VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Смена либо верхней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика

Нижнюю шаровую опору являются самой слабенькой и капризной/проблемной деталью фронтальной подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Обладатели Классики Вы с моей личностью согласны? Думаю, что согласны. Потому что картина на трассе. обездвиженные Жигули с вывернутым фронтальным колесом, к примеру на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Потому проверку состояния фронтальной подвески лучше делать часто или внепланово, при первом возникновении скрипа либо стука в ходовой автомобиля. В случае же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Потому что вылет шаровой на трассе. это серьёзная неувязка! Что она произойдёт, то Для вас обеспечен ремонт на дороге (без помощи других, без подготовки и инструмента, Вы сменять опору не можете) с вызовом автомастера к месту событий (правда, не каждый мастер согласится на работу на поляне, для отказа найдутся предпосылки) либо транспортировка автомобиля на 100 с помощью эвакуатора. Для кого предназначены такие приключения? Тем паче, что сменять нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули полностью по силам даже начинающему автомобилисту. Главное. это серьёзно приготовиться к работе, другими словами, прочесть миф материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фото №1 Можно узреть основной арсенал инструмента, без которого я, к примеру, не возьмусь за смену либо верхней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной перечень, не считая баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, очень нужен. Понимаю, что он стоит недёшево можно сменять шаровую опору без съёмника (как это сделать я обрисую ниже), однако, поверьте, со съёмником работать существенно легче, удобней и быстрей.

Чиатйте также:  Как Снять Ручку Двери На Фольксваген Поло

Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller

Запчасти. Тут всё просто. От себя рекомендую брать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Потому что стоковые шаровые опоры уже издавна вышли из доверия. И продать, шаровый палец с усиленной опоры тоже есть вариант вырвать, но это сделать будет, по минимому, вдвое сложней. Как известно уже много. Далее, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS Спорт (дорогие, однако лидирующие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

Потрясающе, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 4. Почему, я написал отлично? Так как, российского автопрома нередко поставляют на рынок шаровые опоры в 2-ух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора чем дороже. Увы, я советую, всё-таки брать с крепежом (при предстоящем прочтении, Вы поймёте, что данный совет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Продать, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 снаружи разные. Потому в процессе установки попутать их местами достаточно трудно. Что нельзя сказать о шаровых опорах усиленной версии. Потому изготовители отечественного выбивают на опорах обозначения В (верх) и Н (низ). Смотрим фото 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не напрасно. Потому верно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё конечно одно дополнение))). Перед установкой либо верхней шаровой опоры, независимо от компании производителя, инспектируйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать легко. На усиленных придётся малость повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). Если необходимо добавляем смазку, с этой целью подойдёт Литол-24 иначе говоря ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, потому что переизбыток смазки так же плох, так же как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой до отказа, то после установки шаровой на место работы, пыльник порвётся сходу либо через очень куцее время – это 100%. Потому, в данном случае, поговорка – кашу масло не испортишь, не уместна!

Чиатйте также:  Замена Ремня ГРМ Гольф 4 1.4

Подробный фотоотчёт с описанием смены либо верхней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Жигули, Классика:

Принимаемся этим. Ставим автомобиль на передачу и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, совсем откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не будем забывать установить страховку под детали кузова автомобиля, к примеру, деревянный брусок либо снятое колесо.

Выкручиваем управляющее колесо в последнее положение (к примеру, если производим смену одной из опоры с левой стороны, то крутим руль на лево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 иначе говоря тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. На сто процентов её открутить, не получиться по причине конструкции поворотного кулака. Снова проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Снова в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс открутил-вд40-закрутил до момента, когда гайка будет откручиваться без труда (фото 9 и 10).

Если у Вас бывают особый съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то Этот расхожий слух абзац Возможно пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. Ну что же, берём кувалду и наставку (лучше из мягенького металла, медную либо дюралевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет довольно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Метод рабочий, позволяет достигнуть нужного результата. Попутно, махая кувалдой, конечно ещё и согреться))).

Как снять Шаровую на классике Замена шаровой опоры нижней ВАЗ 2105 Классика 2017

Чиатйте также:  Как Снять Переднюю Стойку Шкода Октавия Тур

При наличии съёмника, демонтаж одной из шаровой опоры проходит существенно быстрей и проще (фото 13).

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только совсем открутить крепёжную гайку. Вот при таких обстоятельствах работа пойдет на один из 2-ух направлений. В первом, гайка просто скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс открутил-вд40-закрутил в это время и должен послужить залогом фуррора), Вы поднимаете поворотный кулак ввысь, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Либо, фортуна поворачивается в ваши руки задом и действия начинают двигаться во 2-м направлении. В направлении очень увлекательном, где придётся повоевать с упорной гайкой. Я по данной теме, даже очень материал сделал. Если в Этом варианте, гайка отрешается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочесть статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке при таких обстоятельствах будет крышка и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться никчемным!

Гайка демонтирована! Остаётся финишная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязюка с нижнего рычага. Осматриваем место посадочное опоры на рычаге на предмет трещинок и разломом (фото 16). Если нашли трещинкы, то рычаг следует сменять. Если всё окей, то устанавливаем новейшую нижнюю шаровую опору, палец непременно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в оборотной последовательности (фото 17).

Работа по подмене либо верхней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.