VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Генератор — общая информация, проверка, снятие и установка

1. На рассматриваемых автомобилях употребляется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтоб мощности генератора было довольно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.

2. Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала мотора.

3. Генератор представляет собой электронную машину с электрическим возбуждением. Для преобразования переменного тока в неизменный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется интегрированным регулятором.

4. При работе генератора электронный ток, протекающий по обмотке возбуждения, делает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит повторяющаяся смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в итоге, проходящий через зубцы магнитный поток, безпрерывно меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток делает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).

5. При высочайшей частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превосходить 13.6 + 14.5 В, регулятор напряжения закрывается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение понижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем подольше регулятор остается запертым и, тем соответственно посильнее понижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высочайшей частотой, потому выходные колебания остаются фактически неприметными и напряжение генератора можно считать неизменным, поддерживаемым на уровне 13.6 + 14.5 В.

6. Система зарядки не просит повторяющегося обслуживания, но проверку состояния и подмену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее проводки следует создавать на постоянной базе в согласовании с графиком ТО.

7. Исправность системы заряда контролируется с помощью соответственной лампы на композиции устройств (Органы управления и приемы эксплуатации»).

Меры безопасности при обслуживании генератора

• Не отключайте батарею либо регулятор напряжения при работающем движке;

• Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора либо закрепленный на ней кабель;

• Не путайте порядок подключения проводки регулятора напряжения;

• При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтоб от нее были отсоединены оба провода;

• Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к моментальному выходу его из строя;

• Никогда не снимайте генератор при присоединенной батарее;

• Никогда не используйте при проверках бортового электрического оборудования измерители напряжения либо лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);

Чиатйте также:  Замена Масла Сколько По Времени

• При проверке состояния диодов не подавайте на их напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высочайшее выходное напряжение, — пробой диодов приведет к недлинному замыканию. Помните, что при проверке изоляции проводки при помощи мегомметра нужно отсоединять от генератора всю проводку;

• Перед проведением на автомобиле всех электросварочных работ не запамятовывайте отсоединять проводку от генератора и аккумуляторной батареи;

• Любые проверки цепей и узлов бортовой проводки производите при неработающем движке и отсоединенной аккумуляторной батарее;

• Помните, что нарушение полярности всех подключений связано с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

Проверка напряжения генератора

8. Если аккумуляторная батарея не заряжается либо заряжается недостаточно во время движения автомобиле нужно проверить напряжение генератора.

9. Подключите вольтметр меж положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите движок Напряжение при пуске должно свалиться приблизительно до 8 В (при температурокружающего воздуха +20’С)

10. Повысьте количество оборотов мотора до 3000 об/мин — при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должсоставить от 13 до 14.5 В

11. Для проверки стабильности напряжения нужно включить далекий свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение — должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных характеристик.

12. Если характеристики выходят за границы номинального значения, генератор и регулятор необходимо проверить в спец мастерской.

Снятие и установка

13. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. , снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня .

14. Рассоедините разъем проводки датчика давления двигательного масла ослабьте крепежную гайку, выкрутите 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и ослабьте нижний болт.

Opel Vectra B Z18XE ремонт: генератор часть 1 — снятие

Новогодняя гирлянда на щитке устройств Opel Вектра B Снятие генератора с мотора Z18XE.

 

Opel vectra b x20xev замена щеток и регулятора напряжения на генераторe

opel вектра b x20xev подмена щеток и регулятора напряжения на генераторe.

как снять генератор опель вектра б

10.14 Снятие генератора (движок Z18XE)

1 Верхние болты крепления 2 Крепежная гайка 3 Разъем датчика давления двигательного масла 4 Нижний болт крепления

15. Опустите автомобиль на колеса снимите крышку мотора

16. Снимите клапан EVAP

17. Отпустите 2 крепежные гайки (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедини-подводящую проводку от генератора.

как снять генератор опель вектра б

10.17 Гайки (1) крепления проводки генератора (движок Z18XE)

Чиатйте также:  Санта Фе Дизель Замена Свечей

18. На моделях, оборудованых движком Z16XE , выкрутите 2 верхних, а на моделях с движком

Z18XE — 1 верхний и 1 нижний болты крепления, снимите генератор вкупе с кронштейном крепления и извлеките их из двигательного отсека. При необходимости выверните болты снимите кронштейн с генератора.

19. Установка производится в порядке обратном снятию. При этом втулка на тяжного устройства мультиреберного ремня должна совпасть с отверстием на опоре генератора.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

21. Снимите мультиреберный ремень .

З амечание: Ремень снимается снизу..

22. Отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя.

23. Опустите автомобиль на колеса, залейте охлаждающую жидкость и снимите крышку двигателя.

24. Снимите воздухоочиститель , и отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки цилиндров.

25. Снимите клапан EVAP

26. Снимите правую опору двигателя с использование подъемного устройства и приподнимите двигатель приблизительно на 3.5 см.

27. Рассоедините разъем и отпустите гайку крепления электропроводки генератора. Выверните 4 крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека.

как снять генератор опель вектра б

10.27 Болты (1) крепления генератора (двигатели Z22SE/Z22YH)

2 Разъем электропроводки

3 Гайка крепления электропроводки

28. Установка производится в обратном порядке.

29. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

30. Снимите мультиреберный ремень .

31. Снимите промежуточный приводной вал и отсоедините правую стойку стабилизатора от амортизатора.

32. Отболтите экран стартера, отпустите 2 гайки крепления электропроводки генератора и отсоедините провода.

33. Выверните 2 болта и извлеките генератор из двигательного отсека снизу.

34. Установка производится в обратном порядке.

35. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батаре и снимите крышку двигателя .

36. Извлеките корпус топливного фильтра из крепежного хомута и снимите последний.

Замечание: Для удобства выполнения работ топливный фильтр можно снять полностью.

37. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень .

38. Выверните болт крепления генератора и опустите автомобиль.

как снять генератор опель вектра б

10.38 Крепежный болт (1) генератора (двигатели Z19DT(H))

39. На двигателе Z19DTH выверните 2 болта крепления верхнего держателя жгута электропроводки генератора и отделите жгут.

40. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку генератора.

41. Выверните 2 (на двигателе Z19DT один) верхних крепежных болта, снимите и извлеките генератор из двигательного отсека вверх.

как снять генератор опель вектра б

10.41 Верхние болты (1) крепления генератора (двигатель Z19DTH)

42. Установка производится в обратном порядке.

43. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, и снимите мультиреберный ремень.

Чиатйте также:  Опель Корса С Горит Машинка С Ключиком

44. Снимите систему выпуска отработавших газов (.

45. Выверните 2 болта, ослабьте 1 гайку и снимите экран стартера.

46. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления двигательного масла, отпустите две гайки и отсоедините электропроводку генератора, выверните крепежный болт и отделите кожух кабельных каналов.

как снять генератор опель вектра б

10.46 Нижний болт крепление кожуха кабельных каналов (2) (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

1 Датчик давления двигательного масла

47. Опустите автомобиль на колеса, снимите крышку двигателя .

48. Выверните 2 верхних болта крепления кожуха кабельных каналов генератора.

49. Снимите впускной воздушный тракт .

50. Высвободите шланг системы охлаждения из верхнего держателя, отпустите гайку крепления генератора и снимите держатель шланга.

как снять генератор опель вектра б

10.50 Верхняя (2) и нижняя (3) гайки крепления генератора

1 Шланг системы охлаждения

51. Поднимите автомобиль на подъемнике, выверните 3 болта крепления и снимите термозащитный экран рулевого управления.

52. Отпустите нижнюю гайку (см. рисунок 10.50) крепления генератора. Извлеките верхний и нижний болты крепления и извлеките генератор из двигательного отсека вниз, при этом придерживайте кожух кабельных каналов.

53. Установка производится в обратном порядке.

54. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и закройте трубку подходящей заглушкой.

55. Выверните 4 винта и снимите крышку двигателя.

56. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном.

57. Ослабьте крепежный хомут, отсоедините от турбокомпрессора и отведите в сторону нижний соединительный.

58. Снимите расширительный бачок, отпустите гайку и высвободите шланг расширительного бачка из держателя. Отболтите держатель.

59. Отделите жгут электропроводки от коробки передач и отведите его в сторону. Отсоедините термозащитный экран турбокомпрессора.

60.. Снимите мультиреберный ремень и натяжное устройство ремня и систему выпуска отработавших газов.

61. Выверните 2 болта, отпустите 2 гайки и снимите опорный кронштейн каталитического преобразователя, а затем отпустите 2 гайки и снимите его термозащитный экран.

62. Снимите направляющий ролик мультиреберного ремня.

63. Снимите правый приводной вал.

64. Отпустите 2 гайки и отсоедините электропроводку от генератора. Высвободите электропроводку из держателя, выверните болт и снимите держатель.

65. Отсоедините кожух кабельных каналов генератора и электропроводку стартера и отведите их в сторону.

66. Выверните 2 болта крепления генератора, разверните его шкивом в сторону картера рулевого механизма и извлеките генератор из двигательного отсека.

67. Установка производится порядке, обратном порядку снятия. По окончании установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку.