VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Двигатели Волжского автомобильного завода достаточно надежны, но рано или поздно их нужно ремонтировать. Часто различные неисправности двигателя происходят по вине самих автовладельцев; Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ необходима в случае перегрева двигателя.

Если прокладка горит (PGBC), двигатель утраивается и теряет мощность, управление машиной с такой неисправностью становится невозможным.

Симптомы

Существует несколько причин сгорания прокладок на автомобилях ВАЗ:

  • Перегрев двигателя;
  • Слабое затягивание болтов головки цилиндров;
  • Трещина в головке блока;
  • Деформированная головка цилиндра или поверхность блока цилиндров.

Основной причиной выгорания PHBTS является перегрев, температура двигателя определяется датчиком на комбинации приборов. Двигатель может перегреться из-за различных факторов:

  • Недостаточный уровень антифриза (антифриза) в системе охлаждения;
  • Зажигание установлено неправильно (слишком поздно);
  • Засорен радиатор основного охлаждения;
  • Впускной и выпускной клапаны зажаты.

В случае сильного перегрева головка устройства может выйти из строя, «заживить» поршневые кольца. Если прокладка снова перегорает после замены PHBC, необходимо выполнить более серьезный ремонт, чтобы снова устранить причину неисправности.

Как снять головку от ВАЗ 2107

Двигатели моделей 2101, 2103, 2105 и 2106 установлены на автомобилях ВАЗ-классик, а автомобили ВАЗ 2106/2107 могут быть оснащены любым из этих двигателей. Принцип замены головки блока цилиндров в сборе у «Классика» практически тот же, с одним небольшим отличием. ICE 2105 имеет ременную передачу, все остальные силовые агрегаты ВАЗа имеют цепь ГРМ.

Если датчик на приборной панели показывает температуру выше нормальной, нет необходимости, чтобы корпус находился в сломанной прокладке головки цилиндров. Перегрев также происходит по следующим причинам:

  • Неисправен водяной насос (повреждено рабочее колесо);
  • Ремень генератора не растягивается и не ломается;
  • Термостат не работает нормально;
  • Клапан пробки радиатора не открывается.

Есть признаки того, что сгорел PHGB:

  • На работающем двигателе от глушителя идет белый густой дым (пар);
  • Антифриз выходит из радиатора, но никуда не течет;
  • Моторное масло в картере стало белым, т.Е. Охлаждающая жидкость поступает в масло;
  • Троит двигатель, работающий на двух и трех цилиндрах;
  • Антифриз «выбрасывает» из радиатора.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2106

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ-классик на двигателе с цепью. Работа в целом достаточно проста, основная трудность заключается в сочетании марок коленчатого вала и распределительного вала во время сборки. Если ярлыки установлены неправильно, двигатель не будет работать должным образом или может вообще не запуститься

Вы можете заменить PHBT на «Классический» без ямы или элеватора, перед выполнением работ необходимо подготовить необходимые инструменты и емкость для слива охлаждающей жидкости. Из этого инструмента вам понадобится:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Шлицевые отвертки Phillips;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка с удлинителем;
  • Головка на 19 (для болтов старой модели) или многогранная головка на 12 (для болтов новой модели);
  • Молоток;
  • Крепление.

Мы заменяем PGBC на двигателях 21/03/03 следующим образом (на карбюраторном двигателе):

  • Выключите зажигание, установите автомобиль в нейтральное положение и включите ручной тормоз;
  • Снять терминал с аккумулятора;
  • Сливаем антифриз с радиатора, а также с блока цилиндров. Даже если охлаждающей жидкости нет, она все равно остается в радиаторе;
  • Открутите гайки крепления корпуса воздушного фильтра, снимите корпус сбоку;
  • Отсоединить газовую тягу от карбюратора, всасывающего кабеля;
  • Освободить головку агрегата от подачи воды (радиатор и верхняя печь);
  • Сбросить шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • Открутите четыре гайки, крепящие впускную трубу глушителя;
  • Отсоединить высоковольтные провода от головки;
  • Снимите распределитель (его нельзя разобрать, но он будет мешать);
  • Отсоедините газовый шланг от карбюратора;
  • Снимите крышку клапана, снимите ее сбоку;
  • Выкрутите болт с торцами 13 мм крепления головки цилиндров;
  • Снять натяжитель цепи, отвинтить крепление шестерни распределительного вала;
  • Мы сбрасываем цепь со звездочки (шестерни), цепь можно опустить вниз, тогда в дальнейшем это не составит труда;
  • Открутите гайки распределительного вала (гаечный ключ 13), снимите вал,
  • Снимите крепежные гайки головки цилиндров, поверните болты и снимите головку блока. Чтобы не потерять кресло-качалку, лучше снять их с головы.

После демонтажа головки мы тщательно защищаем поверхность агрегата и саму головку цилиндров, они не должны иметь каких-либо неровностей. Во время сборки все детали устанавливаются на свои места, но есть некоторые особенности:

  • Чтобы установленная прокладка не скользила по поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладка может быть аккуратно распределена по всей поверхности с помощью литола;
  • Перед установкой головки блока цилиндров установите поршень первого цилиндра в верхнем центре (сверху);
  • Чтобы не достать цепь с поддона, можно закрепить цепь на туфлях;
  • Установив головку блока, поставьте качалку, убедитесь, что они все сидят на своих местах;
  • Болты головки цилиндров затягиваются равномерно, посередине, в несколько шагов, в порядке, показанном на рисунке ниже;
  • Установите распределительный вал так, чтобы он был открыт на четвертом цилиндре (штифт на фланце почти напротив верхнего болта на корпусе, рисунок ниже);
  • После установки распределительного вала ставится звездочка с цепью, а затем метки точно выравниваются, но сначала необходимо натянуть цепь натяжителем;
  • Перед установкой натяжителя его необходимо зарядить. Ослабить центральную гайку крышки, заглушить поршень и затянуть эту гайку;
  • После сборки и затягивания цепи метки времени должны соответствовать. Риск на шкиве коленчатого вала противоположен большим рискам крышки цепи;
  • Комбинация меток распределительного вала показана на рисунке ниже стрелками;
  • После сборки заливаем антифриз и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Двигатель 2105 имеет приводной ремень ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей механизма газораспределения. Метки установлены, как показано на рисунке ниже.

Головка цилиндров 2105 все же немного отличается, но работа выполняется в том же порядке, что и на других двигателях ВАЗ-классика.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2109 (21099)

На всех автомобилях карбюраторов семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки достаточно просто, сначала снимите головку цилиндра:

  • Отсоединить клемму аккумуляторной батареи (провод заземления), слить антифриз;
  • Снимите корпус воздушного фильтра;
  • Снимите шланг вентиляции картера с крышки клапана, предварительно отвинтив зажим;
  • Как на «Классике», отсоединить от карбюратора: газовый кабель, всасывающий кабель, бензиновый шланг от газового насоса;
  • Снимите все трубы с головки цилиндров. Вакуумный усилитель, радиатор, печной шланг;
  • Откручиваем крепежные гайки передней трубы, их можно ползти сверху, из-под капота;
  • Снимите крышку ремня ГРМ;
  • Снимите крышку клапана (2 гайки);
  • Открутить болт крепления распределительного вала;
  • Ослабьте натяжной ролик, снимите ремень и саму трансмиссию;
  • Откручиваем болт крепления железного корпуса к головке цилиндров;
  • Открутите десять болтов головки блока цилиндров, остальные не могут быть удалены (карбюратор, распределитель и впускной коллектор остаются на месте).

Это завершает снятие головки цилиндров, заменяет прокладку, тщательно очищает поверхности головки цилиндров и агрегата. Метки устанавливаются следующим образом:

  • Метки распределительного вала выровнены по левому краю головки цилиндров (как на рисунке);
  • Метки коленчатого вала совмещены на маховике (в окне коробки передач).

После замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109, заливаем антифриз и запускаем двигатель при прогреве двигателя, добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой двигателя.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2114 (2115)

Модели ВАЗ 2113-14-15 в основном оснащены 8-клапанными инжекторными двигателями, поэтому замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены PGB на «девятку».

В отличие от 2109 на «четырнадцатой» и «пятнадцатой» моделях:

Видео: Как Снять Головку ВАЗ 2107


  • Корпус воздушного фильтра снимается иначе, и вместе с этим также необходимо отсоединить гофру инжектора (трубы) и вилку от датчика потока воздуха;
  • В противном случае топливные шланги отсоединяются;
  • На двигателе нет распределителя, но труба идет за головкой блока;
  • Вам нужно будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок монтажа (иногда они не нумеруются);

В остальном принципиальных отличий в замене прокладки головки блока цилиндров 2114 на 2109 нет.

Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ 2110 (2112)

Автомобили ВАЗ 2110 и 2112 часто оснащаются четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем, он имеет практически одинаковый блок цилиндров, но головка блока отличается. Это двухвальный. Снять головку цилиндров немного сложнее, временные метки устанавливаются по-разному.

Замените PHBTS следующим образом:

  • Все подготовить к разборке головки блока цилиндров (снять клеммы аккумулятора, слить антифриз);
  • Полностью отсоедините корпус воздушного фильтра с насадками;
  • Снимите крышку горловины масляного наполнителя, снимите декоративную крышку головки блока (4 крепления);
  • Отсоединить высоковольтные провода, снять модуль зажигания;
  • Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, сложнее всего добраться до нижних болтов;
  • Откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ;
  • Демонтируйте оба распределительных вала, отвинтите болты корпуса ремня ГРМ к головке цилиндров. Тщательно удалите ключи немедленно, иначе они могут быть потеряны. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленчатый вал и сразу установить отметки времени на отметках;
  • Снимите впускной коллектор, после откручивания гаек его необходимо снять с места;
  • Снимите крышку клапана, отвинтив все болты, крепящие ее;
  • Отсоедините все имеющиеся провода и крепления головки цилиндров, а также топливную рампу, газовые шланги (отвинтите арматуру двумя рогами с ключами). При отвинчивании клапана следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому лучше сначала его напрячь;
  • Снять защитную крышку выпускного коллектора, отсоединить глушитель выхлопной трубы. Туда лезть неудобно, гайки лучше отключать снизу;
  • Откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранник 5);
  • Затянуть болты головки цилиндров (10 шт.);
  • Снимите все, что может удерживать головку блока под крышкой, снимите головку цилиндров.

Чистим поверхности, ставим новую облицовку, монтируем головку блока на место. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке проверить установку распределительных валов, поставить на них шестерни. Отметки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запустим двигатель и, когда двигатель прогреется, добавим антифриз в систему охлаждения.

Однако мне удалось перегреть двигатель (виноват был дурак, я пожалел 100 рублей за вентилятор на датчике, держал кнопку. Это результат), патрубки радиатора были раздуты как воздушные шарики))

Я согласился с парнями, которых я знал на станции технического обслуживания, что они дадут мне место возле ящика, дадут мне инструмент и помогут советом)) Для местных жителей. Станция находится по адресу ул. 85 Лиза Чайкина, как доехать до остановки "основа" на строительный рынок для слепых на х&вилочная дорога. За рулем фото ниже.

Я купил его с прокладками: прокладка ГБЦ для поршней диаметром 76 мм (у меня есть блок 2103), прокладки впускного / выпускного коллектора, прокладки карбюратора (снимать не нужно, но я его снял), герметик температуры, резьба герметик (у меня там было много гаек, прикрученных вместе со шпильками), прокладка крышки клапана, прокладка крышки цепи (снимать не нужно, я просто заменил цепь одновременно), глушитель выхлопа глушителя (у меня 4 болта ), прокладка для шланговых пластин и шлангов радиатора и антифриза, который необходимо долить позже.

Сам процесс.
1. Слитая охлаждающая жидкость
2. Вынул карбюратор и все трубы, идущие к головке цилиндров, отсоединил выхлопную трубу глушителя.
3. Убраны коллекторы
4. Отсоедините звезду распределительного вала.
5. Снял головку цилиндров.

Затем он взял головку цилиндров для шлифования, карбюраторы для главной перегородки.

Неопытные владельцы автомобилей должны знать, что ремонтные работы на голову должны выполнять только высококвалифицированные специалисты. В противном случае неправильно отрегулированный узел может повредить многие компоненты двигателя. Реставрационные работы могут стоить приличной суммы. Но опытные автомобилисты с необходимыми навыками могут самостоятельно заменить, отремонтировать и прошить болты головки блока цилиндров.

В каких случаях нужно снимать и ремонтировать устройство?

Следующие симптомы могут указывать на неисправность головки цилиндров на ВАЗ 2107:

  • Три двигателя;
  • Черный дым выходит из выхлопной трубы;

Черный дым из выхлопной трубы

Пошаговое руководство

Многие неисправности устраняются после снятия болтов, но если это не помогает, может потребоваться капитальный ремонт этого блока, который включает в себя удаление не только головки цилиндров, но и других частей блока. Возможно, потребуется заменить некоторые детали, в том числе прокладки, уплотнения штока клапана и направляющие клапана.

Инструменты

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

Микрометр

  • Моющая жидкость;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Оправки для снятия и установки клапанов и колпачков;
  • Гаечный ключ;
  • Гаечный ключ

  • Плитка (желательно, чтобы спираль была закрыта);
  • Графин.
  • Расширитель клапана

    Перед ремонтом головки цилиндров ее необходимо сначала удалить и очистить от загрязнений.

    Этапы

    Подготовительные работы и снятие головы

    1. Первый шаг. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
    2. Снимите карбюратор.
    3. Отсоединяя трубы и шланги, мы удаляем воздушный барьер.

    Отсоединить шланги и трубы

  • Снимите крышку головки.
  • Мы совмещаем отметки на шкиве коленчатого вала с отметкой на приводе распределительного вала и отметками на шкиве распределительного вала с отметкой на его корпусе, как показано на фотографии.
  • Выравнивание этикетки

  • Ослабьте натяжение цепи, отсоединив стопорную шайбу распределительного вала.
  • После поломки болта снимите звездочку.
  • Отключить крепление.
  • Снимите распределительный вал вместе с корпусом.
  • Распределительный вал
    Перед установкой маркеров снимите кулису.

    Удалить рокер

  • Отсоединить провода.
  • Снимите трубу и отвинтите болты головки цилиндров к агрегату.
  • Убери голову.
  • Мы исследуем его состояние и очищаем от загрязнений.
  • Основной обзор

    В этом видео показан процесс снятия головки цилиндров.

    Проверка статуса

    Теперь пришло время высушить клапаны. Это делается с помощью специального устройства. Если сколы, трещины и ржавчина не видны, мы проводим дальнейшую проверку. Мы оцениваем состояние седла, ремонт которого рекомендуется каждые двести тысяч километров.

    Заменить направляющие втулки

    Осмотрите направляющие втулки; если они неудовлетворительные, их необходимо заменить.

    Для их удаления используется специальный инструмент. Если это не под рукой, вы можете сделать с помощью плоскогубцев и зажима. После снятия втулок измерьте их диаметр. Мы покупаем аналогичные, размер которых на 0,05-0,07 мм больше, чем переменные.

    Направляющие запрессованы рамой, электроплитой, молотком и смазкой.

    1. Ставим голову на подставку по краям.
    2. Мы ставим прибор под рабочее место.
    3. Подождите, пока металл не нагреется примерно до ста градусов (чтобы он расширялся).
    4. Теперь нужно хорошо смазать рукав.
    5. Сняв с держателей, идем к новым гидам.
    6. Когда все восемь заменены, мы ждем, пока головка цилиндра остынет.
    7. Клапаны не должны висеть и свободно ходить, не должно быть застреваний.

    Проверьте герметичность головы

    Чтобы добиться плотного прилегания клапанов к седлам, необходимо сделать следующее. Используя зажимную пасту, смажьте клапан и вставьте его в головку. Есть несколько способов повернуть его, вот некоторые из них:

    • Со шлангом, плотно прикрепленным к детали;
    • С устройством, очень похожим на штопор.

    Основным признаком хорошего шлифования клапана будет бетонная матовая поверхность седла, где он входит в контакт с деталью.

    Герметичность головки можно проверить, вылив керосин в коллекторы, также можно использовать бензин. Если все сделано правильно, утечки не должно быть в течение первых пяти-семи минут.

    При сборке головки обязательно обратите внимание на правильное затягивание болтов. Это должно осуществляться строго по схеме. Неправильная добыча может привести к перекосу, и в результате все ваши предыдущие работы будут вычеркнуты. Если у вас есть какие-либо вопросы, посмотрите видео.

    Видео «Ремонт головки цилиндров»

    Это видео показывает ремонт головки цилиндров и замену использованных деталей.

    Головка цилиндров снимается с двигателя автомобиля, если двигатель ВАЗ 2105 не нужно снимать, чтобы устранить проблему, или если вам нужно только удалить углеродистые отложения с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимите головку цилиндров с двигателя в следующем порядке:

    Проверка совмещения отметки совмещения на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипника: 1. Отметка на звездочке; 2. Отметка на корпусе подшипника

    Распределитель зажигания 0,3706: 1. Ролик распределителя зажигания; 2. Токоподвод к распределителю зажигания; 3. Защелка, фиксирующая крышку; 4. Корпус вакуумного регулятора; 5. Диафрагма; 6. Крышка вакуумного регулятора; 7. Тяга регулятора вакуума; 8. Труба для вакуумного шланга от карбюратора; 9. Смазочный фитиль (желобок) кулачка; 10. Опорная (приводная) пластина контроллера времени зажигания; 11. Ротор распределителя зажигания; 12. Боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13. Крышка распределителя зажигания; 14. Центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15. Центральный углеродный электрод с пружиной; 16. Центральный контакт ротора; 17. Резистор для подавления радиопомех; 18. Внешний контакт ротора; 19. Токопроводящая пластина центробежного регулятора; 20. Масса регулятора времени центробежного зажигания; 21. Ось рычага; 22. Кулачковый выключатель; 23. Рычаг переключателя; 24. Стойка с контактами выключателя; 25. Переключать контакты; 26. Подвижная шлифовальная пластина; 27. Конденсатор; 28. Корпус распределителя зажигания; 29. Масляный соединительный клапан; 30. Стопорная пластина подшипника; 31. Опора подвижной пластины измельчителя; 32. Масляный картер; 33. Винт крепежных винтов с контактами выключателя; 34. Клеммный винт; а. Паз для различения распределителей зажигания 30.3706; б. Паз для перемещения стойки с контактами 8-22. Распределитель зажигания 0,3706: 1. Ролик распределителя зажигания; 2. Токоподвод к распределителю зажигания; 3. Защелка, фиксирующая крышку; 4. Корпус вакуумного регулятора; 5. Диафрагма; 6. Крышка вакуумного регулятора; 7. Тяга регулятора вакуума; 8. Труба для вакуумного шланга от карбюратора; 9. Смазочный фитиль (желобок) кулачка; 10. Опорная (приводная) пластина контроллера времени зажигания; 11. Ротор распределителя зажигания; 12. Боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13. Крышка распределителя зажигания; 14. Центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15. Центральный углеродный электрод с пружиной; 16. Центральный контакт ротора; 17. Резистор для подавления радиопомех; 18. Внешний контакт ротора; 19. Токопроводящая пластина центробежного регулятора; 20. Масса регулятора времени центробежного зажигания; 21. Ось рычага; 22. Кулачковый выключатель; 23. Рычаг переключателя; 24. Стойка с контактами выключателя; 25. Переключать контакты; 26. Подвижная шлифовальная пластина; 27. Конденсатор; 28. Корпус распределителя зажигания; 29. Масляный соединительный клапан; 30. Стопорная пластина подшипника; 31. Опора подвижной пластины измельчителя; 32. Масляный картер; 33. Винт крепежных винтов с контактами выключателя; 34. Клеммный винт; а. Паз для различения распределителей зажигания 30.3706; б. Паз для перемещения стойки с контактами

    НОТА
    Выпускной коллектор и впускной коллектор с карбюратором лучше всего оставлять на голове. Их можно снять позже при разборке головки блока цилиндров.

    Порядок затягивания болтов головки цилиндров

    Порядок затягивания гаек корпуса подшипника распределительного вала

    Затянуть болты головки цилиндров в два этапа:

    При установке схемы обращайте внимание на соответствующие знаки установки. Затяните цепь, как описано в разделе "Распредвал и его привод",
    При установке крышки головки цилиндров с прокладкой затяните крепежные гайки крышки с моментом затяжки не более 7,85 Нм (0,8 кг / м2), чтобы не проколоть монтажные отверстия и привинтить крышку. При ремонте двигателя ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 рекомендуется заменить прокладку крышки на новую.
    После установки головки цилиндров ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 проверьте и отрегулируйте условия зажигания.