VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

1. Транспортные средства, о которых идет речь, используют генератор. При установке дополнительного электрооборудования убедитесь, что мощность генератора достаточна для снабжения новых потребителей электроэнергией.

2. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

3. Генератор. электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Выпрямитель встроен в генератор для преобразования переменного тока в постоянный. Выходное напряжение регулируется встроенным контроллером.

4. Когда генератор работает, электрический ток, проходящий через полевую катушку, генерирует магнитный поток вокруг полюсов ротора. Когда ротор вращается, его магнитные полюсы периодически меняются под каждым зубцом статора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубья, постоянно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает силу электромотора (ЭДС) в обмотке статора.

5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13,6–14,5 В, регулятор напряжения блокируется и ток не проходит через обмотку возбуждения. Когда напряжение уменьшается, регулятор снова разблокируется, предоставляя свободу для передачи тока через полевую катушку. Чем выше скорость вращения ротора, тем дольше регулятор остается заблокированным и, соответственно, напряжение на выходе генератора уменьшается больше. Процесс блокировки и разблокировки контроллера происходит с высокой частотой, поэтому колебания на выходе остаются практически невидимыми, а напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживая его на уровне 13,6. 14,5 В.

6. Система зарядки не требует периодического технического обслуживания, но состояние и замену приводного ремня генератора, аккумулятора и его электропроводки следует регулярно проверять в соответствии с графиком технического обслуживания.

7. Правильное функционирование системы зарядки контролируется подходящей лампой в кластерном устройстве (элементы управления и методы работы).

Меры предосторожности при обслуживании генератора

Не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения при работающем двигателе;

Не закорачивайте клемму провода генератора или подключенный к ней кабель;

Не путайте порядок с регулятором напряжения;

При зарядке аккумулятора, не вынимая его из автомобиля, убедитесь, что оба провода отсоединены от автомобиля;

Помните, что включение регулятора напряжения, закрытого на землю, приводит к его немедленному выходу из строя;

Никогда не снимайте генератор при подключении аккумулятора;

Никогда не используйте измерители напряжения или измерительные лампы, подключенные к домашней сети (110/220 В), при проверке бортового электрооборудования;

Читайте также:  Замена Ремня Грм Хендай Акцент 12 Клапанов

При проверке состояния диодов не подвергайте их воздействию напряжения выше 12 В и не используйте мегамамперы, которые также имеют высокое выходное напряжение. поломка диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции проводки с помощью бункера необходимо отключить всю проводку от генератора;

Перед выполнением любых сварочных работ на автомобиле обязательно отсоедините проводку от генератора и аккумулятора;

Проводите любые проверки цепей и компонентов бортовой проводки, когда двигатель работает на холостом ходу, а аккумулятор отключен;

Помните, что любое нарушение полярности любого соединения связано с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Проверка напряжения генератора

8. Если аккумулятор не заряжается или заряжается не полностью во время движения, проверьте напряжение генератора.

9. Подключите вольтметр между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора и запустите двигатель. Пусковое напряжение должно упасть примерно до 8 В (при температуре окружающей среды 20 ° C)

10. Увеличьте обороты двигателя до 3000 об / мин. если генератор и регулятор работают нормально, напряжение на клеммах должно быть от 13 до 14,5 В.

11. Чтобы проверить стабильность напряжения, включите дальний свет и повторите измерение со скоростью 3000 об / мин. Измеренное напряжение. должно увеличиться более чем на 0,4 В от ранее измеренных значений.

12. Если показатели превышают номинальное значение, генератор и регулятор необходимо проверить в специализированном магазине.

Видео: Как Снять Генератор Opel Vectra C


Удалите и установите

13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. , снимите поликлиновой ремень и натяжитель ремня.

14. Отсоедините разъем электропроводящего манометра движущегося масла, ослабьте крепежную гайку, снимите 2 верхних болта, крепящих кронштейн генератора, и ослабьте нижний болт.

10.14 Снятие генератора (двигатель Z18XE)

1 верхние крепежные болты 2 крепежная гайка 3 разъем датчика давления моторного масла 4 нижний крепежный болт

15. Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку двигателя

16. Снимите клапан EVAP

17. Открутите 2 крепежные гайки (см. Рисунок) и отсоедините генератор.

10.17 Гайки жгута проводов генератора (1) (двигатель Z18XE)

18. На моделях с двигателем Z16XE поверните на 2 вершины, а на моделях с двигателем

Читайте также:  Как Снять Запаску На Ленд Крузер 200

Z18XE. 1 верхний и 1 нижний монтажные болты, снимите генератор вместе с монтажным кронштейном и снимите их с моторного отсека. При необходимости выверните болты, снимите кронштейн с генератора.

19. Установка производится в обратном порядке. В этом случае втулка на тяжелом устройстве многореберного ремня должна совпадать с отверстием на опоре генератора.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

21. Снимите ремень с несколькими ребрами.

Примечание: ремень снимается снизу.

22. Отверните гайку и снимите осевой болт передней опоры двигателя.

Как Снять Генератор Opel Vectra C

23. Опустите машину на колеса, заполните охлаждающую жидкость и снимите крышку двигателя.

24. Снимите воздухоочиститель и отсоедините верхний шланг охлаждения от головки цилиндров.

25. Снимите клапан EVAP

26. Снимите правильную подвеску двигателя с помощью подъемного устройства и поднимите двигатель примерно на 3,5 см.

27. Отсоедините разъем и отпустите крепежную гайку жгута проводов. Снимите 4 крепежных болта, снимите и снимите генератор с подвижного отсека.

10.27 Болты (1) Крепления генератора (двигатели Z22SE / Z22YH)

2 разъема проводки

3 Проводная гайка

28. Установка производится в обратном порядке.

29. Отсоедините провод от отрицательного разъема аккумулятора.

30. Снимите поликлиновой ремень.

31. Снимите промежуточный приводной вал и отсоедините правую стойку стабилизатора от амортизатора.

32. Открутите экран стартера, открутите 2 гайки, которые крепят проводку генератора, и отсоедините провода.

33. Снимите 2 болта и снимите генератор с нижнего отсека.

34. Установка полностью изменена.

35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и снимите крышку двигателя.

36. Снимите корпус топливного фильтра с фиксирующего зажима и снимите фиксирующий зажим.

Заметка. Для удобства топливный фильтр можно полностью снять.

37. Поднимите машину на подъемник и снимите многореберный ремень.

38. Снимите болт крепления генератора и опустите машину.

10.38 Болт крепления генератора (1) (двигатели Z19DT (H))

39. Отвинтите 2 провода верхнего жгута проводов генератора и отсоедините жгуты двигателя Z19DTH.

40. Отверните 2 гайки и отсоедините проводку генератора.

41. Снимите 2 крепежных болта (с двигателя Z19DT), снимите и поднимите генератор из моторного отсека.

10.41 Верхние болты (1) крепления генератора (двигатель Z19DTH)

42. Установка производится в обратном порядке.

43. Отсоедините отрицательный разъем от аккумулятора и снимите поликлиновой ремень.

Читайте также:  Как Проверить Уровень Масла В Рено Дастер

44. Снимите выхлопную систему (.

45. Открутите 2 болта, открутите 1 гайку и снимите экран стартера.

46. ​​Отсоедините разъем манометра давления масла, открутите две гайки и отсоедините провода генератора, открутите крепежный болт и отсоедините крышку кабельного канала.

10.46 Крышка нижнего болта кабельного канала (2) (двигатели Y20DTH / Y22DTR)

1 Датчик давления моторного масла

47. Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку двигателя.

48. Снимите 2 верхних крепежных болта для кабельных каналов генератора.

49. Снимите впускной воздушный тракт.

50. Отсоедините шланг системы охлаждения от верхнего держателя, открутите гайку крепления генератора и снимите держатель шланга.

10.50 Верхняя (2) и нижняя (3) гайки крепления генератора

1 шланг охлаждающей жидкости

51. Поднимите грузовик, поднимите 3 крепежных болта и снимите тепловой экран рулевого управления.

52. Ослабьте нижнюю гайку (см. Рис. 10.50) крепления генератора. Снимите верхний и нижний крепежные болты и снимите генератор с моторного отсека, удерживая крышку кабельного канала.

53. Установка производится в обратном порядке.

54. Снимите датчик уровня моторного масла и закройте трубку соответствующей заглушкой.

55. Выверните 4 винта и снимите крышку двигателя.

56. Извлеките аккумулятор вместе с установочным лотком.

57. Открутите монтажный зажим, отсоедините его от турбонагнетателя и сдвиньте нижнюю часть подключения.

58. Снимите широкий бак, ослабьте гайку и освободите широкий шланг от держателя. Откручиваем держатель.

59. Отсоедините жгут проводов от редуктора и снимите его в сторону. Отсоединить тепловой экран турбокомпрессора.

60. Снимите поликлиновой ремень, натяжитель ремня и систему выпуска.

61. Снимите 2 болта, ослабьте 2 гайки и снимите кронштейн главного каталитического нейтрализатора, затем ослабьте 2 гайки и снимите тепловой экран.

62. Снимите поликлиновой ремень направляющего шкива.

63. Снимите правый приводной вал.

64. Отверните 2 гайки и отсоедините кабель питания от генератора. Снимите электропроводку с держателя, выверните болт и снимите держатель.

65. Отсоедините корпус кабелепровода генератора и электропроводку стартера и отложите его в сторону.

66. Снимите 2 крепежных болта генератора, поверните шкив к корпусу рулевого управления и снимите генератор с отсека привода.

67. Установка выполняется в обратном порядке перед снятием. В конце установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости отрегулируйте.