VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

УАЗ. Обычная машина на российских дорогах. Его конструктивные особенности позволяют легко передвигаться как по асфальту, так и по дороге. Ремонт передней оси УАЗа невозможен без знания схемы передач колес, устройство которой аналогично аналогичной части задней оси. Ключевым отличием является особенность монтажа и установки главной коробки передач, конструктивные параметры шарикоподшипника, расположенного в специальном стеклянном отсеке.

Как снять хвостовик задней оси УАЗ

Устройство и технические характеристики

Устройство УАЗ переднего моста в старых моделях мало чем отличается от аналогичного дизайна в новых моделях (Spicer). Основные различия заключаются в картере, размере компонентов приводного механизма и дифференциале в количестве используемых единиц.

Конструкция старой модели во многом аналогична устройству задней оси УАЗ и состоит из следующих компонентов:

  1. Ключ представляет собой разъемный картер, состоящий из 2 отдельных частей.
  2. Каждая половина оснащена сжимаемыми кожухами с внутренними полуосями.
  3. Предохранительные клапаны на корпусах, которые отвечают за контроль количества масла в механизме.
  4. Дифференциал и главная передача корпуса выполнены по стандартной схеме: в горизонтальной плоскости имеется небольшая зубчатая передача, контактирующая с карданным валом.
  5. Большая трансмиссия привода в продольной плоскости входит в зацепление с главной трансмиссией. Имеет встроенный дифференциал в 4 спутника.
  6. Края картера снабжены шарнирными шарикоподшипниками с вращающимся корпусом.

Особенностью конструкции оси Spicer является наличие контактной системы ступицы колеса с полуосем. Это муфта, отвечающая за подключение и отключение 2 элементов. Механизм обеспечивает передачу крутящего момента на колесо от дифференциала. Отключенная муфта приводит к свободному вращению колеса на оси, автомобиль получает колесную формулу 42. Включенная муфта приводит к соединению ступицы, дифференциала и полуоси, машина становится полноприводной 44.

Угол поворота колес не более 29 °. Взаимосвязанные рычаги рулевого колеса и тяги являются инструментом для управления колесной базой. В новых моделях (Spicer) угол поворота достигает 32 °. Другие мосты похожи.

В чем разница между военным мостом УАЗ и гражданским

Военный мост, в отличие от гражданского переднего моста Spicer, оснащен концевыми приводами. Эта конструктивная особенность вызвала следующие различия между военными моделями:

  1. Оси зубчатых колес расположены на 4 см выше колес. Это различие позволяет увеличить клиренс автомобиля. Расстояние между опорной поверхностью и нижней частью моста.
  2. Основная пара характеризуется меньшими размерами, небольшим количеством крупных зубьев, что повышает надежность конструкции. Установка весит больше.
  3. Передаточное число 5,38 (тяга, но не скорость).
  4. Длина заднего винтового вала на 1 см короче.

Преимущества мостов военных моделей:

  • Увеличился на 8 см разрыв;
  • Высокий крутящий момент, позволяющий перевозить тяжелые предметы, буксировать и перемещаться на малой скорости по труднопроходимой местности;
  • Нагрузка равномерно распределяется между главной и главной передачей;
  • Большой размер зуба повышает надежность;
  • Ограниченный внедорожный дифференциал для бездорожья.

Военный дизайн УАЗа был разработан как компаньон для танковых колоний, что свидетельствует о мощи и надежности конструкции.

Как включить передний мост на УАЗе

Активация переднего механизма может понадобиться, при необходимости повернуть асфальтированную дорогу на проселочную дорогу или участок с выбоинами и грязью. В новых условиях задний привод не справится с трудностями. Включенный передний привод. Решение.

Последовательность запуска системы:

  1. Остановите машину и проверьте работу сцепления для быстрого запуска переднего колеса. Включается поворотом колес по часовой стрелке до упора.
  2. Переместите рычаг справа вперед, чтобы переключить передние колеса в режим движения. Теперь их вращение будет эквивалентно тылу.

Если состояние дороги ухудшается во время движения, становится труднее продолжать движение, двигатель останавливается, необходимо остановить автомобиль и включить нижнюю передачу. Для этого поверните средний рычаг назад. Все 4 скорости доступны в 4 передачах, и вождение снова становится легким и плавным.

Преодолев внедорожник, лучше поставить средний рычаг в исходное положение, перевести коробку передач на более высокий уровень. Рекомендуется останавливать передний привод и быстроразъемные муфты на шоссе, чтобы сэкономить 2 литра топлива. Активность помогает уменьшить шум во время вождения.

Читайте также:  Как Подтянуть Ручник На Лифан Х60

Неисправности и ремонт

Неисправности переднего моста УАЗа и возможные ремонты распространены:

  1. Утечка масла. Осмотрите трубки и фитинги на предмет механических повреждений. Манжеты и фланцы на предмет функциональности, масляный бак на оптимальный уровень жидкости.
  2. Высокий износ креплений.
  3. Дефекты подшипников, вызванные использованием некачественного материала на автомобильном заводе.
  4. Повреждение зубьев осей вала. Регулировка не поможет, нужно заменить детали.
  5. Механические дефекты балки.
  6. Износ элементов. Ситуация разрешается путем замены на новые детали.
  7. Плохое сцепление подшипников и главных передач указывает на необходимость регулировки натяжения.

Ремонт мостов начинается после диагностики и поиска причин проблем в функционировании механизма, которые различны:

  • Неисправные элементы трансмиссии заднего колеса из-за регулярного движения по труднопроходимой местности;
  • Использование расходных и смазочных материалов ненадлежащего качества;
  • Отсутствие контроля давления в шинах может привести к повреждению вала и подшипника.

Большинство автовладельцев сталкиваются с нарушением осевого пространства поворотов, они выбиваются из необходимого положения. Для диагностики необходимо соединить переднюю часть автомобиля с домкратом и переместить колесо в вертикальной плоскости. Наличие осевого люфта указывает на необходимость регулировки зазора поворотов.

Как настроить мосты

Мосты УАЗ можно регулировать самостоятельно. Это потребует ряда инструментов и хорошего знания механизма. Доступ к необходимым деталям и компонентам возможен после разборки конструкции и отсоединения деталей картера. Первым признаком необходимости регулировки коробки передач является громкий шум и неисправность детали. Аналогичная работа требуется после диагностики состояния мостов. Корректировка включает в себя ряд мер.

На первых этапах ремонтных работ убедитесь, что гайки на тормозных элементах свободно ослаблены. Из инструментов вам понадобится разводной ключ, тормозная жидкость и смесь WD-40. Мост демонтируется следующим образом:

  • Снимите крепление между фланцем зубчатой ​​передачи и приводным валом;
  • Закрепить вал в стороне;
  • Установите переднюю часть автомобиля на домкраты, достигнув подъема колес над поверхностью;
  • Дополнительно поставить защитные опоры;
  • Снимите гайку между тормозной трубкой и шлангом и закройте отверстие пробкой, чтобы избежать больших потерь жидкости;
  • После снятия нижних креплений и перемещения амортизаторов от оси мостов пойдут вниз;
  • Снимите гайки лестницы и катите перемычку (без колес она весит более 100 кг).

Для ремонта и ремонта вам снова понадобится съемный гаечный ключ, металлический уголок с цапфами, универсальный съемник, бачок с тормозной жидкостью, трансмиссионное масло (если вы не хотите заправлять старое), набор вкладышей подшипника для регулировки трансмиссия и микрометр. Подготовительная работа:

  • Снимите 10 болтов, соединяющих оси валов со ступицами;
  • Снять ось с картера;
  • Вывернуть крепления тормозных труб;
  • Снять тройник с кронштейна;
  • Снимите соединительные элементы между частями картера, удерживая прокладку;
  • Снимите корпус дифференциала и приводную коробку передач, наружные кольца.

Основным зубчатым подшипником, который определяет надежность моста, является конический роликовый подшипник, расположенный спереди, состоящий из 2 рядов. Такая часть на противоположной стороне выполняет вспомогательную функцию.
Для ремонта вам нужно будет снять правую ведущую шестерню, открутив болты.

Все разобранные компоненты следует проверить на износ и при необходимости заменить. Прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется, чтобы создать предварительную нагрузку в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс. В противном случае вам нужно будет снять другую прокладку. Плотное вращение указывает на необходимость увеличения толщины прокладки пакета. Определив желаемое значение, вы можете собрать узел обратно.

Видео: Как Снять Хвостовик Заднего Моста Уаз


Следующим шагом является настройка подшипников дифференциала:

  • Надавите на наружное и внутреннее кольца;
  • Монтаж дифференциала с главной передачей в картер;
  • Установить прокладку;
  • Отсоединить детали картера;
  • Снимите дифференциал, проверьте размер зазора дифференциала и подшипниковых колец;
  • Установить механизм главной коробки передач в правой части картера;
  • Установить приводной вал;
  • Затяните половину картера двигателя, придерживаясь требуемого зазора, отрегулировав его при необходимости картонными прокладками.

После окончания работ необходимо собрать мост назад и установить его на станок. В этом случае детали можно смазать и заменить изношенные крепежные элементы.

Как снять хвостовик

Ремонт, замена и регулировка хвостовика возможны только после его снятия. Для этого проверьте игру в начале. Тогда вам нужно будет выполнить следующие операции:

  1. Поверните пропеллер по часовой стрелке до упора. На этом этапе сделайте отметку на корпусе конструкции.
  2. Поверните карданный вал в противоположном направлении до упора. Сделайте вторую оценку.
  3. Контроль между указанными положениями максимально допустимого расстояния составляет 11 мм.
  4. Снятие карданного фланца, затяжка гаек.
  5. Проверьте обратную реакцию. Разборка переднего моста.
  6. Снятие гайки и вала.
  7. Удаление масляной жидкости.
Читайте также:  Как Поменять Свечи На Peugeot 206

После этого вы сможете удалить колеса и элементы управления.

Как сократить мост

Оси вала должны быть сняты перед укорачиванием осей. Потребуются следующие манипуляции:

  • Разрезать чулок;
  • Выберите трубу соответствующего диаметра и установите ее внутри;
  • Сварочные работы;
  • Отрезать ось вала;
  • Вырезать отверстие на токарном станке и установить в него половину вала;
  • Приварить полученную конструкцию с двух сторон, удалить лишние детали.

Таким образом, вы можете сделать мост для дорожки 80 см.

Замена подшипника и уплотнение вала

Замена вала переднего моста и подшипника сальника включает в себя следующие меры:

  1. Разборка старых деталей (подшипников и коробок).
  2. Замените изношенные втулки, чтобы не повредить новые компоненты.
  3. Установка новых деталей, фланцев и крепежа.

Затягивание гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления. Для новых подшипников существует предварительная нагрузка, чем для используемых деталей. По окончании работ необходимо установить ось валов и карданный вал, долить масло.

Как понять задний мост

Для проведения ремонтных работ и замены изношенных деталей необходимо будет разобраться в конструкции. Последовательность:

  1. Разборка задней оси УАЗа начинается со снятия крепления шайбы, вала и фланца.
  2. Разборка крышки подшипника.
  3. Отключение дополнительной передачи, снятие дифференциала.
  4. Работа со сателлитной коробкой: все компоненты должны быть сняты и проверены на износ.
  5. Снимите задний мост.
  6. Когда все разбирается, диагностируйте компоненты на предмет механических повреждений и необходимости смазки.
  7. Замена старых запчастей новыми элементами.

Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Продление срока службы

Есть несколько способов увеличить срок службы УАЗа. Наличие передней оси в автомобиле предъявляет особые требования к эксплуатации. Если вы в нужное время работаете и отсоединяете осевой вал и ступицы колес, это поможет увеличить срок службы деталей механизма, когда передний привод выключен. Во избежание механического повреждения компонентов привода включайте после подключения. После переключения с бездорожья на шоссе, вы должны немедленно переключиться на задний привод. Еще одна причина, способствующая быстрому износу резины. Это постоянно работающие муфты.

Техническое обслуживание машины должно соответствовать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярный осмотр основных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Мониторинг масла и других жидкостей.
  5. Проверка и регулировка колесных подшипников.
  6. Контроль функциональности компонентов осевого зазора главной шестерни.
  7. Использование качественных запасов и смесей.

Регулярное техническое обслуживание, бережная эксплуатация и соблюдение рекомендаций производителя являются залогом длительной и надежной транспортировки.

Устройство этого узла

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема задней оси автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает в себя следующие ключевые компоненты и компоненты:

  • 1. Защитное отключение;
  • 2. Роликовый подшипник дифференциального устройства;
  • 3, 8. Корректирующие прокладки;
  • 4. Хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
  • 5. Установочное кольцо;
  • 6. Держатель перегонки масла;
  • 7. Гайка;
  • 9. Передняя шестерня задней оси;
  • 10. Опора основного подшипника;
  • 11. Гидравлическая шайба полуоси шестерни;
  • 12. Редукционный элемент.

Устройство и ремонт отказов задней оси

Задняя ось является опорой, внутри нее находится главная передача вала, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одной главной передачей или дополнительным колесом. Колесные регуляторы, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ступицы токопроводящих колес, расположены на концах балки.

Роликовые подшипники колеса опираются на корпус регулятора. Коробки передач обеспечивают огромный зазор на земле и являются механизмами, задействованными внутри. Главная шестерня представляет собой конический, со спиральным зубом, подшипниковый узел, который имеет главную шестерню и коническую шестерню с 4 сателлитами. Сателлит представляет собой шестерню, компактную, простую, редко выходит из строя и способствует быстрому и легкому переключению передач.

Картер имеет отверстие для слива и наполнения, в нем содержится определенное количество масла для смазки гидравлического колесного регулятора.

Опора заднего преобразователя отключена, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнения, зажатые оси кожуха. Его размеры уменьшены, передаточное число. До 2,77.

Ведомая коробка передач задней оси установлена ​​на валу. Устанавливается в роликовый подшипник и втулку, затянутую гайкой, закрепленную в канавке вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, которые помогают при необходимости группировать валы со ступицами колес.

Читайте также:  Замена Шпилек Заднего Колеса Hyundai Акцент

Особенности разборки сборки

При снятии задней оси открутите гайку хвостовой части, выбросьте шайбу, контрфланец, крышку переднего редуктора, отожмите монтажную шестерню с подшипниками из масляного радиатора задней части автомобиля.

Эта схема идеально подходит для разборки дифференциального устройства. Следующий шаг. Открутить слоты, соединяющие подчиненную передачу со спутниковой передачей, и сбросить ее. Разъедините обе части коробки, выньте оттуда шестерни, шатуны планетарных колес, подшипники суппорта. При оценке разборки обратите внимание на целостность зубьев шестерни. Если они повреждены, предмет должен быть заменен. Для снятия роликов требуются внешние, внутренние кольца, специальные устройства. Строго изучите и разберитесь в последовательности разборки, чтобы точно выполнить все шаги в обратном порядке во время сборки.

Нюансы монтажа и настройки

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода осуществляется следующим образом.

  1. Подключение обеих спутниковых касс в зависимости от серийного номера корпуса.
  2. Крест вставлен в левый спутниковый блок.
  3. Поместите механизм в левый ящик.
  4. Смажьте блоки дифференциала трансмиссионным маслом (полуоси, сателлиты, оси, упорные шайбы).
  5. Закрепите кольца вала на оси вала с помощью шайб.
  6. Сателлиты должны быть усилены на оси отсоединенного креста.
  7. Выполните те же шаги с правильным полем.
  8. Затяните детали коробки передач, вставьте ведущую шестерню.

Мастер проходит через блок

Поверните шестерни мостовых валов установленного дифференциала с помощью шпона силой не более 59 Н.
Регулировка элементов конструкции привода осуществляется при их замене.

  1. Прикрепите внутренние кольца узлов подшипников дифференциала к шейкам, итоговый зазор между коробкой и кольцами должен приблизиться к значению 3,5-4,0 мм.
  2. Установленный сборный дифференциал закрыт автомобильной прокладкой, крышкой бака. Подшипники качения, чтобы установить правильное положение. Закрепите замок теплообменника.

Установка и наладка шарикоподшипников токонесущего шестиколесного преобразователя.

  1. Крепление направляющих элементов к главному редуктору.
  2. Склеивание хвостового конца направляющим элементом.
  3. Расположение прокладок и роликов в сборе между внутренними кольцами.
  4. Основное крепление регулировочного кольца главной передачи.

Все промежуточные действия, штамповки показывают схему на рис. 2. Эта схема подробно описывает все нюансы.

  1. При регулировке передачи головки колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет силу. Показатели для новых деталей. 15-30 Н, для встроенных деталей. 20-35 Н. Для снижения напряжения при установке подшипников можно добавить прокладки. Увеличить. Удалить.
  2. Регулировка завершена, мы фиксируем все детали на своих местах и ​​обшиваем их качественно.

Регулировка зазора и расположение редуктора центральной передачи осуществляется следующим образом.

  1. Потенциал установлен в теплообменнике с отрегулированными сборными роликоподшипниками, прокладкой для их разделения с крышкой, закрепленной болтом.
  2. Расстояние между двумя гвоздиками установлено: 0,2-0,6 мм. Зазор регулируется смещением количества сальников привода передачи: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок помехи потенциальных элементов не будут нарушаться, только если количество прокладок не изменится.
  3. Передача передач в точку контакта показана на рис. 3.

Вернуться к оглавлению

Взад и вперед

  1. Точная сетка при низкой нагрузке.
  2. Микроконтакт по гвоздике (при регулировке подвиньте головку к ведомой части).
  3. Контакт в корне гвоздики (регулировка: проводник должен отойти от повторителя).
  4. Блок контакта. Узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
  5. Контакт на трехмерной стороне гвоздики (отклонение поводка от поводка).

Набор прокладок устанавливается между передней стороной клапана узла переднего подшипника, колесом и опорой оси. Толщина пакета. Это разрыв, не превышающий 1,3.

Важные части машины

Закрепите наружный подшипниковый узел с помощью втулки болтами, установите фланец и закрепите шайбу. Сборный дифференциал устанавливается в монтажный поддон, затем уплотнения между картером и заслонкой. Верх поддона устанавливается с учетом пружинных подушек, расположенных во внешней части моста.

Установленный мост не должен нагреваться во время движения машины. Правильно отрегулированные детали не будут нагревать. Конечно, вам просто нужно проверить отсутствие заклинивания, выпадающих поворотных шестерен, если оно есть у устройства.

Устройство, наладка, ремонт должны выполняться своевременно. Это зависит от того, когда за рулем автомобиля. Техническое обслуживание моста УАЗ осуществляется следующим образом.

  1. Постоянно поддерживайте технический уровень, своевременно меняйте масло, проверяйте уплотнения, выявляйте и устраняйте осевой люфт редуктора главной коробки передач устройства. Систематически проверять адгезию крепежа и узла.
  2. Обратите особое внимание на очистку предохранительного клапана. В случае загрязнения или примесей железа в масле, промойте теплообменник керосином перед его заменой.