VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Подготовительные работы

снять, коробка, передача, 2110

Ручник башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку переключения передач на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Правильный демонтаж

Давайте рассмотрим подробно, как снимается КПП с автомобиля. Перед началом работы разместите все необходимые инструменты так, чтобы они были в пределах досягаемости, но при этом не мешали.

Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно зафиксируйте его с помощью ручного тормоза, а также установив колодки под колеса. Так вы избежите непроизвольного отката машины. Перед началом работы рекомендуется полить доступные резьбовые соединения смазкой типа «жидкий ключ», это упростит дальнейшие действия. Демонтаж производится в следующем порядке:

  • Снимаем защиту с двигателя. Выполняя торцовым ключом откручиваем винты, крепящие брызговик. Обращайте внимание – они могут легко обламываться, будьте осторожны;
  • Откручиваем правую часть щитка моторного отсека;
  • Сливаем масло. Перед этой работой заведите двигатель, пусть побудет заведенным около 5 минут. За это время масло в КПП прогреется, и его станет значительно проще слить. Открутите сливную пробку, и подставив под отверстие канистру дождитесь, пока масло сольется полностью;
  • Очистите пробку от нагара и прочих загрязнений, и установите ее назад;
  • Далее отключаем питание, для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
  • Снимаем воздушный фильтр картера;
  • Откручиваем провод питающий стартер. После чего его можно снять, крепится он на трех винтах;
  • Отсоединяем кронштейн троса, отвечающего за включение сцепления;
  • Отключаем датчики спидометра и заднего хода. Для этого достаточно вытащить провода из разъемов;
  • Откручиваем 4 гайки, которые закрепляют скобу реактивной тяги. После этого тягу извлекают из-под автомобиля;
  • Снимаем тягу переключения передач;
  • Откручиваем и демонтируем крышку картера сцепления;
  • Демонтируются шрусы. На место одного выставьте деревянную заглушку. Так можно избежать проблем при сборке;
  • Выкручиваем винты крепления коробки к мотору;
  • С помощью отвертки слегка сдвигаем коробку, после чего, слегка покачивая, ее снимают с двигателя.

На этом работа заканчивается. Зная, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112 вы не испытаете проблем с этим ремонтом. Сборка производится в обратном порядке.

Что потребуется?

Некоторые люди предпочитают отдавать машину для снятия коробки в сервис, но на самом деле это не обязательно. При желании можно сделать эту работу самостоятельно. Но, тут понадобится определенный инструмент. Также важно понимать, что в первый раз вы потратите значительное время.

Тут нужно уточнить, что канистра должна иметь удобное горлышко. Придется слить масло с коробки, именно для этого и нужна тара. Слив смазки упрощает процесс, поскольку коробка становится немного легче.

Также вам понадобится загон на смотровую яму или эстакаду. Так будет намного удобнее подобраться к коробке. Хотя некоторые умельцы могут демонтировать коробку и без этого, просто загнав автомобиль на невысокие заезды.

Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кLADA на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!

делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте

Диагностика

Перед началом работы следует произвести диагностику, это позволит точно определить в чем причина, и нужно ли снимать коробку с автомобиля. Это позволит избежать лишних и ненужных действий.

Все это является признаками поломки коробки. Тут однозначно придется производить ремонт агрегата или замену его на новый. Лучше устранить неисправность своевременно. Неисправная коробка становится причиной повышенных нагрузок на мотор, это приведет к ускоренному его износу. Также в один момент вы можете остановиться на дороге с полностью отказавшей КПП.

Помимо неисправностей коробку может потребоваться снять для ремонта других узлов автомобиля. Случаев, когда это требуется на самом деле достаточно много:

  • Замена сцепления. Тут может быть, как замена корзины целиком, так и монтаж сменного диска;
  • Если по какой-либо причине нужно заменить коробку;
  • Демонтаж сальника коробки передач;
  • Устранение течей через задний сальник коленвала;
  • Установка нового выжимного подшипника;
  • Снятие втулки;
  • Демонтаж маховика;
  • Для проведения прочих ремонтных операций.

Как видите, причин для демонтажа коробки достаточно много. Поэтому, следует точно знать, как эта работа производится. В целом, такая операция не сложна, но требует внимательности. Все-таки КПП весит порядка 30 кг., то есть снятие требует физических усилий.

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, LADA Десятка

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем брызговик двигателя ВАЗ 2110 (см. Снятие брызговика двигателя).
Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу (см. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода).
Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

…и снимаем ее.

Снимаем правый привод передних колес ВАЗ 2110 (см. Снятие приводов передних колес) и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку…

…или отрезок резинового шланга (подходит подводящий шланг отопителя).

Снимаем левый привод передних колес ВАЗ 2110.
Отсоединяем от коробки передач трос сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления).
Отсоединяем «минусовый» провод аккумуляторной батареи и снимаем стартер ВАЗ 2111.
Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.
Отсоединяем датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления рыма.

Снимаем рым.

Ставим упор под двигатель и отсоединяем левую опору силового агрегата (см. Снятие левой опоры силового агрегата).
Если на автомобиле установлены двигатели ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111, то силовой агрегат имеет на коробке передач заднюю опору, которую надо отсоединить (см. Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111.2110 и Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ 2112).

Опускаем упор. Ключом «на 19» отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров…

…и одну гайку.

Отводим коробку передач от двигателя ВАЗ 2112 и снимаем ее.

Устанавливаем коробку передач ВАЗ 2111 в обратной последовательности.

Регулируем ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления ВАЗ 2111).

Снимаем коробку передач ВАЗ 2110.

Перед началом выполнения основных работ следует поднять передок машины домкратами и снять два передних колеса.

Откидываем от аккумулятора клеммы. Убираем воздушный фильтр и откидываем от стартера провода.

Теперь откручиваем тросик сцепления от коробки передач.

С низу автомобиля снимаем защиту картера.

Производим слив масла из коробки передач ВАЗ 2110.

Откидываем клемму от датчика, который отвечаем за подсветку при включении задней скорости.

Откручиваем крышку на картере сцепления.

Теперь от коробки передач откручиваем кронштейн реактивной тяги.

Далее тяга переключения передач – отсоедините ее.

На этом этапе нужно откинуть привода колес. В принципе, можно сделать так: правый снять целиком, а на левом просто вытянуть из ступицы. Рассмотрим поподробнее:

Под капотом попускаем крепления опорников.

Теперь можно вынять привод (правый). Более подробно о снятии приводов передних колес можно узнать здесь СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВАЗ 2110

Читайте также:  Как Прикурить Машину От Второго Аккумулятора

Теперь на левой стороне. Снимите защиту из пластика.

Если у вас яма не большая, то чтобы было удобнее снять коробку передач ВАЗ 2110 можно открутить левый рычаг и лыжу.

Далее из передней балки нужно открутить сайлентблок.

Ну и наконец, снимаем рычаг, перед этим открутив его.

Теперь открыт доступ к левой подушке, открутите ее и опустите двигатель.

Перед непосредственным снятием коробки передач ВАЗ 2110 осталось открутить 3 болта, которые соединяют коробку с двигателем и 1 гайку.

Вот для наглядности видео по съему коробки передач ВАЗ 2110:

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  • Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  • Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  • На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

Сливание масла из коробки

  • Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  • После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  • Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  • На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  • Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.
  • Отсоединение разъема датчика заднего хода

  • Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  • Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  • Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  • Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло. Момент вставки заглушки в отверстие
  • Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  • Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  • Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  • Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  • Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  • Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  • Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  • Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.
  • Снятие КПП с авто

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

    снятие коробки передач ваз 2110

    Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

    Такой узел, как КПП, является очень важным элементом транспортного средства. Без нормального функционирования коробки езда на авто становится небезопасной, затрудненной или невозможной. Как результат, необходимо сразу же заняться ремонтом узла в случае обнаружения неисправности.

    В то же время, везти машину в сервисный центр не сильно хочется – больно уж дорогими являются услуги СТО. При необходимости, ремонт можно выполнить и своими руками. О том же, как снять коробку на ВАЗ 2110, мы и поговорим сейчас.

    Как снять и установить МКПП

    Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

    Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

    Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор торцевых головок с удлинителем;
    • Плоская и фигурная отвёртки;
    • Пассатижи;
    • Монтировка;
    • Домкрат;
    • Чистая сухая ткань для обтирки.

    Далее работы производятся в следующем порядке:

      Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

    В начале необходимо снять защиту картера

    В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

    Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

    В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

    После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

    Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

    КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112

    Демонтаж устройства с авто

    Чтобы осуществить замену механизма, его необходимо удалить из автомобиля.
    Для замены коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо проделать следующие действия:

    • Первым делом необходимо отсоединить брызговик.
    • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручиваются пять крепежных гаек переднего крепления брызговика и крепления брызговика к двигателю.
    • Далее заменяется торцовый ключ на аналогичный, но с 8-мимиллиметровым ходом. Находится месторасположение четырех болтов.
      Этими болтами брызговик крепится к грязезащитному щитку моторного отсека.
    • Торцовый ключ вновь меняется и выбирается предыдущий с цифрой «10». Ним откручиваются два болта.
      Они расположены на задней стенке крепления брызговика.
    • Остается только изъять сам брызговик и снять его с автомобиля. Следует быть внимательным, так как следует вывести его из сцепления с грязезащитными щитками.

    Примечание: брызговик необходимо установить после окончания работы. Установку брызговика на прежнее место следует проводить в последовательности, но первым пунктом будет последний пункт разборки.
    Постепенно продвигаться необходимо к верху списка разбора данного устройства.

    Инструкция по снятию КПП

    Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

    Читайте также:  Стук В Передней Подвеске Opel Vectra А

    Замена коробки – дело ответственное

    Если решение самостоятельного разбора и ремонта коробки передач непоколебимо, необходимо, хотя бы изучить инструкцию автомобиля и его технические показатели. Когда автомобиль покупается с рук, данная инструкция может отсутствовать, потому необходимо помочь с ремонтом коробки передач ВАЗ 2110.
    Для проведения работ понадобится несколько простых инструментов, набор гаечных, торцовых и рожковых ключей. Необходимо запастись терпением, внимательностью и немалым количеством времени.

    Грамотно сливаем масло из КПП

    Далее необходимо слить масло коробки передач.
    Данная операция проводиться следующим способом:

    • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.

    Примечание: перед сливом масла необходимо немного «погонять» автомобиль. Масло разогреется, и его проще будет сливать.
    Разогретое масло может достигать температуры в 90 градусов по шкале Цельсия. Следует быть предельно внимательным при его сливе, так как можно получить ожог.

    • Под сливным отверстием (место, откуда будет стекать масло) устанавливается специальный термостойкий резервуар.
    • Используя ключ с цифрой «17» откручивается пробка сливного отверстия.

    Примечание: Доступ к данной детали можно получить только через отверстие в брызговике двигателя. Первая же струя масла попадает на брызговик.
    Масло растекается по всей поверхности. Для удобства можно слегка отогнуть брызговик, но так как для доступа к коробке передач было произведено его удаление, то данный пункт можно опустить.
    Он идеально подходит тем, кто еще не демонтировал брызговик.

    • Вынимается измерительный щуп. Щуп необходим для того, чтобы проверять уровень масла в коробке передач.
    • Его поверхность следует протереть чистой тряпкой. До полного устранения остатков масла.
    • В то место, где был установлен щуп, необходимо шприцем (используя дозировочную воронку небольшого размера или с наконечником из резиновой трубки) произвести заливку масла.
      Его объем не должен превышать 3, 3 литров. Чтобы не перелить масло сверх нормы, приближаясь к отметке, необходимо проверять щупом.
    • Щуп, после заливки масла, возвращается в прежнее положение и место.
    • После процесса сливания масла с коробки передач, необходимо произвести отсоединение аккумуляторную батарею.

    Примечание: аккумуляторную батарею необходимо снимать только в том случае, если без данной процедуры невозможно произвести дальнейший ремонт. При отключении батареи все настройки двигателя сбрасываются.
    Первым делом следует всегда снимать клемму с отрицательным значением. В момент установки батареи необходимо всегда первой устанавливать клемму «плюс».
    Запрещено изымать батарею со включенным двигателем. В случае наличия сигнализации или центральным замком, никогда нельзя оставлять ключ в зажигании.

    • Используя накидной ключ с 10-тимиллиметровой головкой, ослабляется затяжная гайка крепления клеммы провода с показателями «минус». Клемма удаляется.
    • Защитный чехол, который хранит клемму «плюс» удаляется.
    • Тем же ключом необходимо открутить гайку, которая удерживает положительную клемму.
    • Используя торцовый ключ на «13», снимаются гайки крепления аккумуляторной батареи.
    • Тем же ключом необходимо произвести удаление гайки нижнего крепления батареи. Планка удаляется.
    • Аккумуляторная батарея извлекается из автомобиля.

    Примечание: установка батареи производится в обратном порядке. Если во время крепления клемм перепутать их положение, можно спалить всю электрическую систему автомобиля.

    • Далее происходит снятие воздушного фильтра.
    • Ослабляется хомут крепящих шлангов системы вентиляции картера. То же необходимо проделать со шлангом подвода воздуха. Отсоединяется коробка проводов от датчика расхода воздуха.
    • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручивается болт крепления воздухозаборника.
    • Извлекается основание трех стоек из резины.
    • Та же операция необходима для удаления заднего крепления.
    • Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиком, шлангом и дроссельной заслонкой.
    • Используя ключ с цифрой «13» необходимо удалить полку аккумуляторной батареи.

    Снять коробку передач ВАЗ 2110 несложно

    • Далее удаляется стартер(см.Ремонт стартера ВАЗ 2110 – делаем все сами).
    • Тяговое реле необходимо отсоединить от колодки провода.
    • Гайка удаляется ключом на 13-ть миллиметров. Она крепит наконечник силового провода стартера.
    • Гайки стартера откручиваются ключом на 15 миллиметров.
    • Стартер удаляется из автомобиля.
    • Трос привода включения сцепления необходимо отсоединить от коробки передач.
    • Обе гайки, крепления и контрагайка слегка откручиваются. Ослабляются гайки и у крепления оболочки троса к кронштейну картера.
    • Оболочка аккуратно извлекается из кронштейна.
    • Удаляется уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека.
    • Демонтируется расширительный бачок. Шланги должны остаться присоединенными.
    • Снимается левая часть обивки моторного отсека.
    • Крепление резинового чехла имеет небольшой болт. Его необходимо удалить.
    • Левый край чехла отводится в сторону для доступа.
    • Ось крепления троса имеет специфическую пружинную скобу, которую необходимо удалить.
    • Снимается наконечник троса оси.

    Примечание: необходимо не потерять втулку, которая расположена на наконечнике оси.

    • В салоне автомобиля следует найти гайку, которая крепит кронштейн оболочки троса.
    • Трос выводится через салон автомобиля и удаляется.
    • Следующим шагом необходимо отсоединить колодку проводов. Она подключена к свету заднего хода и датчику скорости автомобиля.
    • На картере имеется особый хомут, который и закрепляется данные провода. Гайка крепления отсоединяется любым ключом с цифрой «13».

    ВАЗ 2110 снять коробку передач своими руками

    • С картера изымается коробка проводов. Кронштейн должен остаться на коробке с проводами.
    • Следующим шагом отсоединяем реактивную тягу, освобождая коробку передач.
    • Реактивная тяга имеет крепление на буфере в виде двух гаек. Их необходимо открутить.
    • Удаляется скоба.

    Примечание. Тяга к обойме крепится двумя болтами, которые необходимо выкрутить. Тяга крепится к коробке передач еще двумя болтами, которые необходимо удалить из системы и производить отсоединение.

    • Тягу можно оставить в автомобиле, но можно и удалить, так как ее ничто не удерживает внутри.
    • От шарнира отсоединяется тяга привода переключения передач.
    • Снимается левая опора двигателя. Для этой процедуры понадобится сделать опору для двигателя.
    • Монтажная проушина имеет гайку. Ее необходимо изъять.
    • Монтажная проушина демонтируется.
    • На нижней крышке картера имеется три болта, которые крепят ее. Их необходимо открутить и отложить в сторону.
    • Демонтируется нижняя крышка картера.
    • Три болта необходимо открутить, перед тем как снять коробку передач.
    • Здесь же располагается особая гайка. Ее также следует извлечь.

    Примечание: Один из болтов крепления коробки передач к двигателю, имеет меньший размер. Его следует пометить, чтобы использовать в том же гнезде.
    Для снятия коробки передач может понадобиться опереть ее на какой-либо предмет. Не следует делать опору из диафрагменной пружины первичного вала.
    При значительной нагрузке она может деформироваться, что приведет к поломке оборудования.

    • Возле коробки передач имеются направляющие втулки. Легкими покачиваниями следует удалить коробку передач с прежнего положения.
    • Происходит изъятие коробки передач.

    Как снять и установить МКПП

    Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

    Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

    Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор торцевых головок с удлинителем;
    • Плоская и фигурная отвёртки;
    • Пассатижи;
    • Монтировка;
    • Домкрат;
    • Чистая сухая ткань для обтирки.

    Далее работы производятся в следующем порядке:

      Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

    В начале необходимо снять защиту картера

    В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

    Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

    В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

    После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

    Читайте также:  Замена салонного фильтра Polo седан 2018

    Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

    Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. ОбLADA продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у вLADA машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

    Устройство коробки передач ВАЗ 2110

    На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладка или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

    Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

    Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

    В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

    Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

    При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладка для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

    Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

    Неисправности

    Каждый Автовладельцы с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

    Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

    Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

    • Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
    • Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
    • Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
    • Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой непоLADA чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
    • Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

    К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

    КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112

    Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

    Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

    Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

    После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.