VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Давным-давно каждый автомобилист, привыкший делать все своими руками, сталкивался с необходимостью демонтировать шкив коленвала. Это чаще всего связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, растрескиваются и начинают протекать. Опытному автомобилисту не особенно сложно снять шкив коленвала, но, как показывают онлайн-форумы, обычные автомобилисты, решившие сэкономить, часто сталкиваются с большими трудностями.

Это похоже на шкив коленчатого вала

Что мешает снять шкив коленвала?

Руководство и руководство по ремонту для процедуры разборки коленчатого вала, включая снятие шкива, описано красиво и кратко, и, кажется, легко следовать. Но на самом деле все не так просто. На это есть несколько причин:

  1. Расположение шкива в моторном отсеке неудобно. Он спрятан за генератором, а его подход ограничен элементами строения тела. Шкивы обычные и демпфирующие, которые имеют дополнительное наружное кольцо с резиновым уплотнением для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, необходимо ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и усилителя рулевого управления. И даже после этого при выполнении работ по демонтажу следует проявлять особую осторожность при приложении усилий, чтобы избежать случайного повреждения окружающих деталей и кузова.
  2. При установке на заводе шкив коленчатого вала зажимается болтом или гайкой с высоким усилием сжатия, чтобы обеспечить надежную посадку. Во время работы двигателя правая резьба крепления дополнительно затягивает зажим. Высокие температуры и воздействие на окружающую среду со временем усугубляют этот процесс из-за нефтяного коксования и коррозии металла. В результате гайка или крепежный болт плотно прилегают к корпусу шкива, и сломать эту металлическую втулку без знания специальных методов нелегко.
  3. Когда муфта расцепляется, коленчатый вал свободно вращается любым гаечным ключом. Поэтому, прежде чем откручивать шкив коленвала, необходимо решить проблему надежного закрепления его положения, чтобы предотвратить вращение при откручивании гайки. В мастерских используются специальные устройства, которые привинчиваются к шкиву в отверстиях и создают надежный упор от вращения. При отсутствии таких устройств эта проблема может быть решена путем установки надежных упоров колес и установки 4-й передачи механической коробки передач. Вы также можете заблокировать маховик коленвала, вставив крепления в зубы или отверстия.
Читайте также:  Автомобиль Плохо Заводится На Горячую

Как выкрутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Удалить гайку

Шкив может быть прикреплен к концу коленчатого вала с помощью болта или гайки. Гайка встречается в большинстве автомобилей с задним приводом. Он может иметь специальные выступы для зацепления рукоятки «кривой стартера», так называемого «храпового механизма». Чтобы сломать гайку на СТО, используйте гаечный ключ 36 или 38 с длинной приваренной ручкой и фиксирующее устройство, надетое на шкив. И как открутить шкив коленвала, крепится гайкой дома? Для этого выполните следующие действия:

Видео: Как Снять Датчик Коленвала Ford Транзит


  • положить машину в яму или путепровод;
  • включите 4-ую передачу, чтобы предотвратить вращение коленчатого вала при ослаблении гайки;
  • полностью поднимите рычаг стояночного тормоза, чтобы предотвратить вращение колеса и движение автомобиля;
  • выбить края удерживающей гайки деревянным молотком;
  • Используя гаечный ключ размером с гайку и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытайтесь резко переместить гайку против часовой стрелки из установленного положения.

Видео: Как открутить гайку на удлиненном шкиве и заменить манжету

Если это успешно, вы можете постепенно заменить гайку до конца, изменив положение головки ключа. Если эта попытка не удалась, можно применить следующий метод:

  • установите ручку переключения в нейтральное положение;
  • снимите крышки свечей зажигания, чтобы предотвратить искрение и запуск двигателя;
  • наденьте головку ключа на гайку и вставьте конец рычага в землю или лонжерон, чтобы шкив не поворачивался вправо;
  • ненадолго включите зажигание, чтобы повысить скорость вращения коленчатого вала. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке оторваться, и затем ее можно легко открутить с помощью ключа.
Читайте также:  Как Проверить Датчик Коленвала Гольф 4

В большинстве переднеприводных автомобилей шкив закреплен болтами. Перед снятием шкива коленвала, Используя болт, выполните следующие операции:

  • поднимите правую сторону машины впереди и установите ее на колею или пень, снимите колесо;
  • снимите блок воздушного фильтра, защитную крышку, снимите и снимите ремень привода силовой передачи, удалите все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы заблокировать коленчатый вал, выньте заглушку в корпусе сцепления и вставьте крепление в отверстие, опираясь на зуб маховика;
  • При подбрасывании головки гаечного ключа на болт используйте удлинитель рычага, чтобы сделать несколько резких движений левой рукой, чтобы вытащить болт из его исходного положения. В основном попытки успешны. Если это не сработает, вы можете попробовать описанный выше метод, чтобы открутить гайку с коротким пуском стартера.
Как Снять Датчик Коленвала Ford Транзит

Следует иметь в виду опыт простых людей, который снижает адгезию гайки и болта к шкиву. Предварительная смазка болта или гайки уксусом, тормозной жидкостью или консистентной смазкой WD может облегчить ослабление. Вот информация о том, где он находится и как проверить датчик коленвала.

Читайте также:  Какое Масло Лучше Для Гранты 8 Клапанной

Как снять шкив коленвала

Открутив застежку, снимите шкив. Он плотно прилегает к ступице и фиксируется гаечным ключом, поэтому вы не можете просто потянуть его за вал. Лучше всего использовать специальный съемник, который имеет две ножки, которые крепят края шкива, и центральный винт, который опирается на ось вала. При отсутствии съемника для этой цели можно использовать крепления, которые должны быть равномерно закреплены на шкиве с противоположных сторон, прилагая усилие в направлении вала.

Точку применения силы следует искать как можно ближе к валу. Перед снятием шкива коленчатого вала вы можете аккуратно выбить его деревянным молотком, чтобы устранить возможные перекосы. Особое внимание следует уделить тому, чтобы не деформировать удерживающий ключ и канавку. Замена шкива на валу должна производиться после механической обработки мест установки твердым маслом, чтобы не прикладывать больших усилий, приводящих к деформации.