VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Пожалуйста не путайте, хотя и звучит практически идиентично. Прокладка ГБЦ и прокладка крышки головки блока цилиндров, которая выполнена из резины.

На самом деле, прокладка ГБЦ – это 3 в 1, ведь она одна сразу уплотняет три системы мотора: остывания (каналы), масляную (каналы) и газораспределительную (полости цилиндров). Соответственно и требования к качеству прокладки ГБЦ завышенные.

Не стоит забывать, и стараться сберечь при ремонте ГБЦ либо блока цилиндров. UAZ. UAZ замена прокладки головки блока прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является деталью разового внедрения и при любом ремонте мотора замена прокладки под головкой на новейшую — неотклонима.

Виды прокладок головки блока цилиндров:

  • Безасбестовые – их соответствующая особенность: низкая усадка и высочайшая восстанавливаемость материала.
  • Асбестовые – фактически имеют близкие к безасбестовым прокладкам по чертам характеристики: упругость, термостойкость и упругость. В главном употребляются в качестве ремкомплектов.
  • Железные – числятся более высококачественными и действенными. При железной прокладке происходит более равномерное рассредотачивание удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Опубликовано 29 Августа 2016

При сборке/резборке мотора, а так же при замене всех частей автомобиля есть свои аспекты. В данном видео мы покажем некие из их, касательно замены ГБЦ и прокладок на ЗМЗ 402

мужчины а че вы литолом не смазываете прокладку ГБЦ. с ним лучше будет

у меня тоже такое было запамятовал поставить болт зади и снимал из за этого головку

спасибо не плохое видео ,выручило здорово лайк

шпильку бы поменяли, недокрученная гайка непременно расслабится.

напрасно вы такую прокладку ставите, черную с герметиком. Она толи из бумаги, толи из чего похуже. На наших 402 двигателе гильзы влажные и у прокладки есть огромные области контакта с ОЖ, там её стремительно разъедает и её выдавливает газами. Хватало практически на год, 10-15т.км. Как асбестовую поставил так запамятовал про неё. Она хоть и смотрится страшнее, но прогуливается лучше.

Замена прокладки головки блока цилиндров в движке автомобиля

Вот смотрите вы на «кучу» железа, собранную в один совершенно подходящий, успешный и красивый механизм – современный автомобиль.

Смотрите и думаете, — верх инженерной мысли, полёт человеческого гения, а… может вдруг окончить ездить из-за тоненькой стальной или асбестометаллической полосы. И имя ей – прокладка головки блока цилиндров.

И совсем не излишним будет знать для каждого, подчеркнем, для каждого автолюбителя, признаки того, что нужна замена прокладки блока цилиндров.

WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402

Даже, если вы не собираетесь делать ремонт своими руками, вы должны осознавать к каким последствиям для мотора может привести несвоевременная замена прокладки головки блока.

Когда необходима замена прокладки двигателя

Замена прокладки мотора может пригодиться в хоть какой момент, и нет четкого определения её срока службы. Есть испытанные десятилетиями признаки выхода из строя прокладки, хотя… Работа мотора – категория непредсказуемая.

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя прокладки ГБЦ

снять, головка
  • наружняя течь масла либо охлаждающей жидкости на месте стыка ГБЦ и блока;
  • при проверке масла на щупе видна смесь белесого цвета – это может быть результатом попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку;
  • белоснежный цвет дыма из выхлопной повсевременно (не во время прогрева) – признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке расширительного бачка либо на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна – напротив, означает, масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему остывания через прокладку ГБЦ выхлопных газов, молвят пузырьки в радиаторе либо расширительном бачке.
Читайте также:  Замена Патрубков Печки ВАЗ 2112 16 Клапанов

Вышеперечисленные способы диагностики не непременно являются доказательством неисправности прокладки. UAZ. UAZ замена прокладки ГБЦ замены прокладки головки блока цилиндров. Но, обычно это обычные признаки того, что требуется замена прокладки головки блока. Вроде бы нам не хотелось мыслить по другому.

Что такое и для чего существует прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров создана для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ.

Снимаем головку с 402 двигателя

Меняем прокладку ГБЦ на Волге с движком 402.

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-402 (очередная)

Всем привет дорогие читатели и подписчики! Спустя год после замены прокладки, пробило ее в очередной раз. Выходит прошел практически год. За этот период времени машина ездила повсевременно, один раз свозила летом на юг, там естественно погрел мотор немногот.к. 30 36 была жара на нашем Юге…

Последней каплей пробоя была езда по трассе, спустя 50км, которой, я проехал без тосола.т.к. необходимо было доехать до дому…Машина ехала бодро, но на Х-ходе, троила и пробовала заглохнуть и парила из выхлопухи…Тосол уходил.Ехал ночкой, потому на ходу темпа была 85-87 где то, при остановках и сбросе газа, подходила к последней белоснежной метке…Ехал с включенным вентилятором, хотя толку от него, по моему не было!

По приезду, на выходных, делему решил…Делал все в одно лицо. Как и в предшествующей моей записи о замене прокладки, есть аннотация, по шагам как и что делали, но все равно повторю:

ПОРЯДОК РАБОТ по РАЗБОРУ1.Сливаем ОЖ. Откручиваем краник на блоке2. Снимаем шланги ОЖ с термостата.3.Откручиваем «брюки» — приемные трубы от выпускного коллектора (4 гайки на 17)4.Откручиваем «кастрюлю» (воздушный фильтр) и отцепляем тросики газа и подсоса от карбюратора.5.Откручиваем и снимаем сам карбюратор. Плюс все шланги от него.6.Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее.7.Откручиваем «коромысло», «4 гайки на 17» и «2 по бокам на 13». Снимаем коромысло.8. Вытаскиваем штанги-толкатели. Стараемся их сложить при вытаскивании так, чтоб назад воткнуть каждую на свое место! Я просто, попарно вытаскивал, обматывал изолентой и клал их в порядке снятию.9.Откручиваем ГБЦ — 10 гаек на «17»…Откручиваем, начиная с середины и идя, крест накрест. Схему можно взглянуть в стоковом мануале.Фактически говоря, при затяжке ГБЦ, порядок, таковой же))10.Снимаем ГБЦ в одиночку, в принципи просто. Покачиваем из стороны в сторону. Как и на фото смотрите, я снимал и ставил так комфортно одному)

АНАЛИЗ:1. Смотрим и анализируем, что все-таки вышло с прокладкой. Смотрим в «горшки» (цилиндры-гильзы). Смотрим саму головку ГБЦ. Сняли старенькую прокладку. Обусловили пробой. Как обычно, у меня это было в районе 3-го цилиндра.

3.Впринципи, все.Дальше после покупок, чистим ГБЦ вкруг и поршня от «нагара». Гильзы снутри тоже чистим, после основной очистки блока ГБЦ и поршней Чистим саму головку ГБЦ, очищаем от нагара и следов старенькой прокладки!Я все чистил, очистителем карба, ножом, салфетками мокроватыми и сухими и бензином. Это на любителя))

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта мотора.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.

Читайте также:  Как снять задние сиденья на Prado 150

Все операции условно описываем на движке, который уже снят с автомобиля.

Снимаем наконечники проводов со свеч зажигания.

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

Снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор

Торцевым ключом либо головкой на 10 выворачиваем 6 болтов крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока цилиндров

снимаем головку с 402 двигателя

Снимаем уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Ключом на 13 откручиваем две гайки боковых стоек оси коромысел

Ключом либо головкой на 17 откручиваем поочередно четыре гайки стоек оси коромысел.

Извлекаем ось коромысел со шпилек (можно поддеть аккуратненько отверткой).

Вынимаем по очереди восемь штанг толкателей. При всем этом необходимо маркировать штанги либо положить их в ряд и уяснить положение, чтоб при сборке установить все штанги на свои места.

Головкой на 17 отворачиваем поочередно 10 гаек крепления головки.

Лучше откручивать в оборотной последовательности затяжки (смотрим по рисунку последовательность затяжки гаек).

Вынимаем головку цилиндров (При извлечении нельзя поддевать головку отверткой либо другим инвентарем в сопрягаемой плоскости)

Извлекаем прокладку головки блока цилиндров

Последовательность затяжки гаек ГБЦ показана на рисунке.

Устанавливаем головку в оборотной последовательности, за ранее промазав прокладку головки блока цилиндров графитовой смазкой и надев ее на шпильки блока.

Гайки крепления головки блока затягиваем в два шага:

Сборка

Собирают головку блока в порядке, оборотном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в согласовании с метками, изготовленными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть 6 гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтоб при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока особое приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана при помощи приспособления, вытащить сухари 1 клапана.

Потом, равномерно ослабляя нажим на ручку приспособления, вполне разжать пружины клапана.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вытащить клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вытащить шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана движков мод. 402 и 4021

После разборки головки блока помыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

Оглядеть головку блока. Если есть трещинкы на перемычках меж седлами клапанов либо на стенах камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

Проверить при помощи железной линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, в центре вдоль, а потом поперек и щупами измерить зазор меж плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превосходит 0,1 мм, головку заменить.

Оглядеть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещинок, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

снять, головка

Малозначительные опасности и царапинки на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные либо имеющие трещинкы пружины заменить.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Читайте также:  Honda достигла рекордно высокого уровня поставок в Китай в 2019 году

Малозначительные повреждения (маленькие опасности, царапинки и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значимые недостатки избавляют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, обозначенные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Потом кропотливо очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтоб в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Проверить зазор меж направляющими втулками и клапанами. Зазор рассчитывается как разность меж поперечником отверстия во втулке и поперечником стержня клапана.

Максимально допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превосходит обозначенный, необходимо заменить клапан и направляющую втулку.

Старенькую втулку выпрессовывают при помощи оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки необходимо охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока подогреть до 160–175°С.

Потом воткнуть втулку в головку блока так, чтоб она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно либо с маленьким усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до поперечника 9,0 0,022 мм.

Потом прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Проверить головку блока на отсутствие трещинок можно последующим образом. Подвести к одному из отверстий рубахи остывания шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока древесными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещинок будут выходить воздушные пузыри.

Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка посиживает не плотно, ее необходимо заменить, потому что во время работы мотора она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ. 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором

Если головка блока снимается с мотора, установленного на автомобиле, необходимо за ранее выполнить последующие операции:

Снять наконечники с проводами со свеч зажигания и выкрутить свечки 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра узкой чистки горючего.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть 6 болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вкупе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При всем этом не рекомендуется забивать меж головкой блока и блоком цилиндров отвертку либо какой-нибудь другой инструмент, потому что можно разрушить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, либо поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтоб они перекрывали примыкающие гильзы.

Потом надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Установка

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока делается в порядке, оборотном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, оборотном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два шага:

VESKO-TRANS.RU 2021