VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как самостоятельно отремонтировать или заменить печку на автомобиле ВАЗ-2106

С пришествием прохладного времени года очень принципиально, чтоб отопитель салона автомобиля исправно работал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у каких печка устроена фактически идиентично. Нередкими являются случаи, когда система подогрева даёт сбой и перестаёт делать свою основную функцию. Предпосылки тому могут быть различные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы разглядим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 либо по мере надобности поменять её многофункциональные элементы. Эта информация поможет для вас без помощи других провести все ремонтные работы.

Как Снять Радиатор Печки На ВАЗ 2106

Для начала нелишним будет разглядеть конструкцию системы отопления традиционных «Жигулей», чтоб осознавать, о чём пойдёт речь дальше. Как понятно, подогрев салона машины делается с применением воды из системы остывания. А в транспортировке тепла учавствуют такие конструктивные элементы:

  • радиатор отопителя;
  • вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
  • кран отопления, который по мере надобности перекрывает либо открывает путь охлаждающей воды к радиатору печки;
  • трос управления краном отопителя.

Система подогрева салона подключена к охлаждающей системе мотора с помощью 2-ух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким макаром, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.

Ремонт и замена электродвигателя вентилятора

Если моторчик вентилятора с течением времени после включения начал издавать шум, то делему можно решить путём выполнения легких ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Не считая того, подмена печки ВАЗ-2106 начинается конкретно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс смотрится так:

  • Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Необходимо снять приборную панель и панель радиоприёмника.
  • Дальше, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания 2-ух шурупов.
  • После чего нужно от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
  • Сейчас должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого необходимо отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
  • Для того чтоб извлечь моторчик, следует отсоединить 2-ой провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут заведены, его можно подвергнуть ремонту либо поменять.

Если речь идёт о восстановлении обычной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением свободного хода вала. Для первой операции необходимо использовать густую смазку (к примеру, МС-1000). 2-ая операция просит установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора необходимо поменять, произведите установку нового мотора в порядке, оборотном демонтажу. При всем этом не забудьте верно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше уяснить размещение проводников во время снятия. Также можно пользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электронной схемой подключения.

Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106

Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при отлично прогретом движке? Скорее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в аннотации описано, как необходимо снимать радиатор отопителя:

  • Подготовка к демонтажу подразумевает слив охлаждающей воды из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в последнее правое положение.
  • Дальше, перейдите к моторному отделу, чтоб ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
  • Потом снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия пытайтесь не утратить распорные шайбы и не разрушить сам уплотнитель.
  • После чего проведите демонтаж электронного вентилятора, как это описано выше в статье.
  • Сейчас осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести совместно с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.

После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и поменяйте уплотнительные прокладки. Может быть, также будет нужно подмена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они очень очень изношены, растрескались либо начали протекать. Это идеальнее всего сделать в комплексе с промывкой либо подменой радиатора.

По окончании монтажа радиатора и электровентилятора необходимо установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые лучше нанести герметик. И только после чего сделайте подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе с помощью патрубков. Потом долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите движок и проверьте надёжность всех соединений.

Как отремонтировать или заменить печку

При появлении большинства дефектов ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 предполагает демонтаж неприменимых к эксплуатации деталей для их восстановления или подмены. Обладателям традиционного ВАЗа приходится сталкиваться с такими более распространёнными поломками отопителя:

  • засорение радиатора;
  • образование течи в радиаторе;
  • отказ либо неэффективная работа вентилятора;
  • обрыв троса печки;
  • протекание крана либо патрубков.

При появлении каждой из упомянутых дефектов (кроме последнего пт) будет нужно снятие печки ВАЗ-2106, так как конкретно так можно найти причину поломки и принять меры по её устранению.

Как упоминалось выше, система подогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда раздельно расположенных узлов. Другими словами если необходимо поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о подмене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые трудности, потому что если вышел из строя тот либо другой элемент, то придётся снимать и другие детали.

Как поменять трос печки

В случае обрыва трос управления краном системы подогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого для вас пригодится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, подмена троса печки ВАЗ-2106 проводится последующим образом:

  • Поначалу необходимо снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть вовнутрь панель управления отопителем.
  • Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого нужно ослабить крепления тяги крана, после этого снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
  • С помощью гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
  • Сейчас трос можно извлечь из держателя.
  • Установка нового тросика делается в оборотном порядке.

По окончании подмены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.

Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы можете без сторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта либо подмены её деталей. Для того чтоб тот либо другой элемент системы подогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, подабающим образом приготовленный к прохладному сезону, обеспечит для вас комфортабельное нахождение в салоне автомобиля.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен нужный инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в последующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые укрепляют шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет маленькое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  • Откручиваем шурупы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив шурупы, снимаем резиновый уплотнитель
  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде шурупов
  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая шурупы справа, слева и понизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить надлежащие шурупы
  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после этого убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтоб убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя нужно отсоединить правый и левый воздуховоды
  • Ключом на семь отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. С помощью ключа на семь отворачиваем крепёж тросика
  • Для частичной разборки печки будет нужно демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем железные защёлки (2 справа и два слева). Чтоб снять нижнюю часть отопителя будет нужно поддеть отверткой четыре защёлки
  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту либо подмене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части раскрывается доступ к вентилятору отопителя
  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вкупе с краном. Чтоб извлечь радиатор довольно потянуть его на себя
  • Чтоб стопроцентно демонтировать печку, снимаем высшую часть корпуса, которая крепится 4-мя болтами под ключ на 10. Чтоб вполне снять печку нужно отвернуть четыре болта под ключ на 10
  • Откручиваем два болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые задерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем высшую часть корпуса печки
Читайте также:  Замена Тросика Капота Ваз 2101

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Много дефектов с автомобилем появляется с приходом холодов и в особенности это относится к автомобилям российского автопрома. Одной из главных заморочек является неэффективная работа отопительной система, в итоге чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Обладатели ВАЗ две тыщи 100 семь достаточно нередко сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины просто не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в данном случае гласить не приходиться. Чтоб осознать, в чём предпосылки и убрать вероятную неисправность, необходимо для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ две тыщи 100 семь являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: один — рычаг воздухораспределительной крышки; два — кронштейн рычагов управления; три — ручки рычагов управления отопителем; четыре — воздухопровод подогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод подогрева

По мере эксплуатации тс, с печкой могут появляться те либо другие неисправности, которые понижают эффективность работы узла либо делают его работу совсем неосуществимой. Признаков главных проблем не настолько не мало и сводятся они к последующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла либо слабенький нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо числа приводить неуместно. Всё находится в зависимости от свойства деталей, используемой охлаждающей воды, также периодичности эксплуатации автомобиля.

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой неосуществим подогрев салона и комфортабельное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ две тыщи 100 семь время от времени появляются проблемы, в итоге которых требуется выполнить ремонт либо подмену тех либо других частей.

Печка не греет

Если движок прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт прохладный воздух, то скорей всего, радиатор забит либо в охлаждающей системе низкий уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей воды (ОЖ) довольно поглядеть на уровень в расширительном бачке или открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем заморочек нет, то необходимо разбираться с теплообменником, может быть, придётся промывать его либо на сто процентов всю систему остывания. Чтоб избежать вероятного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять разные присадки, которые избавляют маленькие протечки. Такие средства могут просто закупорить трубки печки.

Прохладный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В данном случае будет нужно удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Не считая этого, неувязка вероятна с самим краном, который с течением времени может засориться либо образоваться накипь, если употребляется вода заместо тосола. При проблемах с краном, деталь разбирают и чистят или просто меняют. Ещё одной хоть и редчайшей, но вероятной предпосылкой прохладной печки, может быть выход из строя помпы. Движок в данном случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются прохладными. В данном случае необходимо немедленно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон из-за проблем с вентилятором печки. Неувязка может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, к примеру, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, будет нужно его полный либо частичный демонтаж. Если неувязка с моторчиком, то довольно снять нижнюю часть узла. При проблемах с радиатором необходимо за ранее слить ОЖ из системы остывания мотора. Для проведения ремонтных работ пригодятся последующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для подмены печки будет нужно набор ключей и отвёрток

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то найти это не составит особенного труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя либо пассажиров. Но не стоит торопиться с выводами и брать новый радиатор для подмены. Течь может быть связана не только лишь с ним, да и с прохудившимися трубками либо краником. Для этого необходимо подобраться к этим элементам и пристально оглядеть их с неплохим освещением. Убедившись, что неувязка не в их, остаётся только радиатор. Кстати, время от времени при возникновении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и возникает соответствующий запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его будет нужно снять, после этого отремонтировать или поменять на новый.

При возникновении течи радитора, деталь нуждается в ремонте либо подмене

замена радиатора печки на ВАЗ 2107

Почти всегда в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, обычно, радиатор, кран либо моторчик.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-то сложностей не вызывает, так как все деяния производятся в последовательности, оборотной разборке. Но есть некие моменты, которые следует учесть. При подмене радиатора в неотклонимом порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их за ранее промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особенных усилий, чтоб не выжать уплотнители, тем нарушив плотность.

При установке нового радиатора рекомендуется поменять резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка на сто процентов собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют обычное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, за ранее протерев внутреннюю полость незапятанной тряпкой. Потом надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить плотность соединений.

Если с печкой «семёрки» появились проблемы, убрать их можно своими руками, что обосновано простотой конструкции узла. Чтоб снять и поменять отопитель будет нужно приготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

замена радиатора печки на ВАЗ 2107

Почти всегда в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, обычно, радиатор, кран либо моторчик.

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен нужный инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в последующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые укрепляют шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет маленькое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  • Откручиваем шурупы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив шурупы, снимаем резиновый уплотнитель
  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде шурупов
  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая шурупы справа, слева и понизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить надлежащие шурупы
  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после этого убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтоб убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя нужно отсоединить правый и левый воздуховоды
  • Ключом на семь отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. С помощью ключа на семь отворачиваем крепёж тросика
  • Для частичной разборки печки будет нужно демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем железные защёлки (2 справа и два слева). Чтоб снять нижнюю часть отопителя будет нужно поддеть отверткой четыре защёлки
  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту либо подмене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части раскрывается доступ к вентилятору отопителя
  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу совместно с краном. Чтоб извлечь радиатор довольно потянуть его на себя
  • Чтоб стопроцентно демонтировать печку, снимаем высшую часть корпуса, которая крепится 4-мя болтами под ключ на 10. Чтоб стопроцентно снять печку нужно отвернуть четыре болта под ключ на 10
  • Откручиваем два болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые задерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем высшую часть корпуса печки
Читайте также:  Как Переделать ВАЗ 2109 В ВАЗ 2114

Печка не греет

Если движок прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт прохладный воздух, то скорей всего, радиатор забит либо в охлаждающей системе низкий уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей воды (ОЖ) довольно поглядеть на уровень в расширительном бачке или открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем заморочек нет, то необходимо разбираться с теплообменником, может быть, придётся промывать его либо стопроцентно всю систему остывания. Чтоб избежать вероятного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять разные присадки, которые избавляют маленькие протечки. Такие средства могут просто закупорить трубки печки.

Прохладный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В данном случае будет нужно удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Не считая этого, неувязка вероятна с самим краном, который с течением времени может засориться либо образоваться накипь, если употребляется вода заместо тосола. При проблемах с краном, деталь разбирают и чистят или просто меняют. Ещё одной хоть и редчайшей, но вероятной предпосылкой прохладной печки, может быть выход из строя помпы. Движок в данном случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются прохладными. В данном случае необходимо немедленно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон из-за проблем с вентилятором печки. Неувязка может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, к примеру, при перегорании предохранителя.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ две тысячи сто семь довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ две тысячи сто семь являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: один — рычаг воздухораспределительной крышки; два — кронштейн рычагов управления; три — рукоятки рычагов управления отопителем; четыре — воздухопровод обогрева бокового стекла; пять — гибкие тяги; шесть — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ две тысячи сто семь иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2104

Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.

Для наглядности, в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей

Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на десять л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.

Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить десять минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.

Читайте также:  Как Снять Концевик Двери Логан

После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.

Переходим в салон автомобиля

Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ВАЗ 2106, на ВАЗ две тысячи сто четыре еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).

Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ВАЗ 2107).

  • При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.
  • Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.
  • Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.
  • Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.
  • Откручиваем два винта крепления консоли.
  • Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на десять откручиваем два гайки крепления «бороды».
  • Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.

Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.

Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ две тысячи сто четыре правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.

На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.

Ключиком на десять окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).

Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.

Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.

Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.

Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.

После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ВАЗ. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.

Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.

Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2104

Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость открутив пробку, которая находится с левой стороны двигателя «по ходу автомобиля» в нижней части блока.

Для наглядности, в некоторых изображениях использован вид салона седьмой модели жигулей

Предварительно подставьте под низ двигателя чистую емкость минимум на десять л. В качестве емкости лучше выбрать что то вроде тазика, или делать так как показано на рисунке.

Многие автолюбители обходят процедуру слива тосола, надеясь на свою реакцию и сильные нервы. Но поверьте лучше потратить десять минут на это что бы дальше комфортно работать. Тем более зачастую всегда находятся треснутые патрубки системы охлаждения, возле помпы или радиатора которые лучше заменить сразу, если не хотите опять пачкать руки через пару месяцев.

После того как охлаждающая жидкость слита, ослабляем хомуты и отсоединяем подводящий и отводящий патрубки печки.

Переходим в салон автомобиля

Сначала нужно снять полку под бардачком, для этого отворачиваем винты в местах показанных на рисунке. На картинке показана полка вещевого ящика ВАЗ 2106, на ВАЗ две тысячи сто четыре еще есть центральный винт крепления (ориентировочное его положение показано зеленой стрелкой).

Дальше снимаем панель крепления радиоприемника (бороду) в следующей последовательности (операции 1-7 указаны для ВАЗ 2107).

  • При помощи отвертки отгибаем защелки, вытягиваем дополнительную панель.
  • Отсоединяем провода питания приборов, перед снятием обязательно маркером или засечками помечаем провода.
  • Отверткой огибаем усики крепления переключателей и аккуратно их снимаем.
  • Отгибаем защелки передней крышки, снимаем ее.
  • Откручиваем два винта крепления консоли.
  • Чуть выше шахты радиоприемника, ключом на десять откручиваем два гайки крепления «бороды».
  • Еще раз внимательно осматриваем места крепления консоли ничего ли нам не препятствует ее снятию, и аккуратно ее демонтируем.

Когда снята передняя консоль отсоединяем правый и левый воздуховоды, они тоже крепятся на защелках.

Для того что бы добраться к винтам крепления трубок печки ВАЗ две тысячи сто четыре правый воздуховод и бардачек нужно снять, как показано на рисунке ниже.

На рисунке ниже показаны эти же патрубки радиатора отопителя.

Ключиком на десять окручиваем 4-е винта крепления (красные стрелки).

Снимаем защелки с левой и с правой стороны (зеленая стрелка) нижней части печки.

Если кран отопителя у Вас управляется с помощью тросика, то отсоединяем его крепление.

Что бы снять нижнюю часть печки еще нужно открутить два крепежа, место их расположения показано на рисунке ниже.

Что бы добраться к этим винтам нужно снять панель рычагов управления печкой, показано на рисунке ниже.

После того как все откручено и отсоединено нижняя часть печки с моторчиком аккуратно вытягивается руками. При необходимости осматриваем и заменяем вентилятор и моторчик печки ВАЗ. Как минимум моторчик печки нужно разобрать, почистить от пили и смазать.

Нижнюю часть печки мы сняли, теперь с верхней части можно снять радиатор печки, показано на рисунке ниже.

Вот и все, теперь нужно диагностировать радиатор отопителя и решить покупать новый или ремонтировать старый, первый вариант конечно лучше.

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. На самом деле течь радиатора печки довольно таки распространенная проблема старых российских автомобилей, особенно, если это случается в холодное время года, то проблема становится еще больше, в салоне холодно, стекла потеют. Первыми признаками выхода из строя радиатора печки это запах тосола в салоне и сырой ковер в ногах пассажира, так как именно там и расположен радиатор печки. Возможна еще и другая ситуация, радиатор печки может не течь, но тепла давать немного, это происходит из-за того, что со временем он сильно забивается различной грязью, ржавчиной и его теплоотдача уменьшается. Рассматривать замену радиатора печки будем на примере ВАЗ 2107, на остальных заднеприводных автомобилях ВАЗ данная процедура производится аналогичным образом. Вместе с радиатором отопителя можно заодно поменять кран отопителя, потому что все равно придется его снимать. Для замены радиатора печки Вам потребуются: ключ на семь и на 10, плоская отвертка, тосол, новый радиатор печки.
Первым делом положите какие-нибудь тряпки под радиатор печки со стороны салона, чтобы тосол не капал на ковролин. Далее берем отвертку и ослабляем затяжку хомутов шлангов радиатора печки под капотом

После этого скидываем шланги с патрубков радиатора, под шланги можно подставить бутылку, чтобы собрать в нее, стекающий тосол

Далее берем ключ или головку на семь и откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку и снимаем его

Потом отсоединяем тягу привода от крана отопителя и снимаем кожух вентилятора печки.
Следующим действием выводим патрубки радиатора отопителя из отверстий в моторном щитке и снимаем его

Теперь ключом на десять отворачиваем болты крепления отводящего патрубка и снимаем его с радиатора

Установка радиатора печки на ВАЗ две тысячи сто семь производится в обратном порядке. После установки нового радиатора долейте тосол до уровня max в расширительном бачке. Теперь надо выгнать воздух из охлаждающей системы, для этого прогрейте мотор до рабочей температуры и погазуйте, если это не поможет, то нужно будет встать на какую-нибудь горку, чем круче, тем лучше, передом вверх и также погазовать.