В большинстве случаев приходится демонтировать торпеду, чтоб установка нового салонного обогревателя стала доступной.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 либо подобных моделей начинается с демонтажа всего фронтального декора. Делать работы с центральной консолью по-иному будет неуютно. На последующем шаге снимаем все подвесные приспособления с передней части:

  • ящик для перчаток;
  • черные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и частей подсветки;
  • часы и остальные элементы.
Читайте также:  Какое масло заливать в KIA Sportage 3

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, советуем маркировать контакты. В неприятном случае со жгутами проводки могут появиться трудности, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды в почти всех моделях осуществляется к опоре с внутренней стороны. В таком случае появляется риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и немного натягивают на себя (в сторону салона). На последующем шаге защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, с помощью которых жгуты кабелей зафиксированы на опоре. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся поближе к управляющий колонке. Сейчас раскрывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ будет нужно набор инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Лучше выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим задерживать метизы, не роняя. Даже ординарную отвертку можно перевоплотить в таковой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый метод замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от 2-ух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым прячется нужный нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя вероятные места утечки антифриза, износ, сколы либо повреждения;
  • лучше снять мотор и провести его внешнюю очистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая дальше все шурупы;
  • проводим полную сборку в последовательности, оборотной разборке.

Если появляются препядствия с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит без помощи других проводить ее ремонт. Лучше сходу обратиться к спецам в автосервисе, у каких есть высококачественное диагностическое оборудование для выявления заморочек.

Установка частей отопления может быть проведена без помощи других при наличии новых запчастей и вспомогательных инструментов. Нужно смотреть за корректностью подключения электронных колодок в процессе сборки.

Замена антифриза в Aveo

Совет:

первым делом снимите защиту двигателя и прочистите сливное отверстие в подушке радиатора, т.к. оно предназначено для слива антифриза.

Покупая антифриз, выясните, требуется ли его разбавлять дистиллированной водой перед заливкой.

Обязательно в первые дни после замены охлаждающей жидкости контролируйте ее уровень в расширительном бачке.

Будем признательны, за нажатые кнопки соц сетей.

Производим замену

Пошаговая инструкция

В Вебе можно отыскать видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны аспекты, с которыми может столкнуться автолюбитель. Потому советуем пользоваться аннотацией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  • Подождите незначительно, пока движок остынет. Замену охлаждающей жидкости нужно проводить на прохладном движке, чтоб не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — для вас необходимо ее открутить. Учтите — в бачке может находиться завышенное давление, в итоге чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Потому делайте это осторожно.
  • Потом залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы остывания. Подставьте под нее старенькый тазик либо всякую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заблаговременно приготовьте лейку, чтоб при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не соединится из системы.
  • Тут подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровненькой поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сидения). Таковой маневр дозволит для вас слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  • Когда материал слит, крышку сливного отверстия необходимо поставить на место.
  • Сейчас необходимо помыть охладительную систему, чтоб вполне слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего мотора.
  • Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При всем этом можно аккуратненько сжимать патрубки системы, чтоб воду отлично прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если для вас нужно заменить датчик температуры, то сделайте это на данный момент. Делается это просто: он крепится на одном либо нескольких шурупах и подключен средством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  • Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода очень грязная, то рекомендуется повторить функцию промывки очередной раз. Лучше повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее незапятнанным. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины либо грязищи.
  • Когда материал стопроцентно слит и пробка сливного отверстия завернута, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — может быть, ее необходимо будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  • На всякий случай осмотрите днище зрительно на предмет выявления утечек.
  • Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Довольно проехать 5 км. Потом откройте пробку расширительного бачка и по мере надобности добавьте столько хладагента, сколько требуется.

Дальновидные автолюбители смотрят за тем, чтоб их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, остывание и смазка. В процессе работы из мотора выделяется огромное количество тепла. Чтоб он не перегревался, нужно поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию делает особая охлаждающая жидкость (ОЖ).

VESKO-TRANS.RU 2022