VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Снятие головки цилиндров на ВАЗ 2106 и на аналогичных двигателях Жигули в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо головки. Снять головку цилиндров не так сложно, но это требует небольшой подготовки. И сразу же приведу список необходимого инструмента, без которого просто не обойтись, выполняя этот ремонт:

  • Воротник с расширителем
  • Ручки с трещоткой
  • Глава 19 и 10
  • Затянуть гаечный ключ

Как снять головку ВАЗ 2106

Как снять головку цилиндров без ошибок. Этапы работы

  1. Во-первых, если вы собираетесь ремонтировать двигатель, то абсолютно необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем необходимо снять распределительный вал, так как под ним расположены болты головки цилиндров. И к ним просто невозможно добраться без снятия распределительного вала.
  3. Также необходимо отсоединить трубу подачи охлаждающей жидкости к головке. Он расположен в правой задней части двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоедините трубку, слегка отодвинув ее в сторону:

Также необходимо отсоединить штекер от датчика температуры, как показано на фото:

Теперь все готово. Вы можете начать отвинчивать болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров. В то же время мы используем довольно мощный мастер-ключ:

После снятия болтов вы можете использовать ручку с храповым механизмом, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты откручиваются, вы можете поднять его, удерживая переднюю часть, или, как вы предпочитаете:

Установка головки цилиндров

Теперь несколько слов об установке головки блока цилиндров обратно в агрегат. Сначала обязательно замените прокладку, так как она установлена ​​сразу. Конечно, сначала нужно очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я сделал это с помощью специального инструмента для удаления следов прокладок, сделанных в нидерландской Ombra, нанося эту жидкость на всю поверхность головки цилиндров:

В результате, после 10 минут ожидания и тщательной работы с обычной щеткой для одежды, вы получите очень ощутимый результат. Для сравнения я решил сделать это следующим образом: первые три камеры сгорания я очистил различными способами, от бензина до WD-40, и последнюю с помощью этого специального инструмента. Вы можете ясно увидеть результат:

Как только все это будет сделано, вы можете приступить к установке головки блока цилиндров обратно. Для этого вам понадобится специальный гаечный ключ, поскольку эти болты необходимо затягивать с определенным моментом в следующем порядке:

  • Первая техника: крутящий момент от 33-41 Нм.
  • Второй. От 95 до 118 Нм.
Читайте также:  Как Снять Заднее Сиденье На Хендай Крета

Следует также отметить, что приоритет должен быть следующим:

Установите все снятые детали в обратном порядке и, наконец, соберите двигатель ВАЗ 2106. Вот как можно снять головку цилиндров и установить ее обратно. Желаю тебе успеха.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2106

Вся головка крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются определенной последовательностью и усилием.

Замена прокладки

2. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы аккумулятора. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снимите карбюратор.

4. Снимите распределитель зажигания, используя провода высокого напряжения.

5. Снимите крышку головки.

6. Снимите распределительный вал в сборе с корпусом подшипника. Отсоедините выхлопную систему от выпускного коллектора и снимите сливную трубу охлаждающей жидкости с радиатора отопителя.

7. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоедините впускной шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. С помощью ключа «13» открутите болт головки блока цилиндров возле распределителя зажигания.

11. С помощью головки «12» выкручиваем десять болтов, крепящих головку к блоку цилиндров.

12. Снимите болты с отверстий.

13. Снимите узел головки цилиндра с коллекторами

14. Затем снимите прокладку головки.

15. Установите головку в обратном порядке. Прокладка головки была заменена на новую.

16. Для центра прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затяните болты головки блока в два этапа. Сначала затяните болты № 1-10 до 33,3–41,16 нм, а затем затяните их до 95,9–118,3 нм. Затягиваем болт последним № 11 моментом 30,6–39 н. М.

Сколько стоит уплотнение штока клапана по ссылке.

Видео: Как Снять Головку ВАЗ 2106


Завершение

Устраняем недостатки литейной головки цилиндров и коллекторов (шлифуем головку цилиндров и соединяем коллекторы). Сквозь неровности и скины.

Это принципиально важно: впускные отверстия не должны быть отполированы! Если поверхность полированная (зеркальная), смесь на ней конденсируется и переписывается. Убираем приливы и неравенства в каналах.

Шлифуем головку цилиндров на 1 мм.

Мы моем головку цилиндров всеми доступными способами (бензин, керосин, стиральный порошок и т. Д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Убедитесь, что клапаны согнуты (4 часа потрачены зря). При необходимости покупайте новые и шлифуйте с помощью шлифовальной пасты, нанося капли на опорную поверхность клапанов. Для удобства прикрепите 17 гайку к клапану на суперклей

Мы просушиваем клапаны, вставляя новые уплотнения штока клапана и устанавливая коромысло и коллекторы с карбюратором, чтобы все каналы идеально совпали.

Читайте также:  Как Снять Компрессор Кондиционера Хонда Аккорд 7

Затем была создана работа над двигателем, установленным в моторном отсеке

Мы устанавливаем головку цилиндров, вместе с ней мы обязательно приобретем НОВЫЕ болты головки цилиндров (длина 120 мм). Мы следим за порядком и затягивающими моментами.

Крутящий момент

После выполнения этих шагов вам необходимо снова затянуть штифты в той же последовательности. Обратите внимание, что теперь момент затяжки с помощью гаечного ключа должен составлять 10,5. 11,5 кгс.

После этих шагов вам нужно всего лишь затянуть винт № 11. Сделайте это с помощью гаечного ключа, и момент затяжки должен составить 3,5. 4,0 кгс.

Взлетать

Воротник с расширителем

Глава 19 и 10

Во-первых, если вы собираетесь ремонтировать двигатель, то абсолютно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем необходимо снять распределительный вал, так как болты головки цилиндров расположены чуть ниже него, и просто невозможно достать их, не снимая распределительный вал.

Также необходимо отсоединить трубу подачи охлаждающей жидкости к головке, которая расположена справа сзади двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоедините трубку, слегка отодвинув ее в сторону:

Также необходимо отсоединить штекер от датчика температуры, как показано на фото:

Теперь все готово, и вы можете начать отвинчивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный главный гаечный ключ:

После снятия болтов вы можете использовать ручку с храповым механизмом, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты откручиваются, вы можете поднять его, удерживая переднюю часть, или, как вы предпочитаете:

Теперь несколько слов об установке головки блока цилиндров обратно в агрегат. Сначала обязательно замените прокладку, так как она установлена ​​сразу. Конечно, сначала нужно очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я сделал это с помощью специального инструмента для удаления следов прокладок, сделанных в нидерландской Ombra, нанося эту жидкость на всю поверхность головки цилиндров:

В результате, после 10 минут ожидания и тщательной работы с обычной щеткой для одежды, вы получите очень ощутимый результат. Для сравнения я решил сделать это следующим образом: первые три камеры сгорания я очистил различными способами, от бензина до WD-40, и последнюю с помощью этого специального инструмента.

Монтаж

Отсоединить впускной шланг от трубки радиатора отопителя

Снимите шланги с двух форсунок головки цилиндров

Используйте ключ «13», чтобы открутить болт головки цилиндров возле распределителя зажигания.

Отсоедините головку «12» с помощью десяти болтов, крепящих головку к блоку цилиндров

Удалите болты из отверстий

Снимите головку цилиндра с коллекторами

Снимите прокладку головки цилиндров для ВАЗ 2106. Установите головку цилиндров в обратном порядке. Замените головную прокладку новой.

Читайте также:  Какой Масляный Фильтр Лучше Для Ваз 2109

Для центра прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затяните основные болты в два этапа. Сначала затяните болты № 1-10 до 33,3–41,16 нм, а затем затяните их до 95,9–118,3 нм. Последний затяните болт № 11 моментом 30,6-39 Нм.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателях ВАЗ 2106

Настройки

2. Снять головку цилиндров (головку цилиндров)

3. Высушите и снимите клапаны, пружины и кресла-качалки

4. Снимите старые направляющие с камеры сгорания, если есть клапан. Для этого используйте шестигранную головку №6

5. Устраняем дефекты литья головки цилиндров и коллекторов (шлифуем головку цилиндров и соединяем коллекторы). С помощью шишек и скинов.

ВАЖНО: впускные отверстия не должны быть отшлифованы! Если поверхность полированная (зеркальная), смесь на ней конденсируется и переписывается. Убираем приливы и неравенства в каналах.

6. Фрезеруем головку цилиндров на 1 мм.

7. Установите новые направляющие клапана, предварительно смазанные маслом. Для этого подойдет головка №11 с надставкой и молотком.

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

8. Убедитесь, что клапаны согнуты (они работали напрасно в течение 4 часов). При необходимости покупайте новые и шлифуйте с помощью шлифовальной пасты, нанося капли на опорную поверхность клапанов. Для удобства прикрепите 17 гайку к клапану на суперклей

9. Высушите клапаны, вставив новые уплотнения штока клапана, и установите рычаг качания и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпали.

10. Установите головку цилиндра и обязательно достаньте НОВЫЕ болты головки цилиндров (длина 120 мм). Мы следим за порядком и затягивающими моментами.

Сборочный

Теперь нужно открутить болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюраторным узлом и выпускную трубу с прокладками, не потеряйте шайбу. Отвинтите гайки крепления сливного патрубка охлаждающей рубашки, снимите его, затем снимите прокладку. Открутите гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Открутите гайки, фиксирующие подачу жидкости к нагревателю, и снимите их. Затем выверните все свечи зажигания. Снимите датчик системы охлаждения. Отвинтите болты крепления прерывателя цепи и извлеките его.

На следующем этапе разборки и сборки головки блока цилиндров необходимо снять уплотнения штока клапана (см. Замена уплотнений штока клапана). После их снятия снимите клапан с направляющих втулок. Снимите фиксаторы пружины рычага. При необходимости, если карбюратор мешает, снимите его; Для этого откручиваем четыре крепежные гайки. Соберите головку цилиндров в обратном порядке; Мы рекомендуем заменить все прокладки на новые при сборке.