VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Освеженный Тоета Land Cruiser Prado, кроме немного «освеженных» наружности и интерьера, получил новый дизельный движок – фактически с «бензиновым» нравом! Опробуем?

Снаружи Тоета Land Cruiser Prado поколения «150», в первый раз представленный в 2009 году, поменялся не очень. Осталась прежней мощная блестящяя радиаторная решетка, а вот фары – новые, со встроенными светодиодными секциями дневных ходовых огней. Задняя светотехника тоже немного видоизменилась, как и задний бампер.

В интерьере конфигураций также незначительно, посреди их – коричневая кожа обивки кресел. Нам на тест достался автомобиль с темной кожаной отделкой и вставками под дерево. В качестве материалов и сборки салона колебаться не приходится, и умопомрачительно при всем этом, что некие обладатели сетуют на материал обивки кресел, считая его грубоватым. Мне он приглянулся, а вот водительское кресло – не очень. Во-1-х, оно очень «просторное», очевидно рассчитанное на седоков более плотной комплекции, чем моя. На неплохую боковую поддержку тут рассчитывать не приходится. Во-2-х, я бы сделал вероятной установку спинки малость поближе к вертикали. На данный момент можно достигнуть более вертикального положения спинки методом опускания фронтальной части подушки сидения, что, согласитесь, не наилучшее решение. Ну и, в-3-х, порадовало наличие регулировки (электронной, как и другие) поясничного подпора, но не порадовало, что этот подпор больше повлияет на копчик, чем на поясницу.

Управляющее колесо также имеет электрорегулировки – по вылету и высоте. Но зафиксировать опции руля вкупе с опциями сидения в памяти, нажав одну из 3-х кнопок, нельзя. Вобщем, при выключении мотора баранка «отъезжает», облегчая водителю выход, а при следующем пуске ворачивается в последнее выбранное положение. На приборной панели появился яркий 4,2-дюймовый экран, на котором при нажатии кнопки запуска мотора возникает «портрет» освеженного Prado на огненно-оранжевом фоне. Потом тут отображается масса полезной инфы, включая режимы работы внедорожных систем, угол поворота колес и почти все другое.

«Композиция» в центре торпедо кое-чем припоминает манхэттенский небоскреб. Семидюймовый монитор мультимедийной системы Тоета Touch 2 «вытолкнул» наверх дефлекторы системы вентиляции и отопления, и смотрится все это незначительно громоздко. В «родственном» Lexus GX 460 эти элементы сгруппированы еще более гармонически. Но, видимо, перед дизайнерами салона была поставлена цель развести две близких модели по своим классам, оставив Prado на ступень ниже. Невзирая на это, его интерьер, в целом, аккуратен и уютен. Вставки под дерево в окружении темной кожи смотрятся очень уместно.

Ниже экрана мультимедиа оказывается на виду большущая «шайба» управления системами, созданными для преодоления бездорожья. Вот, сходу видно, какой «прибор» в этом автомобиле главный! С помощью этой «шайбы» шофер выбирает подходящий ему режим системы MTS (Multi Terrain Select) либо скорость движения в режиме Crawl Control. Вокруг этого селектора сгруппированы и другие кнопки и кнопки управления внедорожными системами. Длительно находить их в критической ситуации не придется, эргономичность обмыслена до мелочей. А если вы случаем повернете «шайбу» в обыкновенном режиме движения, приняв ее за регулятор температуры в салоне либо скорости вращения вентилятора, то… ничего не произойдет. Данный селектор активизируется только при включении систем MTS либо Crawl Control, в других случаях он «отдыхает».

Уверен, что в будущих поколениях Prado этот «прибор» станет еще ярче и заметнее. А вокруг него появятся знаки внедорожных режимов, заместо сегодняшних безликих черточек. Да и на данный момент селектор смотрится убедительно и не оставляет колебаний в назначении автомобиля.

О других системах – кратко. Климат-контроль в испытательной версии джипа двузонный, задним пассажирам доступны только регулируемые дефлекторы. «Музыка» предлагает непревзойденный звук, но к методу ее работы с USB-накопителями я так и не привык, как и в моделях Alphard и HiLux. При попытках вмешательства в опции аппарат «зависает» на какой-нибудь одной композиции, видимо, больше всего понравившейся ему, а другие предлагает выбирать по одной. Чтоб этого не происходило, необходимо просто единожды подключить флэшку и не трогать опции, оставив порядок проигрывания треков на волю Провидения. Испытано: в данном случае система проиграет все композиции до конца, а позже начнет проигрывание по второму, третьему кругу, и т.д.

Задним пассажирам в Prado комфортно и много места. Трансмиссионный туннель не высится над полом, хотя коробка под ним – ох, какая! Ширина салона сзади на уровне подоконной полосы – такая же, как впереди, другими словами, значимая: 145 см. А расстояние от подушки заднего сидения до спинки водительского кресла при посадке «за мной». 33 см, показатель, близкий к седанам бизнес-класса. Части спинки можно регулировать по наклону, а серединку – отбросить вперед полностью, получив «окно» в багажник (локотник с подстаканниками откидывается раздельно). При складывании сидений нужно поначалу приподнять и установить вертикально части подушки, позже на их место уложить спинки.

Как Сложить Задние Сиденья На Прадо 150

Объем багажного отделения у пятиместной версии составляет 621 л, если же сложить спинки задних сидений, получится больше 1900 л. Наибольший объем места для груза у семиместного автомобиля при сложенных задних рядах кресел немногим меньше – приблизительно 1800 л. В 5-местном Prado направляющие для третьего ряда находятся, но они выполнены вровень с полом багажника и погрузке не препятствуют. 5-ая дверь распахивается вбок (к огорчению, в «японском» направлении – на право). Зато для погрузки маленьких вещей всю томную дверь распахивать не непременно, можно открыть одно только стекло (ввысь). Инструменты для смены колеса «упакованы» в полости двери багажника.

Чиатйте также:  Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ваз 2110

150-й Prado доступен с одним из 3-х движков — бензиновыми агрегатами рабочим объемом 2,7 и 4,0 л и мощностью 163 и 282 л. с., также с новым 2,8-литровым турбодизелем мощностью 177 л. с. До этого заместо него под капотом «тойотовского» джипа подавал глас басистый трехлитровый мотор серии KD, малость гулкий, не демонстрировавший завидной экономичности, зато очень надежный. Что нового в новеньком агрегате?

Мотор серии GD получил цельно дюралевую конструкцию и стал существенно тише. Соответствующий дизельный гул прослушивается в салоне только при пуске мотора прохладным с утра, но проходят считанные секунды, обороты коленчатого вала с пусковых отметок 1250-1300 понижаются до номинальных холостых, близких к 900 об/мин. И наступает «бензиновая» тишь. Естественно, дизельные «нотки» слышны снаружи, если стоять рядом с капотом. Но в салоне их точно нет, и даже во время насыщенного разгона они чуть прослушиваются.

Правда ли, нет, но улучшение звукоизоляции было пожеланием юный аудитории. Кто сейчас проверит, так ли это, либо рекламщики внушили возможным покупателям в возрасте от 30 до 40 лет, что нынешний автомобиль, даже с внедорожным нравом, не должен раздражать водителя и пассажира излишними шумами. Их и так хватает в ежедневной жизни. «Тракторы» сейчас не в моде, они уходят в прошедшее совместно со стилем «ламберджек», предполагающим распахнутую клетчатую рубаху-ковбойку, обтягивающие рыжеватые джинсы, грубые башмаки и окладистую бороду лопатой. Что приходит на замену? Дорогая и колоритная спортивно-туристическая одежка, в какой не постыдно придти в кабинет в хоть какой из рабочих дней, но, главное, в пятницу, чтоб показать, что прямо в ней ты сейчас вечерком и отправишься покорять природу. Наличие на корпоративной парковке такового автомобиля, как Тоета Land Cruiser Prado, есть нагляднейшее тому свидетельство.

Каким образом «тойотовцы» смогли сделать дизель таким тихим? Ведь заместо ремня привода газораспределительного механизма он получил цепь. Видимо, сыграла свою роль новенькая топливная аппаратура, способная подавать распыленную солярку в цилиндры под давлением, увеличенным до 2200 бар. И не просто подавать, а впрыскивать в 5 шагов: два подготовительных («пилотных»), два главных и один дополнительный. Таким макаром, «взрывное» сгорание сменилось более равномерным, а заодно стало и поболее полным.

Откидывание спинки заднего сиденья

Фактически, новое в этом движке – всё. И блок цилиндров, и его головка, и цилиндропоршневая группа, и клапанный механизм, и балансирные валы, также подвесное оборудование. Воздушные каналы на впуске получили особенное сечение, позволяющее понизить завихрения и, таким макаром, уменьшить сопротивление воздушного потока. Турбина с изменяемой геометрией (до этого геометрия тоже изменялась, но по другому) обеспечивает сейчас в два раза более резвый отклик мотора на нажатие педали «газа». Это я подверг бы сомнению, почему – отвечу малость позднее.

Результаты конфигураций – экологический класс мотора поднялся с Евро 4 до Евро 5, мощность возросла всего на 4 л. с., а вот вращающий момент – на 40 Нм. Правда, «полка», на которой доступен наибольший момент, завершается сейчас при 2400 об/мин, а не при 2800, как до этого (начинается же она при 1600 об/мин). Но практически подходящий момент находится под педалью «газа» чуть ли не до красноватой зоны тахометра. Только его нужно уметь «разбудить».

С первых же км, да что там, сотен метров пути освеженный дизельный Prado показывает мягенький, пикантный нрав. Под педаль «газа» как будто бы положили дополнительную пружину либо кусочек пористой резины. Их нужно продавить, чтоб ощутить динамику этого автомобиля. Но, даже если продавите, «большого взрыва» не произойдет. Нарастание мощности и момента тут происходит не по экспоненте, а по графику функции x=y, другими словами, по прямой, поднимающейся под 45 градусов к горизонтали. Как у электромобиля.

Время от времени кажется, что по мере прогрева автомобиль становится динамичнее. Но прогрев-то происходит очень стремительно, по последней мере, при малозначительном утреннем морозце в пару градусов ниже нуля.

Но плавненько – не означает медлительно! Не деликатничайте с педалью «газа», и автомобиль покажет для вас, на что он способен, скинет стиль бойца за чистоту среды и вновь обернется тем Prado, каким его знают и обожают у нас: массивным, настойчивым, брутальным. Меньше 3-х секунд разгона в промежутке от 60 до 80 км/ч – вот это по-нашему. А дальше… далее кажется, что «полка» момента простирается аж до самой красноватой зоны тахометра. При этом, разгон происходит в тиши, «тойотовцам» удалось достигнуть не только лишь негромкой работы дизеля, да и очень неплохой звукоизоляции салона.

Спальник-органайзер Toyota 150

В этой тиши так приятно пронизывать разреженный поток на МКАД и совершать перестроения, не пугаясь наклонов, которые искусно предутверждает система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), также мглы, которую режут массивные ксеноновые фары. Правда, когда поток автомобилей соединяется в пробку, в атмосфере тишины и комфорта начинает неодолимо клонить в сон.

Если приходится пробираться через пробку для перестроения в последний правый ряд, можно использовать камеры радиального обзора. И вывести на монитор изображение того, что оказалось поблизости колес. Всего водителю доступно, как минимум, 6 картинок с 4 видеокамер. А при парковке задним ходом очень помогают направляющие на дисплее, плюс воистину большие внешние зеркала. Но, припарковавшись, непременно подайте автомобиль немножко вперед: помните о том, что 5-ая дверь-«калитка» просит места для открытия.

Чиатйте также:  Замена Задних Колодок На Приоре

В черное время суток при открывании пассажирских дверей врубается подсветка под порогами автомобиля. На ходу она, естественно, угасает, а вот внутренняя подсветка дверей остается. С одной стороны, она позволяет просто отыскать в кармашках обивки дверей нужные предметы, с другой, все-же отвлекает. Кстати, на этот «лишний» свет сетуют и пассажиры.

До рестайлинга дизельной версии Prado полагался только пятидиапазонный «автомат». Сейчас с хоть каким из движков, которыми оснащается освеженный автомобиль, доступен «автомат» о 6 спектрах. В целом, радующий резвыми и плавными переключениями, этот агрегат все таки время от времени «толкается», в особенности при смене нижних «ступеней». Если есть желание, можно взять переключение передач в свои руки, лишь на мой взор, динамику это не сделает лучше. При опережениях и обгонах дизельный Prado в «автоматическом» режиме ускоряется с 80 до 120 км/ч приблизительно за 8 секунд – и приблизительно так же на четвертой передаче, избранной вручную.

Паспортный разгон с места до 100 км/ч у автомобиля с новым дизелем ухудшился по сопоставлению с прежней, трехлитровой версией практически на секунду (сейчас он составляет 12,7 сек.), но, естественно, это было изготовлено в угоду экологии и экономии: средний расход горючего сократился приблизительно на 0,7 л, а выбросы CO2 – с 213 до 192 г/км. И все-же на шоссе наш «эколог» даст фору многим и очень многим. Только не смущяйтесь лучше прожимать кусочек пористой резины, забравшийся под педаль «газа». Наибольшая скорость джипа – 175 км/ч. Да и при скорости 150 км/ч этот автомобиль продолжает разгоняться, показывая, что заявленная «максималка» для автомобиля оснащенной массой около 2,2 тонн – не просто комплимент водителю.

Паспортные данные расхода горючего у Land Cruiser Prado смотрятся несколько заниженными: 9,2, 6,3 и 7,4 л на 100 км, соответственно, в городском, пригородном и смешанном циклах. В действительности городской расход горючего добивается 12-13 л. солярки, на трассе его несложно понизить даже до 9,0 л, но только при движении со средней скоростью грузового транспорта. Если же ехать, выскажемся так, с нормальными скоростями, потратите не меньше 10 л на 100 км. Ну, а если использовать весь мощностной потенциал нового мотора, то несложно превысить и городские характеристики.

Как Сложить Задние Сиденья На Прадо 150

Работа подвесок также напомнила Lexus GX 460. Массивные рессоры фронтальной независящей подвески и задней зависимой, с неразрезным мостом, трудятся профессионально, не позволяя кузову ни агрессивно содрогаться на неровностях, ни головокружительно раскачиваться. Автомобиль, образно говоря, «пожирает» дорогу хоть какого состояния. Но за курсовую устойчивость на трассе я бы поставил ему не больше «четверки», как и за не очень информативный нрав управляющего управления. В городке крутить баранку, совершающую всего три оборота от упора до упора, просто и приятно. Легко и маневрировать в узеньких местах, даже невзирая на впечатляющий радиус разворота в 5,8 метра. Даже если места и не довольно для разворота в один прием… Подумаешь! Руль легкий, тужиться не приходится. А вот на шоссе управляющему управлению незначительно не хватает «тяжести» и точности.

Хватает ли точности тормозам? Да, естественно. Дозировать усилие на педали комфортно, но конкретно дозировать, так сказать, поглаживать ее. Нажмете порезче – будете неприятно удивлены очень резвым вмешательством в процесс торможения дополнительного усилителя. Автомобиль начнет закапываться в асфальт, а пассажиры повиснут на ремнях безопасности, после этого шофер получит много укоризненных взглядов и вопросов типа «дрова везешь?». Похоже, при настройке тормозной системы «дотормаживателю» был отдан ценность на жестких покрытиях, а Абс – на рыхловатых.

Система стабилизации VSC на грунтовых дорогах, напротив, в деяния водителя вмешиваться не торопится. Разгонитесь приблизительно до 60 км/ч и попытайтесь заложить несколько резких поворотов. Вы отметите, сначала, тот факт, что автомобиль профессионально «стабилизирует» сам себя, а электроника начинает вмешиваться в процесс только поближе к 80 км/ч. Но внутренний глас напомнит для вас об угрозы ранее, чем «умная» VSC.

Тоета Land Cruiser Prado — один из немногих джипов, сохранивших сильную лонжеронную раму и систему неизменного полного привода с понижающим рядом в коробки, также функции принудительной блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Высочайшей проходимости содействуют также геометрические характеристики: углы заезда, съезда и рампы, составляющие 32, 25 и 22 градуса. Угол преодолеваемого наклона составляет 42 градуса, а доступная глубина брода для этого автомобиля. 700 мм.

Преодолеть хотя бы один брод мне не довелось. Зато вспомнилось место, в каком я испытывал внедорожные способности Lexus GX 460. Почему бы не опробовать возможности Prado в той же песочной ловушке? Правда, ситуация осложнялась тем, что наш знакомый деревенский тракторист Володя совсем доломал свое тс, и на его помощь рассчитывать не приходилось.

И не нужно! Аналогично «Лексусу», в Prado можно использовать систему Crawl Control, и она поможет, поддерживая равномерную скорость, как спуститься по склону, так и взобраться на него. «Шайба»-селектор позволяет избрать подходящую скорость. При выборе меньшего по размеру деления («шайба» повернута на лево до упора) автомобиль ползет очень медлительно. Уклон в песочной яме позволяет двигаться на «второй» скорости. Треск из-под днища раздается просто нещадный, но это нормально: так работают задействованные механизмы.

Очень просто? Как и в случае с «Лексусом», отключаю Crawl Control и активирую систему MTS. (Multi Terrain Select), предлагающую выбор из 5 режимов движения зависимо от внедорожных критерий: Rock (камешки), RockDirt (камешки и грязюка), LooseRock (камешки и гравий), Mogul (холмы), MudSand (грязюка и песок). Включение системы может быть только после выбора понижающего ряда в коробки. Останавливаюсь на режиме «Грязь и песок» и беру управление автомобилем в свои руки.

Чиатйте также:  Какой Антифриз Заливать В Рено Дастер

Но, похоже, руки у меня наименее «опытные», чем система Crawl Control. Если без моего вмешательства автомобиль полз ввысь по склону уверенно, то с моим ролью стремительно встал. Мне не удается так профессионально дозировать тягу, и, чуть уперевшись в перегиб, фронтальные колеса начали закапываться, а за ними и задние. Что там у нас с противобуксовочной системой? А ничего: при включении понижающего ряда она автоматом деактивируется.

Выкарабкаться удалось, только мало изменив траекторию перемещения и выбрав более пологий склон. Нет, все-же как-то неубедительно вышло. Нужно бы отыскать условия покруче – и я рискую навести автомобиль на искосок к боковому склону ямы. Пусть хотя бы вывесится диагонально.

Не вывесился. Ходы подвески у него просто громадны, и ни одно из задних колес в воздухе не повисло. Но вообще-то ранее было совершенно неподалеку, просто левое заднее колесо достаточно глубоко закопалось в песок. Та-ак, не хватало мне застрять тут. Холодком пробегает идея о труднодоступном тракторе. Даем задний ход? Как досадно бы это не звучало, да. Левое заднее колесо без усилий покидает выкопанную им ловушку. Ух, пронесло. А могло и не пронести. Либо не могло?

То же самое происходит на глухой лесной дороге, где я «опускаю» Prado в яму, выкопанную трелевщиком. Нет, как все это безвредно смотрится на фотографиях… Попробовал бы я сунуться сюда на легковом автомобиле и даже на кроссовере – тут бы его и бросил. Для Prado же, кажется, работа на лесоповале совсем нипочем.

Потом мы пару раз взбираемся по травянистым склонам, как используя систему Crawl Control, так и отключая ее. Что сказать о ее работе, не считая как именовать ее хорошей? Есть только два момента. Во-1-х, у Prado длинноват задний свес (в нем уместилось полноразмерное запасное колесо), и этим свесом автомобиль может цепляться за грунт сначала крутого подъема. Но это половина беды. Ужаснее, если вы оставите автомобиль на крутом уклоне, выйдете из него для того, чтоб сделать фотографию, а возвратившись, обнаружите на панели устройств предупреждение: «Низкий уровень масла в двигателе». Вот это по-настоящему чревато неприятностями, потому в предстоящем на склонах я старался не задерживаться, и тревожная надпись больше не появлялась. Кстати, уровень масла в реальности был обычным.

Заявленный дорожный просвет переделанного Prado составляет 215 мм. Если честно, «попутешествовав» по-пластунски под автомобилем, я таковой величины просвета не нашел. Вот результаты моих замеров: под картером заднего моста 220 мм, под «накладными» порогами 315 мм, под топливным баком 250 мм, под защитой картера – приблизительно 200 мм. Защита выполнена с прорезями в фронтальной части, защищенными железной сетью. Приметно, что в этой сетке застряла грязюка: похоже, автомобилю досталось в одном из прошлых тестов… Топливный бак, как и моторный отдел, защищен снизу крепким листом, но в этом листе выполнены отверстия, видимо, для стока воды. Если в таком отверстии застрянет камешек, он с течением времени может протереть бак насквозь.

Но такие случаи мне известны по другой модели джипа. Обладатели Prado поколения «150» на это не сетуют. К плюсам этого автомобиля они относят общую надежность моделей Тоета, японскую сборку, высококачественный и сравнимо дешевый сервис, относительную экономичность и «дальнобойность» (дизельная версия может преодолеть на одной заправке до 1100 км), очень неспешное понижение цены на подержанные экземпляры Prado, также общее удобство, практичность и высочайшие внедорожные свойства модели. Что не нравится? Числятся аляповатыми вставки под дерево в интерьере, запутанный интерфейс управления внедорожными режимами, отсутствие емкостей для мелочи в багажнике, «пустой» руль и слабенький дизель. Обладатели машин с трехлитровыми моторами ухитрялись даже чиповать их, увеличивая мощность сходу на 40 л. с. Думаю, новые моторы ожидает та же судьба: ну, не достаточно кто у нас пока ставит на 1-ое место экологические характеристики, большинству подавай мощность и престиж.

Да, пожалуй, в том, что касается мощности нового 2,8-литрового дизеля GD, этих людей можно осознать. А в плане престижа… наверняка, им больше подошел бы Lexus GX 460. Вылазка на природу на Prado вправду не очень похожа на пикник с хрустальным сервизом, этот автомобиль подкупает специфичной «будничностью», является свидетельством не роскоши, но высочайшего свойства жизни, эмблемой собственного плюсы обладателя.

Цены на переделанный Prado начинаются с 2 млн рублей, но базисная версия будет иметь тканевый салон, механическую трансмиссию передач, а системы MTS и Crawl Control в комплектацию не войдут. Зато останутся жесткие блокировки «центра» и заднего моста, также понижающая передача – с таким «вооружением» автомобиль также способен на почти все. Будучи в опытных руках, естественно. Ну, а самый дорогой Prado, с 4,0-литровым бензиновым мотором, шестидиапазонным «автоматом», семью местами в салоне (3-ий ряд складывается и раскладывается с помощью электроприводов), также со всеми мыслимыми и невообразимыми атрибутами комфорта и средствами преодоления бездорожья потянет практически на 3,3 млн рублей. Доведись выбирать мне, я бы тормознул конкретно на одной из «средних» дизельных версий, может быть, без кожаной отделки сидений, но с «мульти-террейном» и «кроул-контролем». Эти системы, непременно, стОят надбавки в стоимости.