VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена радиатора печки Toyota Avensis (Toyota Avensis)

Ресурс хоть какой из авто девайсов в какой-то момент подходит к концу, как и в случае с радиатором остывания мотора. В таком случае обладателям автомобиля Toyota Avensis будет полезен фотоотчет, в каком продемонстрирована соответственная процедура — замена радиатора.

Какой радиатор ставить на Toyota Avensis Verso и когда менять?

Периодичность проверки — проверка чистоты радиатора, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. через 40 тыс.км., последующее — еще через 40 тыс.км. Дальше (после 80 тыс.км.) — каждые 20 тыс.км.

Начинаем замену радиатора. Сначала сливаем антифриз из системы. Делается это при помощи сливного крана в нижней части радиатора.

Отсоединяем патрубки остывания идущие к радиатору.

Отодвигаем блок реле на диффузоре, открутив 2 болта его крепления.

Отсоединяем шланги остывания Коробка автомат таким макаром, чтоб в трубки ничего не попало.

Потом откручиваем крепления верхних опор радиатора.

Приступаем к извлечению радиатора с смешивателем и вентиляторами.

На фронтальной части можно созидать места утечек антифриза. Они больше всего нагружены, так как находятся близко к креплениям и патрубкам через которые передается вибрация на сам радиатор. Она же его и разрушает.

Диффузор с вентиляторами крепится на радиатор при помощи 2-ух болтов в отмеченных местах.

Проверяем на месте ли упрямые подушки радиатора. Они или останутся на древнем радиаторе, или выпадут.

Ставим на место новый радиатор и аккуратненько собираем все разъемы, патрубки и крепления в оборотной последовательности.

Для замены антифриза можно использовать уникальный от Тоета Super Long Life Coolant Pink, он готов к применению.

Выставляем уровень. Заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры, ждем когда заработает вентилятор остывания и смотрим за температурой.

Замена радиатора печки TOYOTA AVENSIS

Если на Тоета Avensis не греет печка с пассажирской стороны, а с водительской дует немного тёплым воздухом – означает радиатор печки забит. Промывка радиатора печки на этом автомобиле никчемна. Уникальный радиатор отопителя для Тоета Avensis стоит недешево. Еще дешевле выйдет дубликатный, который не уступает оригиналу по потребительским свойствам.

Для того что бы снять радиатор печки на Тоета AVENSIS панель снимать не надо. Радиатор тихо выходит в бок, в сторону педалей. Замена радиатора печки Тоета Avensis начинается со снятия подушки безопасности ног водителя. Потом снимаем несколько боковых пластмассовых панелей, которые закрывают радиатор печки. Добравшись до радиатора отопителя, откручиваем хомуты соединяющие радиатор с патрубками, и разъединяем их. Новый радиатор ставим на место старенького. Собираем все в оборотном порядке. Заливаем антифриз, запускаем движок – в машине жара.

  • All-FOCUS

.-

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления хоть какого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей внедрение в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло конкретно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, касающиеся нехороший работы печки, можно условно поделить на два огромных класса:

  • поломки, приводящие к дилеммам с циркуляцией теплоносителя;
  • задачи с функционированием узлов, относящихся конкретно к блоку отопителя.

Так как 1-ая категория дефектов связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы остывания агрегата и имеет огромное количество средств ранешней диагностики, мы разглядим их только отчасти, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.

Процесс замены радиатора отопителя

Перечислим главные предпосылки, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:

  • попадание в магистраль системы остывания посторониих предметов, также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплопотери печки;
  • разгерметизация печного радиатора, возникающая в итоге получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, итог ДТП либо последствия предшествующего ремонта). Итог – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С;
  • антифриз загрязнён до таковой степени, что перестает делать свои конкретные функции в полном объёме;
  • радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить обычный процесс термообмена;
  • имеются задачи с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины вероятных дефектов штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта либо замены радиатора печки Camry 40.

Частичный ремонт или замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при появлении проблем с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в исходный период эксплуатации Camry случаются изредка, и почти всегда это – итог промышленного брака.

Но основная толика дефектов происходит позднее, когда автомобиль уже не на гарантии, и в данном случае предпосылки поломок носят естественный (износ, засорение) либо спровоцированный неверной эксплуатацией нрав.

Огромное значение при понижении эффективности работы обогревателя имеет верная диагностика системы остывания и подогрева. Первичный метод проверки – зрительный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.

При дилеммах в работе печного вентилятора на 1-ый план выходит проверка целостности проводки, требующая малых способностей владения контрольно-измерительными устройствами.

Состояние таких узлов, как радиатор и/либо вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же шаге можно прийти к выводу о необходимости выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, либо же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем либо другим причинам (сложность, отсутствие нужных инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).

Читайте также:  Как снять бачок омывателя Passat б6

В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ без помощи других, вы сэкономите значительную сумму, которую можно издержать на приобретение высококачественных расходных материалов и уникальных запасных частей.

снять, радиатор, печка, toyota, avensis

Приведём таблицу приблизительной цены уникальных узлов системы отопления Toyota Camry:

Наименование узла Каталожный номер Примерная цена, руб.
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) 87107-33120 4000 и выше
STTYL53950 аналог От 2000
Моторчик сервопривода 33136 От 2500
Помпа для гибридной модификации Тоета Camry СВ40 41746 От 5800
Печка в сборе 22241 От 6000
Блок климат-контроля Camry 40 22242 От 5300
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций 4113542 От 2700

Новый радиатор печки

Признаки неисправности отопителя

Далековато не всегда поломки системы отопления Тоета Camry носят полностью деструктивный нрав. Почти всегда задачи появляются исподволь, потому часто впору диагностировать делему не удаётся. Частично увидеть неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года фактически не задействована. С пришествием холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится в особенности приметным, но существует ряд симптомов, по которым можно заранее диагностировать трудности в работе того либо другого узла печки:

  • ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха приметно миниатюризируется);
  • переключение режимов подогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся постоянной;
  • из района местоположения печки раздаются посторонние звуки;
  • в салоне начинают нередко и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон);
  • возникновение противных запахов и завышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора либо критичном загрязнении салонного фильтра.

Как снять торпеду на TOYOTA AVENSIS 2

Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.

При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.

Разобранный отопитель салона

снять, радиатор, печка, toyota, avensis

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Такое технически сложное устройство, как автомобиль, имеет в своем составе тысячи деталей и узлов, которые вместе составляют единый организм, предназначенный для транспортировки людей и вещей. И если в этом организме что-то ломается, последствия далеко не всегда бывают катастрофическими. Но, по аналогии с человеческим организмом, если патологию оставить без внимания, она будет постоянно прогрессировать, пока не приведёт к необходимости дорогостоящего стационарного лечения.

К сожалению, многие автовладельцы ввиду своей близорукости поступают именно так, и в итоге вынуждены тратить немалую часть семейного бюджета чтобы «привести в чувство» своего четырёхколёсного друга. В немалой степени эти слова справедливы в отношении климатической системы, важность которой начинаешь осознавать, только когда за окном минус 20-30 градусов.

Toyota Camry в этом отношении – не самый удачный автомобиль. Его владельцы жалуются, что именно печка у данного модельного ряда является самым слабым звеном. И частично вина в этом лежит на разработчиках – штатный отопитель имеет ряд конструктивных недоработок, которые снижают его надёжность и безотказность. Если учесть и человеческий фактор, то вероятность выполнения ремонтных работ узлов, связанных с работой климатической системы, резко возрастает независимо от возраста машины.

Подобные неприятности характерны для практически всех модификаций Camry.

Снятие радиатора печки Camry SV40

Сама процедура выполняется следующим образом:

  • место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным;
  • работы проводятся на остывшем силовом агрегате;
  • фиксируем автомобиль стояночным тормозом;
  • обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора;
  • ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека);
  • переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного);
  • отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром;
  • демонтируем автомагнитолу и оба блока управления;
  • приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов;
  • отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его;
  • откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места;
  • демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку;
  • после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом;
  • снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь;
  • отсоединяем колодку питания электровентилятора;
  • отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором;
  • отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор;
  • теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.

Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.

Читайте также:  Toyota Corolla 150 Проверь Подушки Безопасности

Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.

Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.

В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.

Признаки неисправности печки

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

О неисправности отопления автомобиля можно сказать при наличии следующих признаков:

  • Из печки не идёт горячий воздух;
  • Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  • Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  • Термостат не работает в нормальном режиме;
  • Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  • Имеется осадок на радиаторе печки.

Причинами, послужившими возникновению данных неприятных обстоятельств становиться недостаточное внимание к обслуживанию автомобиля и несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Особенно актуальным это становиться при приобретении подержаного автомобиля. В случае появления нарушений в режиме работы системы отопления, требуется её диагностика, на основании результатов которой, может быть выбрано несколько путей:

  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Понятно, что последний вариант предпочтительней по стоимости и продолжительности процедуры.

как снять радиатор печки тойота авенсис 2003 года

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Toyota. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Обслуживаемые автомобили

4Runner (Фо Раннер) Allex (Алекс) Allion (Аллион) Alphard (Альфард) Altezza (Альтеза) Aqua (Аква)
Aristo (ARISTO) Aurion Auris (Аурис) Avalon (Авалон) Avensis (Avensis) Avensis Verso (Версо)
Aygo (АйГо) bB (бБ) Belta (Белта) Blade (Блейд) Blizzard (Близард) Brevis (Бревис)
Caldina (Калдина) Cami (Ками) Camry (Camry) Camry Gracia (Грация) Camry Prominent (Проминент) Carina (Carina)
Carina E Carina ED (ЕД) Carina II Cavalier (Кавалер) Celica (Целика) Celsior (Цельсиор)
Century Chaser (Чайзер) Coaster Comfort (Comfort) Corolla (Corolla) Corolla Axio (Аксио)
Corolla Ceres (Церес) Corolla Fielder (Филдер) Corolla FX Corolla II Corolla Levin (Левин) Corolla Rumion (Румион)
Corolla Runx (Ранкс) Corolla Spacio (Спасио) Corolla Verso (Версо) Corona (Корона) Corona Exiv (Эксив) Corona Premio (Premio)
Corona SF (СФ) Corsa (Corsa) Cresta (Креста) Crown (Краун) Crown Majesta (Маджеста) Curren (Куррен)
Cynos (Цинос) Duet (Дуэт) Echo Echo (ECHO) Estima (Эстима) Estima Emina (Эмина)
Estima Lucida (Люсида) FJ Cruiser Fortuner (Фортунер) Funcargo (Фанкарго) Gaia (Гая) Grand Hiace (Гранд Хайс)
Granvia (Гранвия) GT 86 Harrier (Харриер) Hiace (Хайс) Hiace Regius (Региус) Hiace Truck
Highlander (Хайлендер) Hilux Pick Up (Хайлюкс) Hilux Surf Ipsum (Ипсум) iQ ist (Ист)
Kluger V (Клюгер) Land Cruiser (Лэнд Крузер) Land Cruiser Prado (Прадо) Lite Ace (Lite Айс) Lite Ace Noah (Ноах) Mark II (Марк 2)
Mark II Wagon Blit Mark II Wagon Qualis Mark X Mark X Zio Master Ace Surf Matrix (Матрикс)
Mega Cruiser MR-S MR2 Nadia (Надя) Noah (Ноах) Opa (Опа)
Passo (Пассо) Passo Sette Picnic (Пикник) Platz (Платц) Porte (Порте) Premio (Premio)
Previa Prius (Приус) Probox (Пробокс) Progres (Прогресс) Pronard (Пронард) Ractis (Рактис)
Raum (Раум) RAV4 (RAV4) Regius Regius Ace Rush (Раш) Sai
Scepter (Сцептер) Sequoia (Секвойя) Sera (Сера) Sienna (Сиена) Sienta (Сиента) Soarer (Соарер)
Solara (Солара) Spade Sparky Sprinter (Sprinter) Sprinter Carib (Кариб) Sprinter Marino (Марино)
Sprinter Trueno (Труено) Starlet (Старлет) Succeed (Саксид) Supra (Supra) Tacoma (Такома) Tercel (Терсел)
Town Ace (Таун Айс) Town Ace Noah Tundra (Тундра) Vanguard (Вангард) Vellfire (Веллфайр) Venza (Венза)
Verossa (Веросса) Verso (Версо) Vista (Виста) Vista Ardeo (Ардео) Vitz (Vitz) Voltz (Вольтц)
Voxy (Вокси) WiLL Cypha (Вилл Сифа) WiLL VS Windom (Виндом) Wish (Виш) Yaris (Ярис)

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Toyota, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Замена радиатора печки Toyota Avensis

Ремонт радиаторов отопления Avensis нужен редко – чтобы избежать его, своевременно очищайте рабочие детали системы. Радиатор может забиваться, часто ломается краник. Если заметили, что выходящий от радиатора отопления шланг холодный, а входящий, наоборот, горячий, протестируйте кран – вам придется менять непосредственно его, если в остальном все в порядке, или заменять радиатор.

Читайте также:  2020 Toyota Supra показала экономию топлива

Печка и радиатор требуют профилактических регулярных обслуживаний. Проверяйте состояние узлов в рамках каждого осмотра на СТО и помните о необходимости правильной подготовки к холодному сезону.

Радиатор печки на Toyota Avensis

Отопитель (или печка) используется для решения следующих задач – поддержания заданной температуры воздуха в салоне и защиты стекол от запотевания. До него в аналогичных целях применяли газовые лампы и буржуйки.

Самые первые кабинки на автономном обогреве были установлены на автомобилях в США в 1917 году – подогрев осуществлялся от выхлопной трубы. Сейчас все намного проще, поскольку задачу по поддержанию в автомобильном салоне заданной температуры решает жидкость охлаждения в двигателе. Важнейшей составляющей отопители является радиатор отопления.

Виды обогревателей

  • обычные жидкостные;
  • жидкостные электрического типа;
  • воздушные.

В электрических жидкостных моделях в качестве источника нагрева используется электричество. Главный минус данного оборудования – без доступа к сети оно работать не сможет. Воздушные печки работают по типа стандартных жидкостных, но греют воздух, а не охлаждающую жидкость. Расход топлива будет ниже, но двигатель останется холодным.

Как работает печка Toyota Avensis

Рассмотрим устройство и принципы работы отопителя (печки). В ее состав входят следующие устройства:

  • радиатор;
  • патрубочный элемент;
  • механизм регуляции воздушного потока;
  • воздуховоды;
  • заслонка;
  • .

За передней панелью размещается отопитель, к которому крепятся две трубки – по ним антифриз направляется в радиатор, где начинает циркулировать за счет функционирования помпы. В результате нагрева двигателя начинается теплообмен – сначала антифриз охлаждает мотор, нагревается и подается в радиатор отопителя. Радиатор отопления раскаляется, как обычная батарея. В это же время вентилятор начинает прогонять через устройство холодные воздушные массы, и теплообмен продолжается – теплый воздух дует в салон, а холодный тосол поступает в двигатель и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной.

Чтобы зимой в салоне было достаточно тепло, температура воздушных масс на выходе з отопителя должна составлять примерно 30 градусов – этого значения хватит и для прогрева, и для предотвращения запотевания. Переключатель обдува находится на панели управления и отвечает за регулировку расположения заслонов. Направление работы на лобовое стекло должно работать практически все время.

Продажа радиаторов отопления Avensis

Снятие радиатора печки

Под отодвинутым ковролином мы видим пластмассовую защиту. Отсоединяем проводку педали, вынимаем провода и аккуратно, поджимая внутреннюю «лапку», с тем, чтобы не повредить, демонтируем пластмассовую защиту.

После этого направляемся под капот, где нужно избавиться от воздухозаборника от фильтра до дросселя, а также патрубков (нас интересуют только патрубки с мотора). Предварительно патрубки следует продуть воздухом с тем, чтобы салон Avensis остался сравнительно чистым.

Возвращаемся в салон и при помощи короткой крестовой отвертки демонтируем два хомута радиатора. После этого можно без проблем достать патрубки так, чтобы не испачкать внутреннее убранство Avensis.

Чтобы избежать излома или повреждения заветного теплообменника, к которому мы теперь имеем непосредственный доступ, нужно открутить его от рейки и аккуратно отогнуть. Теперь искомый агрегат у нас в руках!

Пошаговая рекомендация по замене

Прежде всего, автовладельцу необходимо выяснить, что проблема вызвана именно забитым теплообменником. Холодный воздух со стороны переднего пассажира – верный признак того, что радиатор печки необходимо чистить. Для того чтобы обеспечить максимально комфортный доступ к данному элементу отопления необходимо разобрать часть салона.

Радиатор печки Toyota Avensis

Для владельца Toyota Avensis T250 замена радиатора печки не представляется серьезной проблемой, и произвести обновление можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Разбираем салон

Разбор начинаем с центральной консоли. Для этого нужно демонтировать шесть винтов, расположенных по бокам от коробки переключения передач. В самом низу бардачка центральной консоли расположены еще два винта на 10, которые необходимо удалить. Со стороны второго ряда сидений консоль закреплена еще двумя, откручиваем и их. Не забывая отключить разъем заднего прикуривателя, отодвигаем бардачок центральной консоли назад, тем самым демонтируя его.

Два винта в подлокотнике Крепление со стороны второго ряда

Следует предварительно слить антифриз с блока и продолжить разборку в направлении нижней защиты ног, она также держится на двух винтах. Под защитой откручиваем два винта на 12, отвечающих за крепление подушки безопасности ног. С другой стороны от подушки вам встретятся в общей сложности еще четыре винта на 12, также демонтируем их. Избавляемся от разъема на желтом проводе и надежно закрепленного блока предохранителей и, наконец, окончательно снимаем подушку безопасности для ног.

Следующим шагом станет разбор дефлектора воздуха для ног, мешающего подобраться к радиатору печки. Дефлектор состоит из двух частей и легко разбирается без применения инструментов. Теперь мы не только видим, но и имеем доступ к заветному теплообменнику.

Воздуховод

Промывка, замена прокладок и установка

Высвобожденный радиатор печки Toyota Avensis нужно тщательно и аккуратно промыть водой с уксусом, можно также воспользоваться средством «Tiret», подогреть водой и просушить напором воздуха. В процессе очистки и во время продувки мы избавляемся от скопившейся пыли, грязи и мусора.

Нужно также заблаговременно позаботиться о новых прокладках, их диаметр чуть менее диаметра десятирублевой монеты.

Установку агрегата на место и сбор следует производить в обратном порядке, описанной ранее. Предварительно следует проверить и предотвратить возможность утечки антифриза в салон.

Если радиатор печки поврежден или настолько загрязнен, что его обратная установка представляется нецелесообразной, следует приобрести и установить новый, используя каталожные номера заменителей. Существуют китайские радиаторы марки SAT, нас интересуют две модели: ST-TY28-395-0 толщиной 36 миллиметров и ST-TY47-395-0 толщиной 26 миллиметров, в зависимости от подходящей для вашего Авенсиса толщины.

VESKO-TRANS.RU 2021