VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Система подогрева дизельного двигателя

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620

Система состоит из свечей зажигания, ввинченных в вихревые камеры, блока управления, установленного на перегородке в моторном отсеке, и датчика температуры охлаждающей жидкости, прикрепленного к корпусу термостата.

Свечи зажигания питаются от блока управления, который также управляется электромагнитным клапаном быстрого холостого хода (на моделях с кондиционером) и клапаном рециркуляции отработавших газов (см. Прилагаемую иллюстрацию).

При необходимости предварительная ступень запускается при включении зажигания и частично продолжается до полного прогрева двигателя следующим образом.
Когда зажигание включено, панель управления на приборной панели загорается, и питание подается на свечи зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, свечи зажигания автоматически включаются на 14 секунд). На втором этапе после выключения контрольной лампы свечи зажигания продолжают работать в течение 8 секунд или до запуска двигателя. Во время работы стартера светильники поставляются постоянно.
После запуска двигателя все свечи зажигания остаются включенными в течение 10 секунд. Далее источник питания зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель. Свечение временно прекращается, если блок управления получает сигнал «полная нагрузка» от микровыключателя на топливном насосе и возобновляется, когда контакты микровыключателя снова размыкаются. Свечение полностью отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65 ° C, или через 30 секунд, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.

ДВИГАТЕЛИ F8Q TURBOCHARGER

Система подогрева управляется тем же блоком управления, который контролирует время впрыска, быстрый режим холостого хода и рециркуляцию выхлопных газов. Блок управляет реле лампы и находится в моторном отсеке.
Когда зажигание включено, панель управления на приборной панели загорается, и питание подается на свечи зажигания, в зависимости от температуры и высоты охлаждающей жидкости (блок управления содержит датчик высоты). После того, как контрольный индикатор погаснет, питание подается на свечи зажигания еще на 8 секунд или до запуска двигателя. Во время работы стартера светильники поставляются постоянно.
После запуска двигателя все свечи зажигания остаются включенными в течение 10 секунд. Далее источник питания зависит от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения двигателя и нагрузки. Освещение временно прекращается, если блок управления получает сигнал «полная нагрузка» от потенциометра топливного насоса на топливном насосе; и восстанавливается, если нагрузка снова уменьшается. Свечение полностью отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65 ° C или через 190 секунд.

Система подогрева управляется ЭБУ системы впрыска, установленный в правой передней части моторного отсека, рядом с топливным фильтром.
Когда зажигание включено, панель управления на приборной панели загорается, и питание подается на свечи зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, свечи зажигания автоматически включаются на 14 секунд. После того, как индикатор погаснет, свечи зажигания будут продолжать работать еще 8 секунд или до запуска двигателя. До тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет ниже 60 ° С
Когда двигатель запускается, все свечи зажигания питаются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения двигателя. Нагрев временно прекращается, если частота вращения двигателя превышает 2500 об / мин, и полностью, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение.

1. В случае сбоя системы проверки работоспособности в конечном итоге заменяются блоками известного качества, но некоторые предварительные проверки могут выполняться следующим образом.
2. Подключите 12-вольтметровую или контрольную лампу между кабелем питания лампы и землей (корпус двигателя или автомобиля).
3. Попросите помощника включить зажигание и убедиться, что на свечи зажигания подается напряжение питания. Обратите внимание на время, в течение которого контрольная лампа горит, и общее время, в течение которого подается напряжение, прежде чем система отключится. Выключить зажигание.
4. При температуре 20 ° C в моторном отсеке среднее время должно быть следующим: контрольный сигнал должен гореть в течение 5-6 секунд, а после того, как он погаснет, свеча зажигания должна быть включена еще на 4,5 секунды. (если стартер не включен). лампа будет гореть дольше при более низких температурах и наоборот.
5. Если вообще нет питания, реле или подключенная проводка неисправны.
6. Чтобы определить неисправную лампу, отсоедините шнур питания и прикрепите кусок провода к центральной свече зажигания. Будьте осторожны, чтобы не уронить гайки и шайбы.
7. Проверьте сопротивление между каждой свечой зажигания и землей. Сопротивление свечи зажигания очень низкое (менее 1 Ом), и если тестер обнаруживает высокое сопротивление, свеча должна быть заменена.
8. Если есть амперметр, вы можете измерить ток, потребляемый каждой свечой. После первоначального всплеска до 15-20 А свеча должна потреблять ток около 10А. Если свеча потребляет гораздо меньше тока, она, вероятно, неисправна.
9. Для окончательной проверки свечи зажигания можно снять и проверить, как описано в разделе Снятие, проверка и установка свечей зажигания.

Видео: Как Снять Двигатель Mazda 626


Как Снять Двигатель Mazda 626

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620

Блок управления подогревом. Двигатель F8Q 620

Разъем батареи A: питание от постоянного тока
Разъем B
1. Блок питания для свечей зажигания 1 и 3
2. Блок питания для свечей 2 и 4
Разъем C
A1 / S2. электромагнитный клапан контроля заряда
A2 / RS. сигнал от микровыключателя на рычаге газа
A3 / CTN. сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

B 1 / APC. мощность с принудительным зажиганием
B2 / DEM. стартовый сигнал
B3 / Tem. Управление отоплением (на земле)
C1 / S1. не используется
С2 /.Ват. Масса
C3 / Clim. Механизм управления электромагнитным клапаном холостого хода во время предварительного нагрева

1. Если подозревается неисправность блока управления, следующие действия зависят от следующих симптомов:
а) Индикатор предупреждения на приборной панели не работает.
б) Загорается индикатор короткого замыкания.
в) Отсутствие режима быстрого холостого хода, когда двигатель не прогревается (модели с кондиционером).
г) Двигатель выходит из строя (плохо запускается, неустойчив после запуска.
2. Если лампа накаливания не загорается, отсоедините разъем «C» блока управления. Закройте разъем контрольной лампы (контакт B3 / Tem) плавким предохранителем на 2 А (см. Рисунок выше). Включить зажигание. Если предохранитель перегорел, это означает, что сигнальная лампа на приборной панели имеет короткое замыкание и нуждается в ремонте. Если предохранитель не перегорел, но лампа не горит, значит, лампа взорвалась или неисправна проводка.
3. Затем проверьте положительный заряд аккумулятора (BAT) для разъема «A», контроль зажигания (B1 / Ars) для разъема «C» и заземление аккумулятора (C2 /.Bat) для разъема «C». Если все хорошо, но проблема остается, замените блок управления подогревом.
4. Если индикатор накаливания кратковременно загорается только при его включении, отсоедините «B» и снова включите зажигание. Если контрольная лампа теперь горит и на выходах разъема «B» присутствует напряжение, проверьте цепь свечи зажигания (см. Выше, пункты). Если цепь не обнаружена, проверьте свечи зажигания (см. Раздел Снятие, проверка и установка свечей зажигания) Если контрольный индикатор светится, но выходное напряжение разъема «B» отсутствует, замените блок управления подогревом. Если контрольный индикатор загорается всего на несколько секунд, проверьте источник питания аккумуляторной батареи на разъеме «A».
5. Если нет быстрого простоя, когда двигатель не прогревается, включите кондиционер. Если режим быстрого холостого хода в данный момент работает, проверьте разъем «C» блока управления подогревом. Убедитесь, что нет контакта между клеммой C3 / Clim разъема «C» и клеммой 1 разъема электромагнитного клапана. Если нет поломок, замените блок управления подогревом (убедитесь, что индикатор управления работает нормально). Если режим быстрого холостого хода не запускается, даже когда активирован клапан быстрого холостого хода, отремонтируйте цепь между вакуумным насосом, электромагнитным клапаном и вакуумным двигателем. Если клапан не открывается, проверьте напряжение между двумя контактами его разъема. Если напряжение составляет 12 В, замените электромагнитный клапан, проверив состояние разъема. Если напряжение отсутствует, проверьте цепь между выводом 2 разъема клапана и массой.
6. Если двигатель выходит из строя (сложно запустить, работает на холостом ходу и т. Д.), Проверьте основной источник питания блока управления подогревом (разъем «A»), источник положительного зажигания (разъем «C») и заземлите его на контакте C2 /.Bat разъема "C". Также проверьте ток в разъеме топливного насоса.
7. Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Технические характеристики). Проверьте настройку и работу микровыключателя перед нагревом (см. Гл. Настройка, проверка, снятие и установка микропереключателя)
8. Если после этих проверок двигатель все еще выходит из строя, обратитесь к инженеру-дизелю.

ДВИГАТЕЛИ F8Q TURBOCHARGER И F9Q

VESKO-TRANS.RU 2023