VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ремонт подрулевых переключателей своими руками

Для вас потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выкрутите два винта крепления подрулевого переключателя.

4 и извлеките его из гнезда соединителя.

Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.

Аналогично снимите 2-ой подрулевой переключатель.

Установите переключатели и все детали в порядке, оборотном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем делайте в последующем порядке.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов.

Выкрутите болт хомута крепления соединителя.

6 и надавите на него, чтоб ослабить хомут.

Снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя корректность замыкания контактов при разных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) либо автотестер с функцией «прозвонки» цепи к подходящим выводам, обозначенным в табл. 10.3 и 10.4. Переведите рычаг переключателя в положение, соответственное проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В неприятном случае выключатель неисправен.

Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.4 и 10.5.

Здрасти, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Logan. Перед ремонтом поглядим внешний облик подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и дальше ознакомимся с функциями.

Выбор детали для ремонта Renault Logan

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном назначении функций, исполняемых данными элементами.

снять, переключатель, свет, renault, logan

Если левый отвечает за указатели поворота и включения устройств освещения, также сигнал клаксона (из-за чего часто и появляются трудности с данной деталью), то на правый возложены наименее важные функции по регулированию пучка света фар, потому правый переключатель наименее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для обладателя одним из критериев при выборе элемента для замены либо ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван посодействовать автовладельцу в выборе уникальной запасной части для замены и сберечь его время.

Потому что. зависимо от производителя), многие автовладельцы Logan склонны прибегнуть к ремонту, тем паче что особенных способностей для этого не требуется.

Самой нередкой предпосылкой выхода из строя данного элемента является перегорание электронной части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Если не работает только сигнал

Для ремонта подрулевого переключателя Рено Logan разборка проводится:

снять, переключатель, свет, renault, logan

  • Чтоб поделить механизм на две половинки, нужно отжать 6 застежек, установленных по периметру защитного футляра.
  • После чего бегунок зажигания Рено Logan разбирается. Для этого необходимо отодвинуть ее в сторону и подтянуть ввысь.
  • На последующем шаге ползун и контактная часть очищаются от грязищи и нагара. В данном случае сигнальный контакт размещается на стержне, а ответная часть — пластинка. Для очистки употребляется «Скотч-Brait», который небольшим куском оборачивается вокруг кончика плоской отвертки. После чего все протирается спиртом.
  • Процесс сборки рычага управляющий колонки Рено Logan осуществляется в оборотной последовательности. При подключении силового блока рекомендуется сходу проверить работу светового и звукового режимов.

Ремонт подрулевого переключателя Logan

Для самостоятельного ремонта джойстика под рулем Рено Logan пригодится:

  • крестовая отвёртка;
  • ключи Torx T10 и T20;
  • паяльничек с припоями;
  • провода 2-ух цветов по 20 см – сечением пол квадратных мм.

Предпосылкой отказа переключающего рычага Рено Logan является облом проводов, обычно, красноватого либо темного цвета. Для устранения:

    Демонтируйте пластиковую защитную крышку устройства. Для этого выверните два болта ключом Torx T10, и отжать четыре пластмассовые защёлки.

снять, переключатель, свет, renault, logan

снять, переключатель, свет, renault, logan

Демонтаж кнопки и перепайка проводов

На последующем шаге ремонта подрулевого рычага Рено Logan производится снятие кнопки включения сигнала и перепайка проводов.

    Демонтируйте кнопку включения сигнала средством узкой линейки либо скальпеля. Она зафиксирована 2-мя защелками. Нужно аккуратненько выдавить одну из их, и вывести кнопку из зацепления.

снять, переключатель, свет, renault, logan

Тонкости сборки

По факту окончания ремонта подрулевого переключателя Рено Logan начинается сборка.

  • Когда провода припаяны, следует начинать сборку в оборотном порядке. При всем этом стоит аккуратненько монтировать переключатель света на контактный штырь, чтоб не обломить управляющий рычаг контактного бегунка. Конкретно припаивать новые проводники лучше, когда переключающий механизм Рено Logan будет собран. Это поможет точно подобрать длину проводов под каждое положение рычага. В 1-ое время может наблюдаться тугое включение габаритов и близкого света из-за толстого изоляционного слоя новых проводов.
  • При монтаже декоративного кожуха управляющий колонки, следует фактически стопроцентно вывернуть шурупы на нижней половинке. В неприятном случае они будут цепляться при установке за руль. Дальше нижняя часть устанавливается в место посадки. Потом укладывается высшая часть, и закручиваются шурупы.
Читайте также:  Замена Вентилятора Печки Nissan Almera G15

снять, переключатель, свет, renault, logan
снять, переключатель, свет, renault, logan
снять, переключатель, свет, renault, logan

Процесс разборки детали Renault Logan

Сам процесс ремонта и замены осуществляется в несколько шагов. При всем этом обладателю Рено Logan необходимо иметь определенный набор инструментов, состоящий из:

  • крестовой отвертки;
  • отвертки конструкции «Торкс» с головками на Т10 и Т20;
  • провода 2-ух цветов, примерно сечением в пол квадратных сантиметра;
  • паяльничек

и, соответственно, исходные способности в данной сфере.

Ремонт вышедшего из строя левого подрулевого переключателя происходит в несколько шагов:

  • для начала нужно обесточить автомобиль, потому что все находится под напряжением бортовой сети, а дело придется иметь с бортовой электроникой, эта мера предосторожности дозволит избежать форс-мажорных ситуаций;
  • дальше разобрать кожух управляющий колонки при помощи отвертки, данная процедура проводится для более комфортного доступа к ремонтируемой детали и следующей ее замене;
  • потом при помощи отвертки нужно открутить и снять саму деталь из штатного места совместно с проводкой. Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вынуть элемент из штатного места.

Для определения неисправности в Logan лучше пользоваться тестером и проверить проводку. Также для проверки на механические повреждения необходимо разобрать пластмассовый корпус детали, для этого нужно:

  • При помощи отвертки «Торкс» с головкой Т10 открутить два винта крепления корпуса. После чего аккуратненько отсоединить пластмассовые защелки, находящиеся по краям корпуса.
  • Механизм переключения крепится к корпусу пружинным штифтом при помощи 2-ух пазов. Для снятия ручки переключения отсоединить данные крепления и разъединить механизм.
  • Отсоединяя замки крепления клеменной части, нужно вызволить провода, идущие в переключатель. Полное количество данных замков равно 5.
  • Левый переключатель дополнительно оснащен кнопкой сигнала клаксона. Для ее снятия нужно отжать один из 2-ух пазов и аккуратненько вынуть кнопку из левой детали.
  • После чего, нужно извлечь бегунок освещения при помощи зажима либо же руками (при всем этом быть усмотрительным, потому что данный элемент довольно хрупкий).
  • В самом корпусе левой детали находится, так именуемый, контактный штырь с проводами, который также необходимо извлечь после всех манипуляций.

снять, переключатель, свет, renault, logan

При помощи тестера нужно выявить разрыв цепи либо иную неисправность, а с помощью паяльничка ее убрать, тем приведя деталь в рабочее состояние без ее замены.

Как заменить подрулевой переключатель?

В нашем автомобиле много маленьких, но важных деталей и выход из строя хоть какой из их возможно окажется суровой неувязкой. Одной из таких деталей можно именовать подрулевой переключатель, нередко применяемый водителем при движении тс. Что ж такое этот подрулевой переключатель? По сути, ничего сложного в данном элементе нет. Это таковой для себя рычаг, расположенный на управляющий колонке, сходу после управляющего колеса. Обычно, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны расположен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением управляющего колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

Некие российские авто (в главном представители старенькой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и далеким светом фар, 2-ой – для переключения поворотов и 3-ий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, в какой-то момент описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у обладателя, как обычно, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело спецам 100, либо же без помощи других убрать делему. Если последний вариант Для вас нравиться больше, то данная статья конкретно вам, ведь на данный момент мы поведаем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к экспертам.

Частые неисправности подрулевого переключателя

Когда автомобиль «болеет», рачительный обладатель всегда это увидит. В случае с подрулевыми переключателями, более частыми симптомами дефектов есть сбои в работе указателей поворота, омывателя либо очистителя лобового стекла (не работает ни один из режимов дворников либо они никак не реагируют на включение омывателя стекол), также проблемы в переключении света фар (не врубается далекий/ближний свет).

Причинами возникновения обозначенных заморочек могут быть:

Читайте также:  Замена Лампы Габарита Renault Scenic 2

— нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);

— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания лишнего количества воды вовнутрь корпуса переключателя);

— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

В любом случае, для более детализированной диагностики и следующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

Как снять подрулевой переключатель?

1-ое, что необходимо сделать до выполнения задачки – это приготовить все нужные инструменты. В принципе, здесь даже гласить особо не о чем, ведь все что может пригодиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в неких случаях, довольно будет одной отвертки. И потому что мы уже гласили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей.

Как в функционировании хоть какого из их возникают неисправности, приходится делать снятие деталей и, в большинстве случаев, следующую их замену. Для этого нужно выполнить ряд поочередных действий.

Сначала, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля.Дальше, обусловьтесь со методом снятия управляющего колеса. Почти всегда, выполнение обозначенной задачки предугадывает снятие декоративной накладки и пластинки, отвечающей за подачу звукового сигнала, после этого, при помощи гаечного ключа, откручивают гайку крепления управляющего колеса.

Потом, необходимо отключить от сигнала электронный разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При следующей установке, они посодействуют сделать все верно и точно. Для нанесения меток можно использовать или маркер, или хоть какой острый предмет.После чего, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить.

Только смотрите за тем, что бы он совсем не выпал, по другому придется издержать солидное количество времени на его оборотную установку. Сейчас можно снять управляющее колесо и отсоединить верхний кожух.

Последующим шагом будет отключение электронных разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, создают разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично.

Идеальнее всего, поместить переключатель в пакет, а позже уже снимать крышку.После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат чистке, а некие детали приходится поменять. Передвигающиеся части, следует смазать хоть каким особым средством, например, техническим вазелином. Не считая описанного метода снятия подрулевого переключателя, есть и некие другие варианты выполнения данной процедуры. Так, к примеру, некие автолюбители говорят, что возможно обойтись без снятия клеммы с АКБ и сходу перебегать к откручиванию крепежных шурупов на нижнем кожухе управляющий колонки. Не считая того, сходу вынимается винт соединителя переключателей и саморез, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Потом, сняв руль, все перечисленные детали необходимо вытянуть. И потому что нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.

Левый рулевой переключатель, ремонт и замена

В сети можно отыскать много фото и видео, которые тщательно скажут о процессе. Нередко встречающейся неувязкой левого управляющего переключателя является неисправность звукового выключателя: его провода размещаются на подвижной части, потому могут перетереться либо отпаяться. Чтоб убрать неисправность, нужно снять управляющий переключатель. Перед тем, как снимать и разбирать деталь, следует приготовить инструменты:

Для вас потребуются: ключ TORX Т20, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выкрутите два винта крепления подрулевого переключателя…

…и извлеките его из гнезда соединителя.

Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.

Аналогично снимите 2-ой подрулевой переключатель.

Установите переключатели и все детали в порядке, оборотном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем делайте в последующем порядке.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов.

Выкрутите болт хомута крепления соединителя…

…и надавите на него, чтоб ослабить хомут.

Снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя корректность замыкания контактов при разных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) либо автотестер с функцией «прозвонки» цепи к подходящим выводам, обозначенным в табл. 10.3 и 10.4. Переведите рычаг переключателя в положение, соответственное проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В неприятном случае выключатель неисправен.

Читайте также:  Какое Давление Должно Быть В Автомобильных Шинах

Номера выводов переключателей указаны на рис. 10.4 и 10.5.

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сидения Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой

Раздел 2. Советы по эксплуатации Правила техники безопасности и советы Что необходимо иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути Движок не заводится Неисправности системы впрыска горючего Пропал холостой ход Перебои в работе мотора Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Движок заглох во время движения Свалилось давление масла Перегрев мотора Аккумуляторная батарея не подзаряжается Запуск мотора от наружных источников тока Неисправности электрического оборудования Появились посторонние стуки Задачи с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое сервис Общие положения Каждодневное сервис (ЕО) 1-ое техническое сервис (ТО-1) 2-ое техническое сервис (ТО-2)

Раздел 5. Движок Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера мотора Замена опор подвески агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения мотора Головка блока цилиндров Снятие и установка мотора Система смазки мотора Охлаждающая система мотора Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. Коробка Сцепление Коробка Приводы фронтальных колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое Особенности конструкции Вероятные неисправности управляющего управления без гидроусилителя, их предпосылки и методы устранения Вероятные неисправности управляющего управления с гидроусилителем, их предпосылки и методы устранения Управляющая колонка Управляющие тяги Управляющий механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Вероятные неисправности тормозной системы, их предпосылки и методы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы фронтальных колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Выбор детали для ремонта Renault Logan

Отличие левого подрулевого переключателя от правого заключается в разном назначении функций, исполняемых данными элементами.

Если левый отвечает за указатели поворота и включения устройств освещения, также сигнал клаксона (из-за чего часто и появляются препядствия с данной деталью), то на правый возложены наименее важные функции по регулированию пучка света фар, потому правый переключатель наименее подвержен поломкам и, соответственно, ремонту.

Для обладателя одним из критериев при выборе элемента для замены либо ремонта штатной является заводской артикул переключателя. Артикул призван посодействовать автовладельцу в выборе уникальной запасной части для замены и сберечь его время.

Потому что. зависимо от производителя), многие автовладельцы Logan склонны прибегнуть к ремонту, тем паче что особенных способностей для этого не требуется.

Самой нередкой предпосылкой выхода из строя данного элемента является перегорание электронной части (звуковой сигнал, сигнал поворота).

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

Более нередкой предпосылкой неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря нужно открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы без помощи других, не составит особенного труда: необходимо приготовить пару более гибких проводков, паяльничек и припой. После припаивания сборка осуществляется в оборотном порядке.

снять, переключатель, свет, renault, logan

Принципиально! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать необыкновенную осторожность, чтоб не сломать рычаг.

Если производится замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той только различием, что заместо проведения ремонта устанавливается новенькая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Предпосылкой неисправности частей может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Неисправные переключатели ведут к опасной эксплуатации автомобиля. Их подменяют лишь на подобные детали, с подходящим номером артикула, приобрести которые не составит особенного труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Без помощи других отремонтировать запчасти легко, но, если убежденности в собственных способностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.

VESKO-TRANS.RU 2022