VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

2. Магнит вращается

До того как вы узнаете. как работают спидометры. осознание механизма магнита становится принципиальным. Как трос спидометра начинает крутиться, магнит, присутствующий снутри оборудования спидометра, также начинает крутиться. Этот магнит начинает крутиться с той же скоростью, что и карданный вал и трос спидометра.

Подмотка спидометра Шевроле Нива с АБС. инструкция по установке

смотать, спидометр, нива, chevrolet

Изучите главные советы по работе спидометров.

Тут необходимо подчеркнуть одну вещь: магнит крутится в одном направлении без конфигураций.

Инструкция подмотки пробега Niva 4х4 УРБАН с ABS

Крутилка спидометра для Niva 4х4, Niva УРБАН с Абс подключается к диагностическому разъему автомобиля и нужна, если требуется стремительно намотать пробег на Niva УРБАН с Абс. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для Niva с Абс. Внешний облик панели устройств новейшей Нивы с Абс представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка устройств на этом авто.

1-ый вариант приборной панели Niva с Абс не имеет существенных различий от моделей старенького эталона, кроме возникновения индикатора системы Абс.

Подмотка спидометра на Niva 2131 подключается в разъем OBD2. На торце устройства есть регулятор скорости. Внешний облик представлен на фото.

Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на Niva.

Процесс записи пробега в блок управление движком показан на втором

Оборудован ли ваш автомобиль Niva системой Абс можно найти, заглянув под капот. Блок Абс установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.

На коробке предач\раздатке НИВы нового эталона с Абс отсутствует обычный датчик скорости. Заместо него определением скорости автомобиля занимается блок Абс, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок Абс, а не датчик скорости. С этим связаны некие особенности установки и работы подмотки спидометра на Niva УРБАН с Абс. Во первых сигнал с блока Абс отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с обычного датчика скорости, что делает неосуществимым применением возлюбленного в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю Niva, оборудованному системой Абс. приведет к выходу из строя панели устройств и блока Абс!

Сам намотчик спидометра на Niva УРБАН с Абс подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра будет нужно маленькая доработка по проводке. Нужно довести один провод от панели устройств до диагностического разъема автомобиля.

Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, UAZ Буханка, LADA Largus, ГАЗель Бизнес, Hyundai h2. Стоисть отметить, что большая часть автомобилей, на которых устанавливается крутилка спидометра. новые авто, на которые распространяется гарантия завода. Обратите, к примеру, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если создавать все доработки аккуратненько, то это никак не выявится дилером и не отразиться на гарантии. Обычно для автомобилей российского производства, на Niva 4х4УРБАН с Абс проводка выполнена очень неаккуратно. Провода нередко идут не в жгутах. Жгуты же не покрыты заводской изоляцией, провода в жгутах разной длинны. Все это делает вашу маленькую доработку полностью неприметной.

В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Niva Урбан Абс для вас будет нужно снять панель устройств, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели устройств Niva, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, воткнуть провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.

Как работают спидометры? Упрощенное объяснение

Когда вы едете по дороге, для вас необходимо смотреть за скоростью. Как это сделать? Это спидометр, который помогает выяснить, с какой скоростью движется ваша машина. Независимо от того, какой у вас спидометр, механический либо электрический; спидометр это нужное оборудование. Но вот вопрос как работают спидометры ?

Давайте поглядим далее и упростим всю работу спидометра с нуля.

3. Кубки скорости

Магнит обычно встроен в высокоскоростной стакан. Эта высокоскоростная чашечка, хотя и может свободно крутиться, удерживается на месте узкой катушкой проволоки, именуемой волосковой пружиной. Когда магнит крутится, в чашечке скорости появляется магнитное поле. Разъяснение этому созданию электрического поля лежит в законе электромагнетизма.Таким макаром, создаваемое магнитное поле приводит к протеканию тока снутри высокоскоростной чашечки.

Эти так именуемые «резкие» токи дополнительно приводят к вращению скорости против часовой стрелки, чтоб синхронизироваться со скоростью магнита.

Ищете высококачественный подержанный автомобиль из Стране восходящего солнца, нажмите тут

Как работают спидометры? Раскрывая тайну

Спидометр вашего автомобиля указывает, с какой скоростью вы обычно движетесь. Но довольно ли для вас интересно знать, как это работает, чтоб показать, как оно работает? Читайте далее, чтоб выяснить, что по сути происходит снутри.

Как сбросить сломанный спидометр после запуска от внешнего источника или замены аккумулятора автомобиля «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Ранее большинству механиков приходилось подменять головку спидометра, когда въезжал автомобиль со сломанным спидометром. В текущее время существует вероятная процедура сброса, которую можно использовать, и это может быть выполнено большинством хозяев автомобилей прямо у себя дома.

Всераспространенная неувязка для этой неисправности. когда обладатель автомобиля не так давно поменял аккумулятор либо, может быть, бросил взор на собственный автомобиль, что в обоих случаях могло вызвать электрический всплеск, который принудил спидометр слетать с катушек.

См. Обычное решение для сброса на видео ниже, продемонстрированное на Chrysler Sebring 2002 года выпуска. Аналогичное решение может быть у других производителей и моделей.

Процесс подключения намотчика спидометра к автомобилю Niva 4х4 Урбан с ABS с фотографиями.

Для подключения крутилки спидометра к Ниве для вас потребуются последующие инструменты: крестовая отвертка, торцевая головка на 8 (либо ключ трубка), кусачки\нож, узкая отвертка\шило.

Чтоб подключить дополнительный провод, нужно снять панель устройств. Для этого необходимо открутить два шурупа крепления козырька щитка устройств, и потянув на себя, снять козырек. Сверху козырек держит два железных крючка-защелки.

Сама панель устройств на Ниве 4х4 УРБАН Абс крепится на 2-ух гайках на 8. Открутите их при помощи торцевой головки либо ключа-трубки.

Вынуть панель устройств и отсоединить от нее два разъема жгутов проводов. Подключить дополнительный провод в жгуте с разъемом _ цвета. (цвет разъема, положение контака, цвет сигнального провода указан в уникальной аннотации, прилагаемой к устройству).

Разъем диагностики Niva УРБАН 4х4 с Абс, к которому будет подключаться крутилка спидометра, крепится к кузову 2-мя гайками на 8. Оверните их при помощи торцевой головки либо ключа трубки. Извлеките разъем диагностики для подключения дополнительного провода.

Разъем диагностики Niva УРБАН 4х4 с Абс, к которому будет подключаться крутилка спидометра, крепится к кузову 2-мя гайками на 8. Оверните их при помощи торцевой головки либо ключа трубки. Извлеките разъем диагностики для подключения дополнительного провода.

Сейчас нужно воткнуть дополнительный провод с обжатым на конце контактом (дополнительный провод с обжатым на конце контактом идут в комплекте с крутилкой спидометра для Niva 4х4 УРБАН Абс) в свободное гнездо диагностического разъема под номером 3.

Для установки нового контакта нужно извлечь из разъема фиксирующую пластинку из верхнего ряда контактов. После удаления фиксатора воткните новый контак с обжатым в нем дополнительным проводом в гнездо до щелчка язычкового фиксатора и возвратите на место стопорную пластинку.

Подключить панель устройств (не прикручивать и не устанавливать декоративные элементы салона, пока не добьетесь работы намотчика спидометра), воткнуть крутилку спидометра Niva 4х4 УРБАН Абс в разъем диагностики OBD2.

На Ниве УРБАН 4х4, оборудованной системой Абс, блок Абс будет перекрыть сигнал от крутилки спидометра. Потому для начала процесса намотки нужно вынуть предохранитель системы Абс. Этот предохранитель размещен на отдельной колодке под панелью устройств, по правую руку водителя. Номинал 5А. Для начала намотки и во время процесса намотки предохранитель должен быть удален. После намотки подходящего значения, воткните предохранитель на место. При выдергивании предохранителя на панели устройств зажигается контрольная лампа Абс. это нормально. После установки предохранителя на место ошибка погаснет.

Возвратить на место и закрепить все снятые детали автомобиля. Снова подлкючить крутилку спидометра Niva в диагностический разъем. По мере надобности отрегулировать скорость, вращая вал переменного резистра на торце намотчика.

Читайте также:  Регулировка клапанов Niva Chevrolet инжектор 8

Если у вас есть препядствия либо вопросы по подключению либо работе моталки спидометра, обращайтесь к нам на веб-сайте can-motalka.ru в чат либо свяжитесь с нами по телефону 8 (920) 684-36-92. Мы непременно дадим для вас техно консультацию. Всего хорошего!

DAEWOO Lanos

Из инструментов для вас потребуются две прямые (плоские) отвертки маленького размера. Чтоб скрутить пробег на DAEWOO Lanos 1.5 (приборка с тахометром) для вас необходимо:

  • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в 4 местах);
  • с оборотной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
  • с одной из сторон вытяни железный шплинт;
  • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
  • приподнимите пластиковую пластинку белоснежного цвета, ограничивающую барабаны;
  • сейчас переверните корпус и установите барабаны на необходимое для вас значение;
  • установив пробег, соберите детали в оборотном к снятию порядке.

ВАЗ 2121

Отмотать вспять пробег на Ниве можно при помощи маленький плоской отвертки и последующих манипуляций:

  • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
  • с оборотной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую необходимо отогнуть. Сейчас сможете снять заднюю крышку;
  • на стороне, отображающей показания спидометра, незначительно открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
  • снимите железную скобу, фиксирующую барабаны;
  • сможете вполне снять барабанный счетчик;
  • удерживайте одной рукою фиксаторы, а 2-ой перемещайте показания счетчика. Таким макаром можно установить хоть какой пробег авто.

Изменения показаний своими руками

В качество подопытного авто разглядим Шевроле Niva, ВАЗ 2114, 2110 и остальные авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтоб скинуть показания электрического одометра, для вас нужно:

  • подключить K-line адаптер к PC и приборной панели;
  • уточните тип COM-порта;
  • заблаговременно установить программку VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
  • наберите в поле пробега необходимое для вас значение. Сейчас эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
  • запустите питание приборки;
  • присоедините разъем К-лайн адаптера к последнему контакту разъема приборной панели;
  • удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
  • перезапустите панель устройств, вытащив и снова вставив разъем питания.

Если вы все сделали согласно аннотации, после перезагрузки на панели устройств появится освеженный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.

Сматываем пробег электронного счетчика

Для того чтоб смотать электрический одометр, будет нужно несколько приспособлений:

  • программатор, который может быть универсальным;
  • прищепка, при помощи которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такового способа в том, что схему можно не выпаивать. А ведь конкретно следы пайки нередко выдают скрученный пробег на авто. Смотрите за качеством производства покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае для вас просто не получится накрепко присоединиться к контактам;
  • особое программное обеспечение на компьютере.

Показания одометра электрического типа записываются на специальную микросхему. Потому чтоб возвратить вспять ушедший пробег, нужно перезаписать сохраненную на схеме информацию. Время от времени без выпаивания платы смотать пробег никак не получится.

Как сматывают одометры

Сматывание одометра – любимый способ омоложения автомобиля при продаже. Таковой метод обмана помогает без вложений прирастить цена авто. Возлагаем надежды, что информация о том, как смотать одометр, поможет для вас избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые желают смотать одометр на собственной машине. Нередко причина скручивания не желание одурачить, а полностью рациональная необходимость. Например, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра приобретенной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, нужно выяснить, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

  • механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
  • электромеханический. Механический счетчик отправляет импульсы преобразователю, который согласно заложенному методу пересчитывает их в километры или мили;
  • электрический. Вращение колес фиксируется датчиками Абс, которые отправляют сигнал в ЭБУ мотора, где употребляется для обеспечения работы многих устройств. Конкретно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

Скручивание механического одометра

Для того чтоб стремительно смотать километраж, для вас будет нужно снять приборную панель. Дальше нужно разобрать ее до такового состояния, чтоб иметь доступ к барабанному счетчику. В случае с механическим спидометром унифицировано обрисовать, как смотать пробег, очень трудно. Мы преднамеренно не упомянули способ с подключением к приводу спидометра шуруповерта. При помощи такового способа отматывание пробега вспять займет целую вечность. Потому для демонстрации более действенного способа разглядим DAEWOO Lanos и ВАЗ 2121 с приборкой старенького эталона.

Как намотать спидометр на Ниве.

Современные автомобилисты уже издавна не удивляются электрической внутренности автомобилей. Обычными стали и иммобилайзеры и спидометры с электрической внутренностями. Электрический спидометр тоже можно подмотать. Для этого необходимо сделать эмуляцию его работы. К тому же разъему, через который проводят диагностику электроники, подключают нужное устройство.

Этот устройство, именуют крутилка либо моталка спидометра, способен стремительно и отлично наращивать показания пробега.

Использовать это устройство можно на автомобилях, которые выпускались не ранее 2007 года. Устройство является инновацией в собственной сфере и не имеет аналогов по удобству и надежности работы.

Как самому намотать спидометр на Chevrolet Niva

Смена показаний пробега не является новейшей услугой на рынке. Многие автомобилисты раз в день пользуются помощью профессионалов, которые могут накрутить километры на спидометре.

Чтоб корректировать показания пробега на Вашем автомобиле необходимо просто приобрести нужный устройство. Он обеспечит накрутку километража на любом автомобиле с хоть какой моделью спидометра. Есть четыре варианта устройств, которые изменяют показания пробега.

Измерение пробега на автомобиле получается благодаря электрическим импульсам. Они появляются на датчике движения и передаются в спидометр для отображения скорости и в одометр для фиксации пробега.

Моталку подключают к центральному блоку электроснабжения датчиков. Она генерирует импульсы, схожие тем, что формируются в датчике движения. Приборы получают такие же сигналы, как при движении автомобиля. Пробег наматывается, а следов использования устройства не остается. Принципиально осознавать то, что механизм работы моталки позволяет только наращивать показания пробега. Отмотать его вспять с тем же устройством будет нереально.

Как смотать спидометр на ниве Chevrolet

Преимущества использования моталки

Автомобилиста интересует, как накрутить спидометр на Ниве стремительно и неопасно. Моталка решает эту задачку.

Данные о пробеге и скорости скапливаются в блоках памяти автомобиля, но никакая диагностика на 100 не дозволит выявить факт завышения пробега. Внедрение устройства имеет ряд беспристрастных плюсов:

  • операция по накрутке проводится прямо из салона через разъем для диагностирования;
  • процесс не отбирает много времени, потому что при намотке можно устанавливать скорость до 5 000 км/час,
  • работа устройства не оказывает влияние на функционирования энергосистемы и неопасна для автомобиля.

Сматываем пробег электронного счетчика

Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:

  • программатор, который может быть универсальным;
  • прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
  • специальное программное обеспечение на компьютере.

Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.

Как смотать спидометр Niva Chevrolet

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  • Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  • Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в FORD и Ниссанах.
  • В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  • Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

ВАЗ 2121

Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:

  • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
  • с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
  • на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
  • снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
  • можете полностью снять барабанный счетчик;
  • удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.
Читайте также:  Может ли Lamborghini Huracan RWD быть повседневным водителем?

Факты скрученного пробега

С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных BMW пробег записывается сразу в несколько блоков. Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока ABS либо ключа – сложнее. Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование. В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.

Всем привет. Как писал до этого, поставил приборку 2110 с одним экраном, ставил срочно перед поездкой. Поэтому возникло 2 проблемы, а именно:1. Пробег не совпадал с моим реальным пробегом, т.к. приборка была БУ.2. Уровень топлива врал, из-за разного сопротивления датчиков 2110 и 21083.Чтоб это исправить нужно просто прошить новый пробег и сделать таррировку приборки под нужный датчик или тупо залить готовую прошивку.(ссылки на программы и схемы в конце)Корректировка у нас в городе стоит 1000руб, а про прошивку СТО и знать не хотят, лишние проблемы.

Но отдавать 1000 руб как то не охота. Тем более адаптер этот идет на двух транзисторах и сделать его не проблема, нужно только время. Время как раз таки нашлось на выходных, теперь ищем детали.1. Старый кабель под COM порт.2. Радиолом, хлам. чтобы не покупать детальки.3. Омедненный текстолит и хлорное железо (150руб)4. Дрель5. Прямые руки.

Собрать адаптер можно тупо в разъеме COM порта, но это не удобно и есть шанс что-нить замкнуть.Решено сделать печатную плату, по технологии ЛУТ (в народе Лазерно-утюжная технология).Смысл в том что рисуется плата в любой программе, печатается на ЛАЗЕРНОМ принтере, прикладывается к текстолиту и гладится утюгом. После чего текстолит промывается водой, сходит мокрая бумага и остается нужный нам рисунок.

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  • Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  • Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  • В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  • Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  • Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  • Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

  • механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
  • электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
  • электронный. Вращение колес фиксируется датчиками ABS, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

DAEWOO Lanos

Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на DAEWOO Lanos 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:

  • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
  • с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
  • с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
  • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
  • приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
  • теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
  • установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.

Зачем нужно занижать или завышать пробег автомобиля

Еще три-четыре года назад основу торговли автомобилями составляли продажи бывших в употреблении автомобилей. 5-7летние модели с пробегом в 300-400 тыс. км продавались под видом 2-3летних с пробегом в 60-90 тыс. Техническое состояние приличное, внешний вид машины, состояние салона и агрегатов двигателя благодаря хорошей предпродажной подготовке соответствовали заявленному продавцом возрасту и пробегу.

Вскоре с рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, торговать было выгоднее более новой техникой, имеющей электронные одометры, которые невозможно взломать или скрутить. Если скрутить километры на 10-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могли правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто – нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

Электронные процессорные системы контроля пробега

В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

Теперь мало знать, как подмотать электронный спидометр, для работы необходимы навыки перепрограммирования и, конечно же, специальное оборудование.

Искушение для водителей служебного транспорта

Проблема, связанная с подмоткой спидометра своими руками, появилась одновременно с установкой в служебных автомобилях приборов фиксации пробега машины. Нормы выдачи топлива основывались на расчетных сведениях его расхода для конкретного автомобиля и в основном были заниженными. Чтобы оправдать перерасход бензина, водителям приходилось искать решение, как подмотать спидометр и увеличить пробег на одометре.

Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне. Появились первые схемы генераторов, имитирующих работу датчика импульсов, после десятка часов работы выставлявших в памяти микросхемы необходимую информацию.

При подаче питания на кулер, встроенная на вентиляторе плата генерировала прямоугольные импульсы, идентичные тем, что подавались штатным датчиком. Регулируя обороты вентилятора, можно было подмотать спидометр своими руками.

Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

Интернет переполнен предложениями скрутить одометр – от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы, особенно, если они не впаяны, а вставлены в разъемы.

Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки. Для изменения показаний приходилось менять плату на подобную.

Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD с помощью платы интерфейса.

Электромеханические спидометры и одометры

С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

Теперь узел одометра выполнялся зачастую неразборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.

Подмотка спидометра своими руками

Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других – была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.

  • механические одометры;
  • электромеханические спидометры и одометры;
  • электронные приборы учета скорости и пробега;
  • цифровые универсальные средства записи информации пробега.
Читайте также:  Как Удалить Царапины На Стекле Автомобиля

Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

Схема подключения

Непосредственно разъем датчика Шнивы представляет собой трех контактную фишку, где:

  • красный – плюс;
  • черный – минус;
  • синий – подача сигнала.

Как проводка подключается к спидометру расскажет электросхема элемента.

Опуская подробности и сложности распиновки привода спидометра, следует остановиться на подключении непосредственно сенсора. Здесь имеется три провода.

  • Кабель номер 1 – это плюс, уходит к датчику тормозной жидкости. Для поддержания постоянного питания.
  • Второй провод подключается к спидометру и отвечает за передачу сигнала.
  • Третий – черный. Кабель отвечает за минус и присоединяется к другому аналогичному проводу, либо прикручивается на корпус автомобиля, непосредственно в месте установки.

Почему не работает спидометр Niva Chevrolet: причины и ремонт

Выход из строя датчика скорости. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра Ошибка Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибкеэто говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика Niva Chevrolet не работает спидометр что-то не. Как отключить спидометр на Ниве Chevrolet — несколько советов Если спидометр на Chevrolet Niva работает неисправно, но индикатор не горит — значит пришло время самостоятельно провести диагностику приборной панели. Просто нажмите на кнопку, которая используется для того, чтобы сбрасывать суточные показатели автомобиля — при этом не нужно включать зажигание.

Его придется включить сразу же после того, как немного подержите кнопку в нажатом положении.

спидометр Niva Chevrolet

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом: Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.

Где находится датчик скорости в Ниве Chevrolet и особенности конструкции

Коробка переключения скоростей – место монтажа датчика скорости в случае с Нивой Chevrolet. Наведение электромагнитных импульсов внутри устройства обеспечивается вращением вала коробки передач.

Конструкция самого датчика образуется всего несколькими простыми элементами:

  • проводники;
  • внутренние компоненты;
  • корпус, на стальной или пластмассовой основе — подключение с его использованием самое безопасное.

Крепится непосредственно к валу, с участием коробки передач. Внутри расположен сердечник из ферромагнитов. Именно эта часть вращается, создавая импульсы, когда автомобиль движется. По проводнику импульсы переходят к контроллеру, расположенному на датчике.

Почему не работает спидометр на Ниве Chevrolet: причины

Скорее всего, придётся менять плату в сборе. Проверяем контакты спидометра и датчика скорости В цепи спидометра контактных колодок не так.

Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего спидометр на Chevrolet Niva проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически. Находится он на РК, спидометр на Chevrolet Niva нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта. Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ обычнаяа под ней — тряпичная.

Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между. Оттого и возникали периодические ошибки спидометр на Chevrolet Niva значок на панелизапарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.

Затем Вы, включаете зажигание и отпускаете эту кнопку. Все стрелки на приборах, в случае их исправности, должны сделать три движения по шкале от нуля до максимума и обратно.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500. это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  • Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  • Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  • Отпускаем кнопку.
  • Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Niva Chevrolet стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Niva Chevrolet часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Chevrolet Niva элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  • Механические повреждения самого спидометра.
  • Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  • Обрыв или замыкание провода.
  • Выход из строя датчика скорости.
  • Сбой в работе ЭБУ.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Chevrolet Niva с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Почему не работает спидометр Niva Chevrolet: причины и ремонт

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Niva Chevrolet не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя. и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Niva Chevrolet:

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  • Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  • Выкручиваем корпус датчика.
  • Осматриваем и оцениваем его состояние.
  • Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  • Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  • Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Chevrolet. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

VESKO-TRANS.RU 2021