VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Российский потребитель привык, что японская техника – эталон свойства и долговечности. В целом такое отношение можно именовать справедливым, ведь Япония подольше других сопротивлялась переносу собственных компаний в примыкающий Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с дешёвой рабочей силой. Произнесенное полностью справедливо и в отношении автопрома Страны Восходящего Солнца.

Малогабаритный кроссовер Nissan Juke, показавшийся на рынке в 2010 году, был воспринят автовладельцами с энтузиазмом, почти во всем благодаря необыкновенному и современному внешнему виду. За время его эксплуатации выяснилось, что каких-либо больших проблем от него вправду ждать не стоит, и в целом машина оправдывает свое японское происхождение. Но вот избежать маленьких проблем навряд ли получится, беря во внимание, что современный автомобиль практически напичкан электроникой, на которой жители страны восходящего солнца просто помешаны.

Одним из малочисленных недочетов, которые могут расстроить русского обладателя Juke, является не очень надёжная работа отопителя автомобиля. Как указывает практика, разные препядствия в работе печки начинают проявляться после наезда 50-60 тыщ км, другими словами в среднем уже на второй-третий год эксплуатации мини-кроссовера.

Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke

Ухудшение эффективности работы печки может быть связано со многими причинами, и это отлично известному хоть какому автолюбителю с приличным опытом. В целом система подогрева автомобиля имеет стандартную схему, различаясь только сборкой деталей и их определенной реализацией.

Принципиальная роль в работе отопителя отводится печному вентилятору – конкретно он отвечает за формирование потока воздуха, который летом сформировывает в салоне спасительную прохладу, а зимой греет водителя и пассажиров. Проблемы в работе моторчика и самой крыльчатки приводят к уменьшению мощности обдува салона, а при стопроцентно неработоспособном вентиляторе воздух подаётся в салон только самотёком и это чувствуется только при движении машины на большой скорости, ну и то непонятно. Как итог – ухудшение локального климата снутри авто, также стремительная запотеваемость стёкол, биться с которой средствами системы вентиляции становится нереально – приходится приоткрывать окна, что в прохладное время года – наслаждение непонятное.

Чем все-таки могут быть вызваны проблемы в функционировании крыльчатки и моторчика отопителя и как найти, что в нехорошем отоплении салона виноваты конкретно они?

Существует несколько признаков, совокупа которых свидетельствует о том, что трудности кроются конкретно в этом узле:

  • если включить регулятор температуры на полную мощность, из дефлекторов будет идти тепло, но скорость потока воздуха будет малозначительной. Это гласит о том, что печной радиатор исправен, а препядствия заключаются конкретно в доставке жаркого воздуха в салон;
  • при переключении скорости вращения моторчика мощность потока остаётся постоянной. Другими словами вентилятор работает в 2-ух режимах: включён/выключен, промежные режимы не работают;
  • при включении обдува салона начинают раздаваться противные звуки типа скрипа либо визга, раздающиеся из-под торпеды.
Чиатйте также:  Не Крутит Стартер На Ваз 2110

Если моторчик вентилятора работает лишь на четвёртой скорости, можно сделать конкретный вывод, что перегорел дополнительный резистор, который и несет ответственность за уменьшение крейсерской скорости вращения вала электродвигателя. В данном случае смена самого моторчика отопителя Nissan Juke не требуется, необходимо поменять только резистор. Но так как он обычно размещается конкретно около вентилятора, придётся делать все те операции, которые требуют наличия доступа к данному блоку.

Возникновение сторонних звуков при работе моторчика (в большинстве случаев они появляются на непрогретом движке и зимой) гласит о том, что втулки мотора начинают изнашиваться, при всем этом возникает осязаемый свободный ход, который и приводит к биению деталей вентилятора, включая лопасти крыльчатки. Они-то и являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не очень запущен, это фактически не сказывается на производительности моторчика, но с течением времени неувязка будет только усугубляться, и, в конце концов, движок просто заклинит. Не стоит вытерпеть акустические помехи и оказаться зимой без подогрева. Можем представить, что такая проблема произойдёт внезапно и в самый неподходящий момент (закон бутерброда никто не отменял). В ваших силах избежать такового негативного сценария, заменив вентилятор на исходной стадии износа втулок. Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно испытать сменять только втулки, но это довольно непростой ремонт, требующий высочайшей квалификации и наличия соответственного инвентаря. В сети можно повстречать советы касательно смены втулок на подшипники, но особенного смысла в этом нет – их ресурс будет сопоставимым, если не наименьшим.


Неожиданный отказ отопителя без проявления свистов свидетельствует о перегорании обмотки моторчика, либо же о критичном истирании щёток/ламелей.

Тут тоже существует два метода решения задачи: смена вентилятора в сборе либо его ремонт. В любом случае для вас придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.

Чиатйте также:  Как Снять Обшивку Задней Двери Лада Ларгус

Достаточно нередко неработоспособность печного мотора не связана конкретно с моторчиком. Более того, на долю проблем по части электричества приходится до 50% проблемных ситуаций с отоплением салона. В таких случаях необходимо начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это 15-амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после смены ситуация повторится – следует находить причину в виде КЗ. Вентилятор может не работать из-за очевидного ослабления/окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, также в итоге перегорания термопредохранителя, находящегося в блоке резистора. Тут без тестера не обойтись, но чтоб прозвонить все церии, всё равно придётся производить разборку торпеды.

Снятие и замена вентилятора своими руками

Как указывает практика, большая часть автолюбителей не считает необходимым заморачиваться с ремонтом машины, предпочитая, чтоб эту работу делали спецы. Но в какой-то момент они приходят к осознанию того, что такое отношение к автомобилю становится обременительным для домашнего бюджета. По последней мере, такая операция, как снятие и смена вентилятора печки на Nissan Juke, полностью может быть выполнена без помощи других. Какого-то специального инструмента для этого не будет нужно. Да, работы будет невпроворот, так как предстоит разборка торпеды, но в этом нет ничего сложного, если следовать подробной аннотации. Владения гаечным ключом либо отвёрткой будет полностью довольно, хотя нелишней окажется и находчивость, так как работать придётся в стеснённых критериях.

Итак, приступаем к демонтажу:

  • 1-ое, что необходимо сделать – снять приборную панель, за которой и размещены многие узлы и детали, в том числе и печной блок. Для этого необходимо, соблюдая осторожность, отсоединить все фиксаторы, удерживающие панель по периметру, также вывернуть надлежащие шурупы. Пластик – вещь каверзная, потому при демонтаже панели не проявляйте фанатизма;
  • вполне снять приборную панель не получится из-за проводов, подключённых к устройствам. Для вас необходимо будет отсоединить все разъёмы, непременно зафиксировав их размещение, чтоб позже не наделать ошибок. Сейчас приборку можно отправлять на заднее сиденье;
  • сейчас пришла очередь снятия балки управляющий колонки. В этом тоже нет ничего сложного, если не считать того, что некие крепёжные детали будут размещены в недоступном месте;
  • после этой операции у нас появилась возможность приступить к демонтажу отопительного блока, размещенного в пластиковом коробе;
  • после откручивания крепежа следует аккуратненько отсоединить проводку, следя за тем, чтоб не разрушить её – мы уже отмечали, что многие трудности с вентилятором впрямую связаны с электрикой;
  • конкретно на данный момент можно проверить состояние контактов. Если имеются признаки окисления – произведите зачистку, используя железную щётку либо крупнозернистую наждачку;
  • сейчас можно отключить разъём проводки идущей к электродвигателю заслонки печки, после этого из короба отопительного блока средством гаечных ключей откручиваются крепёжные болты;
  • вынимаем вентилятор совместно с моторчиком.
Чиатйте также:  Какую Жидкость Заливать В Гур Шевроле Авео

Ваши последующие деяния зависят от того, намереваетесь ли вы произвести реставрационные работы, либо решили сменять проблемный вентилятор на новый. В перовом случае необходимо будет отсоединить крыльчатку от мотора, чтоб произвести зрительный осмотр – почти всегда его довольно для четкого диагностирования поломок. При деформации лопастей крыльчатки поправить ситуацию навряд ли получится. А вот смена изношенных щёток либо втулок – операция выполнимая, но при условии наличия соответственного опыта. Поменять перегоревшую обмотку особенного смысла нет. Сами вы этого не сделаете, а цена такового ремонта сравнима с ценой нового моторчика.

После проведения восстановительных работ либо при наличии нового вентилятора можно приступать к сборке, которая проводится в оборотном порядке.

Цена вопроса

Хотя такое мероприятие, как смена моторчика печного вентилятора, нельзя отнести к особо сложному, далековато не каждый автовладелец способен совладать с этой задачей. Если учитывать, что обычно цена проведения ремонтных работ в целом сравнима со ценой заменяемых запчастей, то если вы всё же хотят отвезти автомобиль в ближний сервисный центр, для вас придётся раскошелиться. Цена нового необычного мотора печки для Nissan Juke в сборе – порядка 3000 рублей. Цена работ может очень варьироваться зависимо от региона проживания, от нескольких тыщ где-нибудь в Саратове либо Воронеже до 5-6 тыщ рублей в Москве либо Питере.

Если вы готовы расстаться с таковой суммой – не стоит заморачиваться самостоятельным ремонтом. В неприятном случае для вас придётся обретать таковой опыт, причём имеет смысл даже самостоятельное (либо с привлечением друзей, разбирающихся в теме) проведение восстановительных работ. В конце концов, мы повсевременно делаем что-то в первый раз.