VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как снять стартер ВАЗ 2106

Стартер с автомобиля ВАЗ 2106 снимают для ремонта или замены, а также при демонтаже коробки передач. Главные неисправности, при которых стартер надлежит демонтировать для измерения и ремонта: 1. При включении стартера:. якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;. якорь не прокручивается или прокручивается чрезмерно медленно, тяговое реле срабатывает;. тяговое реле часто срабатывает и отключается;. якорь вращается, маховик двигателя не прокручивается. 2. Необычный шум стартера при проворачивании якоря.

Предостережение Перед демонтажем стартера ВАЗ.2106 убедитесь, что заданные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.). Для демонтажа стартера с автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

Демонтаж стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 размещен на двигателе справой стороны сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а. вид сверху; б. вид снизу).

Отпустите зажим хомута и демонтируйте трубопровод воздухозаборника с основания воздушного фильтра.

Отпустите зажим хомута и демонтируйте трубопровод с воздухозаборника.

Отпустите зажим нижней гайки фиксации воздухозаборника на два-три оборота. 4. Открутите верхнюю гайку фиксации воздухозаборника.

Демонтируйте воздухозаборник ВАЗ.2106.

Открутите две гайки фиксации теплоизоляционного щитка.

Снизу автомобиля ВАЗ 2106, применяя удлинитель 2 и торцовую головку, открутите болт 1 фиксации щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

Демонтируйте теплоизоляционный щиток.

Снизу автомобиля ВАЗ 2106 открутите нижний болт фиксации стартера.

Открутите 2 верхних болта фиксации стартера. 11. Сместите стартер вперед для комфорта доступа к наконечникам кабелей на тяговом реле стартера.

Демонтируйте штекер с вывода тягового реле стартера.

Открутите гайку и демонтируйте кабель с наружнего контактного болта тягового реле.

Демонтируйте стартер вверх. 15. Поставьте на транспортное средство ВАЗ 2106 новый стартер и демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки и при надобности последующего демонтажа теплоизоляционного щитка измените метод его фиксации к кронштейну правой опоры двигателя. Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту фиксации щитка, соответствующие гайку и шайбу. Вкрутите болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ВАЗ 2106 так чтобы на нем, как на шпильке, зафиксировать щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

Признаки и причины неисправности стартера ВАЗ 2106

Иногда, при включении стартера, тяговое реле не срабатывает, а сам якорь не вращается. Причинами этого может быть:

  • барахлит или «села» аккумуляторная батарея;
  • слабый контакт клемм АКБ, в следствии окисления или плохо затянутых гаек контактов наконечников;
  • короткое замыкание в обмотке втягивающего реле;
  • отсоединился провод тягового реле или выключателя зажигания;
  • неисправна контактная часть выключателя зажигания.

Иногда, при включении зажигания, тяговое рыле срабатывает, якорь вращается или вращается очень медленно. Помимо проблем с АКБ перечисленных выше, причинами таких симптомов могут быть:

  • неисправная обмотка стартера или якоря, возможный её обрыв или замыкание;
  • дефект или износ щёток, подгорание коллектора щёток;
  • замыкание щетки в щёткодержателе на «массу».

Когда раздаётся неестественный шум при запуске стартера, причинами этого может быть:

  • избыточный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • расшаталось крепление стартера или сломалась защитная крышка со стороны привода;
  • при установке стартера произошёл перекос;
  • сломались или вышли из строя зубья шестерни привода или венца маховика;
  • заедания муфты на шлицах вала якоря и неспособности шестерни выйти из зацепления маховика.

Конструктивные особенности

На шестерках, вышедших с конвейера после 80х, поставлены стартеры с торцевым коллектором 35.3708. Более старые модели были оснащены моделью СТ-221. Конструктивные особенности этих устройств практически не отличаются, поэтому при замене можно ставить любой. Разница заключается в том, что в более современных стартерах стоит одна шунтовая катушка и три сериесные, а в старых моделях – по две катушки обоих типов.

Приводим схему «Редукторный стартер на ВАЗ 2106»:

Частые неисправности

Как понять, что стартер необходимо ремонтировать или менять? Об этом могут свидетельствовать следующие сигналы:

  • Реле стартера на ВАЗ 2106 работает исправно, но якорь не срабатывает или вращается очень медленно. Это может быть следствием подгорания коллектора. Также стоит проверить целостность обмотки, не ослаблен ли крепеж реле, нет ли замыкания в коллекторе, не износились и не зависли ли щетки. Также проблема может возникнуть в силу разряженного аккумулятора.
  • Стартер включается, но реле и якорь не работают. Скорее всего это свидетельствует о заедании якоря. Также нужно проверить, хорошо ли затянуты наконечники, не происходит ли замыкание на массу и насколько целы провода.
  • Якорь вращается, а коленчатый вал не прокручивается. Это может свидетельствовать о том, что вышла из строя буферная пружина. Также нужно проверить целостность всех элементов муфты.
  • Слышны сильные шумы. Обычно это свидетельствует о дефектных втулках и шестернях.
  • При заведении мотора стартер продолжает работать. Это является следствием выхода из строя пружины возврата, перекосом устройства или заеданием реле и рукоятки привода.
Читайте также:  Где находится реле стартера Ford Focus 2

Снятие и установка стартера на ВАЗ 2106

Порой на автомобиле ВАЗ 2106 может отказать стартер, чтобы определить рабочий он или нет, Вам потребуется снять его и проверить на специальном стенде. Если Вы решили сразу заменить стартер самостоятельно, тогда эта статья для Вас будет полезной. Сегодня мы поговорим про снятие и установку стартера своими руками.

Первым делом нужно подготовить набор ключей. Берем ключ на 10 и отворачиваем болт нижнего крепления тепло-защитного щитка стартера (стоит отметить, что он находится в довольно трудно-доступном месте).

Сейчас нам нужно снять шланг с заборника теплого воздуха и ключом на 13 отвернуть сначала первую гайку верхнего крепления щитка, а затем и вторую (эта гайка находится под воздухо-заборником).

Затем берем ключ на 13 и отворачиваем 2 верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

Стоит отметить, что еще буквально вчера мы опубликовали статью о том, как самостоятельно снять генератор с ВАЗ 2106.

Теперь берем головку на 13 и отворачиваем нижний болт крепления.

Сдвинув стартер вперед, отсоединяем колодку от вывода тягового реле (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления провода, соединяющего тяговое реле стартера с выводом « » аккумуляторной батареи.

Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления.

Как снять стартер ваз-2107 без ямы

Новый стартер устанавливаем в порядке, обратном снятию. Подсоединяя провода, убеждаемся в надежном подсоединении колодки питания тягового реле, т.к. на установленном стартере соскочивший с вывода провод подсоединить очень трудно.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:

  • Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
  • Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.

Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Всё о стартере на ВАЗ 2106

Стартер ВАЗ 2106 – это электродвигатель с четырьмя полюсами, отвечающий за запуск работы двигателя в автомобиле. Принцип действия механизма основан на передаче начального хода коленчатому валу мотора. 4 щетки устройства позволяют увеличить мощность момента кручения. Естественно, что при неисправности стартера, мотор не сможет быть запущен.

Особенности диагностики механизма

Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А.

Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

снять, стартер, 2106

Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

Для диагностики и ремонта узел нужно снять.

Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы.

Процедура снятия состоит из следующих шагов:

  • Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
  • Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
  • Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий.

На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

  • В первую очередь снимается втягивающее реле.
  • Далее вытягивается якорь втягивающего.
  • На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
  • Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
  • Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
  • Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
  • Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
  • На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
  • Далее нужно достать второй подшипник.
  • Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или UAZ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Читайте также:  Как снять прикуриватель на Kalina 2

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  • Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  • После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  • При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  • Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  • Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

Как завести машину?

К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

снять, стартер, 2106

Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

Заклинил якорь стартера.

Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!

В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или UAZ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе.

Схема стартера ВАЗ 2106

Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  • Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  • После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
  • При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
  • Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
  • Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Проблемы со стартером ВАЗ 2106 (не крутит, не щелкает и другие): как снять и осуществить ремонт?

Износились щетки стартера.

Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.

Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.

Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это

Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

  • сел аккумулятор.
  • отказало реле включения стартера
  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
  • износились щетки стартера.
  • якорь стартера заклинил.
  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Читайте также:  Где Стоит Реле Стартера На Ваз 2106

Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.

Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?

Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.

Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.

Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.

Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

  • измеряют напряжение АКБ;
  • проверяют состояние контактов;
  • проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

Стартер — устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его выход из строя может доставить автовладельцу множество неприятностей. Однако диагностировать неисправность и самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2106 довольно просто.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

  • при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
  • тяговое реле издаёт частые щелчки;
  • тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
  • при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
  • при запуске со стороны стартера появляется гул.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

снятие и установка стартера ВАЗ 2106

Стартер с автомобиля ВАЗ 2106 снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач. Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта: 1. При включении стартера: — якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает; — якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает; — тяговое реле многократно срабатывает и отключается; — якорь вращается, маховик двигателя не вращается. 2. Необычный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Снятие стартера двигателя с ваз

Для снятия стартера с автомобиля ВАЗ 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 установлен на двигателе справа сзади внизу под воздухозаборником 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а — вид сверху; б — вид снизу).

Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.

Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухозаборника.

Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.

Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

Снизу автомобиля ВАЗ 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя.

Снизу автомобиля ВАЗ 2106 отверните нижний болт крепления стартера.

Отверните два верхних болта крепления стартера.

Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.

Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.

Снимите стартер вверх. 15. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя.

Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу.

Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ВАЗ 2106 так…

… чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

VESKO-TRANS.RU 2021