VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Mercedes V 280 (W638) 4дв. минивэн, 174 л.с, 4АКПП, 1996 – 1999 г.в гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается конкретно в бензобаке. Конструктивно таковой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое конфискует горючее из бака и подает его в движок. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В итоге создается нужное давление в топливной рампе для следующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В перечне всераспространенных дефектов стоит раздельно выделить последующие:

гудит/свистит бензонасос; очень нагревается бензонасос; не отключается бензонасос; Дальше мы разглядим главные предпосылки, по которым появляются обозначенные проблемы, также разглядим доступные методы проверки бензонасоса своими руками.

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума. Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса; забита топливная магистраль; выходит из строя моторчик бензонасоса; забиты топливные форсунки; неисправен регулятор давления в топливной рейке;

снять, vito

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Читайте также:  Как снять стартер ВАЗ 2106

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса. Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса; замыкание в электропроводке на насос; Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса. Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Читайте также:  Как снять противотуманную фару на ларгусе

Технические характеристики Mercedes V 280 / Mercedes Vito в кузове (W638) 4 дв. минивэн с двигателем 174 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 1999 г.

Как снять бак на Vito 638

1 Эта работа должна проводиться, когда топливный бак пуст. Наилучший вариант. ездить, пока бак не опустеет. Остаток топлива можно слить через сливное отверстие в датчике после установки автомобиля на опорах. Для этого необходимо снять кожухи.

2 Положите колодки под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите задние колеса.

3 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

5 Снимите локер правого заднего колеса, затем ослабьте затяжку крепления заливной горловины к соединительной трубе. Отверните и выньте болт крепления соединительной трубы к кузову.

6 При необходимости снимите правый кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.

7 Снимите кожухи для доступа к датчикам уровня топлива, расположенных в нижней части каждой половины бака.

8 Пережмите шланг, ведущий от бака к топливному насосу, затем отверните гайку штуцера и отсоедините шланг от бака. Отсоедините также шланг вентиляции бака (если он имеется), ослабив затяжку хомута.

Mercedes vito 638 подсос воздуха с бака

9 Отверните гайку и снимите кронштейн трубопровода вентиляции.

снять, vito

10 Подставьте под бак гидравлическую тележку с деревянным бруском.

11 Отверните гайки и снимите хомуты крепления бака (рис. 11,а,б).

Уаз-469. Топливный бак МЕРСЕДЕС ВИТО 638. Подсос воздуха в баке!!!

12 При необходимости снимите с бака шумоизоляцию.

Mercedes Vito Снимаем топливный бак и заливную горловину

13 Отверните гайки и снимите среднюю панель защиты передней части бака.

14 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините вентиляционные шланги с верхней левой стороны бака.

15 Осторожно опустите бак и выкатите тележку с баком из-под автомобиля.

16 Отверните топливный фильтр и снимите уплотнение.

18 Протрите наружную поверхность бака чистым топливом. Если на баке имеются следы утечки топлива, необходимо отремонтировать бак на специализированной станции.

Внимание! Не пытайтесь отремонтировать бак при помощи сварки или пайки любыми припоями. В баке, особенно пустом, содержится горючая смесь воздуха и паров топлива.

19 Установите бак в обратной последовательности. Затяните все крепления требуемым моментом.

Посвящается всем витоводам у кого сгорел насос в баке или таврюха нам поможет

После того как бак извлечен с автомобиля, дальше настал черед откручивать пластиковую гайку, которая держит сам модуль. Думаю ну пластик, нечего там ее откручивать, я гайки до 32 руками откручиваю ))), 100% легко пойдет. После нескольких попыток я понял что жестоко ошибался… Ну делать нечего, надо откручивать, спецключа естественно же нету, из наиболее подходящего была только плоская монтировка и молоток. Срубив несколько выступов на гайке, я таки ее победил.

Дальше вынимаем сам заборник с бака. Выглядит он приблизительно так.

Для того чтобы его располовинить нужно на направляющей, на которой установлена пружина аккуратно сточить выступы, снять шайбу, после этого разьеденяем два штекера, один датчика уровня топлива а второй питание самого насоса.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2106

С низу топливного заборника с танцами с бубном снимаем вот эту трубку, нам очень важно ее не повредить.

Для того чтобы извлечь сам насос с корпусом отщелкиваем защелки (их 3 штуки)

Дальше мы увидим приблизительно следующее

Для того чтобы вынуть насос с корпуса, нужно открутить клеммы и поразгибать лепестки, или тупо срезать их болгаркой., После этого снимаем с насоса крышу и отсоединяем/отрезаем трубку подачи. Внутри насоса на самом дне есть 4 болтика под внутреннюю звездочку, но не обычную а с штифтом по центру (защищенный TORX), звездочка помоему на 20 или на 25, не помню точно.

Выкручивал все это дело приблизительно таким набором. Длинна ключа должна быть сантиметров 7, и диаметр мм 3-4 по другому к этим болтам не подобраться.

Снимаем снизу фильтр-сетку и подходящей головкой выбиваем сам насос с корпуса

Цена 950 грн (35), и тут я подумал, что б/у витовский заборник с насосом стоит 40, и еще подумал что походу на тавриях ездят одни олигархи, потому что цена б/у таврии в неплохом состоянии 20000 грн (730), а цена насоса составляет грубо говоря 1/20 от стоимости авто. Спрашиваю: А подешевле нету ничего? Продавец мне отвечает — есть конечно! Я ему говорю — показывай, и показывает он мне это:

Посмотрел я его, повертел и купил. По клеммам он с витовским идентичный. Еще купил топливную трубку гофрированную, типа этой:

Вообще таврический бензонасос не погружной, а выносной, но с тем учетом что дизель не проводит электричество, да и сам насос качает топливо через себя, то я подумал что ничего страшного не будет если я сделаю его погружным. Для этого нужно подрезать заборный штуцер насоса, нужно чтобы его осталось мм 5-7, иначе он упирается в родную фильтр сетку витовского заборника. Кстати в этом штуцере внутри, возле самого входа в моторчик тоже установлена сетка.

Дальше фото не будет, но в целом и так все будет понятно. Берем витовский корпус насоса и делаем болгаркой или ножницами по металлу надрезы по всему периметру в глубину около 20 мм и с интервалом гдето 5 мм, делаем грубо говоря лепестки. Дальше берем таврический бензонасос и опускаем его в витовский корпус, разница между диаметрами корпусов составляем по-моему 7 мм, но так как витовский корпус к низу имеет сужение а на таврическом бензонасосе снизу имеется поясок, то становится он четко. Дальше загибаем/завальцовываем лепестки, те что мы пропилили и собираем заборник в обратной последовательности, меняя попутно гофру, та которая идет от штуцера насоса к штуцеру подачи самого стакана.Следующее действие очень важно, иначе поимеете проблему в виде неработающего насоса, оплавившегося разъема/ов и постоянно сгоревшего предохранителя или проводки и т.д, а именно: нужно аккуратно уложить провода питания топливного насоса. И не просто аккуратно, а так, чтобы у них не было возможности тереться друг о друга!

Вот такой вот опыт. Следующее — реставрация рулевой рейки. Решил что буду точно делать сам.

VESKO-TRANS.RU 2021