VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как снять и заменить стартер на Nissan Almera

В самом этом устройстве более возможная причина поломок – износ щеток либо неисправность втягивающего реле. Потому не всегда имеет смысл поменять деталь полностью, так как ремонт стартера полностью может быть выполнить без помощи других, заменив неисправные узлы.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень всераспространенный автомобиль, его движок установлен на многих машинах аналогичного класса, потому отыскать стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевенькие комплектующие неведомых производителей по нескольким причинам:

  • Очень низкая цена гласит о нехорошем качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время запуска идут огромные токи (в границах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут просто вызвать пожар в двигательном отсеке либо как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевенькие запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти тут, вероятнее всего, не получится.

Когда следует заменить деталь целиком

снять, стартер, nissan, almera

Как снимать устройство

Разберемся сейчас в вопросе, как снять стартер на авто Nissan Almera Н16. Деталь размещена в неловком месте и подразумевает снятие снизу автомобиля, потому будет нужно наличие смотровой ямы либо подъемника. Из инструмента пригодятся ключи с головками на 12 и 14 (может быть, также и на 13).

До того как снимать устройство, сначала непременно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. 2-ой болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Около нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также нужно отключить.

Стартер для Nissan Almera Н16 вынимается довольно тяжело. Необходимо отыскать комфортное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Nissan Almera Classic можно снимать и без ямы либо подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не излишним будет произвести ее полную очистку и дефектовку. Переборка заключается в том, чтоб вполне разобрать стартер и оглядеть, а по мере надобности заменить неисправные либо изношенные запчасти. Более нередко нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещинкы либо высоту выступающей части наименее 7 мм, то нужно заменить сходу 4 штуки. Еще практичнее и ненамного затратнее заменить полностью щеточный узел.

Сразу со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровненькая, но грязная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а потом зачистить наждачкой с самым маленьким зерном. После этой процедуры непременно необходимо продуть коллектор при помощи сжатого воздуха. Частички металла, замкнувшие примыкающие клеммы, непременно вызовут возникновение сильной дуги в момент включения, что востребует полной замены стартера, также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор просит проточки на токарном станке.

Нельзя ни при каких обстоятельствах снимать выпуклости крупнозернистой наждачкой, так как неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и резвый износ как щеток, так и коллектора.

Круговой свободный ход якоря стартера гласит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно передвигаться по валу. А сам вал также необходимо почистить бензином, а потом смазать узким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотки ампер. Окисление контактов приводит к тому, что возрастает переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большенном количестве. В момент размыкания контактов меж ними зажигается электронная дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с огромным переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, потому нужна его замена.

Шестерни планетарного редуктора не обязаны иметь следов сильного износа либо сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, к примеру Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не обязаны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особенной тщательностью необходимо осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Мы познакомились с основными видами поломок этой принципиальной детали автомобиля. Выбирайте высококачественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к спецам.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не излишним будет произвести ее полную очистку и дефектовку. Переборка заключается в том, чтоб вполне разобрать стартер и оглядеть, а по мере надобности заменить неисправные либо изношенные запчасти. Более нередко нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещинкы либо высоту выступающей части наименее 7 мм, то нужно заменить сходу 4 штуки. Еще практичнее и ненамного затратнее заменить полностью щеточный узел.

Сразу со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровненькая, но грязная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а потом зачистить наждачкой с самым маленьким зерном. После этой процедуры непременно необходимо продуть коллектор при помощи сжатого воздуха. Частички металла, замкнувшие примыкающие клеммы, непременно вызовут возникновение сильной дуги в момент включения, что востребует полной замены стартера, также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор просит проточки на токарном станке.

Нельзя ни при каких обстоятельствах снимать выпуклости крупнозернистой наждачкой, так как неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и резвый износ как щеток, так и коллектора.

Круговой свободный ход якоря стартера гласит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно передвигаться по валу. А сам вал также необходимо почистить бензином, а потом смазать узким слоем консистентной смазки.

Двигатель к4м не заводится. Не спешите покупать втягивающее реле.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотки ампер. Окисление контактов приводит к тому, что возрастает переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большенном количестве. В момент размыкания контактов меж ними зажигается электронная дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с огромным переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, потому нужна его замена.

Шестерни планетарного редуктора не обязаны иметь следов сильного износа либо сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, к примеру Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не обязаны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особенной тщательностью необходимо осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Стартер Nissan Almera N15

Упрощенно стартер можно именовать электромотором, шестерня которого в момент запуска зажигания приводит в движение коленчатый вал. Деталь имеет маленький размер, но при всем этом стартер состоит из огромного количества деталей. Более важными из их являются электродвигатель, втягивающее реле, бендикс, щетки и якорь.

О дилеммах с той либо другой частью стартера Nissan Almera N15 произнесут последующие признаки:

  • Задержка пуска систем после поворота ключа – нужно проверить втягивающее реле.
  • В летний период коленвал начинает крутиться приметно туго – проверить подшипники и щетки.
  • Стартер крутится, но пуск мотора не происходит.
  • Стартер не крутится после поворота ключа.
  • Стартер продолжает работать после запуска мотора.

Как снять стартер Nissan Almera Н15 своими руками:

  • Если на машине установлена защита картера, то нужно будет ее снять.
  • Залезть под автомобиль и вывернуть болт массы бендикса.
  • Отключить плюсовой разъем стартера.
  • Убрать опорный кронштейн впускного коллектора.
  • Вывернуть нижний болт головкой на 13.
  • Мало приподнять и извлечь стартер.
  • При установке деяния производятся в оборотном порядке.

Ремонт и замена стартера Nissan Almera N15 1.6

Стартер Almera Н15 1.6 л крепится с помощью 2-ух болтов, расположенных сверху и снизу. В процессе работ придется снимать крепление под капотом, также под днищем авто. Перед снятием стартера нужно отключить аккумулятор. После можно приступать к демонтажу детали.

Читайте также:  Как снять печку на Kalina

Как снимать устройство

Разберемся сейчас в вопросе, как снять стартер на авто Nissan Almera Н16. Деталь размещена в неловком месте и подразумевает снятие снизу автомобиля, потому будет нужно наличие смотровой ямы либо подъемника. Из инструмента пригодятся ключи с головками на 12 и 14 (может быть, также и на 13).

До того как снимать устройство, сначала непременно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. 2-ой болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Около нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также нужно отключить.

Стартер для Nissan Almera Н16 вынимается довольно тяжело. Необходимо отыскать комфортное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Nissan Almera Classic можно снимать и без ямы либо подъемника.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень всераспространенный автомобиль, его движок установлен на многих машинах аналогичного класса, потому отыскать стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевенькие комплектующие неведомых производителей по нескольким причинам:

  • Очень низкая цена гласит о нехорошем качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время запуска идут огромные токи (в границах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут просто вызвать пожар в двигательном отсеке либо как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевенькие запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти тут, вероятнее всего, не получится.

Как снять стартер на Nissan Almera g15

Стартер Nissan Almera N15 является нужным элементом системы пуска мотора. Любые препядствия данного устройства приведут к сбоям в работе мотора и невозможности завести автомобиль. Разглядим, как снять стартер Nissan Almera Н15 без помощи других и в каких случаях это необходимо делать.

Как снять стартер на Nissan Almera?

Ресурс стартера вдвое меньше, чем мотора, и по продолжительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла в особенности нередко тревожат автовладельцев в прохладное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен сторонний скрежет либо щелчок, означает со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрическим оборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Nissan Almera без помощи других?

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтоб замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была удачной, нужно быть уверенным в том, что все другие элементы электрического оборудования на сто процентов исправны.

Стартер размещен под капотом автомобиля в нижней части мотора с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия нужно:

  • Снять отрицательную клемму с АКБ.
  • Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  • Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  • Открутить нижний болт на крепления стартера.
  • Открутить болт замыкающий массу.

При снятии нужно не торопиться и соблюдать аккуратность, чтоб не разрушить расположенные поблизости стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Nissan Almera Н16 фактически нереально. Необходимо извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой либо подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  • Эксплуатировать автомобиль с отлично заряженным АКБ.
  • Вовремя обслуживать клеммы АКБ.
  • Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  • Избегать изъянов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера животрепещуща не только лишь для б/у автомобилей, да и для авто с маленьким пробегом, потому проводить ее необходимо часто.

Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

Причины неисправности электростартера

Замена стартера Nissan Almera G15 либо его отдельных компонент может потребоваться по последующим электронным причинам:

  • нарушена цепь питания электростартера;
  • обрыв, межвитковое либо замыкание на корпус обмотки втягивающего реле;
  • загрязнены либо замкнули контактные пластинки коллектора на якоре;
  • стёрлись либо заклинили щетки в держателях.

Смазываем все обильно литолом

Также имеется ряд обстоятельств, по которым поломки стартера случаются из-за механического разрушения отдельных узлов. В случае наблюдения вращения электростартера без прокрутки коленчатого вала Nissan Almera G15, проверьте состояние обгонной муфты и ее кольца, венца маховика, также буферной пружины.

При сторонних шумах в момент работы стартера Almera G15, направьте внимание на состояние подшипников, валов, зубьев шестерни, крепежных болтов.

Если же отмечается работа электростартера после пуска агрегата, то предпосылкой поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода либо замка зажигания.

Первые признаки неисправности стартера

Стартер Nissan Almera G15 может показать последующие признаки скорой поломки:

  • Вращение приводящего механизма осуществляется только после нескольких поворотов ключа в замке зажигания. Это обосновано подгоранием контактной части втягивающего реле.
  • После пуска мотора бендикс электростартера с запозданием выходит из зацепления с маховиком. Это происходит в итоге износа шестерен бендикса либо венца маховика.
  • Стартер очень плохо разворачивается, невзирая на то, что аккумуляторная батарея стопроцентно заряжена. Таковой признак показывает на износ контактных щеток либо подшипника.

Ресурс стартера находится в границах от 70 до 200 тыщ км пробега. Он находится в зависимости от свойства и своевременности профилактики.

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую аннотацию по разборке стартера Almera G15:

Откручиваем два длинноватых болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  • Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  • Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  • Втягивающее реле извлекаем из места посадки и демонтируем пружину.
  • Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера впереди и сзади. Для этого пригодится головка на 8, чтоб вывернуть два стяжных болта.
  • После вывода резинового уплотнителя меж рычагом и фронтальной защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  • Аккуратненько извлекаем якорь тягового реле вместе с рычагом.
  • Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена обозначенных частей по отдельности не предусмотрена.
  • Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  • После замены неисправных частей производится сборка в оборотном порядке. Для удобства монтажа щеток при внедрении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и воткнуть в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего поперечника. После чего аккуратненько ввести якорь, упираясь валом в головку, равномерно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Проверяем стартер

Принципиальным шагом является верная диагностика состояния стартера Nissan Almera G15. Для этого нужно:

  • Для проверки работоспособности привода, следует с помощью отвёртки провернуть его за шестерню. При прокрутке в одну сторону шестерня должна крутиться вместе с приводом, а в другую – вертеться по валу. По другому будет нужно выполнить замену.
  • Делается проверка плавности хода шестерни привода стартера по валу. Операция производится отверткой. Наличие заедания свидетельствует о необходимости замены механизма.
  • Производится проверка работыэлектростартера. Для этого плюсовой провод от АКБ подключается к верхнему контактному болту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. После чего с помощью отвертки нужно замкнуть меж собой верхний контактный болт и управляющий вывод втягивающего реле. В момент выполнения обозначенной операции нужно соблюдать меры предосторожности, потому что будут создаваться искры. Главное не касаться отвёрткой корпуса. В итоге на исправном стартере должна выдвинуться шестерня привода и запуститься электродвигатель.

В случае неисправности стартера Almera G15, следует осознать, что вышло из строя.

Проверка электродвигателя. Подключаем плюсовой провода от АКБ к нижнему контакту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. Вал мотора должен завертеться, по другому будет нужно замена.

Убедиться в исправности втягивающего механизма можно методом подачи плюса с АКБ на управляющий контакт реле, а минуса на корпус изделия. В итоге должно наблюдаться выдвижение привода с шестерней.

Индикаторы «STOP» и неисправности электрики и электроники

Если в процессе движения на щитке устройств засветится сигнализатор «STOP», следует приостановить движок.

При всем этом убедиться в безопасности выполняемых маневров на дороге. В предстоящем будет нужно обратиться за помощью в сервисную службу Nissan.

При неисправности электронной либо электрической системы, на композиции пылает соответственный индикатор. При всем этом он может показаться как в процессе движения, так и после пуска мотора Nissan Almera G15. В данном случае обратитесь за помощью к спецам.

Доработать панель устройств можно

Панель приборов Almera G15

На Nissan Almera G15 употребляется приборная панель с впаянными светодиодными индикаторами. При их выходе из строя будет нужно стопроцентно заменить элемент в сборе. Разглядим, как выполнить снятие и что обозначают световые сигнализаторы.

Снимаем панель приборов

Демонтаж приборной панели Nissan Almera G15 может потребоваться для замены. Снятие делается в последующей последовательности:

  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Исполняем демонтаж накладки композиции устройств.
  • С помощью отвертки поддеваем правую декоративную накладку приборной панели. При всем этом будет нужно преодолеть сопротивление пластмассовых фиксаторов, чтоб снять накладку. Для того, чтоб не разрушить пластик, нажимало отвертки оберните в мягенькую тряпочку.
  • Демонтируем левую декоративную накладку.
  • Снимаем верхний пластмассовый кожух рулевой рейки.
  • Выкручиваем крепежные саморезы козырька панели приборов с левой и правой стороны ключом Тогх Т-20.
  • Аккуратно поддевая козырек по периметру при помощи отвертки с плоским жалом, снимаем его с преодолением сопротивления пластиковых фиксаторов.
  • Далее выкручиваем два самореза (с левой и правой стороны) и приборная панель извлекается из посадочного места.
  • Отсоединяем питающие фишки от комбинации приборов, нажимая на фиксаторы.
Читайте также:  Не Снимается Заднее Сиденье Chery Tiggo

Замена приборного щитка осуществляется полностью, так как сигнальные лампы припаяны к плате, а отдельные стрелочные приборы не подлежат демонтажу.

Индикатор перегрева двигателя

При включении зажигания на приборной панели Nissan Almera G15 будет гореть сигнальная лампа перегрева двигателя. По окончании пуска мотора она должна погаснуть. Если же щиток приборов выдает указанный сигнал в процессе движения автомобиля, то следует остановиться и дать поработать мотору на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Если после этого индикатор на щитке не погаснет, то потребуется заглушить двигатель, и дождаться момента полного остывания. В дальнейшем проверяется уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Если причина не в снижение уровней, то следует обратиться к автомеханикам.

Значок низкого давления масла Almera G15

В нормальном режиме индикатор недостаточного давления масла в моторе Almera G15 должен загореться после того, как ключ в замке зажигания будет повернут в первое положение. После пуска силового агрегата лампочка должна погаснуть. Факт подтверждает работоспособность датчика давления масла в двигателе.

Если на комбинации приборов сигнальная лампа недостаточного давления моторного масла светится или моргает при работающей силовой установке, следует остановить мотор. Иначе серьезные поломки основных узлов двигателя внутреннего сгорания неизбежны. В дальнейшем обратитесь к специалистам.

Необходимо также иметь в виду, что проверка уровня моторного масла в ДВС, должна осуществляться регулярно при помощи щупа. Использовать сигнализатор снижения уровня масла в качестве напоминания о необходимости доливки смазочного материала не допускается.

Лампочка неисправности тормозной системы

Приборная панель Nissan Almera G15 сигнализирует о неисправности тормозной системы в следующих случаях:

  • Снижен уровень тормозной жидкости в расширительном баке главного тормозного цилиндра.
  • Сбои в работе ABS.

Сигнальная лампа также загорается после натяжения троса ручного тормоза. Если индикатор горит при отключённом ручном тормозе, обратитесь к техническим специалистам. Машину лучше буксировать, чтобы избежать поломок.

При сниженном уровне тормозной жидкости значительно увеличивается ход педали, а соответственно и длина тормозного пути.

Первые признаки неисправности стартера

Стартер Nissan Almera G15 может показать следующие признаки скорой поломки:

  • Вращение приводящего механизма осуществляется только после нескольких поворотов ключа в замке зажигания. Это обусловлено подгоранием контактной части втягивающего реле.
  • После запуска мотора бендикс электростартера с опозданием выходит из зацепления с маховиком. Это происходит в результате износа шестерен бендикса или венца маховика.
  • Стартер очень плохо разворачивается, несмотря на то, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Такой признак указывает на износ контактных щеток или подшипника.

Ресурс стартера находится в пределах от 70 до 200 тысяч километров пробега. Он зависит от качества и своевременности профилактики.

Снимаем стартер Nissan Almera G15

Снятие стартера Nissan Almera G15 производится на смотровой яме в следующем порядке:

  • Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем защитный кожух днища сдвигателя.
  • Отключаем питающий провод от контактного болта втягивающего реле, который зафиксирован гайкой под ключ на 10.
  • При помощи удлиненной торцевой головки на 8 откручиваем фиксирующую гайку питающего провода с контакта управления втягивающего реле.
  • Данный этап выполняется на моделях Almera G15 с механической трансмиссией. Необходимо установить рычаг МКПП в положение первой скорости.
  • В дальнейшем понадобится в подкапотном пространстве отвести в сторону резонатор воздушного тракта.
  • Используя головку на 13, выкручиваем три крепежных болта стартера.
  • Остаётся извлечь электростартер из посадочного места.

АльмераG15 не заводится��

.3.2 Снятие и установка стартера

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от стартера подходящие к нему провода. На автомобилях с дизельными движками снимите патрубок забора внешнего воздуха. Снимите держатель электропроводов. Выкрутите болты крепления стартера (рис. 8.4). Отведите в сторону пучки проводов в зоне работы и вытащите стартер из подкапотного места.

Установку стартера производите в порядке, оборотном снятию.

Снятие и установка стартера Nissan Almera 1995-1999: рассмотрим обстоятельно

Ресурс стартера вдвое меньше, чем мотора, и по продолжительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла в особенности нередко тревожат автовладельцев в прохладное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен сторонний скрежет либо щелчок, означает со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрическим оборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Nissan Almera без помощи других?

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую аннотацию по разборке стартера Almera G15:

Откручиваем два длинноватых болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  • Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  • Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  • Втягивающее реле извлекаем из места посадки и демонтируем пружину.
  • Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера впереди и сзади. Для этого пригодится головка на 8, чтоб вывернуть два стяжных болта.
  • После вывода резинового уплотнителя меж рычагом и фронтальной защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  • Аккуратненько извлекаем якорь тягового реле вместе с рычагом.
  • Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена обозначенных частей по отдельности не предусмотрена.
  • Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  • После замены неисправных частей производится сборка в оборотном порядке. Для удобства монтажа щеток при внедрении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и воткнуть в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего поперечника. После чего аккуратненько ввести якорь, упираясь валом в головку, равномерно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Причины неисправности электростартера

Замена стартера Nissan Almera G15 либо его отдельных компонент может потребоваться по последующим электронным причинам:

  • нарушена цепь питания электростартера;
  • обрыв, межвитковое либо замыкание на корпус обмотки втягивающего реле;
  • загрязнены либо замкнули контактные пластинки коллектора на якоре;
  • стёрлись либо заклинили щетки в держателях.

Также имеется ряд обстоятельств, по которым поломки стартера случаются из-за механического разрушения отдельных узлов. В случае наблюдения вращения электростартера без прокрутки коленчатого вала Nissan Almera G15, проверьте состояние обгонной муфты и ее кольца, венца маховика, также буферной пружины.

При сторонних шумах в момент работы стартера Almera G15, направьте внимание на состояние подшипников, валов, зубьев шестерни, крепежных болтов.

Если же отмечается работа электростартера после пуска агрегата, то предпосылкой поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода либо замка зажигания.

Проверяем стартер

Принципиальным шагом является верная диагностика состояния стартера Nissan Almera G15. Для этого нужно:

  • Для проверки работоспособности привода, следует с помощью отвёртки провернуть его за шестерню. При прокрутке в одну сторону шестерня должна крутиться вместе с приводом, а в другую – вертеться по валу. По другому будет нужно выполнить замену.
  • Делается проверка плавности хода шестерни привода стартера по валу. Операция производится отверткой. Наличие заедания свидетельствует о необходимости замены механизма.
  • Производится проверка работыэлектростартера. Для этого плюсовой провод от АКБ подключается к верхнему контактному болту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. После чего с помощью отвертки нужно замкнуть меж собой верхний контактный болт и управляющий вывод втягивающего реле. В момент выполнения обозначенной операции нужно соблюдать меры предосторожности, потому что будут создаваться искры. Главное не касаться отвёрткой корпуса. В итоге на исправном стартере должна выдвинуться шестерня привода и запуститься электродвигатель.

В случае неисправности стартера Almera G15, следует осознать, что вышло из строя.

Проверка электродвигателя. Подключаем плюсовой провода от АКБ к нижнему контакту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. Вал мотора должен завертеться, по другому будет нужно замена.

Убедиться в исправности втягивающего механизма можно методом подачи плюса с АКБ на управляющий контакт реле, а минуса на корпус изделия. В итоге должно наблюдаться выдвижение привода с шестерней.

Номер и стоимость стартера

Посреди их есть масса достойных вариантов, лучшие из которых представлены в таблице ниже.

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Krauf STH0672 4400-5100
Lauber 220672 5600-6900
Bosch 986017661 6500-7900
Delta Autotechnik A17660 6900-7800
Hitachi S114800B 4050-4900

Проведение всех работ делается через верх моторного отдела либо обод колеса. При наличии подъемника, эстакады либо смотровой ямы, обеспечивающих доступ снизу машины, демонтаж и установка стартера значительно упрощаются.

Стартер Nissan Almera Classic

Для пуска бензинового двигателя Nissan Almera Classic употребляется стартер. Его электромотор крутит коленчатый вал силовой установки до того момента, когда ДВС начнет работать без помощи других.

В процессе использования в узле наблюдается износ. В итоге с течением времени стартер настигают поломки. Неисправный узел неспособен завести машину. Потому автолюбителю принципиально вовремя обнаруживать 1-ые симптомы выхода из строя частей стартера, не затягивая с диагностикой и ремонтом.

Артикул и примерная цена на стартер

В автомобиле Almera Classic используются уникальные стартеры с различной мощностью. Минимальным является узел на 0.8 кВт. Компания Nissan поставляет его в розницу с артикулом 2330095F0A.

Уникальный стартер Nissan на 1.0 кВт обладает артикульными номерами:

Читайте также:  Замена Ремня ГРМ На Ниссан Х Трейл

За новый узел будет нужно заплатить от 10500 до 12900 рублей. На авторазборках

Фирменный стартер Almera Classic мощностью на 1.2 кВт имеет артикульные номера 233000M302 и 233000M30A. Узел обладает ценой от 14000 до 25000 рублей.

Требуемые инструменты

Для того, чтоб снять и установить стартер на Almera Classic, нужны инструменты из списка ниже.

Заглавие Примечание
Головка ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 13’
Вороток С удлинителем и трещоткой
Рожковый ключ на 10′, ‘на 13’
Проникающая смазка К примеру, WD-40
Ветошь и железная щетка Для чистки загрязнений

Проблемы со стартером и их устранение

Если Almera Classic не заводится из-за того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея. Маленький ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Убрать делему можно подзарядив АКБ.

Нестабильное питание цепи может быть и из-за окисления клемм. Вернуть электронный контакт рекомендуется используя шлифовку.

Если стартер плохо крутит коленвал и Almera Classic заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе использования загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.

Для решения задачи с загустевшей смазкой следует разобрать стартер и помыть шестерни планетарного редуктора. Для чистки бывалые автолюбители советуют использовать Карбиклинер. После промывки планетарную передачу требуется заполнить свежайшей смазкой.

По электронной части больше всего внимания требуют щетки. Они более очень подвержены износу. Потому сначала внимание следует уделить их размеру. Застыл длины комфортно создавать штангенциркулем. Бывалые автолюбители говорят что замена щеток требуется, если их размер не превосходит 7 мм.

Кроме износа щетки подвержены тепловым разрушениям из-за прохождения по ним огромного тока. Маленькие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных изъянов щетки подлежат замене.

Также к разрушениям под воздействием огромного тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластинки. Способ устранения изъянов находится в зависимости от их масштаба. Маленькие подгорания пластинок можно устранить шлифовкой. В иных случаях якорь требуется заменить на новый.

Статор изредка преподносит трудности. В нем могут повредиться магниты. Маленькие сколы нестрашны, а в иных случаях требуется замена.

Процесс замены стартера

Для того, чтоб выполнить замену стартера на Almera Classic, требуется пользоваться пошаговой аннотацией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть Almera Classic. Для этого требуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Получить доступ к месту где находится стартер. При выполнении работ через обод колеса следует снять рычаг, мешающий демонтировать узел.
  • Снять клемму управляющего провода тягового реле, как показано на фото ниже.
  • Отодвинуть в сторону защитный чехол силового провода.
  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.
  • Снять клемму со шпильки втягивающего реле и отодвинуть провод.
  • Открутить крепления стартера.
  • Изъять узел из моторного отдела.
  • Установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность узла, произведя пробный запуск двигателя внутреннего сгорания.

При работе стартера слышны щелчки:

Если реле стартера Nissan Almera Classic исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд.

Юля Подскажите где находится фильтр стартер и на этом ставить на Hyundai Getz. Где находится стартер на Hyundai Getz? Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Реле стартера Nissan Almera Classic, где находится.

Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.

Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Nissan Almera меняется целиком.

Как снять стартер на ниссан альмера g15

Двигатель Nissan Almera Н16 представлен в двух вариантах – бензиновом и дизельном. Бензиновый

Якорь вращается слишком медленно:

  • Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
  • Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.

Где находится реле стартера Nissan Almera Classic?

Втягивающее реле стартера находится над самим стартером и прочно закреплено на нем. В процессе ремонта реле демонтируется (действие можно осуществить только после снятия стартера автомобиля).

В состав втягивающего реле входят следующие компоненты:

  • корпус устройства,
  • возвратная пружина,
  • магнит с обмотками,
  • контакты,
  • якорь.

Принцип работы стартера достаточно прост. После того, как происходит поворот ключа зажигания, на втягивающей обмотке образуется магнитное поле, за счет которого якорь приводится в движение и уходит в сердечник. Тот приводит в зацепление шестерню бендикса стартера с венцом маховика.

Когда сердечник приходит в крайнее положение, реле замыкает несколько контактов (их называют «пятаки»). Удерживающая обмотка передает ток к обмотке электромотора, а тот приводит в движение вал и маховик, который сцеплен с шестернёй.

Через пару секунд двигатель автомобиля начинает работать, электроэнергия перестает подаваться на стартер и все узлы, а также реле стартера Nissan Almera Classic, приходят в начальное положение.

Назначение втягивающего реле стартера Nissan Almera Classic:

  • Рассредотачивание тока меж магнитом и электромотором стартера.
  • Обеспечение совместного функционирования всех деталей стартера при пуске мотора.
  • Сцепление шестерни с венцом маховика и возвращение ее в начальную точку.

Выбор стартера на замену и его установка

При разных моторах на автомобили устанавливаются и разные стартеры – электромоторы разной мощностью. Резонно предположить, что для того, чтобы раскрутить вал более мощного мотора, потребуется и большее усилие со стороны механизма запуска двигателя.

Но, оказывается, и это еще не все: на параметры стартера влияет и тип трансмиссии автомобиля. Отсюда столь большой ассортимент этих агрегатов, используемых производителем для установки на Альмеру Classic. Поэтому при ремонте механизма запуска в качестве замены стартера правильнее будет использовать агрегат с такими же рабочими параметрами, что стоял ранее.

Владельцы альмер отмечают, что наиболее надежными среди всего многообразия этих агрегатов являются стартеры Hitachi японского производства, а вот агрегаты другого японского производителя – Mitsubishi – отличаются меньшим ресурсом и большей капризностью. Зато и стоимость их несколько ниже.

Сам процесс установки нового агрегата не был бы сложен, если б не одно обстоятельство: нередко автовладельцы в попытке осуществить эту операцию самостоятельно неверно подсоединяют провода, что при установке электромоторов недопустимо и приводит к риску сжечь новый агрегат. Поэтому, во избежание ненужных проблем, доверьте эту операцию специалисту автосервиса. Она не займет много времени и обойдется в весьма умеренную сумму.

Стартер Nissan Almera Classic: где находится, как снять, замена

Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16 Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

На этом снимке вид с низу автомобиля. на фотот отмечены все действия, которые необходимо выполнить. (чтобы увеличить снимок кликнете по нему). Минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его

  • Вот так выглядит снятый стартер
  • Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16
  • Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера
  • Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…
  • Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер
  • Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото
  • Теперь отсоединяем втягивающее реле
  • Вытаскиваем шестеренки:
  • Теперь достаем механическую часть стартера
  • Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять
  • Стягиваем его вверх
  • Вот что мы должны в итоге получить
  • Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке
  • Автор отчета: Masya87

Назначение втягивающего реле стартера Nissan Almera Classic:

  • Рассредотачивание тока меж магнитом и электромотором стартера.
  • Обеспечение совместного функционирования всех деталей стартера при пуске мотора.
  • Сцепление шестерни с венцом маховика и возвращение ее в начальную точку.

Где находится стартер и как его снять?

Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха.

Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

Для его снятия необходимо: Снять отрицательную клемму с АКБ. Отключить положительный разъем стартера находится рядом со стартером. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.

Открутить нижний болт на крепления стартера. Открутить болт замыкающий массу. При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы.

Через верх со стороны капота снятие стартера на Nissan Almera Н16 практически невозможно.

VESKO-TRANS.RU 2021