VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Суппорт на ВАЗ 2107 — причины поломки, устройство, ремонт, как снять

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему отличному это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей обширной страны, никогда не могла повытрепываться надёжными тормозами. В большинстве случаев на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно поменять. Можно ли без помощи других произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

Чтоб осознать, зачем «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять для себя, как устроена тормозная система этого автомобиля. Сначала следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавненько перекрыть вращение фронтальных колёс во время движения машины, изменяя её скорость прямо до полной остановки. Достигнуть плавного блокирования фронтальных колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, 2-ух дисков тормозов, четырёх колодок и 2-ух тормозных суппортов.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Тормозные суппорты стоят лишь на фронтальной оси «семёрки». На задней оси — тормозные барабаны с внутренними колодками

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия инсталлируются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда шофер надавливает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают диск тормоза, не позволяя ему крутиться. Так изменяется скорость движения машины. Таким макаром, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Тут же необходимо подчеркнуть, что тормозные суппорты инсталлируются лишь на переднюю ось ВАЗ 2107.

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена по другому. Её база — огромные тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда шофер после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стены барабана, на сто процентов заблокируя вращение задних колёс.

Устройство заднего тормозного барабана серьёзно отличается от гидравлических тормозов на фронтальных колёсах

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не настолько не мало. Вот они:

  • автомобиль тормозит недостаточно стремительно. Как правило это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили плотность. 1-ый вариант задачи решается заменой тормозных шлангов, 2-ой — заменой повреждённого цилиндра;
  • неизменное торможение. Смотрится это так: шофер, нажав на тормоза, приостановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, нашел, что фронтальные колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сего времени давят на диск тормоза, удерживая его на месте. В таковой ситуации обычно меняют суппорт полностью, потому что отыскать в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё труднее;
  • скрип при торможении. Шофер, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с повышением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип перебегает в пронизывающий вой. Всё это гласит о том, что в суппорте на сто процентов износились тормозные колодки, а поточнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает завышенной износостойкостью, но и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В итоге диск тормоза сдавливается 2-мя железными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только лишь к появлению звучного скрипа, да и к завышенному нагреву суппорта.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Всем привет! Как мы помним, при вешнем осмотре машины нашелся подзаедающий рабочий цилиндрик на правом колесе с наружной стороны, потому решил к зиме его заменить, а с ним и тормозные колодки, которые достались еще с автомобилем. Как ни удивительно, за 3 года и около 25 тыс.км пробега они стерлись всего чуток меньше половины толщины, осталось около 5-6 мм.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Решил заменить на те же, что и стояли ранее. Феродо в зеленоватой упаковке, вроде, как средней жесткости. Зарекомендовали себя отлично, тормозят мягко, тихо, время от времени поскрипывают в жару. Правда, в ближайшее время стало наблюдаться маленькое биение педали при длительном торможении.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Также купил и цилиндрик от LADA-имидж, по опыту, заводские прогуливаются намного подольше. Ранее стоял один Фенокс и закис всего за год.

Читайте также:  Фольксваген Тигуан Замена Масла В Муфте Халдекс

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Начал замену с левого колеса. Здесь старенькые колодки оказались в неплохом состоянии, но уже наблюдается отслоение накладки от подошвы.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Также, с внешней стороны диска тормоза имелся достаточно значимый буртик.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Решил его убрать при помощи болгарки, чтоб можно было измерить примерную толщину диска, ну и новенькая колодка просто не сумеет плотно к нему прилегать.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Заняло это благопристойно времени, ну и неловко, отрезного диска гораздо меньше не нашлось, из-за суппорта не развернуться. Другую сторону решил не делать, потому что там буртик был практически неприметным.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

В конечном итоге остаточная толщина диска составила около 8 мм, что меньше допустимого в 9 мм.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

снять, цилиндр, суппорт, 2107

На правом колесе они стерлись поболее из-за подклинивавшего цилиндрика.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Плюс ясно наблюдается дугообразная неравномерная выработка. Либо диск кривой, либо неплотно прилегало при торможении.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Хотя, на ощупь поверхность диска, вроде, как ровненькая.

Он оказался еще тоньше, если отнять маленькие буртики с полмиллиметра. в районе 7,5-8 мм.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Цилиндрик поменял без заморочек, потому что все поверхности были смазаны еще 3 года вспять при его замене, тогда при покупке авто оказались закисшими также пара цилиндров. Просто открутил тормозную трубку, осторожно отодвинул и заглушил пыльником с нового цилиндра, ничего не сливая.

Перед установкой смазал направляющие пазы, резьбу штуцеров графитовой смазкой, также под пыльником маленьким слоем меж поршнем и цилиндром специальной смазкой МС-1600.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Также смазал малость «ушки» цилиндров и направляющие пальцы.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Потому что тормозной жидкости вылилось всего пара капель, то прокачал только это одно колесо.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Разобрал старенькый цилиндр, чтоб поглядеть в чем там дело. На самом поршне на внешней кромке имелись маленькие следы коррозии, а на внутренней поверхности цилиндра маленькие потертости.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Притирались колодки около недели, педаль поначалу опускалась практически до низу, но позже стала схватывать в самом верху. Торможение приметно стало лучше, биение больше не наблюдается, но все равно, думаю, что весной диски все таки придется заменить.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Как выяснить, исправны ли тормозные цилиндры фронтальных колес? Да нет ничего проще! Для начала нужно домкратом приподнять колесо и прокрутить его пару раз в любом направлении. Если колесо вертится с трудом, «притормаживает», то это верный признак неисправных тормозных цилиндров. Для доказательства этого диагноза (вдруг перетянуты подшипники ступицы ), можно также, снять колесо и с помощью большой отвертки либо монтажной лопатки испытать развести тормозные колодки. Если тормозные цилиндры фронтальных колес автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 неисправны, то колодки Для вас развести получится с огромным трудом либо вообщем не получится. Означает, пора задуматься о том, что может пригодиться для замены фронтальных тормозных цилиндров.

А провести их замену можно порекомендовать как можно резвее, потому что заклинившие тормозные цилиндры, не только лишь усугубляют эффективность тормозов, да и наращивают износ фронтальных тормозных колодок и уменьшают срок службы подшипников фронтальный ступицы.

Сейчас, готовимся к походу в авто-магазин либо на авто-базар.

Перечень покупок: тормозные цилиндры фронтальных колес (смотрим фото 1) (по две штуки на сторону – левый внешний и внутренний, правый внешний и внутренний], фиксаторы и пружинки (фото 2], не излишней будет покупка тормозных трубок (потому что старенькые, часто, «отказываются» откручиваться и просто ломаются) и медных уплотнительных шайб (под болт крепления тормозного шланга к суппорту). Ну, и, конечно, не забываем о бутылочке… кто, о чем помыслил?)), а я о тормозной жидкости.

снять, цилиндр, суппорт, 2107
снять, цилиндр, суппорт, 2107
снять, цилиндр, суппорт, 2107

Перебегаем к инструменту, который нам пригодится для замены тормозных цилиндров фронтальных колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: монтажная лопатка, узкий вороток (для выбивания пальцев из направляющих тормозных колодок), шило, накидной ключ на «17», торцовый на «14», пассатижи, молоток из мягенького металла (дюралевый, бронзовый либо медный), зажим для тормозного шланга. И еще, для откручивания и монтажа Для вас могут пригодиться особые ключи для тормозных трубок.

снять, цилиндр, суппорт, 2107
снять, цилиндр, суппорт, 2107

После суровой подготовки к работе, перебегаем к самому процессу замены тормозных цилиндров фронтальных колес:

Отпускаем колесные болты, вывешиваем колесо и снимаем его. Монтажной лопаткой (при ее отсутствии большой отверткой) разводим тормозные колодки. Пассатижами вынимаем шплинты.

снять, цилиндр, суппорт, 2107
снять, цилиндр, суппорт, 2107

Воротком выбиваем направляющие пальцы с проушин тормозных цилиндров, придерживая, поджимные скобы и вынимаем колодки (в принципе, суппорт можно снять и с колодками вкупе, но мне, к примеру, так удобнее, а выбор остается за Вами). Пережимаем тормозной шланг.

снять, цилиндр, суппорт, 2107
снять, цилиндр, суппорт, 2107

  • Торцовым ключом на «14» откручиваем крепежный болт тормозного шланга.
  • И накидным либо торцовым ключом на «17» откручиваем два болта крепления суппорта (фото 11 и 12).
  • Снятый суппорт зажимаем в тиски, откручиваем тормозную трубку и усаживаем старенькые фиксаторы.
  • После чего, с помощью обычного молотка (старенькые цилиндры можно не жалеть) выбиваем тормозные цилиндры с посадочных мест.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-2107 начинает приклинивать либо неэффективно делать свою функцию, его следует заменить на новый. Для этого нам пригодится последующий инструмент:

Итак, сперва нужно выполнить некие предварительные процедуры, которые перечислены ниже:

Читайте также:  Как Завести Авто На Газу Без Бензина

После чего задний тормозной цилиндр становится свободным и его положение показано на фото ниже:

Итак, поначалу необходимо побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после этого открутить ее:

После чего нужно открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с оборотной стороны:

Удобнее всего это делать при помощи головки и трещотки:

И сейчас можно тихо вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с оборотной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Дальше покупаем новый цилиндр, за штуку. Если вы будете поменять пару, соответственно придется приобрести два штуки и издержать 600. Установка делается в оборотной последовательности.

По мере надобности после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Если вы увидели течь тормозной жидкости, которая проявляется с внутренней стороны задних колес в виде подтеков, вероятнее всего, неувязка кроется в тормозном цилиндре и его следует заменить. Предпосылкой могло служить очевидное повреждение резиновых манжет. При заклеивании тормозных поршней, также требуется полная замена тормозного цилиндра. Подготовьте ключ для трубок тормозов, новейшую тормозную жидкость. Похлопочите о помощи напарника.

Другие способы замены тормозного суппорта

Суппорт – благодаря нему автомобиль и тормозит, снутри данного агрегата размещается два так именуемых поршня, которые при торможение давят на тормозные колодки и тем данные колодки притираются к тормозному диску, но с течением времени данный суппорт и данные поршни приходят в негодность, в связи с чем машина может вообщем не тормозить тем колесом на котором вышел из строя суппорт и в связи с этим эффективность тормозов существенно понижается, да вы и сами представьте для себя если какое ни будь колесо не будет у вас тормозить при нажатие на педаль тормоза, а три оставшихся будут, потому как говориться данную делему необходимо сразу устранять, как это сделать знают немногие, потому мы и написали данную статью в какой тщательно растолковали процесс замены фронтального суппорта.

Примечание! Для того чтоб произвести замену суппорта на новый, для вас необходимо будет запастись: Непременно главным набором гаечных ключей в каком будет находиться ключ «на 17» и «на 14», а так же советуем для вас так же пользоваться отвёрткой либо же бородком, а по другому замена получиться более проблематической!

Да ещё кой что, для замены суппорта для вас необходимо будет ещё взять с собой: Какой ни будь маркер броского цвета, а так же маленькой отрезок резиновой трубки либо же болт подходящего поперечника который залезет во внутреннюю часть тормозного шланга, если вы не осознаете о чём идёт речь тогда читайте стопроцентно статью так как в ней всё сказано!

Замена тормозных цилиндров передних колес

Снимаем суппорт фронтального тормоза с автомобиля и фиксируем его в тисках.

Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров.

Нажав отверткой на подпружиненный фиксатор

выколоткой из мягенького металла выбиваем колесный цилиндр из суппорта.Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старенького

Устанавливаем цилиндр в порядке, оборотном снятию. После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (Замена тормозной жидкости ВАЗ-2107).

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует держать в голове несколько очень принципиальных аспектов. Без упоминания о их эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных креплений начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их совсем не сложно утратить, снимая кронштейн. Чтоб этого не вышло, под суппортом целенаправлено расстелить какую-нибудь газету либо тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, найти её будет еще легче;
  • если шофер при замене суппорта не планирует поменять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером либо мелом, чтоб при сборке установить их на то же место. Если поменять первоначальное размещение колодок, то в негодность они придут еще резвее;
  • если шофер решил бросить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то брать ему придётся не один, а два комплекта колодок, так как эти детали всегда изменяются на 2-ух колёсах, а не на одном. Если бросить на одном из колёс старенькые колодки, это безизбежно приведёт к резвому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Итак, замена тормозного суппорта — задачка совсем не такая непростая, как может показаться на 1-ый взор. Главное, о чём должен держать в голове шофер, меняя эту деталь — это её чрезвычайная значимость. Если при монтаже суппорта либо колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего неплохого ни водителю, ни автомобилю. Конкретно по этой причине в статье было очень тщательно поведано обо всех аспектах монтажа тормозного суппорта. И на эти аспекты безотступно рекомендуется направить самое пристальное внимание.

Ремонт тормозной системы

АВТОСЕРВИС MAXIMOTORS

Оказываем услуги по диагностики, ремонту и техническому обслуживанию тормозной системы на зарубежных и российских автомобилях, также на микроавтобусах и мини-вэнах.

Надежность тормозов, является главным аспектом безопасности хоть какого автомобиля, потому при каждом техническом обслуживании авторемонтники уделяют данному устройству самое пристальное внимание.

Также за исправностью тормозной системы, в особенности поддержанного автомобиля, должен смотреть и сам шофер, и при первых признаках ее сбоя немедля обращаться на 100.

Читайте также:  Как снять задний бампер BMW е34

Все работы выполняются на основании технической документации автозавода, изготовивший автомобиль, с учетом серии и года выпуска данного тс.

Автосервис МАКСИМОТОРС, оказывает услуги по диагностике, ремонту и замене всех узлов тормозных систем как на зарубежных, так и на российских автомобилях.

Наши услуги

  • диагностика тормозной системы автомобиля;
  • диагностика и ремонт антиблокировочной системы Абс;
  • замена задних и фронтальных тормозных колодок;
  • замена дисков тормозов и барабанов;
  • замена тормозных шлангов и трубок;
  • ремонт и замена гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов;
  • ремонт и замена головного тормозного цилиндра;
  • диагностика, ремонт и замена вакуумного усилителя;
  • замена тормозной жидкости;
  • ремонт, регулировка стояночного тормоза;
  • прокачка тормозов;
  • регулировка свободного хода тормозной педали и другие работы.

снять, цилиндр, суппорт, 2107

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА ВАЗ 2101-2107

ЗАМЕНА Фронтального ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА от 800
ЗАМЕНА Фронтальной ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ от 600
ЗАМЕНА Фронтального ТОРМОЗНОГО РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА от 800
ЗАМЕНА Головного ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА от 1200
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ТОМОЗНОЙ ТРУБКИ от 600
ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЗАДНЕГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗОВ от 800
ЗАМЕНА ТОМОЗНОГО ШЛАНГА ЗАДНЕГО МОСТА от 800
ЗАМЕНА МАГИСТРАЛЬНОЙ ТРУБКИ от 2 000
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ от 800
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ от 800
ЗАМЕНА Фронтальных КОЛОДОК от 600
ЗАМЕНА ЗАДНИХ БАРАБАН КОЛОДОК от 500
ЗАМЕНА БАРАБАНОВ от 400
РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА от 300
ЗАМЕНА ТРОСОВ РУЧНОГО ТОРМОЗА от 1 200
ЗАМЕНА Недлинного ТРОСА РУЧНОГО ТОРМОЗА от 1200
ЗАМЕНА РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМОЗА от 1200

Причины поломки тормозов

Причинами раннего выхода из строя тормозной системы автомобиля, могут быть последующие происшествия:

  • не прохождения планового технического сервис;
  • эксплуатация в томных дорожных и погодных критериях;
  • активный, с неизменным резким торможением, стиль езды;
  • несвоевременная замена деталей и жидкостей;
  • установка не высококачественных деталей, также заливка несоответствующей тормозной жидкости;
  • не грамотный либо не высококачественный ремонт.

Основные виды неисправности

Более нередко нашими мастерами выявляются последующие дефектами тормозной системы:

  • нарушение ее плотности, что приводит к убыванию тормозной жидкости;
  • трещинкы и разрывы на тормозных шлангах;
  • критичный износ тормозных колодок;
  • износ и повреждение дисков тормозов;
  • “закисание” поршней в тормозных цилиндрах;
  • поломка вакуумного усилителя;
  • износ и повреждение стояночного тормоза.

Правила обслуживания тормозной системы

Тормозная система современного автомобиля рассчитана таковой же срок работы, как и сам автомобиль, при условии правильной его эксплуатации, неотклонимого технического обслуживания и плановой замены деталей, отслуживших собственный положенный срок.

Тормозная система при каждом ТО (через 10 – 15 тыс. км) либо дважды в год, должна проходить нужную проверку.

В диагностике, сначала, нуждается: уровень тормозной жидкости, наличие повреждений, износ тормозных колодок и дисков, также работа стояночного тормоза.

Замена тормозной жидкости, вне зависимости от пробега, должна выполняться минимум раз в 5 лет.

Гибкие шланги, вне зависимости их состояния, необходимо непременно поменять после 100 тыс. км. пробега.

Тормозные колодки при активном вождении могут востребовать замены, через 15 тыс.км.

При желании данные элементы можно поменять без помощи других, но если у Вас нет практики, лучше доверить эту работу спецам.

Не запамятовывайте, что тормозная система, является важным элементом безопасности!

снять, цилиндр, суппорт, 2107

Уважаемые клиенты

Автосервис МАКСИМОТОРС размещен на пр. Народного Ополчения дом 199, к3, это на границе Кировского и Красноселького района. Неподалеку от 100 проходит “кольцевая” автодорога, что позволяет стремительно доехать нашим клиентам живущих в других районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Звоните, оставляйте заявку и приезжайте в комфортное вам время!

Наш автосервис чинит и обслуживает авто на самых прибыльных критериях.

Технология замены тормозных цилиндров ВАЗ

Но есть случаи, когда ни замена штуцера, ни замена манжет и уплотнителей не сумеют воздействовать на ситуацию положительно. Если зеркало головного цилиндра бракованное либо уже тронуто коррозией, то ремонт цилиндра поможет, как мёртвому припарки. Глубочайшие царапинки, очаги коррозии, недостатки обработки зеркала в виде раковин и нарушения геометрии — это критичные неисправности и биться с ними никчемно. Дешевле и надёжнее просто приобрести новый цилиндр, по последней мере, производитель и магазин дают хоть какую-то гарантию того, что узел работоспособен.

Сама по для себя замена цилиндра — пустячная операция и займёт она от силы 20 минут. Разработка замены ординарна и понятна, а метод можно выложить в нескольких строках:

  • Слить либо другим методом удалить тормозную жидкость из бачка.
  • Отсоединить шланги от штуцеров, ослабив хомуты крепления.
  • Особым ключом открутить резьбовые втулки крепления трубок к корпусу цилиндра.
  • Открутить две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
  • Снять тормозной цилиндр.
  • Установить новый, за ранее убедившись в том, что все детали на месте. Залить в новый цилиндр чистую тормозную жидкость по мере способности.
  • Прокачать тормозную систему.

Таким макаром, за полчаса можно убрать серьёзную делему с вернуть работоспособность тормозной системы всех автомобилей ВАЗ. Успешных всем дорог, крепких нервишек и надёжных тормозов!

VESKO-TRANS.RU 2022