VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как снять вентилятор остывания на мазда 3

Нежданчик под капотом или поломка вентилятора и радиатора системы охлаждения — бортжурнал Mazda 3 2.0 спорт комплектация 2006 года на DRIVE2

Был красивый теплый вечер, когда друг попросил подкинуть его. Фактически до места мы добрались нормально, но при остановке я ощутил на руле сильную вибрацию.Дальше еще веселее, смотрю из под капота повалил пар. Короче выскакивая из машины и наблюдаю как по асфальту течет мой тосол)). Машину сходу заглушил. После детализированного исследования с телефоном в руках выяснилось что вероятнее всего пробит радиатор (как бальзам на душу, т.к. поначалу задумывался что неувязка с движком).Всю красота буксировки думаю обрисовывать не стоит.На последующий денек поднял машину на домкрат и снял вентилятор с радиатором системы охлаждения (дальше просто радиатор).

Как и думалось на вентиляторе не оказалось одной лопасти из-за чего как раз и была вибрация на руле.

как снять вентилятор радиатора мазда 3

Вентилятор с оторванной лопастью

На радиаторе нашлась мощная вмятина. Две трубки были пробиты.

как снять вентилятор радиатора мазда 3

как снять вентилятор радиатора мазда 3

Трубки были очищены от ребер и при помощи плоскогубцев и кусачек закручены и обжаты. Сходу оговорюсь это не дает 100% плотности, но позволяет поюзать машину до прихода нового радиатора.Вентилятор оказалось починить не может быть, потому он был водружен назад в собственном побитом состоянии.Чуть-чуть слов как верно снимать вентилятор и радиатор.Оговорюсь сходу, дайте машине остыть по другому можно получить суровые ожоги. Дальше снимаем защиту.При съеме вентилятора сначала отсоединяем 2 электронных разъема.Дальше залезаем под машину и, за ранее отжав защелки (2 снизу, верхние трогать не надо), при помощи отвертки скидываем вентилятор с корпуса радиатора. Дальше вытаскиваем его через низ.С радиатором несколько труднее, т.к. на нем висит еще радиатор системы кондиционирования воздуха. Сначала сбрасываем все шланги (их там 3 штуки, 2 огромных, и один небольшой). Дальше необходимо вынуть верхний кронштейн крепления радиатора (2 штуки). Дальше отжимаем блок радиаторов к движку. Это необходимо, чтоб при отжатии защелок можно было радиатор кондюка поднять ввысь и тем скинуть его с радиатора остывания. Защелки находятся снизу. Доступ к ним можно получить с помощью длинноватого узкого штыря через решетку бампера.Как скинете радиатор кондея, необходимо залезть под машину и ослабить болты крепящие стойки защиты. Чтоб вынуть радиатор эти стойки необходимо отвести в стороны.Сбор в оборотном порядке.

Сейчас чуть-чуть о починке крыльчатки вентилятора. Крыльчатку заказал (соответственно не оригинал).

как снять вентилятор радиатора мазда 3

При детализированном рассмотрении оказалось что крепление у нее с оригиналом различаются

как снять вентилятор радиатора мазда 3

как снять вентилятор радиатора мазда 3

Место посадки для крыльчатки

Решение такое. При помощи сверла на 13 мм высверливаем дюралевый шип. Дальше рассверливаем центр сверлом на 8 мм. После этого берем 2 крыльчатки (старенькую и новейшую) и насаживаем на сверло (8 мм) лицевыми сторонами навстречу друг другу. Берем сверло на 7,5 мм и через отверстия в старой крыльчатке рассверливаем новую крыльчатку. Должно получиться что-то в этом роде

Чиатйте также:  Новый Киа Соренто 2013 Отзывы Владельцев

как снять вентилятор радиатора мазда 3

Далее находим 3 болта на 4 мм (я нашел из под советского конструктора) и шайбы (у меня за неимением оных были взяты 10 копеешные монеты). Сажаем крыльчатку на вал электродвигателя и все это притягиваем болтиками. Затягиваем равномерно, добиваясь минимального осевого перекоса (радиальный отсутствует т.к. мы посадили крыльчатку точно по центру).Вуаля, вот что должно получиться в этоге

как снять вентилятор радиатора мазда 3

как снять вентилятор радиатора мазда 3

Вот собственно и весь ремонт)) Надеюсь кому-нибудь пригодится.Затраты:Радиатор 62017A NISSENS — 3208 рубКрыльчатка RU153980FFK RUEI — 476 рубАнтифриз Hepu синий (1,5 л) — 400 руб

Дистиллированная вода (5 л) — 39 руб

Снятие радиаторов на МАЗДА 3 ,мойка радиатора охлаждения.

Вот такой грязный радиатор,

 

Рёв, гул моторчика печки Mazda 3

Звук исходит от втулок электромотора. Замена моторчика (вентилятора) печки Mazda 3 своими руками …

4.1.6 Вентилятор радиатора

Проверка Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Вентилятор радиатора не срабатывает. — MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

А что, ты, собственно, теряешь если попробуешь его починить? Получится- сэкономишь деньги, не получится- вынужден будешь купить другой

Чиатйте также:  Как Снять Задний Бампер На Киа Спектра

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Сообщение отредактировал Monza: 27 Июнь 2011 — 00:33

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

Сегодня только решил эту проблему у себя на Мазда 2.0. На входе в блок управления 3 кабеля (P/R (+12); В(масса) и L (Управление) ) на выходе 2 клеммы вентилятора. Вентилятор должен звониться на короткое. т.е обмотка цела. Можно подать на него 12В для убедительности. На выходе из блока управления На одной из клемм (у меня это белый кабель) будет +12В на другой ничего. если все так. Тогда на 90 % процентов блок управления цел. Есть еще непонятный датчик который висит на массе с ним все просто. Проверяем предохранитель F1 (40А) в подкапотном блоке предохранителей. Смотрим внимательно на большой разъем чтобы все контакты входили четко в пазы разъема (у меня контакт управления при смене радиатора кондиционера запал и вентилятор тоже не включался). После того как все сделали разбираем блок управления. В блоке возможны неисправности 3 силовых транзистора и ДИОД. микросхема 99,99 будет цела. обычно недопай транзистора или диода если нет визуальных признаков на дефект (как у меня) собираем и не паримся блок управления на 100 процентов цел. Тогда едем к нормальному диагносту который не будет проверять мультиметром контакты а подключит осцилограф к клеме управления и скажет или это бошка или все таки блок управления который мы разбирали.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Всем привет.У меня в Мазде 3 2.0 не включается вентилятор, замена на новый (оригинал) обойдётся в 18 000Что посоветуете проверить может как то можно его оживить?P. S. рассмотрю варианты вентилятор на радиатор б-у

куплю левое зеркало

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Сообщение отредактировал Тайлер: 08 Июль 2013 — 00:29

Поблагодарили: 1 Пользователь:

вентилятор радиатора — бортжурнал Mazda 3 2.0 2005 года на DRIVE2

как снять вентилятор радиатора мазда 3

всем привет! сегодня расскажу о неприятности которая может повлечь большие проблемы. все началось в жаркий день, еду по городу с включенным климатом и понимаю, что кандер холодит, но как то ни как обычно. поначалу не придал особого значения, мысленно ссылался на жару, но как встал в пробке и почувствовал, что пошел ваще горячий воздух сразу же глянул на приборку и ахренел… медленно, но верно температура начала подыматься. я тут же заглушил машину (знаю, нельзя, но температура не на много поднялась). подождал пока остынет хотя бы до нормы и начал искать неисправность. первое на что подумал и оказался прав это был вентилятор. все знаю, что при включении климата, даже на холодную температуру, обязательно должен сработать вентилятор, но этого не произошло! все понятно, бл…((( включил печку на максимум и быстренько домой! И ТУТ НАЧАЛСЯ СЕРФИНГ ПО ИНТЕРНЕТУ… у кого что и как лечить. в общем снял полностью диффузор с вентилятором (на нем стоят отдельные мозги отвечающие за обороты вентилятора), проверил все что можно, вентилятор, целостность проводов от и до вентилятора, до мозгов, питание на фишке висит, но вентилятор мать его не срабатывает… ЖОПА. значит мозги. опять интернет. кто то его разбирал и видел окисление проводов, кто то дефект в пайке, в общем ни че там нет все чисто и аккуратно… ну наверное мозги, больше нечему, подумал я и поехал в магазин спросить про их стоимость… цена оригинала меня мягко шокировала — 18000р. и только в комплекте с диффузором и вентилятором, не оригинал тоже в сборе но стоит 4500 (про не оригинал много отзывов читал, что на блоке управления какие то отверстия для вентиляции есть и в них вода попадает и опять кирдык блоку. ну решили еще раз пройтись по всем проводам, все прозвонить и подумать а надо ли мне оригинал или с разборки купить. залез под капот взял фишку от вентилятора ( она в очень неудобном месте, за фарой, хрен подлезешь) и начал внимательно ее рассматривать и вижу проводок зеленый, он идет на управление мозгов с борт. компьютера (его можно проверить только осциллографом, по нему идут сигналы управляющие мозгами вентилятора) он как то был деформирован, ну ваще не заметно, я его ковырнул… и тут к моему удивлению посыпался зеленый порошок, провод был поврежден и окислился. радости не было предела. быстренько зачистил оба конца, кинул временную соплю, позвал друга для помощи и о чудо, все заработало. все запаял (сопли, скрутки не люблю) собрал поставил на место. мой совет: если что то вышло из строя, не надо кидаться все разбирать на своем пути и покупать новое, первым делом надо проверить предохранители и питающие провода на их целостность.надеюсь кому то будет полезна моя статья!

Чиатйте также:  Замена Лампочки В Бардачке Мазда 3 Bl