VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как Слить Тосол ВАЗ 2109 Карбюратор

Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждающая жидкость нужна только для системы остывания, но в других системах автомобиль больше не употребляется движком, по этому движок охлаждается во время работы и движок бурлит подольше (если система обычно не бурлит), если жидкость удаляется из системы, она будет работать, но она стремительно закипит (приблизительно через 5-10 минут), что для вас придется выключить движок в машине и подождать, пока он мало остынет, не считая того, чтоб узнать, Температура мотора без воды, вы больше не сможете делать это, так как датчик температуры, с которого обычно считывает температуру не с мотора (его просто так именуют каждый, хотя температура воды и мотора может даже отличаться), а с воды как себя охладить и как он будет определять температуру, если в ней нет воды, потому в дальнейшем ни при каких обстоятельствах не эксплуатируйте автомобиль, если вся жидкость в один момент разлится, потому что вы не будете ехать далековато и, вероятнее всего, разрушите электрический движок около машины.

Чтоб поменять эту воду в машине, это полезно вам: Пустой бак л. Еще 10 (хотя можно меньше брать, но не разливать Идеальнее всего Запаситесь 10-литровым контейнером, также гаечными ключами, держите чистую ткань, чтоб вытереть руки, а если жидкость попадет на движок автомобиля, вытрите ее, и шестигранные ключи могут быть полезны для разных типов отверток!

Когда мне нужно менять охлаждающую жидкость?

Если вы будете следовать советам производителя (делать то, что гласит производитель, не рекомендуется, просто сделайте заметку себе), то жидкость должна изменяться в автомобилях семейства Самара через каждые 50 000–75 000 000 км. пробег, но в реальной жизни жидкость также может стать неприменимой для использования ранее по таким причинам, как качество воды (если она поддельная, тогда для конфигурации цвета довольно 1000 км) и срок годности (для каждого охлаждающая жидкость имеет собственный свой срок годности, и после истечения срока его деяния полностью нужно слить и поменять на новейшую, но в неприятном случае все присадки, которые в нем находятся, перестают существовать, и движок поначалу закипает резвее, а во-2-х, коррозия снутри деталей начинается там, где жидкость проникает, в воды есть противокоррозийная добавка, и потому, когда срок годности воды исходит, все добавки перестают существовать, так как они должны), кстати, это начнется, когда жидкость станет неприменимой, Мы побеседуем, независимо от того, какая жидкость у вас, возможно, куплена, они имеют цвет (красный, голубий и т. д.), если после долгого использования жидкость меняет цвет на красноватый (цвет ржавчины), то поддельная жидкость должна быть изменили на новейшую, в общем, для высококачественных жидкостей, цвет очень стабилен и длительное время. они сохраняют собственный свой цвет, и, в конце концов, они только темнеют, так как, если ваша жидкость сразу изменила цвет после наполнения и не использовалась в течение долгого времени, то вы также заполнили подделку, которую совсем нужно поменять, чтоб повсевременно исследовать свою жидкость.

Когда вы посещаете автосалон (они навряд ли могут), мы рекомендуем для вас проверить жидкость там на ее качество, естественно, для вас придется открыть ее, но если вы поначалу купите жидкость, а позже проконсультируетесь с торговцами, то вы не будете Если у вас есть трудности с полученной жидкостью, для вас необходимо более кропотливо знать, как можно проверить поддельную жидкость, и узреть, чем она отличается антифриз А антифриз можно в статье: «Полезная информация об антифризе и антифриз на автомобилях ВАЗ », там все кропотливо расписано!

Как заливать тосол, чтобы не образовалась пробка в системе охлаждения.

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг обогрева карбюратора.

Заливаем тосол в расширительный бачок, пока он не начнет вытекать из штуцера карбюратора.

Потом подсоединяем шланг, затягиваем хомут и доливаем жидкость до уровня.

Таким методом можно изгнать пробку из системы остывания и без смены охлаждающей воды.

Дальше заводим движок, даем ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора. Глушим и даем на сто процентов остыть. Проверяем уровень в бачке и по мере надобности доливаем.

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, за ранее ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи прохладного воздуха. Читать далее.

Замена антифриза ВАЗ 21099

Подписаться на канал #AvtoDrive. замена антифриз вазы 21099. В вопросах рекламы и сотрудничества:.

слить, тосол, ваза, 2109

3) Сейчас сядьте в салон и поверните ручку подогрева до упора на право (ручки на седле на фото ниже не заметны, но место, которое для вас необходимо будет перевести, обозначено стрелкой), переведите, выйдите из машину и иди под ней. и снимите там картер мотора, чтоб предупредить его слив из радиатора, либо, если у вас на всех машинах в семействе Самара установлен стандартный защитный экран от грязищи, а потом прочитайте подробную статью об ее снятии, она именуется: «Замена двигателя». Изговика на ВАЗ. «

4) После снятия всей препятствующей защиты, спустите ее в сточную канаву охлаждающая жидкость, Для этого открутите две заглушки на 100 процентов, но расположите их в пустой контейнер на 10 л., до того как вынуть. Другими словами, поначалу начните с заглушки радиатора, к примеру, он выполнен в виде клапана, который необходимо выключать не ключом, а просто руками (этот штекер помечен белоснежной стрелкой на небольшом фото, к огорчению, тяжело узреть, как вытащить эту пробку из отверстия, которое она закрыла, жидкость вылилась бы (потому поменяйте контейнер заблаговременно), подождите, пока эта жидкость не будет слита на 100%, как она подключена, запустите вспять, чтоб открутить заглушку охлаждающей воды (отмечена красноватой стрелкой, вы видите, что эта заглушка достаточно ленивая), но чтоб открутить ее, для вас необходимо получить к ней доступ, и она закрыта модулем зажигания, потому для этого модуля вы Придется снять его при помощи кронштейна, узнайте больше о том, как снять модуль: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля открутите охлаждающую заглушку на 100 процентов и дождитесь, пока вся жизнь стопроцентно израсходуется отверстие. Плотность, после слива воды протрите тканью все места, где свалились жидкость и движок, включая все это.

Поначалу все заглушки, которые были вынуты ранее (крышка радиатора и пробка охладителя), завинчиваются вспять, потом запускаются для заливки охлаждающей воды, авто с карбюратором и движком для впрыска заполняются различными способами, поначалу мы анализируем карбюратор (Если у вас есть инжектор, прочтите примечание ниже), запаситесь отверткой с поперечным лезвием и немного ослабьте его при помощи плотного зажима, который затягивает нагревательный шланг (см. Большущее фото ниже), когда зажим снимется, отсоедините от карбюратор, и помощь ассистента уже полезна вам (хотя вы сможете сделать это без помощи других, если у вас нет ассистента), попросите собственного собственного ассистента (либо сделайте это без помощи других) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак ( крышка все еще находится в этом баке сначала, они ее отключили), все это должно быть изготовлено до того времени, пока жидкость не начнет вытекать из фитинга карбюратора (см. небольшой на фото ниже, фитинг указан стрелкой) как вы начнете, немедля бросьте его и подсоедините шланг на его месте и закрепите при помощи зажима, не запамятовывайте, в неприятном случае отключите его во время движения.

Если у вас есть система впрыска, найдите дроссельную заслонку (ее также именуют дроссельной заслонкой, но это неверное заглавие), до того как начинать заполнять жидкость, и, обнаружив ее, поднимите отвертку и отпустите винт, который держит воду из шланг. Подающий (отмечен красноватой стрелкой), после отсоединения отсоедините шланг от фитинга (обозначен голубой стрелкой) и начните заполнять жидкость одной рукою (вы сможете попросить ассистента) и сразу удерживайте другую ( либо положить его куда угодно), а саму жидкость икать из нее, подбросить и подключить шланг на свое место и затянуть винт, либо во время езды отсоединить шланг, это защитит систему остывания от воздушных кармашков, а машина не перегрев, а печка обычная для всего этого. Будет нормально топить!

После окончания операций доведите уровень воды до обычного (отметка MAX на самом баке. Это уровень, до которого должна быть залита жидкость) и запустите движок в машине, дайте ему поработать на холостом ходу до того времени, пока вентилятор остывания запускается (если вентилятор никогда не работал на вас, то просто доведите движок до рабочей температуры), выключите движок и дождитесь его полного остывания, за этот период времени вы можете оглядеть систему остывания (поглядите на так обстоит дело поглядите на радиатор, где бы вы ни отсоединили шланги, утечки не должно быть) и, по мере надобности, налейте больше воды в расширительный бачок (но это только когда движок на сто процентов остыл и ни при каких обстоятельствах не поворачивайте крышку расширительного бачка пока движок не прогрелся).

Читайте также:  Как Регулировать Карбюратор На Ваз 2109

Более подробный процесс смены воды можно узреть на примере ВАЗ 2110, все изготовлено точь-в-точь как на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Так что, кстати, мы добавим, и мы рекомендуем для вас сделать то же самое, кстати, сейчас мы все объясним! Вы когда-нибудь направляли внимание на крышку расширительного бачка? И это очень принципиально, и благодаря этому жидкость не только лишь не вытекает, да и может создавать давление в расширительном баке и, по мере надобности, благодаря установленному в нем клапану, открывать его, когда он пересекает желаемую отметку, обычно в расширительном баке, естественно, должно быть давление (если оно отсутствует, жидкость будет выплевываться), не считая того, когда давление увеличивается, его нужно обесточить при помощи клапана, установленного на крышке. Само по себе (если он не кровоточит, то при сильном нагревании давление воды в баке будет возрастать до того момента, когда расширительный бак практически лопнет, а остальная часть будет перетекать на движок, и вся жидкость будет вытекать, таких случаев достаточно много), но он может не проникнуть через неисправный колпачок, вполне из-за того, что много проблем в дальнейшем принесет его, как следует, он также должен быть кропотливо отобран, и в деталях чтоб поглядеть, как работает эта обложка, смотрите видео ниже:

Слил с Патрика тосол кофейного цвета, л. 6 как весь слить? Ппомываю водой

Сергей (Vishwam) Сливай весь.вбей в поисковик :промывка системы остывания там есть инфа че в воду добавить.раза четыре помой.

Владимир (Colin) Дружище в воду впору промывки добавь обыкновенной лимоновой кислоты, но воду залевай горячию чтоб она растворилась, и промоит все будит нештяк, а если к тому же печку так промоиш то будит в салоне ташкент.Фортуны.

виктор (Unna) Как весь слить был вопрос, а не как помыть. Сущность в том что в Патрике 14литров, а соединилось 6

Андрей (Caressa) Порядок заменыВыполнение самостоятельных работ по сливу (замене) тосола (антифриза) востребует наличие ключа, емкости на 10 л, тряпки. Процедура слива охлаждающей воды, последующая:Делается установка автомобиля на максимально ровной площадке;Снимается защита масляного картера;Раскрывается кран отопителя, методом перемещения рычага до упора на право;Устанавливается лоток для отработанного тосола (антифриза) под радиатор;Снимается пробка расширительного бачка;Откручивается пробка сливного отверстия радиатора;Соединяется выработанная жидкость; Чтоб слить остатки тосола (антифриза), нужно переместить лоток для отработанной воды под блок цилиндров, вывернуть пробку сливного отверстия, слить остатки воды. Потом пробки сливных отверстий закручиваются на свое место. Примечание. При желании можно помыть систему остывания проточной водой. Для этого необходимо, залить воду в расширительный бачок, закрыть крышку и запустить мотор на пару минут. После чего слить воду по той же схеме, что применялась к отработанной воды.

Миша (Kypris) На Патре 13 года нет сливных отверстий, стоят заглушки.

Максим (Sharese) А я сейчас с блока сливал воду прикол в чем слил с радиатора закрыл кран открутил пробку блока тоже слил нормально а почему через Радик не соединяется стопроцентно

сергей (Shigeo) если рыжеватый тасол то автомабиль кипитили й он с течением времени будет заржавевать

АЛЕКСЕЙ (Shontay) у меня тоже рыжеватый. не кипятил.сменил сечас норм.

Николай (Aagneya) Я не так давно промывал систему остывания, купил 60 л. десятилированной воды, слил с радиатора, это понизу с права где воздухе, позже с блока это с лева, залил 10 л. и завел довел до рабочей температуры, термостат сработал ещё 5 минут растерял, потом слил и так 6 раз, на 4-ый раз уже вода была уже намного чище, еще залил дважды, а позже антифриз залил и все, молвят еще когда промывают добавляют лимоновую кислоту, тоже отлично пробирались, в армии у нас заливали уксус.

Процесс залива

  • Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
  • Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
  • Шланг нужно задерживать рукою.
  • Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем примерно 4-5 л..
  • Устанавливаем шланг назад на штуцер.
  • Устанавливаем хомут и затягиваем его.
  • Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не подымется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 л..
  • Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
  • Ставим модуль зажигания на свое место.
  • Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
  • Глушим и проводим проверку уровня тосола.
  • В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки «MAX».

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109

Замена масла в КПП ВАЗ 2109 Как без помощи других поменять масло в коробке ВАЗ 2109. Расположение маслосливной пробки. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ Т” (80W-85; Читать дальше.

Когда необходимо проводить замену тосола?

  • Этот вопрос не стоит упускать из виду в любом случае. Потому что если тосол будет непригоден, то двигатель не будет должным образом охлаждаться.
  • Если двигатель не охлаждается в нужной степени, то могут быть проблемы с системой охлаждение (выйдет из строя частично) и придется менять запчасти.
  • В худшем случае двигатель может закипеть – это совершенно ничего хорошего не сулит вам и вашему автомобилю.
  • Таким образом – двигатель должен хорошо охлаждаться, а особенно зимой. Зимой чаще всего возникают проблемы с системой охлаждения.
  • В виду этого факта, лучше приготовиться заранее. То есть осенью необходимо поменять тосол.
  • Желательно менять тосол каждую осень ближе к зиме. Также следует менять поврежденные или близкие к выходу из строя части системы охлаждения двигателя автомобиля.

Обратите внимание! Менять каждый год тосол особенно рекомендуется на старых автомобилях, так как там больше вероятности загрязнения ржавчиной радиатора и прочих деталей системы охлаждения.

Антифриз vs тосол

В продаже вы можете встретить охлаждающие жидкости с надписями «Тосол» или «Антифриз». Что это такое? Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Антифриз – это всякая жидкость, которая способна замерзнуть только при очень низких температурах. Крепкие спиртные напитки можно назвать антифризами – они не замерзают при отрицательных температурах. Тосол – это отечественная марка антифриза синего цвета и сладковатого запаха.

А вот антифризы марок G11, G12, G12, G12 являются зарубежными аналогами тосола. Это жидкость зеленого или красного цвета с более высоким сроком службы. В составе присутствует большое количество присадок, улучшающих работу системы охлаждения. Что касается стоимости, то зарубежные антифризы немного дороже, нежели отечественные.

Как слить жидкость из системы

Обратите внимание на то, что при замене тосола на ВАЗе-2109 (инжекторе) необходимо слить всю жидкость из системы. Чтобы это сделать, вам нужно установить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была намного ниже, чем задняя – за счет этого вся жидкость из радиатора будет перетекать к сливным отверстиям. Кран печки при этом должен быть открытым. Процедура слива жидкости такова:

  • Дожидаетесь, пока двигатель остынет до 35-40 градусов. В противном случае можно получить ожог, а если учесть, что в составе тосола большое количество химических реагентов, то и отравление.
  • Под сливным отверстием на радиаторе устанавливаете емкость не менее 10 литров. Генератор нужно накрыть пакетом.
  • Выкручиваете заглушку и сливаете жидкость. Не забывайте, что она будет нормально вытекать только в том случае, если будет выкручена пробка на расширительном бачке.
  • После нужно слить жидкость из блока двигателя. Для этого ключом на 13 нужно выкрутить заглушку, которая находится на передней части блока ДВС.

Прежде чем проводить замену тосола на ВАЗе-2109, потребуется проверить состояние всех элементов системы охлаждения. При необходимости произведите замену.

Например, насос жидкости нужно менять примерно раз в 70-90 тыс. км. Обратите внимание на то, что его ресурс может быть и меньше – все зависит от производителя изделия. Термостат также следует менять вовремя, его ресурс вряд ли превысит 50 тыс. км. Рекомендуется менять его один раз каждые два года – в этом случае получится избежать сюрпризов с его стороны.

Как залить жидкость в систему

Процедура замены тосола на ВАЗе-2109 несложная, достаточно соблюдать все требования. При заливке жидкости в систему потребуется поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше, нежели задняя. Жидкость в этом случае будет стекать в самую нижнюю точку, которой окажется радиатор отопителя. Таким нехитрым способом у вас получится максимально избавиться от воздушных пробок в системе. Заливка жидкости производится только после тщательной промывки: для этого несколько раз заливаете и сливаете дистиллированную воду.

Далее, закрыв все сливные отверстия и убедившись в том, что отсутствуют течи, можно заливать чистый тосол. Но учтите, что при езде в теплое время года допускается разбавлять его с дистиллированной водой в пропорции 50/50. При этом жидкость не будет замерзать при температуре до.20 о С. После заправки системы необходимо запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Пробки должны уйти сами, но чтобы ускорить процесс избавления от них, можно надеть перчатки и прожать все толстые патрубки.

Читайте также:  Вибрация На Холостом Ходу Ваз 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Процесс слива

  • Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  • Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.
  • Откручиваем крышку бачка для тосола

  • Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  • Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.
  • Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  • Пробка для слива на радиаторе

    Как слить тосол с блока ВАЗ 2109

    В статье будет рассказано о том, как выполнить своими руками замену тосола на ВАЗе-2109. Правда, сначала нужно определиться с тем, когда эта процедура вообще необходима, но самое главное – вам нужно выяснить, что лучше лить в систему охлаждения – антифриз или тосол? Или же это одно и то же? В статье вы найдете ответы на эти вопросы.

    Процесс залива

    • Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    • Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    • Шланг необходимо удерживать рукой.
    • Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров. Почему течет

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Почему течёт

    Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:

    • хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
    • радиатор (механические повреждения);
    • помпа (износился насос);
    • утечка из под головки;
    • утечка в салон.

    В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.

    Заливаем

    Если первая часть процедуры прошла успешно, то вы можете смело приступать ко второй.

    • Закрутите болт.
    • Залейте в радиатор нужное количество тосола или антифриза.
    • Снимите шланг и пустите в него вещество, чтобы оно вытекло с другой стороны. Приподнимите бачок, вставьте шланг и влейте до конца.
    • Включите двигатель до запуска вентилятора.
    • Выключаем его и проверяем датчик и уровень.
    • Закрутите теперь пробку радиатора и пробку бака. Закрутите крышку и закройте капот.

    Готово, замена в машине ВАЗ 2106 выполнена успешно.

    Заливать жидкость в специальное отверстие

    Как слить тосол с ВАЗ 2106 полностью

    Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

    • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
    • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
    • Отвертка плоская

    Как поменять ОЖ

    Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.

    Расположения датчика температуры

    Перед заменой не забудьте проверить указатель ( датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене. Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:

    • Отстегните резиновый ремень.
    • Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).

    Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.

    Применение охлаждающей жидкости

    Замена тосола или антифриза в авто ВАЗ 2106 должна производиться каждые 45 тыс. км или раз в два года, зависит от обстоятельств. Замена должна производиться потому что это вещество, как и многие другие, со временем теряет свои свойства и поддаётся коррозии. Для того чтобы избежать этого, нужно вовремя поменять его.

    Чтобы слить старую жидкость

    Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

    Когда необходимо заменять антифриз

    Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

    • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
    • машина работала на той же жидкости два года;
    • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

    Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

    Процедура замены охлаждающей жидкости на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.

    Примечание! Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.

    Читайте также:  Как Открыть Капот Vw Caddy

    Как слить тосол с ВАЗ 21099 инжектор

    Меняем тосол на Lada 2109: разработка и частота проведения работ

    охлаждайка Охлаждающая система мотора «девятки» представляет собой замкнутый контур, по которому принудительно циркулируется рабочее тело – жидкость (ОЖ). Основными элементами контура являются расширительный бачок, два радиатора, лопастной насос центробежного типа, термостат и патрубки.

    Особенности технологии замены ОЖ

    замена жидкости Процедура замены отработавшего тосола на ВАЗ 2109 таит в себе весомый «подводный» камень: в процессе заполнения системы новым составом высока вероятность появления воздушных пробок. При первом же прогреве двигателя после замены ОЖ необходимо следить за температурой мотора:

    • стрелка температуры ОЖ приближается к красной зоне, а вентилятор охлаждения не сработал и дует холодный воздух из печки – в системе воздушная пробка;
    • из печки поступает горячий воздух, но не срабатывает вентилятор при положенной температуре (около 105-107 градусов) – неисправен вентилятор;
    • уровень жидкости в расширительном бачке имеет тенденцию к росту.

    Избежать появления воздушной пробки поможет правильная методика заполнения системы жидкостью:

    • залить в расширительный бачок антифриз (допускается полное заполнение емкости);
    • отсоединить шланг подачи состава от штуцера подогрева дроссельного узла;
    • доливать состав по мере опустошения расширительного бачка;
    • при наличии явления вытекания жидкости из штуцера подогрева дроссельного узла одеть шланг подачи тосола (возможно, понадобится создать небольшое давление в бачке (достаточно одного-двух глубоких выдохов в бачек);
    • закрыть бачок.
    • открыть кран отопителя;
    • соединить расширительный бачок с атмосферой, открутив крышку (при таких условиях обеспечивается быстрое вытекание жидкости из системы);
    • подставить тару и отвернуть пробку в левом нижнем углу радиатора мотора, дождаться окончания стекания жидкости;
    • отвернуть сливную гайку на блоке цилиндров и слить ОЖ из «рубашки».

    К сведению. Если сливаемая жидкость грязна и богата на различные включения, систему следует промыть обычной водой:

    • закупорить отверстия для слива;
    • залить воду через расширительную емкость и закрыть ее;
    • завести мотор на 3-4 минуты;
    • заглушить и слить.

    Операция повторяется до тех пор, пока отработанная вода не будет чистой.

    • установить всю сливную арматуру обратно;
    • смонтировать модуль зажигания в обратной последовательности;
    • связать «массу» автомобиля с АКБ;
    • залить новый тосол через расширительный бачок (см. ниже технологию заполнения);
    • запустить двигатель на 1-2 минуты;
    • долить ОЖ и закрыть расширительный бачок;
    • прогреть двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения и заглушить;
    • при необходимости добавить ОЖ до виртуальной средней отметки (между MIN и MAX).

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099

    Замена охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) на ВАЗ 21099 должна проводиться каждый 40-50 тысяч километров или раз в два года. Если Вы запустите данный процесс, антифриз/тосол со временем будет разбавлен водой и зимой можно получить «приятный» сюрприз в виде замороженной охлаждающей жидкости. В будущем начнутся процессы по возникновению коррозии, поэтому не советую откладывать замену в долгий ящик, когда можно сделать все своими руками.

    Перед заменой нужно подготовить:1. Пустую тару на 8-10 литров.2. Ключ на 133. Тосол или антифриз

    Замена охлаждающей жидкости (антифриз/тосол) на ВАЗ 21099

    Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.

    Откручиваем пробку расширительного бачка.

    В нижнем правом углу открутите сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в ранее подготовленную емкость.

    Ключом «на 13» открутите сливную пробку, которая расположена в передней части блока цилиндров, затем слейте охлаждающую жидкость с рубашки блока цилиндров в пустую емкость. Чтобы добраться к пробке необходимо будет снять модуль зажигания, для этого используя головку на «10», открутите три крепежных гайки, которыми модуль зажигания крепится к кронштейну.

    Когда жидкость полностью стечет, закрутите сливную пробку открученную ранее.

    Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    Запустите двигатель и прогрейте его до 65-85 градусов.

    Теперь заглушите мотор и проверьте уровень ОЖ, он должен быть в пределах значений «мин» и «мах».

    Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 21099 успешно завершена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять переднее крыло на ВАЗ 21099.

    Замена антифриза на LADA Granta В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить тосол/антифриз в системе охлаждения на LADA Granta. Руководство АвтоВАЗ рекомендует производить замену охлаждающей жидкости на Granta через каждый 75 тысяч километров пробега или пять лет

    Замена охлаждающей жидкости на LADA Priora Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на LADA Priora своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.

    замена тосола ваз 2108,2109,21099

    Особенности системы охлаждения

    Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

    Выделяют три основных вида охладителя:

    • Вода.
    • Тосол.
    • Антифриз.

    Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

    Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

    Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

    • Протечка радиатора.
    • Поломка бачка охладителя.
    • Неисправность помпы.
    • Поломка радиатора отопителя салона.
    • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

    Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

    Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

    Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «LADA». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

    Замена тосола

    Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

    Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

    • Малый круг.
    • Большой круг.

    Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

    Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

    Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

    Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

    В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

    Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

    После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

    Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

    Процедура заправки

    После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

    Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

    VESKO-TRANS.RU 2021