VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как снять вискомуфту мерседес спринтер

Вентилятор служит для увеличения интенсивности остывания радиатора воздухом. Чем лучше обдув, тем лучше термообмен. Зависимо от модели и комплектации на движки инсталлируются электровентиляторы либо вентиляторы с вискомуфтой. Оба типа вентиляторов устанавливаются конкретно перед радиатором и врубаются при необходимости.

Вискомуфта (рис. 4.50), заполненная силиконовым маслом, размещена посреди крыльчатки вентилятора и управляется биметаллическими пластинами. На биметаллических пластинках имеется металлической штифт, который при окружающей температуре около +85 °С открывает проход масла в рабочую полость. Вязкое силиконовое масло делает силовое замыкание меж шкивом и вентилятором, под действием чего последний начинает гнать воздух.

Рис. 4.50. Вискомуфта в разрезе: 1 — корпус муфты; 2 — крышка корпуса; 3 — нажимная шайба; 4 — запасная полость; 5 — рабочая полость; 6 — штифт; 7 — подшипник; 8 — ось подшипника; 9 — прокладка; 10 — биметаллические пластинки; 11 — клапан

При прохладном моторе муфта фактически разъединена — масло находится в запасной полости, потому расхода энергии на вентиляцию нет. Число оборотов вентилятора остается ниже 1000 об/мин. Оно изменяется совместно с числом оборотов мотора, но только при низких оборотах. При достижении 4500 об/мин срабатывает предохранительный клапан, который ограничивает число оборотов вентилятора в районе 3300 об/мин.

Снятие помпы Спринтер часть1

Тщательно,как снять вискомуфту и вентилятор с бмв и мерседес.

 

Как снять вискомуфту на BMW и Mercedes How to remove with a fan on BMW and Mercedes

Как открутить вискомуфту в домашних условиях! Фиксация шкива.

Проверка вентилятора с вискомуфтой

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. На выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

2. Проследите, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

3. Убедитесь в отсутствии на вискомуфте отсутствие следов масла. Если масло есть, то она подлежит замене.

Чиатйте также:  Когда Менять Ремень Генератора На Киа Рио

4. На прогретом моторе и закрытом капоте установите обороты 3000 об/мин.

5. Муфта (рис. 4.51) должна начать работу при температуре охлаждающей жидкости +90. +95 °С. В противном случае замените муфту.

Рис. 4.51. Вискомуфта: 1 — крыльчатка; 2 — корпус муфты; 3 — болты крепления крыльчатки; 4 — биметаллические пластины

Электровентилятор устанавливается только на 4-цилиндровых двигателях. Система охлаждения 4-цилиндрового двигателя сразу же «нагружается» при работе двигателя в режиме холостого хода или, к примеру, при движении по горной местности. Если вдруг периодически начинает загораться контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, то это говорит о неисправности вентилятора. В этом случае вы можете продолжить движение до места ремонта, предварительно дав двигателю остыть. При этом двигатель должен не испытывать больших нагрузок и как можно меньше работать на холостом ходу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При остановленном, но еще горячем двигателе не держите руки в районе крыльчатки вентилятора! Вентилятор может начать работу и при выключенном зажигании.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Проверьте предохранитель.

2. Отсоедините штекер из разъема, находящегося рядом с корпусом термостата.

3. Перемкните проводом штекер. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термовыключатель. Если не заработает — неисправен вентилятор или кабель имеет обрыв.

4. Для продолжения движения перемкните штекер и заизолируйте его. Также, во избежание короткого замыкания и попадания грязи, заизолируйте ответную часть.

5. При длительной остановке или стоянке обязательно снимите проволочную перемычку во избежание разряда аккумулятора.