VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стартер – как никак но без него было бы тяжело, так как если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Естественно можно выйти из машины, чуток её толкнуть включить скорость и она заведётся, но для чего такие трудности необходимы? Потому и был выдуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести только от прокрутки личинки замка зажигания. Но с течением времени данный агрегат выходит из строя и потому его приходиться поменять на новый, но о том как его поменять знает не каждый, и потому мы специально вам подготовили аннотацию в картинах, по подмене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для подмены для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же для вас необходимо будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Короткое :

Когда необходимо поменять стартер?
Его необходимо поменять, если:

  • Он стал очень плохо вертеться и в связи с этим он по долгу стал заводить движок у автомобиля. (В этом случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под заглавием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его необходимо поменять, если он вообщем закончил заводить движок у автомобиля и тем ремонту он уже тоже не подлежит.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Непременно до того как начинать подменять данный агрегат, удостоверьтесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, либо же окислились её клемы, либо же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что подмену стартера необходимо производить на смотровой канаве, а по другому его будет неловко и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие:
1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который укрепляет шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Потом ослабьте затяжку хомута, который укрепляет шланг уже к самому воздухопоглотителю.

3) И после этого снимите данный шланг с мотора автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая укрепляет воздухозаборник.

5) Дальше отверните уже верхнюю гайку, которая укрепляет тот же самый воздухозаборник.

6) И после этого снимите данный воздухозаборник с мотора автомобиля.

7) Сейчас отверните обе гайки, которые укрепляют теплоизоляционный щиток к движку.

8) И после этого воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который укрепляет теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры мотора. (О том как отвернуть оставшийся болт, который укрепляет теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с мотора.

10) Дальше отверните нижний болт, который укрепляет стартер.

11) После этого отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же укрепляют стартер.

12) Сдвинув стартер чуть-чуть вперед…(Продолжение в пт 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Потом отверните гайку, которая укрепляет провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после этого отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при всем этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Дальше снимите стартер с мотора автомобиля.

Установка:
1) Установка нового стартера осуществляется в оборотном порядке снятию.

Принципиально!
1) До работы отсоедините «минусовую» клему, от аккума! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»)

Для новичков!
Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры мотора
Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры мотора.

Дополнительный.ролик:
Чтоб более тщательно осознать то как необходимо подменять стартер, поглядите увлекательный.ролик в каком процесс подмены будет тщательно описан:

Регулировка поплавковой системы

Свободный ход поплавка колеблется меж последующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и четырнадцать с другой. Это можно отрегулировать при помощи проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок немного касается, но не давит на шарик клапана.

В этом случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то необходимо немного искривить язычок клапана (игловатого), который на рисунке изображён буковкой «А».

После чего регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление горючего миниатюризируется, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход горючего возрастает, и поплавок опускается.

Сейчас регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого очень отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет четырнадцать мм с определённым допуском.

Если расстояние не соответствует, необходимо подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его менее четырнадцать мм.

Сейчас, после регулировки свободный ход поплавка составляет около восемь мм. Регулировка карбюратора ВАЗ две тыщи 100 семь также предугадывает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения настоящего потока горючего.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ две тысячи сто семь самостоятельно

Работа каждого авто мотора находится в зависимости от количества и свойства воздушно – топливной консистенции, приготовляемой особым устройством, которое именуется карбюратором. Все карбюраторные системы делают смесь и помогают умеренно распределить её по цилиндрам. Соединять горючее с потоком воздуха можно различными методами. К примеру, бывают карбюраторы мембранно – игловатые, а бывают поплавковые. Конкретно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).

Читайте также:  Как Развоздушить Печку ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора ВАЗ две тыщи 100 семь – принципиальное средство сохранить движок в рабочем состоянии.

Перед тем, как регулировать карбюратор, необходимо знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого необходимо держать в голове, что:

  • Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это означает, что у вас установлен последний тип мотора ВАЗ две тыщи 100 три либо 2106, и модификация карбюратора две тыщи 100 семь – 1107010-20.
  • Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Главные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:

Для того чтоб отрегулировать карбюратор, необходимо знать главные признаки его неисправности. Потому что карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся последующие:

  • затруднение при пуске мотора, длительное «чихание»;
  • различные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
  • вялая способность автомобиля к разгону;
  • не поддающееся объяснению повышение расхода бензина.

Итак, если у вашего автомобиля появились надлежащие «жалобы», приступаем к его регулировке.

Внимание! Более хорошо можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ две тыщи 100 семь не подразумевает внедрение ворсистой и шерстяной ткани, также разные проволочки для прочистки жиклёров.

Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так комфортно.

Приступаем к регулировке пускового устройства

Настройка карбюратора ВАЗ две тыщи 100 семь своими руками непременно содержит в себе регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтоб уверенно запустить прохладный движок. Для этого смесь в два раза, в три раза больше насыщается топливом, чем при обыкновенном питании жаркого мотора.

Пусковое устройство карбюраторов семейства один миллион 100 семь тыщ 10 срабатывает при частоте одна тыща 500 оборотов, другими словами при рекомендованной производителем частоте пуска прохладного мотора.

Если поглядеть на карбюратор с боковой стороны, то отлично виден канал, через который подводится разрежение из места за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:

Если снять карбюратор и поглядеть на него с оборотной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:

Если же разобрать карбюратор, то можно узреть детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:

Объясняем механизм деяния пускового устройства. Вытягивая «подсос», шофер вроде бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При всем этом:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Увлекает телескопическую тягу;
  • Тяга, в свою очередь, крутит воздушную заслонку через рычаг.
  • 2-ое плечо рычага надавливает на оси заслонки дросселя один камеры.
  • Заслонка воздушного потока сейчас вполне закрыта, заслонка дросселя один камеры чуток приоткрыта для запуска, создавая пусковой зазор

При регулировке пускового устройства своими руками сначала необходимо снять карбюратор. Потом:

Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтоб она закрылась. Сейчас устройство «взведено».

Сейчас необходимо перевернуть карбюратор, замеряем зазор меж кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стеной. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:

Чтоб его привести в этот спектр, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.

После чего устанавливаем зазор «А». Он размещен меж стеной канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого опять закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для сотворения имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:

Сейчас шток потянул тягу по прорези, и в итоге раскрывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.

Чтоб отрегулировать этот зазор, необходимо покрутить отвёрткой винт регулировки, только поначалу сняв с него резьбовую заглушку:

Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

Сначала необходимо убедиться, что верно настроена система зажигания, все провода исправны и движок на сто процентов прогрет.

  • Подкручиваем винт «качества» консистенции до наибольших оборотов (против часовой стрелки), при всем этом смесь обогащается топливом;
  • Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё огромную частоту.
  • Исполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл этой операции в том, чтоб завернуть «качество» при неизменном «количестве» до 850-900 об/мин.

Оценивать обороты можно по электрическому тахометру, при навыке – на слух, либо по тахометру приборной панели.

Последующим шагом является регулирование привода воздушной заслонки.

Если на положение привода не заострять внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый семь мм.

На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».

Для регулировки делаем следующее:

  • «подсос» утоплен;
  • Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
  • Затягиваем винт;
  • Проверяем ход заслонки.

Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).

Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.

Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.

Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.

  • Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.

Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно восемь см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.

После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.

Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107, но установить длину тяги может каждый.

Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.

Полезная информация

Безусловно, каждый водитель желает, чтобы его автомобиль был самым лучшим. Часто, из-за того, что устройство некоторых отдельных деталей уже устарело, добиться этого не получается. Это касается и стартера на «семерке», который уже довольно стар. Чтобы исправить эту оплошность, некоторые предпочитают устанавливать редукторный стартер. Какова же его задача?

Читайте также:  Как Подтянуть Ручник На Chevrolet Lacetti Хэтчбек

Он предусмотрен для передачи вращения вала стартера на маховик через редуктор. Подобный способ дает возможность в несколько раз снизить вес стартера, и при этом почти вполовину увеличить пусковой момент. Несложно догадаться, что в таком случае стартер проработает значительно дольше.

Остается только приобрести его и установить, результат будет виден с первого поворота ключа зажигания. Автомобиль будет заводиться так, как никогда раньше.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  • Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  • Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ две тысячи сто семь (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Процесс демонтажа

Снятие стартера на ВАЗ две тысячи сто семь начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

1. Прежде всего нужно снять клеммы аккумуляторной батареи. 2. На некоторых моделях «семерки» имеется грязезащитный щиток, он установлен под мотором. Его нужно демонтировать. 3. Снять аккумуляторную батарею. 4. Открутить зажим жгута проводов, идущих к стартеру. 5. Демонтировать провода с тягового реле. 6. Снять растяжки, которые идут от впускного трубопровода.

7. Снимается сам стартер.

Процесс демонтажа завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, или же заменить на новый.

Выше описан процесс, который выполняется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не стоит забывать о том, что существуют модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс демонтажа имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели нет впускного трубопровода, и растяжек от него. Это означает, что нужно сделать так:

— Демонтировать провода с тягового реле. — Снять воздуховод, а также воздушный фильтр.

Собственно, отличие от инжектора только в одном пункте, как можно заметить. Что касается неисправностей, которые могут быть, то чаще всего водители сталкиваются с тем, что не крутит стартер. В таком случае лучше установить новый, ну а старый можно отдать в ремонт, в надежде, что попадется хороший мастер, который сможет все исправить.

Детальный процесс монтажа

Для того чтобы правильно установить стартер, нужно придерживаться следующих пунктов:

1. Провести визуальный осмотр устройства. 2. Установка устройства на штатное место. Сперва прикрутить длинным болтом, а потом двумя короткими. 3. Установить клеммы проводов, и затянуть гайки. 4. Поставить на место аккумулятор. 5. Подключить клеммы на аккумуляторе. 6. Установить растяжки, идущие от впускного трубопровода или воздуховод и воздушный фильтр.

7. Поставить на место грязезащитный щиток (если он есть).

После того как все сделано, следует запустить двигатель. Если все работает, как положено, значит подключение стартера выполнено правильно. Если мотор не заводится, следует искать, где допущена ошибка.

Как снять и установить стартер на ВАЗ 2107

Как Снять Стартер ВАЗ две тысячи сто семь Карбюратор

Каждый человек, который хоть немного разбирается в автомобилях, прекрасно знает, что такое стартер и для чего он нужен. Если кратко охарактеризовать его предназначение, то он необходим для того, чтобы запустить двигатель. Из себя он представляет электродвигатель постоянного тока, который обладает довольно большой мощностью. Безусловно, каждый узел и агрегат в автомобиле имеет свойство приходить в негодность, и стартер не исключение. Это значит, что в один прекрасный момент придется заняться его ремонтом. В данной статье речь пойдет о том, как снять и установить стартер на ВАЗ две тысячи сто семь самостоятельно. Отдельно стоит отметить, что данный автомобиль имеет, как правило, инжекторную систему питания, но можно встретить и карбюраторную «семерку».

Если все сделать самому и качественно, то можно значительно сэкономить. Главное, подойти к процедуре со всей ответственностью, ибо винить будет некого, в случае чего.

Вывод

Каждого водителя интересует сколько стоит стартер обычный и редукторный. На самом деле, цена практически идентичная. Цена обычного колеблется в районе три тысячи пятьсот рублей, а редукторного – в четыре тысячи рублей. Учитывая данный факт, конечно выгоднее приобрести то устройство, которое сможет вдохнуть новую жизнь в автомобиль. Учитывая, что процесс монтажа и демонтажа будет проводиться своими руками, получится хорошенько сэкономить.

Подготовка к ремонту и демонтаж устройства

Работы удобнее проводить в специально оборудованном помещении – гаражном боксе. ВАЗ две тысячи сто семь устанавливается над смотровой ямой, для проведения ремонтно-восстановительных операций необходимы набор гаечный ключей, комплект головок с воротком и приспособление для выпрессовки подшипника. В случае неисправности помимо бендикса еще нескольких узлов имеет смысл поменять стартер в сборе. На автомобиле, где в системе питания инжектор ремонтные работы лучше проводить снизу.

Порядок демонтажа стартера на автомобиле ВАЗ две тысячи сто семь следующий:

  • Отключаем аккумуляторную батарею и вынимаем ее из моторного отсека.
  • Откручиваем клемму и отсоединяем клемму и провод, по которому подается питание на стартер.
  • Вывинчиваем болты крепления устройства, обеспечивающего запуск двигателя.
  • Вынимаем агрегат в сборе с механизмом подачи бендикса из отверстия в корпусе.

На автомобиле ВАЗ две тысячи сто семь на двигателе, которого установлен инжектор, потребуется выполнения целого ряда дополнительных операций. В таком случае замена неисправного узла возможна только снизу. Для обеспечения доступа к узлу нужно снять стальную защиту и пыльники, закрывающие моторное отделение снизу. Остальные операции, проводимые на стартере, осуществляются аналогично описанному.

Читайте также:  Замена Стартера Ваз 2107 Карбюратор

Диагностика неполадок стартера

После извлечения необходимо очень тщательно очистить стартер от налипшей на него грязи, чтобы не допустить ее проникновения внутрь корпуса. Затем приступаем к диагностическим работам. Сперва потребуется убедиться в том, что тяговое реле работает исправно, для чего осуществляем следующие действия:

  • подключаем плюсовую клемму аккумулятора к выходу стартера, а минусовую – к его корпусу;
  • подаем напряжение в пятьдесят вольт;
  • если при этом шестеренка детали (бендикс, предназначенный для зацепления с маховиком и раскручивания его до нужной скорости) выдвигается из корпуса с характерным щелчком, продолжаем диагностику. В противном случае заменяем тяговое реле.

Читайте также: Как снять руль на ВАЗ-2107

Дальнейший поиск неисправностей требует наличия мультиметра для обнаружения короткого замыкания или обрыва проводов. Сперва снимаем щеточный узел, чтобы получить доступ к обмотке, после чего «прозваниваем» ее измерительным прибором. Проследить, чтобы сопротивление в этом случае не превышало десять килоом. Кроме того, мультиметр не должен определять «бесконечность» при измерении напряжения – такой результат будет явно указывать на повреждение проводов.

При выявлении замыкания или обрыва потребуется устанавливать новый стартер, так как восстановлению данная деталь не подлежит. Ее монтаж осуществляется следующим образом:

  • монтируем стартер на место и прочно прикручиваем болтами. При этом важно сперва использовать самый длинный крепежный элемент, а затем уже два оставшихся коротких;
  • устанавливаем силовой и управляющий провода;
  • прикручиваем опору, фиксирующую кабели стартера;
  • устанавливаем АКБ, после чего присоединяем минусовую и плюсовую клеммы.

Если на вашем авто имеется грязезащитный щиток, он монтируется в последнюю очередь.

Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ две тысячи сто семь (инжектор, карбюратор)

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ две тысячи сто семь (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.

Для доступа к обмотке следует снять щеточный узел. Проверка производится в два этапа:

  • Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
  • Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее необходимо проверить обмотку якоря. Если якорь не замкнут, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10кОм.

Если стартер ВАЗ две тысячи сто семь (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля.

Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ две тысячи сто семь (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Снятие стартера ВАЗ 2107

В «семерке», как в большинстве автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя возле коробки передач. Работы по замене стартера необходимо проводить на яме или подъемнике, чтоб иметь свободный доступ к болтам крепления и клеммам подключения электропитания. Собственно, единственная проблема при демонтаже/монтаже стартера – его неудобное расположение. Работы не требуют специального инструмента и подготовки.

Снимать стартер ВАЗ две тысячи сто семь (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:

Отсоединить клеммы аккумулятора (можно снять аккумулятор, без него работы будет выполнять удобнее).

Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.

Открутить крепления жгута проводов, которые идут к стартеру.

Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

Выкрутить два верхних и один нижний болт крепления (Один из верхних расположен крайне неудобно, поэтому некоторые «мастера» не ставят его на место после того, как выкрутят. Это ослабляет крепление и может привести к поломке в условиях воздействия динамических нагрузок и вибраций на узел).

Снять стартер, вынимая его вниз, под автомобиль.

После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.

Установка стартера ВАЗ 2107

Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.

Чтобы «вернуть» стартер на штатное место, необходимо проделать следующие операции:

Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.

Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.

Прикрутить опору жгута проводов стартера.

Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.

Установить (при наличии) грязезащитный щиток.

Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.