VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Пошаговое описание процесса замены крестовины

Как уже было сказано выше, данные работы не представляют особенной трудности, потому совладать с ними сумеет каждый автолюбитель. Поведаем пошагово как поменять крестовину на кардане ВАЗ 2107. На все демонтируемые с карданного вала детали нужно нанести надлежащие метки маленьком либо зубилом, что в следующем при оборотной сборке таких узлов упростит их установку. Для вас будет нужно снять карданный вал, зачем ключом на 13 откручиваем две гайки, которыми он крепится к кузову автомобиля. Отворачиваем заднюю часть кардана, крепящуюся к хвостовику заднего моста 4-мя болтами. На последующем шаге работы производится конкретно снятие кардана. Необходимо щеткой по металлу хорошо зачистить железные элементы, что дозволит убрать ржавчину и вероятные загрязнения. Снимать кардан нужно щипцами, что дает возможность снять стопорные кольца и с легкостью достать крестовину. При отсутствии таких особых щипцов можно действовать отверткой и пассатижами. Выполняя такую работу, не страшитесь погнуть стопорные кольца, потому что в следующем будут употребляться новые фиксаторы. Чтоб вышибить стаканчики крестовины будет нужно использовать выколотку и молоток. Под проушину кардана следует подсунуть древесный брусок. Вышибить крестовину можно последующим образом. Поначалу аккуратненько бьем молотком по нижней чашечке крестовины, сразу необходимо смотрим за тем, чтоб игловатый подшипник не упирался в пол. После чего берем выколотку, и бьём ею по верхней чашечке, что дозволит вышибить нижний подшипник, и вы сможете с легкостью достать крестовину. Выбив крестовину, следует аккуратненько щеткой по металлу зачистить её место посадки, после этого обычно приступают к сборке новейшей крестовины и ее установке в кардан. Нужно смазать подходящим составом подшипники новейшей крестовины, после этого установить этот узел в карданный вал в оборотной последовательности. Крестовина вставляется в проушины кардана, и только после чего аккуратненько фиксируют чашечки подшипника. Смотрите за иголками подшипника, которые должны оставаться недвижными. Установив подшипники, закрепляем крестовину с обеих сторон стопорными кольцами. Для вас остается только установить на место собранную крестовину, после этого кропотливо затянуть болты и проверить корректность сборки. Собирать крестовину и все элементы нужно в полном согласовании с заблаговременно выполненными отметками. Помните, что при неверной сборке этого элемента могут показаться завышенные вибрации, для устранения которых придется обращаться уже в ремонтную мастерскую.

ВАЗ 2107 замена крестовины кардана видео

В процессе использования автомобиля на карданный вал и крестовину приходится завышенная нагрузка, потому логично, что этот узел нередко выходит из строя, требуя соответственного ремонта и замены. В данной статье мы поведаем для вас как поменять крестовину на ВАЗ 2107.

На 1-ый взор таковой ремонт может показаться сложной и трудозатратной работой, но в реальности при использовании высококачественного инструмента выполнить такую работу под силу каждому автолюбителю, что и дозволит значительно сберечь на обслуживании и ремонте собственного автомобиля.

Симптомы поломки

Главным признаком повреждения крестовины карданного вала является возникновение стуков в районе моста при начале движения и переключении передач. Найти поломку можно проведя простейшую диагностику автомобиля, зачем его загоняют на яму либо эстакаду, после этого руками расшатывают карданный вал вверх-вниз и влево-вправо. Если появился приметный свободный ход крестовины, то нужно выполнить замену этого узла. Затягивать с ремонтом не следует, потому что вышедшая из строя крестовина стремительно приводит к повреждению навесных подшипников, а такая работа имеет высшую цена, при всем этом выполнить ее без помощи других не представляется вероятным. Потому уже при первых признаках поломки крестовины следует делать ее замену.

Необходимый инструмент

Для выполнения данной работы для вас будет нужно последующий инструмент:

  • Комплекты торцовых и рожковых ключей.
  • Молоток.
  • Щипцы и отвёртка.
  • Бронзовая выколотка.
  • Щетка по металлу.

В этом видео показано как происходит замена крестовины ВАЗ 2107 на снятом кардане. До того как приступать к снятию крестовины, нужно нанести метки на вилки, чтоб можно было верно собрать все назад. После чего снимаются стопорные кольца.

Дальше, при помощи втулки либо головки подходящего поперечника, необходимо вышибить в одну и в другую сторону чашечки крестовины, потом их снять. Это позволит освободить две стороны крестовины, вторая пара освобождается так же само.

Сняв пару чашек, следует аккуратно, чтобы не растерять иголки, установить крестовину, надеть чашки и зафиксировать стопорными кольцами. Нужно убедиться, что стопоры встали как надо — в пазы, иначе все может вылететь на ходу. Затем следует провести те же манипуляции с другой парой чашек.

Всем привет! Уже давненько начало пощелкивать сзади при трогании и переключении передач, легкие подергивания на малых оборотах, сразу же возникла мысль о крестовинах. И вправду, при осмотре задней крестовины присутствовал ощущаемый осевой люфт между карданом и концевиком редуктора, смазка крестовины через тавотницу не помогла.

Решил заменить без снятия кардана, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище и мост.

Предварительно сделал метки на кардане и хвостовике мелом, на всякий случай.

Почистил и замочил ВД-шкой чашки крестовины и открутил болты крепления к хвостовику.

Из полости между фланцами вылилось граммов 50 масла — сальник давно уже подтекает.

Гайка, вроде, на месте, не откручена, хвостовик не болтается, решил лишний раз туда не лезть.Крестовину и вправду закусывало в одной плоскости хода и имелся люфт по осям.

Много геммороя доставило снятие стопорных колец, так как не было съемника.

ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

Снимал крестовину выпресовыванием чашек через головки на 11 и 27 тисами, а затем доставал их клещами, особых проблем это не доставило. Достаточно снять 2 чашки и вынуть крестовину с фланцем, остальное можно уже заменить вне автомобиля.

Под заедавшими чашками уже было сухо и присутствовали следы ржавчины, видно, что работало на сухую.Перед установкой проверил наличие смазки под чашками — имеется в достаточном количестве, правда, о качестве ничего нельзя сказать, напоминает свиной жир.

Чашки встали без проблем, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать чуть ли не треть от толщины, так как старые уже пришли в негодность при демонтаже.

Запрессовал крестовину тисами обратно, подбил чашки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда метки стерлись и пришлось стыковать концы наугад. Кернером сделал метки на фланцах и валу, чтобы в следующий раз не перепутать. После замены щелчки пропали, никакой вибрации не появилось. Посмотрим сколько она проходит.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Когда нужно менять крестовину карданного вала

Так как замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 является несложным процессом, хотя и довольно продолжительным, автовладельцы могут осуществить его самостоятельно, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляются специалистами. А понять, что данный автомобильный узел нуждается в ремонте, водитель сможет по вибрациям и своеобразным стукам, которые будут доноситься извне при эксплуатации машины на определенном скоростном режиме.

Читайте также:  Как Проверить Форсунки Ваз 2107 Инжектор

Симптомы поломки

Основным признаком повреждения крестовины карданного вала является появление стуков в районе моста при начале движения и переключении передач. Определить поломку можно проведя простейшую диагностику автомобиля, для чего его загоняют на яму или эстакаду, после чего руками расшатывают карданный вал вверх-вниз и влево-вправо. Если появился заметный люфт крестовины, то необходимо выполнить замену этого узла. Затягивать с ремонтом не следует, так как вышедшая из строя крестовина быстро приводит к повреждению подвесных подшипников, а такая работа имеет высокую стоимость, при этом выполнить ее самостоятельно не представляется возможным. Поэтому уже при первых признаках поломки крестовины следует выполнять ее замену.

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107! Ставим новую!

Замена крестовин карданного вала ВАЗ 2107

Автомобиль любой марки, включая и ВАЗ-2107, нуждается в регулярном осмотре технического состояния, так как верный четырехколесный друг в первую очередь нужно рассматривать как технику, которая рано или поздно может выйти из строя. Многие неполадки автовладельцы в состоянии исправить самостоятельно, если будут четко придерживаться инструкциям, которые предоставляют профессионалы, а при возникновении любых вопросов просмотрят обучающий видеоурок на интернет-ресурсе.

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Поэтапная установка

Перед установкой нового элемента нужно обратить внимание: имеется ли смазка на подшипниках и на крестовине кардана? Если такого вещества не будет наблюдаться, смазку обязательно придется добавить. В случае установки крестовины с масленкой или тавотницей смазку можно сделать и после установки этого элемента, используя удобный шприц, который предназначается именно для этого процесса.

Установка новой крестовины не займет много времени и автовладелец сможет самостоятельно и правильно установить данный элемент, если процесс будет осуществляться в такой последовательности:

  • В первую очередь с крестовины нужно снять две «чашки».
  • Далее необходимо установить крестовину в так называемые проушины.
  • Медленно перемещая элемент с одной стороны в другую, одеваются «чашки» на прежнее место. Этот этап нужно выполнять не спеша, следя за тем, чтобы при установке «иголки» не рассыпались с «чашки».
  • Сдавливая «чашку», стоит добиться образования небольшой канавки, которая должна появиться под стопорным кольцом. Упростить этот процесс поможет наставка из меди или алюминия.
  • После установки стопорного кольца кардан аккуратно поворачивается, чтобы крестовина перемещалась в разные стороны. «Чашка» одевается на элемент, вновь сжимается, чтобы можно было установить стопорное колесо.

На этом процесс замены считается законченным, с такой работой без проблем способен справиться каждый автовладелец ВАЗ-2107. Ну а найти любой ответ на вопрос по этой теме поможет пошаговая видеоинструкция на интернет-ресурсе, просмотреть которую можно в самое удобное для себя время.

В процессе эксплуатации автомобиля на карданный вал и крестовину приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что этот узел часто выходит из строя, требуя соответствующего ремонта и замены. В данной статье мы расскажем вам как поменять крестовину на ВАЗ 2107.

На первый взгляд такой ремонт может показаться сложной и трудоемкой работой, однако в действительности при использовании качественного инструмента выполнить такую работу под силу каждому автовладельцу, что и позволит существенно сэкономить на обслуживании и ремонте своего автомобиля.

Необходимый инструмент

Для выполнения данной работы вам потребуется следующий инструмент:

  • Комплекты торцовых и рожковых ключей.
  • Молоток.
  • Щипцы и отвёртка.
  • Бронзовая выколотка.
  • Щетка по металлу.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107! Ставим новую!

Какую крестовину выбрать

При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.

По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.

Замену крестовины кардана ВАЗ 2107 можно выполнить инструментами, которые найдутся в любом гараже:

  • рожковые ключи на 12 и 13;
  • молоток с надставкой из меди или алюминия;
  • фланец;
  • съемник;
  • комплект торцевых ключей, для КК наиболее актуальны на 13 и на 27;
  • плоскогубцы;
  • металлическая щетка.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией, поскольку В то время как сама деталь стоит не более 350 рублей.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Замена крестовины

Для замены крестовины нам потребуется следующий инструмент:

  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • специальный съемник, чтобы легко снять старый подшипник (можно обойтись и без него);
  • щетка по металлу.

Рекомендуется перед заменой детали, нанести метки, на хвостовике редуктора и вилки карданного вала, чтобы правильно сделать обратную сборку.

Первым делом, снимаем сам кардан, для этого понадобится ключ на 13. Для этого всего лишь надо открутить два болта от поперечной опоры подвесного подшипника. Теперь можно откручивать гайки, которые крепят кардан к хвостовику редуктора. Снимите кольца. Теперь карданный вал должен оказаться на весу.

Небольшой секрет: чтобы детали легко снялись (особенно у автомобилей с большим пробегом) смочите их керосином, или WD-40.

Чашу крестовины отбиваем молотком, при этом поворачиваем сам кардан, и снимаем ее. То же самое делаем и с другой чашей.

Прочистите посадочные места колец и все проушины кардана от ржавчины и грязи.

Установку крестовины всегда следует начинать с того, что с нее демонтируются чаши и сама она заправляется в проушины.

Сдвинув крестовину, вставляем чашу в проушину, при это аккуратно ее обстукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан.

Такую же операцию проделываем с остальными чашами. Действия должны быть аккуратными, потому что чаша очень хрупкая.

Все, замена крестовины на ВАЗ 2107 закончена, и производим установку карданного вала на место.

Читайте также:  Как заглушить автозапуск Starline а91

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Итог замены

После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Замена крестовины карданного вала

Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

снять, крестовина, кардан, 2107

Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  • Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  • Фланец вторичного вала коробки передач
  • Резиновый элемент эластичной муфты
  • Центрирующая втулка фланца
  • Вкладыш эластичной муфты
  • Болт крепления эластичной муфты
  • Фланец переднего карданного вала
  • Обойма сальника
  • Сальник
  • Вторичный вал коробки передач
  • Грязеотражатель
  • Гайка крепления фланца
  • Уплотнитель центрирующего кольца
  • Передний карданный вал
  • Центрирующее кольцо
  • Стопорное кольцо
  • Промежуточная опора
  • Пробка
  • Резиновая втулка
  • Дистанционная втулка
  • Задний карданный вал
  • Фланцевая вилка карданного шарнира
  • Эластичная муфта
  • Кронштейн безопасности
  • Балансировочная пластина
  • Поперечина промежуточной опоры
  • Стопорное кольцо
  • Вилка переднего карданного вала
  • Стопорное кольцо
  • Игольчатый подшипник
  • Сальник
  • Обойма сальника
  • Вилка карданного шарнира
  • Крестовина
  • Гайка крепления вилки
  • Кронштейн промежуточной опоры
  • Упругая подушка
  • Корпус подшипника
  • Подшипник
  • Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Читайте также:  Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2110

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

снять, крестовина, кардан, 2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
  • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.

[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Замена крестовин ВАЗ 2101. 2107 «Классика»

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  • Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  • Фланец вторичного вала коробки передач
  • Резиновый элемент эластичной муфты
  • Центрирующая втулка фланца
  • Вкладыш эластичной муфты
  • Болт крепления эластичной муфты
  • Фланец переднего карданного вала
  • Обойма сальника
  • Сальник
  • Вторичный вал коробки передач
  • Грязеотражатель
  • Гайка крепления фланца
  • Уплотнитель центрирующего кольца
  • Передний карданный вал
  • Центрирующее кольцо
  • Стопорное кольцо
  • Промежуточная опора
  • Пробка
  • Резиновая втулка
  • Дистанционная втулка
  • Задний карданный вал
  • Фланцевая вилка карданного шарнира
  • Эластичная муфта
  • Кронштейн безопасности
  • Балансировочная пластина
  • Поперечина промежуточной опоры
  • Стопорное кольцо
  • Вилка переднего карданного вала
  • Стопорное кольцо
  • Игольчатый подшипник
  • Сальник
  • Обойма сальника
  • Вилка карданного шарнира
  • Крестовина
  • Гайка крепления вилки
  • Кронштейн промежуточной опоры
  • Упругая подушка
  • Корпус подшипника
  • Подшипник
  • Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

снять, крестовина, кардан, 2107

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107

Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.

Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.

Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.

VESKO-TRANS.RU 2021