VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла необходимо сказать раздельно, потому что на нем находятся нити подогрева. Для чистки заднего стекла можно также применить аква раствор моющего вещества либо обогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не разрушить нити. Отлично подойдет для этого и нашатырный спирт.

Как не надо делать

До того как побеседовать о способах снятия, стоит сказать, как не надо этого делать. Кажется, что снять покрытие нетрудно. Почти во всем, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  • Не использовать томные острые предметы, такие как ножик либо ножницы. Ими можно бросить царапинки на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  • Не использовать сильнодействующие хим средства. Ацетон либо другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, другими словами оставляет намертво на стекле. Также с помощью их можно просто разрушить краску кузова либо резиновые уплотнители.

С помощью нагрева

Действующий и пользующийся популярностью способ удаления пленки. Понятно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а означает, меняет свои характеристики и покрытие снимается.

Для нагрева необходимо вооружиться феном. Лучший вариант – промышленный фен, но подойдет и обыденный бытовой. Не считая фена, можно использовать и хоть какой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Стоит сходу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так подогреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку еще сложнее снимать. Также необходимо за ранее убрать резиновые уплотнители и остальные декоративные элементы.

Дальше разглядим процесс удаления пленки при помощи нагрева поэтапно:

  • Приготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Малость опустить стекло, чтоб отогнуть край пленки.
  • Дальше феном умеренно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает расплавляться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  • После нагрева, острым предметом (лезвием либо канцелярским ножиком) аккуратненько поддеть край пленки и медлительно начать снимать покрытие. Принципиально поддерживать неизменный равномерный нагрев. Лучше делать это с ассистентом. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Дальше его можно отмыть моющим средством либо аккуратненько соскоблить.

Этот метод достаточно действующий. Нагревом пользуются многие, но есть некие минусы. Если перегреть поверхность, то пленка просто расплавиться. Снять ее позже будет труднее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Потому необходимо проводить работы в теплом помещении.

Способы убрать тонировку

Способы снятия тонировочной пленки могут отличаться зависимо от свойства покрытия и его вида. Разглядим несколько вариантов.

Химическими средствами

Некие хим вещества отлично управляются с удалением тонировки. К примеру, аммиак либо нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старенькое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Таковой способ нередко используют в США. Метод действий последующий:

  • Смочить поверхность стекла мыльным веществом, а потом нанести аммиак. Работы создавать следует в защитных перчатках и маске. Необходимо держать в голове, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является наисильнейшим растворителем.
  • После нанесения аммиака на стекло необходимо приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтоб пары аммиака не испарились стремительно, а сделали свое дело.
  • Потом бросить стекло на некое время на солнце, чтоб оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить без помощи других.
  • Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его просто убрать веществом моющего средства. Аммиак в чистом виде не употребляется. Нашатырный спирт является его веществом, который и применяется для снятия тонировки.

Основные причины для снятия

Обстоятельств может быть огромное количество, разглядим самые главные:

  • Износ тонировки. Зависимо от свойства, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отступить и загнуться либо оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой предпосылкой для удаления.
  • Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать стопроцентно. Это не запрещено. Но к лобовому и фронтальным боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе востребовать удалить такое покрытие.
  • Техно необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт либо замена. Тонировку приходится удалять.
  • По собственному желанию. Водителю может просто не приглянуться тонировка. Охото поменять на более доброкачественную пленку либо поменять уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не приглянуться тонировка, изготовленная предшествующим обладателем.
Читайте также:  Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla

способа снять старую тонировку со стекла

Многие автовладельцы тонируют стекла собственного автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний облик, закрывает салон от излишних глаз и солнечных лучей в горячий денек. Но не пореже по различным причинам у водителей появляется необходимость снять тонировку. Покрытие необходимо удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно без помощи других при помощи средств находящихся под рукой.

Без нагрева

Если по некий причине фена под рукою не оказалось, можно испытать снять тонировку без нагрева. Для этого употребляют обыденное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме либо мыльный раствор.

Как снять тонировку с авто за 5 минут. Передние стекла

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием либо небольшим скребком, взять старенькые газеты, приготовить раствор.

снять, пленка, окно, автомобиль
  • Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Необходимо сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обыденный распылитель). Потом необходимо нанести раствор на края пленки и начать ее медлительно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Потому стоит за ранее лезвием либо скребком поддеть края.
  • Сразу с нанесением раствора нужно лезвием ножика поддевать пленку и стягивать ее. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не разорвать покрытие, по другому все придется начинать поначалу. По мере надобности можно побрызгать веществом и бросить на пару минут, чтоб жидкость разъела клей.
  • После снятия пленки смочить старенькую газету веществом и приложить к стеклу на пару минут. Потом снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  • Неплохой клей может не поддаться, а снять ножиком без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея поведано ниже в статье.
  • После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины. Давайте рассмотрим ситуации, когда требуется снятие пленки, а также как правильно ее удалить.

Когда ее нужно убирать

Чаще всего, антигравийную пленку снимают, когда она износилась и потеряла внешний вид. Большое количество мелких царапин на защитном материале ухудшают вид автомобиля. Лучше ее поменять. В среднем срок службы пленки 3–5 лет, это зависит от производителя.

Также снять пленку с автомобиля вам понадобится при необходимости кузовного ремонта или обновления лакокрасочного покрытия.

Если вы купили машину с рук, и она оклеена пленкой, но вам не нравится подобная отделка, также у вас возникнет идея ее удалить.

Что такое антигравийная пленка

Фактически антигравийная пленка, защищает автомобиль от мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Прочный полимер позволяет минимизировать воздействие песка и гравия на кузов. Впервые такая технология использовалась американской армией для автотранспорта и самолетов в песчаных пустынях. Сейчас благодаря современным полимерам, пленку стали применять и в гражданском автотранспорте.

снять, пленка, окно, автомобиль

Оклеивание кузова пленкой зачастую называют «бронированием кузова». Автомобиль может полностью оклеиваться, или пленку нанося только на отдельные элементы. Обычно защищают бампера, нижние части дверей и пороги.

Считается, что это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля. На самом деле пленка не всегда справляется с этой функцией. Особенно, если наклеили пленку не очень хорошо, или применили дешевый материал.

Существует несколько вариантов антигравийной пленки. Перечислим наиболее распространенные материалы.

  • Виниловые пленки. Обычно применяют для оклейки всего кузова. Отличаются высокой степенью гибкости, хорошо защищает лакокрасочное покрытие от выгорания. Стоит недорого, но и служит недолго, часто уже через год пленка оказывается пожелтевшей. Также может трескаться при отрицательных температурах. Бывает матовой или прозрачной.
  • Полиуретановая пленка. Служит долго, есть примеры, когда защитное покрытие служило больше 5 лет. Отлично сохраняет внешний вид. К недостаткам стоит отнести сложность нанесения. Пленка достаточно жесткая и толстая, неэластичная, что делает оклеивание углов и округлых мест непростой задачей. Отличается прочным и надежным клеем, что потом аукается при снятии пленки с машины.
Читайте также:  Как снять спидометр на ВАЗ 2106

Проще всего наклеивать виниловые пленки. Это вместе с низкой стоимостью, сделало такой материал популярным. Большая часть услуг по «бронированию» лакокрасочного покрытия выполняется именно виниловыми пленками.

Если вы часто ездите по грунтовке, а также интенсивно эксплуатируете машину в зимнее время, лучше потратиться на полиуретановую пленку. Она надежно защитит кузов от мелких царапин и сколов. Также вам не придется раз в год обновлять защиту.

Полезные советы

Мастера набрали достаточно много опыта по удалению антигравийной пленки с автомобиля. Здесь мы собрали наиболее интересные и полезные советы по снятию пленок с кузова.

  • Если у вас нет строительного фена, можно использовать обычный, только пленку придется прогревать больше. Тут главное не допустить перегрева, иначе получите проблемы с потрескавшимся лакокрасочным покрытием.
  • Можно сочетать прогрев и снятие. В этом случае не просто прогреваем место стыка пленки и кузова, одной рукой направляя фен, а второй в это же время постепенно отрывая материал от поверхности.
  • Еще одним вариантом будет смачивание пленки мыльной водой. Так вы сможете не только плёнку оторвать, но и сразу удалять остатки клея. В результате скорость работы увеличится, но не все могут справиться с такой задачей, и выполняют действия отдельно.

Удаление тонировочной пленки с фар

Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев

Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.

Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.

Необычный способ снятия тонировки

Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.

Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.

При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.

Растонировать стекло самостоятельно не так уж сложно. Однако если вы не уверены, что сможете точно следовать инструкции, аккуратно обходиться со стеклом и прилегающими элементами, а также подобрать подходящее место для качественного выполнения процедуры, лучше обратитесь в автостекольный центр. Услуга обойдется недорого. Перед тем как самому снять тонировку с автомобиля, рекомендуем посмотреть соответствующие видео.

Спирт

Это вещество также легко размягчает старый клей. Но оно имеет положительные качества, по сравнению с растворителем или ацетоном в том, что является менее агрессивным средством. Даже при попадании спирта на поверхность кузова, вреда от этого не будет. Единственным минусом является высокая стоимость средства.

Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:

  • Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
  • Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
  • При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
  • После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.

При выборе средства для удаления клея всегда нужно обращать внимание на его состав и рекомендации производителя. Есть вещества, которые использовать для стеклянных поверхностей нельзя.

Читайте также:  Как Узнать Код Радио На Renault Duster

Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.

Преобразователь ржавчины

Форма выпуска может быть разнообразной: спреи, суспензии. Ими растворяют и удаляют следы ржавчины, активно борются с пятнами клея. Работать в средствах индивидуальной защиты, поскольку это токсичное средство. Лучше оттирать клей не в гараже, а на свежем воздухе и обязательно в перчатках. Средство набрызгивается на клеевое пятно, оставляется на 10 минут, а затем просто вытирается тряпкой.

Можно использовать спрей WD-40, которым обычно устраняют коррозию. Он имеет резкий аромат, поэтому работают в респираторе.

Супер Момент Антиклей

Чтобы смыть клей со стекла автомобиля, Антиклей наносится на запачканную поверхность из тюбика. Он гелеобразной формы, не течёт.

Антиклей устраняет пятна любых клеевых составов, даже на цианакрилатной основе.

Наносят на окно тонким слоем и оставляют не более чем на час. Время ожидания зависит от толщины клеевого слоя. По прошествии часа загрязнение легко смывается мыльной водой.

Удаление тонировки нагревом

Снять бронированную или цветную пленку с фар автомобиля можно методом нагрева. Для этого нужен строительный или бытовой фен. Методика очень эффективна и почти не имеет недостатков.

Благодаря прогреванию пленочный материал удаляется быстро и не оставляет следов.

Зачем нужна пленка на фарах авто

Пленочные покрытия клеят в качестве простого стайлинга автомобиля. Они защищают поверхность от царапин и сколов. Но особой практической функции такие материалы не несут.

Их нанесение не требует заметных усилий. Сделать это можно самостоятельно. Своими руками можно и снять пленку с фар автомобиля. С помощью такой наклейки можно придать фарам или фонарям желаемый оттенок или стиль. Чаще всего выбирают такие цвета, как желтый, неоновый, черный или серый. Некоторые водители покрывают их в оттенок кузова. Иногда тонируют не всю поверхность, а только часть. Например, делают реснички.

Использование аммиака

Аммиак быстро и бесследно удаляет большинство пленочных покрытий. Но работать с ним нужно осторожно. Химикат опасен для человека и может повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому обычно используют созданный на его основе нашатырный спирт. Он менее токсичен. Можно применять и некоторые иные химические препараты. Но при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Нужно обеспечить защиту ЛКП малярным скотчем, а работать только в перчатках и очках. Химия не должна попадать на кожу и в глаза. Необходимо следить, чтобы химикат не попал на кузов.

Демонтаж затемнения

Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Снятие тонировки не обходится без канцелярского ножа или иного острого предмета, мыльной воды либо средства для мытья окон, тряпок. Их наличие обязательно при использовании любого метода. Желательно иметь под рукой спирт (этиловый или нашатырный) или бензин для смывания следов клеевого состава. Может потребоваться шлифовальная машинка и полироль для восстановления блеска фар.

Удаление пленочных наклеек со световых приборов обычно легко выполнить самостоятельно. Для этого, как правило, не нужно обращаться в автосервис. Это может потребоваться лишь в случае трудно отклеивающихся покрытий или при наличии дефектов поверхности. Устранение таких проблем желательно доверить специалистам.

Методы снятия пленки

Удалить виниловую или полиуретановую пленку с фар автомобиля можно несколькими способами: механическим, тепловым или химическим. У каждого из них есть свои положительные стороны. Но ни одна методика не может быть идеальной. Поэтому не обходится и без недостатков.

Применение методов удаления тонировки

Перед началом работ поверхность фонарей или фар нужно вымыть теплой водой с автошампунем или моющим средством. После осмотра принимается решение о применении конкретного метода очистки.

Если пленка держится некрепко или отслаивается, можно удалить ее механическим способом. Для этого края наклейки нужно поддеть ножом или скребком, а затем убрать тонировку руками. Иногда обходятся без острых предметов. Наклейка может легко отклеиться пальцами. Методика действует только на дорогие покрытия с качественным клеем. Она неэффективна при использовании дешевых тонирующих изделий или когда они были установлены очень давно.

Свежевымытое покрытие можно намочить аммиаком, нашатырем или этиловым спиртом. Сверху накрыть полиэтиленовым пакетом и оставить на солнце на некоторое время. Затем останется снять наклейку пальцами. Этот способ очень эффективен. После него редко остаются клеевые разводы.

Иногда применяются иные растворители. Но их использование может привести к помутнению стекла или образованию иных дефектов. Особенно не рекомендуется пользоваться ацетоном и его производными.

VESKO-TRANS.RU 2021