Как снять задний барабан Renault Logan
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero
Замена задних тормозных колодок проводится в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма заднего колеса. Совладать с этой операцией обладателю Рено Logan/Sandero поможет наша пошаговая аннотация с фото.
Регламентом технического обслуживания «Renault Logan»/«Sandero» срок службы колодок тормозных устройств задних колес не лимитируется, но замена колодок проводится в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма колеса.
Колодки также нужно заменить при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес renault logan 2004-2021 бензин
Замена тормозного барабана производится при его повреждении либо сильном износе.
Работы производятся на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Наибольший внутренний поперечник тормозного барабана не должен превосходить 204.45 мм (движок объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с движком объемом 1.4 литра, внутренний поперечник тормозного барабана не должен быть больше 181.25 мм.

Устанавливаем противооткатные «башмаки» под фронтальные колеса.

Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).
Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.
Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.
Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.
Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.
На сто процентов выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.
Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Стопроцентно выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Запрещено повторное внедрение ступичных гаек. После снятия гайки, ее нужно заменить на новейшую.
Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.
Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.
Проводим замеры поперечника тормозного барабана. Замените его, если поперечник не соответствует максимально допустимым значениям.

Тормозные барабаны всегда заменяются сходу попарно (на 2-ух задних колесах).
Не надо выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без последней на то необходимости (например, для его замены), потому что извлеченный подшипник уже не будет применимым к повторному использованию.
Снимаем и проверяем 2-ой тормозной барабан.

При установке старенького тормозного барабана необходимо, с помощью ратфиля, убрать буртик, который образовался в процессе использования на его рабочей поверхности.

Устанавливаем регулятор зазоров начальное положение.
При помощи монтажных лопаток сводим тормозные колодки.
Устанавливаем тормозной барабан в оборотном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.
Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.
После сборки нужно установить рабочий зазор меж тормозными колодками и барабаном. Для этого необходимо надавить 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов
Характеристики | K7J | K7M | K4M |
Поперечник рабочей поверхности нового тормозного барабана | 180.25 | 203.3 | 203.3 |
Мало допустимый поперечник в процессе износа | 181.25 | 204.42 | 204.45 |
Итак, чтоб снять барабан с автомобиля, нам пригодится особый съемник с поворотными захватами подходящего размера. Но если такового под рукою не оказалось, можно пользоваться более дешевеньким, но незначительно его доработать. Ниже я постараюсь все показать на приятном примере того, как эту функцию делал я.
Итак, сперва нужно поднять автомобиль домкратом, поточнее — заднюю его часть, и снять колесо. Потом с помощью узкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.
И извлечь ее совсем, как это будет показано на фото ниже.
Сейчас с помощью головки на 30 мм и массивного воротка откручиваем гайку ступицы.
Далее начинается самое увлекательное. Берем два колесных болта, и две шайбы схожего размера, чтоб он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить не плохое зацепление за их съемником. А чтоб удлинить шток съемника, можно пользоваться болтом нужной длины и немного навороченной на него гайкой. Приблизительно выходит последующая картина:
Аккуратненько сейчас крутим шток съемника, тем стягивая барабан с оси. Смотрите за тем, чтоб захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукою, вроде бы стягивая к центру. Крутить шток нужно плавненько и без резких движений, чтоб обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его нужно будет заменить на новый.
Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукою с оси:
Дальше можно произвести застыл с помощью штангенциркуля размеры внутреннего поперечника рабочей области, и если они превосходят мало допустимые, то делается замена барабанов на новые. Делать это нужно с обеих сторон единовременно. Очевидно, что колодки тоже лучше поменять комплектом.
Блок: 2/2 | Кол-во знаков: 2076
Замена задних тормозных колодок Renault Logan инструкция как поменять барабанные колодки Logan
В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, также ревизия тормозных устройств автомобиля Рено Logan. Барабанные колодки полностью можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена фронтальных тормозных колодок.
Обслуживание и ремонт Renault Logan
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении либо износе рабочей поверхности (очень допустимый поперечник барабана автомобиля с движком 1,4 л. 181,25 мм, с движком 1,6 л. 204,45 мм), также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров
Работу делайте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике либо автомобиле, установленном при помощи домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Для вас потребуются: ключ для болтов колес, торцевая головка «на 30», монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
Включите 1 передачу и установите упорные бруски под фронтальные колеса.
Снимите декоративный колпак заднего колеса
При помощи узкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы и снимите его.
Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.
Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору.
Удостоверьтесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Отверните гайку задней ступицы и снимите тормозной барабан совместно с подшипником с цапфы ступицы.
Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
Определите штангенциркулем поперечник рабочей поверхности.
Если поперечник превышает очень допустимый, барабан подлежит замене.
Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
При установке прежнего барабана снимите ратфилем буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Приведите в начальное состояние регулятор зазоров.
Сведите тормозные колодки 2-мя монтажными лопатками.
Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы совсем затяните моментом 175 Нм (17,5 кгс-м).
Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза.
При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как щелчки закончятся, это значит, что зазор установлен.
Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
Установите колесо и декоративный колпак.
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.
Тормозные барабаны подменяйте парами (левый и правый сразу). Не выпрессовывайте без последней необходимости подшипник из тормозного барабана.
Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, потому что при всем этом будет поврежден сепаратор подшипника
Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?
Чтоб проверить тормозные колодки, а заодно барабаны/диски на предмет износа либо повреждений, придется отчасти разобрать систему – снять колеса плюс тормозные барабаны.
После разборки осмотрите деталь, также определите толщину фрикционной накладки.
Норма рабочей поверхности тормозного барабана – 180,25 для автомобиля с объемом мотора 1.4 л, 203,3 – для машин с движком 1.6 л.
Малый показатель для фрикционной накладки – 3.5 мм. Если накладки сносились до 1.5 мм либо на их поверхности имеются масляные потеки, детали нужно заменить. Также они требуют замены, если плохо прилегают к основанию.
Блок: 3/7 | Кол-во знаков: 696
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, пригодятся последующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу нужно делать поначалу на одном колесе, а потом на другом. Направьте внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не спутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
Тщательно о замене фронтальных тормозных колодок тут, о замене фронтальных дисков тормозов тут.
- Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- При помощи отвёртки нужно поддеть защитный железный колпачок и снять его, после этого ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан при помощи ключа на «30».
Выбиваем молотком тормозной барабан (либо используем съёмник)
Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в 204,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, неотклонима
- Проводим наружный осмотр тормозных цилиндров, для этого довольно двинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет гласить, что агрегат неисправен (протекает) и просит замены, (для демонтажа и прокачки тормозов будет нужно ассистент).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещинок, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет найдено, то их также нужно заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, нужно выполнить установку новых колодок. Весь установка делается пропорционально снятию и не востребует дополнительной сноровки и способностей.
Ура! Установили новые колодки, наконец. Собираем всё назад
Вточности такой же порядок действий нужно выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, нужно убедиться в работоспособности системы, а конкретно в установке зазора меж колодками и тормозным барабаном. Для этого пару раз нужно надавить на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны соответствующие щелчки. После недолговременных усилий они закончятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Дальше, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превосходить 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не обязаны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны крутиться свободно и без сторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку в протяжении первых 100 км пробега и при всем этом следует стопроцентно избежать фактов резкого торможения. Помните, что в 1-ое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз нужно разогнаться до 60-70 кмч и плавненько затормозить. Конкретно такие деяния позволят плавненько притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя результат можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Logan под силу хоть какому автомобилисту, который любит обслуживать собственный автомобиль без помощи других.
Блок: 2/4 | Кол-во знаков: 4762
Как Снять Тормозной Барабан На Renault Logan
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Logan (фото и видео)
Тормозной барабан на Рено Logan следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш заржавленный тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь подходящий инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Особенный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как поменять тормозной барабан без съёмника кропотливо в этом материале).
Зависимо от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
Как снять тормозной барабан на Renault Logan.
как снять задний тормозной барабан в обыденных аспектах, без съемника, используя подручные средства в гараже
Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan
Рено Logan/Рено Logan как снять барабаны
Придав маленькое усилие на отвёртку, колпачок просто слетит со ступицы

Схожую операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов нужно поднять автомобиль, совсем снять колесо и вывернуть гайку ступицы (подробнее о замене фронтальной ступицы).
Перед снятием, снова удостоверьтесь, что машина расторможена.
Производитель советует поменять ступичную гайку всякий раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит третировать советам завода производителя.
Для того, чтоб процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени будет нужно особый съёмный инструмент.

При помощи подобного механизма, время снятия приметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось только приложить маленькое усилие.
Если у вас такового устройства под рукою нет, в этой статье описано как обойтись другими методами.
Дальше, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратненько снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтоб выяснить состояние внутренней части барабана, следует знать очень допустимый поперечник износа. На автомобилях с движком 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо поменять.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с оборотной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Замена задних тормозных колодок Renault Logan, Логан2, Sandero, Сандеро2, Симбол, LADA Largus
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле. При установленном износе барабана, его нужно заменить.
2 млн испытанных поставщиков на Алибаба. Получите прибыльное предложение!

Момент затяжки гайки ступицы должен составлять Нм. Ниже я постараюсь все показать на приятном примере того, как эту функцию делал я.

Крутим, крутим, хрен выходит…зато ухитрились погнуть Рено Logan задний тормозной барабан трубой у тисков и незначительно сам механизм Пришлось везти барабаны в сервис рядом, слава Богугде по р за штуку, мне за 2 часа выпрессовали старенькые и запрессовали новые подшипники у их то пресс мощнейший — им отлично.
Поставить автомобиль на ровненький участок земли. Поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры. Снимаем колесо и лицезреем наш заржавелый тормозной барабан Нам будет нужно После того как автомобиль подготовлен, нужно подобрать весь нужный инструмент: Набор ключей для снятия колеса.

Убеждаемся, что автомобиль расторможен. На сто процентов выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Запрещено повторное внедрение ступичных гаек. После снятия гайки, ее нужно заменить на новейшую. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.

Начнем с того, что это просто железяка… не крашеная не лаченая… При неизменных нагревах, и неминуемых контактах с водой, они заржавевают моментально… припас прочности там ого-го, но вид сходу пропадает.
По этому 1-ый совет — покрасте… Рядовая краска не подойдет — сгорит, по этому берите термостойкую… У меня, после покраски авто, оставалась Монтана, и почитав отзывы людей, решил ей бабахнуть тормоза — вроде как держит.
Как снять задний барабан на Renault Logan: секреты выполнения работы
Мероприятия по демонтажу барабана выполняются на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно 2-мя методами — поднять тс при помощи домкрата либо использовать подъемное устройство (имеется на 100). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть понизу.
Чтоб снять барабан, подготовьте малый набор инструмента. Для вас будет нужен «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.
Чтоб снять барабан на Рено, действуйте так:
- Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после этого подставляйте упоры под колеса.
- Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
- Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после этого демонтируйте узел.
- Послабляйте ступичную гайку, а дальше — откручивайте болты на колесе. Если с этим появляются трудности, обработайте гайку WD-40.
- Подымайте колесо сзади, а далее ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где делается снятие. Дальше демонтируйте колесо сзади.
- Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
- Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старенькой детали запрещено).

- Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
- Проводите измерения при помощи штангенциркуля. Если поперечник больше характеристик, обозначенных выше, требуется снятие и замена барабана.

- Меняйте барабан попарно, другими словами слева и справа вкупе.
- Удостоверьтесь, что барабан просто крутится, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, делайте замену подшипника.
Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.
Если вы возвращаете на место старенькый барабан, используйте ратфиль для устранения буртика на рабочей части.
- Устанавливайте правильные зазоры, а дальше сводите колодки при помощи лопаток.
- Ставьте барабан по методу, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При всем этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
- Подрегулируйте расстояние меж барабаном и колодками. Решить эту задачку просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
- Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
- Удостоверьтесь в легкости вращения колес.
Процесс снятия и следующей установки барабана на Рено Logan не займет много времени. Если следовать аннотации, все будет сниматься просто, а настройка узла не вызовет заморочек даже у новенького. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной аннотацией.
Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.