VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электроэнергией, а также для зарядки аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107. Это устройство переменного тока 372.3701.

Это трехфазная синхронная электрическая установка с электромагнитным возбуждением. Он расположен на двигателе с правой стороны и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Его основными компонентами являются статор, ротор и крышки из алюминиевого сплава. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили были оснащены и продолжают оснащаться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Как заменить генератор ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может быть осуществлена ​​по нескольким причинам:

  • Сгорели обмотки;
  • Была прервана цепь;
  • Дело было возбуждено и по другим причинам.

Замена лучше всего осуществляется через днище автомобиля. Для этого нужно открутить и снять багажник, защищающий автомобиль. Поэтому в этой ситуации лучше использовать лифт или проем.

  1. Сначала снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер от выхода «61» (см. Схему в разделе ниже) (термостат и батарея на снимке).

Как собрать генератор ВАЗ 2107

  1. Снимите изолирующую крышку и с помощью клавиши «десять» отсоедините клемму от клеммы «30». Удалить провод.
  1. Снимите ремень генератора ВАЗ 2107.
  2. С помощью клавиши «17» ослабьте гайки и снимите регулировочную планку.
  3. Открутите гайку нижнего крепления, вытащите заглушку и болт.
  4. Снимите генератор.
  1. Установите новое устройство в обратном порядке. После регулировки натяжения ремня.

Сделайте ремонт и установку самостоятельно

Перед тем, как приступить к ремонту этого устройства, необходимо выяснить, что такое схема генератора ВАЗ 2107, его части и схема подключения. В процессе ремонта это будет полезно для нас.

000shema_el.Jpg

Далее приступим к работе:

-Снимите блок с двигателя и с помощью клавиши «десять» открутите гайку от выхода «30». Снимите провод конденсатора.

-Откручиваем винт и снимаем конденсатор.

-Снимите зарядное реле и соответствующую изоляционную шайбу.

-Открутите крепежную гайку от шкива.

-Разберите шкив и рабочее колесо.

-Выньте кольцо, установленное на ключе.

-Снимите переднюю крышку с вала ротора

-Снимите регулировочную шайбу (не забудьте поставить ее обратно во время установки).

-Используйте ключ «8», чтобы ослабить гайки, удерживающие подшипник.

-Снимите наружную и внутреннюю крышки подшипников.

-Нажмите на новый подшипник. Для этого нанесите несколько легких ударов через специальную оправку.

-Опять же противопоставьте орехи.

-Выбить якорь с задней крышки. Снимите его с заднего подшипника

-Если требуется замена, снимите его с вала ротора.

-Открутите три гайки, которые крепят клеммы статора к диодному мосту.

-Снимите три болта с задней крышки вместе со специальными изолирующими прокладками.

-Снимите диодный мост и обмотку.

Лучше заменить при необходимости установку диодного моста. Очистите все детали генератора от грязи, пыли и масла. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Общая полезная информация

Генератор ВАЗ 2107 преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию. Он предназначен для питания всей бортовой сети, а также необходим для зарядки аккумулятора. Для преобразования переменного тока в постоянный ток блок оснащен выпрямителем, состоящим из шести диодов. Специальный реле-регулятор используется для поддержания заданного уровня напряжения. Это устройство находится снаружи генератора.

При включении зажигания напряжение, проходящее через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а от него передается на обмотку возбуждения. Три диода питают его. Они расположены в блоке выпрямителя. Если сигнальная лампа продолжает гореть во время запуска, заряда батареи недостаточно. Вам необходимо проверить напряжение в бортовой сети. Если оно ниже нормы, тогда:

  • Было короткое замыкание в сети;
  • Есть неисправности в батарее;
  • Имеются неисправности контроллера автомобильного реле;
  • Неисправность генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации необходимо проверить натяжение ремня, а также состояние его поддержки, посмотреть, работает ли реле-регулятор. Не лишним будет пересмотреть срок годности и фактическое состояние батареи. Если все в порядке, но напряжения недостаточно, необходимо проконсультироваться с электриком. Генератор представленной модели автомобиля не требует особого ухода. Вам просто нужно убедиться, что вода и грязь не попадают на него. Также следует проверить состояние ремня (необходимо, чтобы он был затянут, как на видео), и важно, чтобы подшипник постоянно смазывался и не создавал шум во время работы.

Для качественного ремонта генератора автомобиля ВАЗ2106 потребуется его полная разборка. Такие действия необходимы для замены статора, ротора, подшипников и выпрямителя на новые аналоги или для проведения контрольных измерений отдельных деталей и дальнейшего выявления неисправностей. Для оптимального выполнения таких действий вам понадобится подходящий инструмент в виде гаечных ключей на «8», «10», «13», «19» и розеток на «8», «10», «19», борода, гаечный ключ, отвертка, суппорт, оправка для подшипника и специальный шкив генератора, шкив. После получения соответствующего оборудования, вы должны начать ремонтные работы, которые должны включать:

  1. Снятие автомобильного генератора;
  2. Установка его на специальную машину для работы;
  3. Снятие щеткодержателя, для которого необходимо открутить винт его крепления;
  4. Зажмите шкив генератора под давлением и ослабьте стопорную гайку шкива;
  5. Зажим шкива под давлением с помощью стандартного приводного ремня и большого ремня сечения (от грузовика);
  6. Установка генератора в тисках таким образом, чтобы он смотрел вверх со шкивом для дальнейшего снятия благодаря специальному съемнику с вала ротора;
  7. Снятие шкивов с вала ротора;
  8. Переверните генератор в тисках вверх дном и открутите четыре гайки, крепящие заднюю крышку, после чего снимите крышку со статором.
  9. Снятие ротора в сборе с подшипниками с передней крышки генератора. Не потеряйте дистанционное кольцо, выполнив вышеуказанные шаги.
  10. После снятия внутренней и внешней крышки переднего подшипника (напишите открытые свободные концы винтов на крышке и выкрутите их).
  11. Сожмите крышку подшипника с соответствующей оправкой.
  12. Откручиваем гайку, которая крепит клеммы обмоток статора от выпрямительного блока, выкручивая болты с изолирующими элементами в виде распорок и шайб.
  13. Снимите внутреннюю часть задней крышки наконечника провода с блока, которая отделит крышку и статор.
  14. Снимите блок выпрямителя с задней крышки генератора, отвинтив крепежную гайку клеммы на крышке, сняв ее вместе с шайбой и вытянув блок.
  15. Снятие подшипника с вала ротора с помощью специального съемника

Таким образом, вышесказанное представляет собой полный перечень действий, направленных на демонтаж элемента и его последующий ремонт. Далее следует проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Затем с помощью штангенциркуля измерьте внешний вид ранее указанных элементов, который должен достигать не менее 12 мм. Соберите генератор в обратном порядке. Другими словами, правильная процедура сборки и разборки обеспечит нормальную функциональность системы на длительные периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Закрепите шкив генератора с помощью рукоятки, входящей в комплект специального инструмента 67.7823.9504, открутите стопорную гайку шкива и используйте шкив для сжатия шкива. Снимите ключ и шкив конической шайбы.

Читайте также:  Как Проверить Генератор ВАЗ 2110 Мультиметром

Специальный инструмент 67.7823.9504 поставляется со стандартным съемником и рукояткой. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вставляются в шкив. Полукольца имеют то же поперечное сечение, что и ремень привода генератора. С одной стороны они навесные, а с другой. Оснащены рычагами, которые сжимаются одной рукой при снятии шкива.

  • Детали генератора ВАЗ 2107. 37.3701
  • 1. Сборка регулятора напряжения с щеткодержателем для генераторов выхлопных систем с 1996 года
  • 2. Регулятор напряжения и щеткодержатель для вытяжных генераторов до 1996 года
  • 3. Блок дополнительных выходных диодов
  • 4. Изоляционные гильзы
  • 5. Выпрямительный блок
  • 6. Контактный болт
  • 7. Статор
  • 8. Ротор
  • 9. Распорная втулка
  • 10. Внутренняя шайба крепления подшипника
  • 11. Крышка со стороны привода
  • 12. Шкив
  • 13. Наружная шайба крепления подшипника
  • 14. Стяжной болт
  • 15. Шариковый подшипник переднего ротора
  • 16. Рукав
  • 17. Крышка снаружи контактного кольца
  • 18. Буферная гильза
  • 19. Компрессионный рукав
  • 20. Конденсатор

Отсоединить провод от вилки. "В" регулятор напряжения. Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы. "Тридцать" генератор и откручиваем винты крепления регулятора напряжения. Для вытяжных генераторов до 1996 года, чтобы не сломать щетки при снятии держателя щетки, вставьте лезвие отвертки между корпусом 2 регулятора и держателем щетки и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив держатель щетки ВАЗ 2105 генератор на месте. Затем наклоните и снимите регулятор вместе с генератором держателя щеток. Снимите конденсатор 20, отвинтив невыпадающий винт.

Открутите гайки соединительных болтов 14 и снимите крышку генератора 11 и ротор 8. Открутите гайки болтов, соединяющих диодные наконечники с клеммами обмотки статора, и снимите статор 7 с крышки генератора 17.

Открутите гайку контактного болта 6, отсоедините штекер дополнительного диодного провода от блока 3 и снимите блок выпрямителя 5.

  • Детали передней части генератора G-222
  • 1. Корпус
  • 2. Регулятор напряжения
  • 3. База
  • 4. Щеткодержатель с кисточками
  • 5. Крышка генератора со стороны скользящих колец
  • 6. Соединительный блок центрального вывода обмотки статора
  • 7. Выход "15" генератор (выход "В" регулятор напряжения)

Генератор G-222 разбирается в том же порядке. Чтобы снять регулятор напряжения, открутите крепежные винты и снимите корпус 1 в комплекте с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4. Затем, отвинтив винты, отсоедините регулятор, основание и щеткодержатель щетками.

Дальнейшая разборка генератора ВАЗ 2104 G-222 аналогична разборке генератора 37.3701.

Во время эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из самых распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумулятора. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В этом случае вы можете снять и отремонтировать генератор ВАЗ 2107 своими руками даже без ямы или пролета.

Генератор ВАЗ 2107

Последовательность устранения неполадок:

  • Контроль исходных параметров;
  • Диагностика генератора без разборки;
  • Демонтаж;
  • Демонтаж;
  • Мониторинг работоспособности узла;
  • Ремонт, замена неисправного блока;
  • Подготовка;
  • Установка на автомобиль;
  • Подключение к электрооборудованию машины;
  • Проверка запуска двигателя, контроль выходных параметров.

Основные ошибки, признаки и причины

Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  1. Генератор ВАЗ 2107 не заряжается. Неисправность может возникнуть из-за нарушения проводки автомобиля, выхода из строя регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, короткого замыкания или обрыва обмоток статора, износа щетки, обрыва обмотки якоря;
  2. Выходные параметры (напряжение, зарядный ток) не соответствуют правильным значениям. Причины этой неудачи аналогичны предыдущему пункту;
  3. Генератор нагревается во время работы. Эта неисправность чаще всего возникает при нагрузке в цепи электрической системы или после изменения полярности аккумулятора (подключение клемм аккумулятора к нему в обратной полярности). В этом случае происходит поломка одного или нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают при коротком замыкании. Поток сильного тока вызывает сильный нагрев обмоток;
  • Посторонний шум при работе генератора. Обычно встречается при подшипнике генератора ВАЗ 2107;
  • Высокочастотный шум, или, скорее, свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Его можно снять, заменив и затянув ремень.

Видео: Как Собрать Генератор ВАЗ 2107


Как проверить генератор

Первоначальная проверка работоспособности выполняется, если индикатор зарядки аккумулятора на приборной панели загорается во время работы двигателя. Сначала проверьте натяжение ремня. При надавливании на среднюю часть талии провисание большим пальцем с силой смещения ремня должно находиться в пределах от 1,0 до 1,5 сантиметра. При большем движении ремень может проскальзывать, и динамо не будет обеспечивать требуемый зарядный ток. Чрезмерное натяжение ремня (менее 0,5 см) приводит к преждевременному износу подшипника. Если ремень сильно изношен, его следует заменить.

Затем при работающем двигателе напряжение на аккумуляторе измеряется мультиметром. Мультиметровые датчики подключены к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть между 13,5 и 14,5 вольт. На слабой батарее напряжение может подняться до 15 вольт, но не более. Если напряжение превышает эти пределы, требуется ремонт. Перед принятием этого решения вы должны проверить напряжение, приложенное к клеммам генератора.

Терминал, который получает толстый провод, постоянно питается от аккумулятора 12 Вольт. Положительное напряжение подается на тонкий проводной разъем при включении зажигания. Если напряжения не соответствуют правильным значениям, проверьте схему подключения.

Схема подключения

Схема подключения генератора ВАЗ 2107 показана на фото:

Схема подключения цепей генератора ВАЗ 2107

На схеме подключения генератора 37,3701: 1. Аккумулятор, 2,3,5. Выпрямительные диоды, 4. Генератор, 6. Обмотка статора, 7. Реле заряда, 8. Обмотка ротора, 9. Конденсатор, 10. Предохранители, 11. Контрольная лампа, 12. Измеритель напряжения, 13. Реле, 14. Блокировка.

Если выходные параметры контролируются, они не соответствуют нормальным значениям, принимается решение о демонтаже и ремонте генератора.

Удалить генератор

Инструкция по ремонту и эксплуатации транспортных средств ВАЗ 2107 предусматривает обычную работу относительно устранения генератора на ВАЗ 2107:

  1. Автомобиль размещен в полете или на лифте;
  2. Вынуть аккумулятор;
  3. С помощью торца (желательно с карданным валом) гайка натяжителя откручивается на 17 (модель 3701) или 13 (модель 9412.3701).
  1. Убрана защита двигателя от грязи;
  2. Разборка ремня;
  3. Отсоедините провода от клеммы 30;
  4. С помощью гаечного ключа на 19 фиксирующий болт снимается;
  5. Генератор снят с днища двигателя.

Вы можете снять генератор на ВАЗ 2107 без ямы или поднять без проблем. Для этого просто уложите постельное белье и, при желании, поднимите перед автомобилем под балкой, которая была бы немного выше, хотя защиту можно снять в любом случае.

Как поменять подшипник

При ремонте генератора подшипник необходимо проверить на исправность и при необходимости заменить. Имеет два подшипника: задний 6201 (артикул. 180201). 12x32x10, передний 6302 (артикул. 180302). 15x42x13. Для этого:

  1. Клемма 30 (гайка 6) снята;
  2. Откручиваем два винта и снимаем регулятор напряжения;
  3. Гайка шкива демонтирована;
  4. Ключ удален;
  5. Разборка несущего блока;
  6. С помощью устройства (или без него) старый подшипник выдавливается и устанавливается новый;
  7. Удерживающая пластина фиксируется.
Читайте также:  Как Поменять Ремень Генератора На Ситроен С4

Как поменять реле регулятора

При необходимости реле генератора 2107 заменяется новым, если диодный мост находится в хорошем состоянии и напряжение намного выше требуемого или ниже нормального.

Релейный контроллер можно заменить как со снятием генератора, так и проводить ремонт без снятия. Для этого, конечно, нужно знать, как подключить реле, потому что вам приходится работать практически на ощупь. Из инструментов достаточно иметь короткую фигурную отвертку. Ремонт осуществляется сверху, под крышкой.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 отдельно не осуществляется. Щетки меняются вместе с регулятором напряжения, хотя при желании можно сделать все что угодно.

Как поменять диодный мост ВАЗ 2107

Чтобы заменить диодный мост (подкову), нужно открутить три винта, удерживающие обмотки статора.

Прежде чем принять решение о замене диодного моста, лучше позвонить в диоды с помощью мультиметра. В случае поломки одного из диодов (сопротивление близко к нулю), лучше заменить всю подкову на новую. Самостоятельный ремонт диодного моста возможен с помощью соответствующих диодов, но он неэффективен из-за низкой цены.

Если обмотки статора становятся черными, это означает, что они сильно перегрелись во время работы, и статор необходимо заменить.

После ремонта сборка и установка в машину производится в обратном порядке. Устанавливая ремень генератора, он затягивается и фиксируется гайкой. При затягивании ремня используйте крепеж, вставляя его между генератором и блоком цилиндров. То же самое происходит при замене ремня генератора ВАЗ 2107.

Затем подключите клеммы провода к батарее в последовательности: положительная, затем отрицательная.

После окончания монтажных работ проводится тестовый запуск двигателя и измерение параметров заряда аккумулятора. Если параметры совпадают, ремонт считается завершенным. Полная замена генератора ВАЗ 2107 осуществляется только в случае значительных повреждений или, при желании, при отсутствии запасных частей. Цена нового генератора находится в диапазоне от 3000 до 5000 рублей.

Генератор каждой машины предназначен для питания всех потребителей электрическим током и для зарядки аккумуляторного аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 представляет собой устройство переменного тока с видом электромагнитного возбуждения. Он установлен справа от двигателя и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными элементами этой сборки являются ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.

В истории автомобиля ВАЗ 2107 встречались случаи, когда модели оснащались генераторами 9412.3701, которые имеют некоторые конструктивные отличия.

Прежде чем разбирать генератор «семерки», необходимо знать, что эта работа считается сложной. В некоторых случаях разборка вызывает некоторые проблемы, поэтому сначала вам нужно подумать о том, как и с какими инструментами вы будете все делать.

Крепеж и болтовые соединения обычно плотно прикреплены к крепежу, поэтому работы по разборке обычно невозможны без инструмента WD-40. Чтобы снять генератор, нужно поработать из-под арки правого колеса, что не очень удобно, поэтому лучше разобрать его, подойдя к машине на подъемной или смотровой яме.

Как снять генератор

Сначала нужно выключить автомобиль, сняв отрицательный вывод с аккумулятора. После этого необходимо снять защиту двигателя и брызговик справа.

Вспомните, как провода подключены к генератору и отсоедините их. Теперь трудности начинаются. Нужно открутить гайку, которая крепит генератор к корпусу двигателя. Извлеките устройство, и если у вас возникнут трудности, используйте WD-40. Аккуратно нажмите на болт, чтобы выбить его сзади. Если это ни к чему не приведет, генератор должен быть демонтирован вместе с кронштейном, на котором он установлен.

Чтобы снять кронштейн, открутите пару болтов. Некоторые модели ВАЗ 2107 имеют трехпроводные генераторы. Иногда вам нужно снять радиатор, но не спешите отключать впускные трубы. Просто немного сдвиньте радиатор в сторону, обеспечивая доступ к кронштейну. Отвинтите генератор от машины, снимите ремень и снимите генератор.

Иногда проблема разборки генератора может быть решена другим способом. Например, если новый автомобиль или генератор был установлен относительно недавно. В этих случаях мастера получают его через колесную арку справа. Технически процедура не сильно отличается. Вам не нужно снимать радиатор, и вы должны снять ремень, прежде чем снимать генератор. Чтобы добраться до устройства, поверните рулевое колесо до конца и снимите брызговик.

Ремонт деталей

Для ремонта генератора вам понадобятся следующие запчасти:

  • Конденсатор устройства;
  • Подшипники;
  • Диодный мост;
  • Четыре гайки на 8;
  • Реле регулятора.

Если контроллер реле находится в нормальном состоянии, его нельзя изменить.

Инструменты

Вам могут понадобиться следующие крепежи и инструменты для работы:

  • Универсальный съемник для разборки подшипников. Можно использовать тяговый съемник, но это не очень удобно;
  • Молоток;
  • Хорошая щетка для металла и наждачной бумаги;
  • Набор отверток и гаечных ключей;
  • WD-40.

Ремонт генератора

Во-первых, необходимо очистить генератор от грязи, масла, пыли и всего, что на нем скопилось в течение всей работы.

Открутите гайку шкива, установив генератор так, чтобы шкив упал на пол, а затем поместите гаечный ключ 19 на гайку. Чтобы шкив не поворачивался, необходимо наносить несколько сильных и точных ударов ключом. Маловероятно, что вы сможете плотно затянуть шкив рукой, но ваших усилий может быть достаточно, чтобы сломать гайку.

Используя ключ 10, нужно открутить 4 болта стержней, которые собирают генераторное устройство в одно целое. Используйте долото, чтобы выбить ключ. Это можно сделать, установив вал генератора вверх. Поместите долото в ключ и начните его бить молотком. Выбив ключ, снимите переднюю крышку устройства. Если он слишком тугой, вы должны попытаться сбросить вес.

Свистящий пояс

Зачастую при определенной неисправности ВАЗ 2107 можно услышать странный звук, который позволяет уверенно диагностировать проблему. Одним из недостатков может быть проскальзывание ремня, что приводит к свисту от трения на шкивах. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда батареи.

Из-за того, что генератор всегда имеет один и тот же тип привода, проблемы всегда одинаковы. Основным отличием моделей впрыска от карбюратора является наличие датчика положения коленчатого вала, который необходимо снять при замене ремня.

На самом деле, вы можете легко определить причину свистка ремня, устранив его без помощи профессионалов. Нужно только определить диагноз. Среди основных причин проскальзывания являются следующие:

  • Отказ подшипника генератора;
  • Недостаточное напряжение;
  • Загрязнение горюче-смазочными материалами.

Во всех этих случаях самовосстановление занимает мало времени и не требует специальных инструментов. Вам понадобятся два ключа и крепление.

Как затянуть ремень?

Слабое натяжение может быть связано с натяжением ремня во время работы и скольжением на шкивах. Если его длина не превышает допустимого, вам просто нужно его подтянуть. В противном случае вам придется изменить его. Чтобы самостоятельно затянуть, сделайте следующее:

  • Используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить гайку, которая крепит генератор к кронштейну;
  • Ослабьте гайку стержня генератора;
  • Если вы не можете вытащить его вручную, вам нужно использовать крепеж;
  • После фиксации положения с помощью гайки на регулировочном кронштейне проверьте степень натяжения.
Читайте также:  Как Узнать Где Собрана BMW

Проверить напряжение легко. Вам нужно прижать ремень между коленвалом и насосом. Отклонение должно быть в пределах 12-17 мм, а между генератором и насосом. 10-17 мм. После натяжения ремня в соответствии с этими требованиями следует затянуть обе гайки, чтобы предотвратить самовозгорание.

Проблема с переносом

Если причиной проскальзывания является затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное поломкой подшипника, требуется ремонт. Вам необходимо разобрать генератор и заменить подшипники. Затем установите устройство на место и затяните ремень, как описано выше. Не каждый автомобилист может заменить подшипники самостоятельно, поэтому часто лучше немедленно обратиться в мастерскую. Таким образом, вы избежите проблем с генератором в будущем. Последней причиной проскальзывания является загрязнение ремня. Вы можете решить проблему, только заменив ее, поскольку маловероятно, что вы сможете полностью удалить грязь с ремня, не повредив его.

Иногда, особенно в холодное время года с неотапливаемым двигателем, свист может происходить из-за низкого качества ремня, застрявшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это нормально, т.Е. В этом случае ремонт не требуется. Вам нужно только проверить целостность приводного ремня, чтобы он не ломался на дороге.

Поэтому в этой статье я опишу раздел генератора. Мы поговорим о генераторе 37.3701, хотя на генераторе G-222 все практически идентично, и эта статья подходит для него с некоторыми настройками. Купил для замены: 1. Диодный мост. 190р 2. Конденсатор генератора. 15р 3. Подшипники. Взял Андикар. 65р 4. Четыре гайки на 8. У меня новый релейный генератор на генераторе, поэтому я решил не менять его , Нам также нужен универсальный съемник (лично я использовал съемник натяжения, это было не очень удобно, но после того, как я с ним справился, снял подшипник). Очень желательно иметь щетку для металла. Купил набор из трех кистей и кожи.

Так что сам генератор

Очистите генератор щеткой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Размещаем генератор так, чтобы шкив упирался в пол, надевали ключ на гайку на гайке 19 и, удерживая шкив одной рукой, поворачивая его, наносим сильный и резкий удар гаечным ключом с помощью молотка. Шкив обязательно вернется, но со временем гайка начнет откручиваться, я постучал 2-3 минуты

Используя ключ 10, открутите четыре болта и снимите штифты, которые затягивают генератор.

Тогда, к сожалению, несколько фотографий были потеряны &# 128577; но я объясню словами. На фото выше на валу показан ключ, который удерживает шкив от вращения. Поэтому вам нужно выбить этот ключ с помощью зубила. Поднимите вал генератора. Сверху вниз ставим на ключ зубило и легкими ударами молотка выбиваем его. После выбивания снимите переднюю крышку генератора. Если вы за рулем, он будет тугим, поднимите генератор на вес, аккуратно постучите по мячу молотком. Крышка легко снимается. Далее снимаем регулятор с реле генератора. А через отверстие под реле через перфоратор выбивают ротор.

Нанесите несколько сильных ударов, поверните ротор, нанесите еще несколько ударов и так далее, пока вы не выбьете из круга.

Далее, используя 8 головок, откручиваем три гайки, крепящие статор и диодный мост. Обратите внимание, что если болты начинают вращаться, их нужно держать плоскогубцами на другой стороне крышки.

И снять статор. Чтобы снять его, мне пришлось слегка залить стыки WD-40 и осторожно выбить его легким ударом молотка. После снятия статора мы снимаем диодный мост, отвинчивая конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее нужно выбить подшипник заднего ротора, лучше это сделать с помощью универсального съемника, но я вытащил стержень съемника.

Далее возьмите переднюю крышку и открутите зажимные пластины. Болты будут закреплены там, и гайки могут быть повреждены при откручивании (для этого мы взяли 4 гайки на 8), но они остались без изменений со мной. При откручивании болты снова выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому мы держим их с другой стороны. Снимите пластины и прорежьте подшипник через оправку

Ну, генератор полностью разобран, мы чистим все с помощью металлической щетки, так же, как я чистил нож и кожу в некоторых местах, им просто легче чистить большие отложения грязи. Новые запчасти Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас может быть дополнительный регулятор, но он у меня такой новый.

Кстати, обратите внимание с 1996 года. Поменял место выхода контакта 61. У меня старый диодный мост старого типа. Разницу можно увидеть на фото, на старом контакте на проводе, а на новом он вшит в диодный мост.

Подшипники вдавливаются обратно через оправку, есть один очень важный момент. При надавливании заднего подшипника на ротор, оправка должна быть размещена только на внутреннем кольце подшипника, а передняя часть должна давить только на внешнем. В противном случае вы можете просто повредить подшипник во время установки. Мы собираем генератор в обратном порядке. Если бы у вас был диодный мост старого образца, то клемма 61 не подходила бы к отверстию на задней крышке, мне пришлось изменить отверстие с помощью файла.

Кстати, я советую вам заточить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта (видно на фото выше. Мы отгоняем ротор легкими ударами молотка, чтобы не повредить резьбу, я кладу голову на вал.

При сборке подушек переднего подшипника не забудьте закрепить болты с помощью зубила.

Ну вот опять генераторная сборка

Если у вас есть какие-либо вопросы, мы обсуждаем на форуме http://www.Semerka.Info/forum/viewtopic.Php?P=10803#10803 Mr.Ice специально для www.Semerka.Info

Ремонт генератора ВАЗ 2107.

Ремонт генератора ВАЗ 2107 обеспечивает замену неисправных частей генератора. Чтобы проверить компоненты генератора, перейдите по этой ссылке. А для более подробного ознакомления с работой автомобильной системы зарядки читайте эту статью.

В данной статье описывается ремонт генератора ВАЗ 2107 и замена подшипника генератора ваз 2107.

  • Снимите генератор с двигателя (см. Снятие генератора).
  • При промывке ключа «10» откручиваем гайку на выходе «30» генератора.

Если переднюю крышку нельзя снять вручную, мы выбиваем вал через деревянный блок, держа генератор в вазе, держа переднюю крышку.

    Снимите регулировочную шайбу с вала. При сборке генератора не забудьте поставить шайбу на место.

На заводе противопоставлены гайки. Концы штифтов убиты. При отвинчивании гайки деформируются; новые гайки потребуются при сборке генератора.

    Снимите наружную крышку подшипника.

Как проверить диодный мост можно прочитать в этой статье. Диод пропускает ток в одном направлении. Неисправный диод, пропускает ток в обоих направлениях. Вы можете менять диоды индивидуально, но они потребуют повторного нажатия, работа, которая требует точности и умения. Лучше заменить сборку диодного моста.

Перед сборкой генератора мы очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Генератор собран в обратном порядке.