VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Шаровой шарнир автомобиля представляет собой соединительную конструкцию, которая является частью подвески и позволяет колесу, установленному на нем, крутиться в различных направлениях. Нарушение этого во время вождения может привести к суровой трагедии. Потому каждый обладатель ВАЗ 2107 должен знать метод проверки работоспособности и подмены шарикоподшипников.

Назначение шарикоподшипников ВАЗ 2107

Шариковый подшипник (ШО) представляет собой обычный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу двигаться только в горизонтальной плоскости. В то же время это ограничивает способность колеса двигаться в вертикальном направлении.

Как снять нижний шарик от ВАЗ 2107

Шарикоподшипники ВАЗ 2107 очень недолговечны, потому их нередко приходится поменять.

Конструкция шарикоподшипников ВАЗ 2107

Ранее у автомобилей не было шариковых подшипников. Их подменяли трехмерные повороты, которые нередко приходилось смазывать. Подвижность таких соединений оставляла вожделеть наилучшего. Это, в свою очередь, плохо сказалось на маневренности автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от поворота и установили шарикоподшипники. 1-ые ОГО состояли из:

  • жилье;
  • шариковый палец;
  • пружины;
  • лесопилка.

Палец был прижат к недвижному глазу, зафиксирован сильной пружиной и закрыт пилой. Эту конструкцию также нужно временами смазывать, но изредка (приблизительно дважды в год). Мне приходилось поменять масло повороты каждую неделю.

В предстоящем ШО ВАЗ 2107 повсевременно совершенствовался:

  • источник пропал из конструкции;
  • металлической ботинок заменен на пластмассовый;
  • фиксированный глазок, в каком был зафиксирован палец, стал более малогабаритным и получил пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стало неделимым, т.е. практически разовым.

Один знакомый шофер заверил меня, что отыскал хороший метод продлить срок службы пластмассовых лесопилок. Перед установкой новых шариковых подшипников он всегда наносил на муравьев толстый слой силиконовой мази, которую обладатели автомобилей употребляют для предотвращения замерзания резиновых полос на дверце автомобиля зимой. По его словам, оказалось, что пыльники после таковой процедуры становятся фактически «недоступными». Когда я спросил, как мазь, созданная для резины, может сделать лучше качество пластика, мне порекомендовали просто испытать и убедиться в этом. К огорчению, руки не достигнули этой точки. Потому для проверки местоположения этого драйвера предлагаю читателю.

Причины выхода из строя шарикоподшипников ВАЗ 2107

Основными причинами провала ВОЗ являются последующие:

  1. Еще одна ударная нагрузка. В итоге шариковый палец, прижатый к проушине подвески, разрушается. Опора сотворена таким макаром, что ударные нагрузки на подушечку пальца очень значительны. На дорогах низкого свойства эти нагрузки существенно растут. В таких условиях даже качественный ШОЗ не сможет полностью исчерпать свой ресурс.
  2. Жирная дефицитность. Под действием ударных нагрузок масло равномерно удаляется из ШО. Кроме того, со временем масло теряет свои первоначальные свойства.
  3. Ликвидирование пыли. Обувь защищает шарнирное соединение от загрязнения. Если в нем возникает трещинка, грязюка, попавшая в шарнир, преобразуется в абразивный материал и шлифует поверхность шарикового пальца.

Симптомы поломки шарикоподшипников ВАЗ 2107

Основными признаками отказа ШО ВАЗ 2107 являются:

  1. Посторонние звуки. При движении со стороны колеса начинает слышаться стук либо хрип. Это в особенности приметно по неровным дорогам со скоростью около 30 км / ч и, обычно, является результатом частичного разрушения пули на опорного штифта.
  2. Колесо качается. На скорости колесо начинает немного качаться в различные стороны. Это связано с люфтом, который появляется в ШОЗе из-за его износа. Ситуация достаточно страшная, и нехорошую реакцию нужно убрать стремительно. В неприятном случае колесо может поворачиваться под прямым углом к ​​корпусу с высочайшей скоростью.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Вы сможете быть убеждены, что предпосылкой мейкапа либо скрипов является подшипник по-разному.

  1. На слух. Это востребует ассистента. Два человека качают машину с выключенным движком, сразу нажимая на обе стороны капота автомобиля. Если из 1-го из колес доносится необыкновенный звук, соответственный SHO изношен либо нуждается в смазке.
  2. Идентификация игры ШО. Колесо, на котором опора может выйти из строя, поднимает домкрат приблизительно на 30 см. Ассистент сжимает педаль тормоза из салона до отказа. После чего вы должны поначалу повернуть колесо в вертикальной плоскости ввысь и вниз, потом на право и на лево. Если тормоза заблокированы, игра появится сходу. Даже если оно малозначительное, ШО все равно нужно поменять.

Видео: Как Снять Нижнюю Шаровую Ваз 2107


Выбор шарикоподшипников для ВАЗ 2107

Основным элементом любого ШО является шариковый палец, надежность которого зависит от срока службы всей сборки. Высококачественный шариковый палец должен соответствовать последующим требованиям:

  • палец должен быть сделан только из высоколегированной стали;
  • шарик пальца должен пройти функцию цементации (поверхностное упрочнение), а тело пальца должно быть закалено, а потом охлаждено в масле.

Другие опорные элементы делаются при помощи прохладного коллектора с следующей термической обработкой.

Эта разработка производства ШО достаточно дорогая. Потому есть только несколько компаний, которые создают качественные стенды для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Билебеевский завод "Автокомплект";

При выборе шарикоподшипников для ВАЗ 2107 остерегайтесь подделок. На рынке таких продуктов много. Некие из их изготовлены так отлично, что могут ввести в заблуждение даже спеца. Единственным аспектом отличия подделок от оригинала является стоимость. Наружняя оценка отвратительного свойства. в два раза дешевле реальной. Однако экономия на деталях, от которых буквально зависит жизнь водителя, недопустима.

Замена шарикоподшипников ВАЗ 2107

Шариковые подшипники на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. В первой «семерке» были установлены разборные СЗВ, из которых можно было удалить изношенный шариковый палец и поменять его. Современные столбы не поняты. Более того, даже если допускается возможность разборки, ШО как и раньше не будет ремонтироваться, потому что шаровые пальцы для ВАЗ 2107 уже издавна отключены.

Для подмены ШО для вас пригодится:

  • набор новых шариковых подшипников;
  • Джек;
  • устройство для выдавливания подставок из глаз;
  • набор гаечных ключей и розеток;
  • молоток;
  • плоская отвертка

Порядок замены шарикоподшипников

Подмена шарикоподшипников на ВАЗ 2107 происходит последующим образом.

  1. Колесо, на котором планируется поменять SGO, закрыто и удалено.
  2. Гаечный ключ 22 откручивает гайку, крепящую верхний шар.

Таким макаром, на техническом уровне поменять шарикоподшипники ВАЗ 2107 достаточно легко. Но на практике будет нужно значимая физическая сила, чтоб отжать шариковые пальцы из глаз. Потому хоть какой обладатель автомобиля, до того как приступить к работе по подмене СБУ, должен вправду оценить свои способности.

Сейчас я предлагаю для вас пошаговую аннотацию по подмене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фото. Подмена шарикоподшипников спецами спроектирована как автоматическая, и с возрастом она поменялась только некординально благодаря новым инструментам и способностям.

Подмена шарового шарнира ВАЗ 2107 в моем случае делается на смотровой яме либо подъемнике. Сначала всех ремонтных работ похлопочите о своей безопасности. Если вы собираетесь работать на смотровом отверстии. установите клинья против отдачи, включите ручной тормоз и включите вторую передачу. Категорически воспрещается работать без мер безопасности, обрисованных выше, лишь на домкрате.

Итак, если вы готовы предложить начать.

Несколько слов об инструменте. Тебе понадобится:

  1. Железная щетка;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ к "22" также "7";
  4. Тяга для шариковых подшипников;
  5. Смазка для шарового шарнира;
  6. Шприц "мед" (без игл);
  7. Разводной ключ.

Замена шарового шарнира для автомобиля ВАЗ 2107

1. 1-ый шаг, конечно, это снять колесо.

2. Потом используйте железную щетку для чистки шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые вы открутите (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 либо подобных.

4. Возьми ключ "22" и открутите гайки верхнего и нижнего шариковых подшипников приблизительно на полтора-два оборота.

5. Сейчас установите особый съемник для шариковых подшипников.

6. Обычно, за один шаг можно сходу вынуть два шарикоподшипника: 1-ый "побеги" сверху и снизу. Если по некий причине мяч не сдается и остается на месте, то при помощи железного выколотка и молотка вы сможете посодействовать ей выкарабкаться. Удар должен быть нанесен на выступ на ручке управляющего управления.

7. Когда шарикоподшипники ВАЗ 2107 были выдавлены. открутите крепежную гайку верхнего шарика и снимите шариковый подшипник с кулака.

8. Если палец прокручивается, удерживайте рычаг за проводку.

9. Отвинтите крепление шарикового соединения к фронтальной руке.

10. Сейчас вы сможете удалить мяч.

11. Дальше нужно кропотливо очистить седло шарового шарнира на рычаге, при всем этом кропотливо оглядеть рычаг на наличие повреждений либо трещинок на нем.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старенького шарового шарнира и установите ее на новый шаровый слой.

13. Перед установкой шарикового слоя его нужно кропотливо смазать; Для этого используйте масло ШРБ-4, "Литол-24",

14. Установите ботинок с шайбой.

15. Сейчас вы сможете крутить мяч до рычага. Воткните шарик в кулак и затяните гайку.

16. Отвинтите гайку нижнего шарика, практически всегда палец начинает прокручиваться, чтоб избежать этого, установите крепление меж кулаком и тормозной доской, потом произведите боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если это не помогает, воткните разводной ключ в зазор меж нижним рычагом и кулаком и используйте его, чтоб не разрушить палец.

18. Гайка откручена, вы сможете поднять кулак ввысь. Разрежьте ключ меж верхней частью кулака и нижним рычагом "22"Это сделает последующую работу более комфортной.

19. Отвинтите шаровой шарнир ВАЗ 2107 от рычага.

20. Кропотливо осмотрите рычаг и место опять, потом очистите последний от ржавчины и грязищи.

21. Извлеките новый шаровый шарнир и проверьте наличие масла на деньке. Для этого используйте ключ на "7"откручиваем крышку.

22. Если жира нет, заполните шарик жиром при помощи мед шприца без иглы.

23. Установите шаровую опору снизу рычага и прикрепите ее к кулаку.

Это все! Новые шарикоподшипники были удачно установлены, потому можно прийти к выводу, что самостоятельная подмена шариковых подшипников прошла удачно! Всего хорошего для вас, дерзайте, и у вас непременно получится!

VESKO-TRANS.RU 2023