VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Почему замену ремней стоит производить в нашем сервисном центре

Есть ряд веских причин, почему замену комплектующих автомобиля стоит доверить специалистам нашего сервисного центра:

  • работы проводятся в оснащенном спецоборудованием помещении квалифицированным персоналом с применением современных компьютеризированных технологий, оригинальных запчастей;
  • конкурентоспособная цена на замену ремня ГРМ Nissan Almera Classic;
  • наличие клиентской зоны, где вы можете воспользоваться Wi-Fi и в комфортной атмосфере выпить чашечку кофе в ожидании своего автомобиля.

Запишитесь на замену приводных ремней на Nissan Almera Classic прямо сейчас!

Правильная процедура

Перед событием полезна информация о том, сколько ремней на Nissan Almera classic. Придется работать с двумя. гидроусилителем руля и генератором (последний будет заменой).

Самый простой способ вести бизнес. это следовать рекомендациям. Покажет вам, как заменить ремешки на Nissan альмер Classic ссылка на видео ниже:

Если вы полны решимости «создать» то, что вы видели, вам нужно подготовить инструменты. Это включает неключевые ключи 8,12,13,14,17. Сама замена начнется с откручивания натяжного ролика генератора Nissan Almera Classic. Эта мера поможет снять гидроусилитель руля.:

  • С помощью ключа 14 крепление на насосе ослабляется.
  • Гайка на регулировочной пластине ослабляется.
  • Длинный болт закручен с головой. Некоторые эксперты советуют не принимать его полностью. это требует времени и усилий.
  • Двигатель движется в сторону. это поможет поднять устройство.

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попада ние масла на ремень;
  • физический дефект.

Как разобрать основную часть

После этой простой операции вы уже можете приступить к основной разборке. Для этого просто:

  • Ослабьте гайку на 17.
  • Ослабьте длинный болт с помощью ключа на 8 ключей.
  • Затем предмет легко перемещается в сторону и отпускается.
  • Замените после замены, но не затягивайте.
  • Затяжка осуществляется с помощью болта (но не забудьте проверить напряжение). После этого они уже затянуты до конца.
  • В обратной последовательности ремень ГУР надевается.
  • Автомобиль можно завести только после проверки всех креплений.

метка на корпусе натяжителя должна находиться между метками высокого и низкого напряжения при установке нового ремня

Как заменить ролик

Иногда вам нужно немного поработать с этим элементом. Особенно с:

Легко добраться после закручивания гайки до конца. Обычно состоит из двух частей, которые закреплены четырьмя отверстиями. Вы можете решить проблему самостоятельно:

  • Просверлите заклепки, наполовину потяните подшипник.
  • Найдите этикетку и купите замену.
  • Вставьте подшипник.
  • Вырезать 4 куска по 1 см из медной трубки диаметром не более 8 мм.
  • Вставьте их на место прежнего элемента. в отверстия для вспышки.
  • Заклепка с двумя шариками.

Как только процесс завершен, вам нужно проверить. Для этого аккумулятор подключается к аккумулятору, двигатель запускается и соответствующая нагрузка подается на электричество. Отсутствие свистка является признаком того, что все сделано правильно.

Замена ремня ГРМ Nissan Almera

Nissan Almera G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

Демонтируем генератор Almera G15

снять, генератор, nissan, almera, classic

Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:

  • Демонтируем защиту рампы топлива.
  • Передний бампер.
  • Правую блок фару.
  • Ремень привода.
  • Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
  • После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
  • Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
  • Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
  • Для снятия генератора Almera G15 разверните его, вытащите болт.
  • Генератор демонтирован.

Цены на ремонт генератора Nissan Almera Tino

Приводные ремни Техническое обслуживание автор: Замена приводных ремней заводом-изготовителем не регламентирована.

Замените ремни, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимите правый брызговик двигателя см. Для замены ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera 2014

Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

  • фиксатор распределительных валов;
  • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.
Читайте также:  Замена масла в МКПП Skoda Octavia а7

Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления — он должен вращаться по часовой стрелке.

Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Nissan Almera серии G15 российской сборки — независимо от года выпуска. Главное условие — двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них — иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время — да и цена услуги не так высока.

Как правильно заменить ремни на Nissan: установка нового ролика и замена ремня генератора Nissan Almera Classic на СТО

Меняем ремень ГУРа и Генератора.

схема.ремни и натяжители 1.Ослабить крепление натяжителя ГУРа.
2.Ослабляем натяжку ГУРа. 3.Под генератором,ослабляем натяжителем, натяжку ремня генератора. 4.Откручиваем ролик,предварительно проверяем,есть ли на нем люфт. Неисправный ролик заменяем.
ВАЖНО= в пункте ном.4.замена ролика- будьте внимательны при покупке ролика,много похожих но не все подходят и в каталоге слабо про них изложено,оригинал на замену под номером 11927-4F115 ,он подходит. однако опять внимательней при установке-прежде чем поставить его наместо,убедитесь,что внешний пыльник-шайба,встает на посадочное место не задевая ролик. у меня нов ролик оказался с чуть большим диаметром.(оригинальный ролик ремня генератора / кондиционера QG16 имеет диаметр 84мм ширину 25мм внутри стоит подшипник 01 закрытый т.е. в обозначени «буржуев) 2RS).и для того чтобы пыльник не задевал-между роликом и пыльником пришлось добавить две средние по толщине шайбы.
5.Снимаем ремни Ставим на место ролик и надеваем ремни.Регулируем натяжителями и фиксируем натяжение ремней.

Последний раз редактировалось ROW111; 28.01.2011 в 19:52.

Ну собственно и продолжаем. замена подшипника в ролике натяжителя — пройденный этап. Большой износ самого металла ролика сталкивает ремень.

Покупаем вот такой девайс LynxAuto PB 5014 (made in Japan) за 650 рэ.

полный аналог — 11927-4F115 Nissan, который сейчас за 2 рубля продают.

Ставим и радуемся. Все подходит идеально. Качество — нормальное. Внутри подшипник NTN 6301 LU. так что проблем быть не должно.

Ремень тоже поставил на пробу DAYCO 6PK1100 за 360 рэ. Написано вроде как — Италия. Пробежал сегодня уже порядка 100 км при скорости 120-140 км/ч. Проблем нету.

Как правильно заменить ремни на Nissan: установка нового ролика и замена ремня генератора Nissan Almera Classic на СТО

Автомобили японского автопроизводителя Nissan отличаются высокой надежностью и удобством при эксплуатации. Особенно востребованной является модель Nissan Almera Classic. Такая популярность данной марки требует наличия подходящего сервисного центра для технического обслуживания или ремонта. Все необходимое для вашего автомобиля вы сможете найти в сети наших специализированных автомастерских.

Одним из слабых мест автомобиля можно считать ремень генератора, который, время от времени, требует замены. Изначально автопроизводителем задаются определенные параметры, указывающие на период, через который может понадобиться на Nissan Almera замена ремня генератора. Опытные мастера нашего автосервиса помогут выявить неисправность, а затем оперативно ее устранят.

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Читайте также:  Замена передних тормозных колодок Nissan TIIDA

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попада ние масла на ремень;
  • физический дефект.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

Снять и поставить генератор Ниссан Альмера классик

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Снятие генератора на Ниссан Альмера Классик

Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

Замена ремня ГРМ Nissan Almera

Nissan Almera G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.

Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.

Снимаем ремень и генератор Almera G15

Nissan Almera G15 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем К4М, а построен на удлиненной платформой Renault Logan. Внезапно порванный или чрезмерно растянутый ремень генератора создаст проблемы другим агрегатам: насосу ГУР, компрессору кондиционера, электрооборудованию. Может сломаться регулятор напряжения, который меняют после снятия электрогенератора с крепления и разборки.

Снятие регулятора напряжения

Головкой 13 откручиваем гайку с плюсовой клеммы, а головкой 15 мм, откручиваем крепление кожуха генератора Almera G15.

Потом крестообразной отверткой откручиваем еще один винт, снимаем кожух.

Далее, откручиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения в сборе.

Собираем генератор AlmeraG15 в обратном порядке.

Демонтируем генератор Almera G15

Сначала отсоедините минусовую клемму АКБ. Предстоит снять:

  • Демонтируем защиту рампы топлива.
  • Передний бампер.
  • Правую блок фару.
  • Ремень привода.
  • Крепления радиатора, затем сдвинуть его немного к левой стороне моторного отсека.
  • После проделанной работы, получим доступ к генератору и болтам крепления. Отверткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор разъема.
  • Снимаем клемму с плюсового вывода электрогенератора, головка на 13.
  • Через проем фары головкой на 10 откручиваем сверху и снизу болты крепления генератора.
  • Для снятия генератора Almera G15 разверните его, вытащите болт.
  • Генератор демонтирован.

Диагностика генератора, признаки поломки

Неисправный электрогенератор не обеспечит должного подзаряда аккумулятору, в конечном итоге стартер не запустит мотор.

Неисправности генератора Nissan Almera G15:

  • нарушение соосности шкива;
  • стерлись щетки;
  • неисправен коллектор колец;
  • регулятор напряжения не работает;
  • замыкание витков;
  • заклиNiva подшипника;
  • проблемы с проводкой.
  • короткое замыкание;
  • механические повреждения (трещины корпуса, нарушение герметичности);
  • химическое повреждение, сульфатация пластин, окисление клемм;
  • вышел срок пользования.

На NISSAN ALMERA G15 установлен генератор переменного тока.

Электро оборудование потребляет постоянный ток, поэтому имеется выпрямитель. Реле напряжения стабилизирует всплески, когда обороты шкива вращаются с переменой частотой.

Основные признаки неисправности электрогенератора:

  • горит индикация разряда аккумулятора;
  • снижение яркости фар;
  • на малых оборотах слышен характерный звук (дребезжание) подшипника, а при повышении оборотов звук переходит в вой или писк;
  • нет стабилизации напряжения, световой поток меняется с изменением оборотов.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Умение определять износ ременного привода для навесных агрегатов важен для хозяина Nissan Almera G15. Осмотр поможет выявить наличие дефектов. Признаки износа:

  • внешняя сторона отполирована до блеска, стерты надписи;
  • боковые стороны стерты (указывает на не соосность шкивов или роликов);
  • ребра на внутренней поверхности стерты;
  • трещины с обеих сторон;
  • высыпание фрагментов ребер.

Признаки указывают на усталостный износ или проблемы со шкивами и роликами. Внимательно осматривайте привод, когда ремни подходят к порогу срока замены, предусмотренного производителем. Во время движения появляются сторонние звуки «визжание», указывающее на проскальзывание в результате заклиNiva роликов или растяжку ремня.

Начнутся проблемы с зарядкой аккумулятора, выходу из строя регулятора напряжения. Заметите мерцание фар. На приборной панели перестанет исчезать подсветка индикации заряда аккумулятора. Перед заменой ременного привода проверьте по мануалу оригинальный номер для Nissan Almera G15.

Снимаем ремень навесного оборудования Almera G15

Замена ремня генератора раз в 4 года или 60 тыс. км – регламентирована производителем.

Пошаговая инструкция для автомобиля с кондиционером:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  • Снимаем правое колесо и пластиковую защиту напротив шкива коленвала.
  • Откроется доступ к натяжному ролику.
  • Накидываем головку на 13 или ключ на болт, отжимаем натяжной ролик, сбрасываем ремень со шкива коленвала.
  • Схема расположения ремня навесных агрегатов.
Читайте также:  Renault Megane 2 плюсы и минусы

Снимаем ремень, проверьте по мануалу, какой ремень рекомендован производителем. Шкивы агрегатов рассчитаны на шесть ручьев или ребер: 6РК 1822.

Оригинальный номер 1172000Q5A. Замена: CONTITECH (Германия) 6PK1820, MITSUBOSHI (Япония) 6PK1820. GATES (Бельгия) K016PK1823XS — ремень элекьтрогенератора ролики — 2950-3000 рублей. Покупайте комплект.

Меняем обводной ролик. Ключом на 13 откручиваем болт и снимаем ролик (1) с крышкой (2).

Снимаем натяжной ролик в сборе. Откручиваем болты, головкой на 10.

Проверяем состояние снятых роликов. Меняем на аналогичные из комплекта.

Далее устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

На Almera G15 с кондиционером — артикул 6РК 1822, а без кондиционера — 6PK 1203.

Снятие детали

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с ABS-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Шаровая опора на Nissan Almera

Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком. Если шаровая Nissan Almera нет, то, установив на место амортизационную стойку вставив два болта и шрус в поворотный кулаквставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом с шаровой опоройнадавить.

Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы. Выбить шаровую опору.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом: Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.

Задняя подвеска Almera Classic

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Ходовая часть задней оси Almera Classic не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Шаровая опора Nissan Almera Classic (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Оригиналы и аналоги

АртикулЦена (руб.)Арт.Стоимость
Оригинальные
SB4592 от 660 SB4592/24 —/—
SB4592/14 —/— SB4592/53 —/—
SB4592/21 —/— SB4592/34 —/—
Аналоги
Mapco 19524 от 450 — 550 A.B.S. 220177 —/—
Yamato J11005YMT —/— Yamato J11010YMT —/—
Mapco 59252 —/— Denckermann D110032 —/—
Febest 0220-B15 —/— Kamoka 9941583 —/—
Stellox 5201889ASX —/— Mapco 59522 —/—
Formpart 4103021 —/— Talosa 47-02737 —/—
Profit 2301-0151 —/— Patron PS3022 —/—
Nipparts J4861020 —/— Mapco 51329 —/—
Zekkert TG5156 —/— Nipparts J4861024 —/—
Patron PS3116 —/— Profit 23010409 —/—
Kavo Parts SBJ-6508 —/— Stellox 5201889SX
(G15)
—/—
NK 5042235 —/— Maxgear 72-0421 —/—
Aywiparts AW1320236LR —/— Aywiparts AW1320066LR —/—
Zekkert TG5177 —/— Febest 0220-N14 —/—
Febest 0220-2Y4 —/— A.B.S. 220376 —/—
TRW JBJ181 —/— Monroe L14060 —/—
Formpart 4103014 —/— NK 5042228 (G15) —/—
Ashika 10701190 —/— Optimal G3-549 —/—
Fenox BJ10084 —/— NK 5042230 —/—
Comline CBJ7117 —/— Flennor FL438-D —/—
Lynxauto C1042LR —/— Monroe L14509 —/—

Диагностика и оценка состояния ходовой части Nissan almera classic

Ступица заднего колеса нуждается в замене. Эту операцию делают в сборе: Автомобиль приподнимается и закрепляется.

После этого снимается само колесо. Теперь пора обратить внимание на комплектацию машины — снять тормозной барабан или тормозной диск вместе с направляющими.

У ступицы снимается защитный колпачок и вынимается гайка. Только после этого снимается сама ступица. Устанавливается в обратном порядке, но перед этим колпачок заполняется смазкой.

Нельзя превышать 0,05 мм у ступицы. Не будь эгоистом, и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. На ту же тему.

Шаровая опора Nissan Almera Classic (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

VESKO-TRANS.RU 2021