VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Химические реактивы

Сущность данного способа заключается в том, что заржавелые поверхности обрабатываются хим. составами, которые вступают в реакцию с гидротированным оксидом железа и нейтрализуют его.

убрать, рыжик, авто, рука

Для обработки можно на выбор использовать такие средства:

  • Нейтрализатор на базе ортофосфорной кислоты;
  • Оцинковочная смесь.

Нужные инструменты и материалы:

  • Резиновые перчатки;
  • Защитные очки;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Пальчиковые батарейки;
  • Пластмассовая емкость;
  • Наждачка либо наждачный круг с шлифовальной машинкой;
  • Гайка с болтом;
  • Обрезок провода 1,5-2 м;
  • Лампочка-индикатор;
  • Тряпка из хоть какой ткани.

Принципиально! До чистки во избежание хим ожогов при работе с кислотой либо другими хим. реактивами нужно одевать перчатки и очки.

Пошаговый процесс чистки.

  • Кусачками снимаем высшую часть батарейки и достаем из ее корпуса графитовый стержень.
  • Железные обрезки от емкости батарейки и графитовый стержень измельчаем и бросаем в раствор ортофосфорной кислоты.
  • Зачищаем покоробленную поверхность наждачкой либо кругом.
  • Делаем электросхему: один конец провода кидаем на плюс АКБ, 2-ой — при помощи болта и гайки закрепляем на пустом корпусе пальчиковой батарейки, в схему вставляем лампочку-индикатор.
  • Обматываем тряпкой в один слой конец провода с батарейкой и смачиваем его в раствор.
  • Тонкими слоями наносим оцинковку на площадь ржавления, временами смачивая тряпку с батарейкой на проводе в хим.реагент. Когда смесь на паяльничке сохнет, лампочка тухнет.

Совет: Очищенный от «рыжиков» участок, по способности лучше сходу закрасить, чтоб процесс коррозии не возобновился.

При использовании в качестве очистителя концентрированной ортофосфорной кислоты в раствор рекомендуется добавлять особые ингибиторы для смягчения деяния средства и защиты железных поверхностей от деформации.

  • Достоинства метода хим чистки: дешевизна, доступность средств, простота.
  • Недочеты: нужно держать под контролем по времени процесс хим. реакции и повторно наносить слои раствора до заслуги настоящего эффекта; не дает гарантии от возобновления коррозийных процессов.

После того как участки ржавления очищены от «жучков» и коррозийных проявлений во избежание возникновения новых очагов нужно выровнять эти места шпатлевкой, погрунтовать и закрасить.

Покраска

Инструменты и материалы:

  • Пульверизатор либо баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если употребляется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягенькая тряпка.
  • Грунтовый слой зачищается, чтоб краска на него ложилась ровненькими слоями.
  • Краска смешивается с растворителем и помещается в пульверизатор. Если покраска делается баллончиком, то в растворителе нет необходимости. Перед тем как красить, баллончик взбалтывают.
  • Окрашиваемая площадь в несколько слоев покрывается краской и сушится.
  • Когда покрашенная поверхность просохнет необходимо обработать ее полиролью, чтоб краска поблескивала. Заместо полироли можно использовать тряпку и воск.

Как красить кузов смотрите ниже.

Шпатлевка

Для шпатлевания пригодится:

  • Обзежириватель (уайт спирит либо аналог);
  • Шпатель;
  • Шпатлевка финальная;
  • Затвердитель.
  • Зачищенные от рыжеватых «жучков» участки обрабатываются обезжиривателем и просушиваются.
  • Шпатлевка, смешанная с затвердителем, умеренно в несколько слоев наносится при помощи шпателя на покоробленную поверхность.
  • Слой шпатлевки растирается таким макаром, чтоб выровнять площадь скола с общей поверхностью кузова.
  • Бросить на просушку.

Рекомендация: для заделки маленьких вмятин либо царапин лучше использовать стекловолоконную шпатлевку. Если дыра больше 3 см, то необходимо сделать латку из стекловолокнистого материала, а сверху зашпатлевать.

Как верно зашпатлевать дыры и вмятины смотрите в этом видео.

Грунтовка

После того как поверхность покоробленных участков выровнена и зашпаклевана ее необходимо погрунтовать.

Для этого пригодятся такие инструменты и материалы:

как убрать ржавчину с кузова авто,быстрый способ.

  • Смесь для грунтования;
  • Растворитель;
  • Пульверизатор либо кисточка для нанесения грунта.

Грунтование делают так:

  • После того как слой шпатлевки высох, его поверхность обезжиривается растворителем либо аналогичным реагентом.
  • Аккуратненько в несколько слоев зашпаклеванные части кузова покрывается грунтовочной консистенцией.
  • Машину оставляют для высыхания на день в открытом помещении.
Читайте также:  Как Поменять Передний Подшипник На Ниве

Как это верно делается смотрите в видео.

Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля

Чтоб осознать предпосылки образования коррозии на кузове авто, нужно разобраться в хим процессах, которые приводят к этому. На самом деле происхождение всех заржавелых пятен на металле — это итог хим реакции окисления железа, из которого изготовлено большая часть корпусов авто.

Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.

Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.

Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.

как убрать рыжики с кузова авто самому за 5 минут

Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:

  • Некачественная мойка автомобиля — когда машину моют, то не всегда тщательно вымывается грязь, песок и соль. Все перечисленное скапливается в труднодоступных местах: на днище, под ободками и резиновыми прокладками на элементах машины. Песок и соли имеют высокую гигроскопичность и долго сохраняют влагу, которая является основным источником окисления;
  • Плохая просушка автомобиля после мойки или попадания влаги на внутренние части кузова — на автомойке не всегда уделяют должное внимание сушке автомобиля, особенно это касается тех частей, которые находятся под различными резинками или внутренней обшивкой;
  • Некачественные резиновые прокладки в местах закрывания дверей и окон, также могут быть одной из причин, вызывающих ржавчину;
  • Долгое хранение автомобиля в помещении с высоким уровнем влажности — само по себе длительное воздействие влажной среды на автомобиль может привести к образованию коррозии.

Как убрать рыжики и жучки за пару часов!!!

Механическая зачистка

Самый простой и быстрый метод избавления от мелких ржавых пятен в виде «жучков».

Принцип действия: повреждение тщательно зачищается при помощи наждачной бумаги и обрабатывается преобразователем ржавчины.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Стамеска;
  • Наждачная бумага мелкой зернистости;
  • Хим. реактив преобразователя.

Поэтапная инструкция по зачистке:

  • Сначала с помощью стамески счищаем облупившийся слой краски на месте образования «рыжика».
  • Далее очищенный участок обрабатываем наждачной бумагой.
  • Наносим ровным слоем смесь-преобразователь.
  • Просушиваем обработанный участок в течение пяти минут.

Совет! Если есть возможность подобрать по цвету краску, то можно сразу после зачистки закрасить бывший «рыжик».

  • Преимущества метода: быстрота, простота, минимальный набор инструментов, дешево.
  • Недостатки: актуально только для небольших повреждений на относительно прямых поверхностях; нет гарантии от возобновления ржавления.

Подробно узнать о том, как избавиться от «рыжиков» и «жучков» методом механической зачистки можно из видео-инструкции ниже.

Места, которые чаще всего подвергаются поражению «рыжиками»

Чтобы предотвратить ржавление на кузове автомобиля надо знать самые уязвимые места.

Как правило, чаще всего ржавчиной покрываются:

  • крылья;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • днище и части подвески;
  • поддверные пороги;
  • колесные арки;
  • сварочные швы;
  • труднодоступные полости внутри авто.

Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Ржавчина и коррозийные проявления рано или поздно могут появиться на кузове любого автомобиля. Причины этого могут быть разные: хранение автомобиля во влажном помещении, мелкие механические повреждения от гравия и камешков, вылетающих из-под колес, различные химические составы, которые используют дорожные службы в холодное время года для обработки дорожного покрытия и другие.

Не важно, откуда появилась ржавчина на кузове, если это произошло, то необходимо срочно принять меры по ее ликвидации. Поврежденное место под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды будет еще больше разрастаться, что может привести к образованию дыр, если вовремя не устранить проблему.

Для удаления ржавых пятен можно прибегнуть к услугам автосервиса или произвести косметический ремонт самостоятельно своими руками. Как это сделать узнаете далее.

Скачать PDF

Мастер-класс на тему, как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, может, наверное, заинтересовать не только лишь владельцев достаточно пожилых авто, где подобные огрехи начинают появляться от долгого времени эксплуатации. Наступает весенняя пора, и самое время хозяевам даже недавно купленных машинок осмотреть свои транспортные средства на предмет возможной возникшей ржавчины.

Читайте также:  Как Снять Заднее Сидение На Дэу Нексия

Дело в том, что зимние реагенты, в изобилии рассыпанные по нашим дорогам, конечно, убирают такую проблему, как гололед. Но, как говориться, за все в этой жизни приходится платить. И от подобной химии в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие кузова. А если еще и добавить мельчайшие сколы краски, возникающие от механического воздействия мелких камней и веток, то совершенно новое авто может начать ржаветь сразу же после первого зимнего сезона. И начинается все с так называемых рыжиков, пятнышек ржавчины, распространяющихся в различных местах по корпусу авто.

Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? Некоторые водители, конечно же, предпочтут обратиться к профессиональным мастерам на СТО, где за довольно кругленькую сумму приведут машину в первозданный вид. Но стоит это дорого, и имеет смысл, когда ваше авто почти новое. С б/ушными машинами некоторые владельцы поступают гораздо проще: предпочитают убирать ржавчину самостоятельно. Дешевле обойдется в разы, да и, что бы кто ни говорил, при соблюдении определенных правил можно получить достаточно устойчивый эффект.

Что необходимо для работы?

Во-первых, надо приобрести наждачную бумагу, крупную и мелкую. Мелкая, смоченная в воде, используется для окончательной зашлифовки. Во-вторых, банка шпаклевки с отвердителем (любая автомобильная, целой банки хватит, чтобы избавиться от рыжиков по всему корпусу).

Потребуется еще небольшой шпатель, чтобы наносить ее на кузов. Далее – краска для подкрашивания. Она должна быть подобрана под цвет кузова (статья в помощь «Какой краской красить авто?»). Если у вас машина оригинального цвета, берем крышечку от бензобака и идем на авторынок – подбираем. Нужен также малярный скотч, обезжириватель, тряпочки, преобразователь ржавчины (любой доступный), дрель с шлифовальной насадкой или шлифмашинка небольшого размера.

Начинаем работу

Самым первым делом необходимо тщательно вымыть автомобиль. Затем – осмотреть его на предмет обнаружения ржавых пятен на корпусе. Если их за зиму появилось достаточно много, то начинаем постепенно выполнять работы, выбрав, например, одно из крыльев. Здесь выбираем определенный рыжик (можно отметить поверхность для вычистки маркером для стекла).

Дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой начинаем счищать с заданной поверхности ржавчину. Эту процедуру нужно делать, пока не проявится чистый металл. Вычищаем немного с запасом, захватывая слегка и поверхность, которая еще не повреждена, чтобы полностью убрать коррозию.

Следующий этап – обезжиривание поверхности, которая была зачищена. Берем тряпочку, макаем в средство и хорошенько трем. До того, некоторые умельцы советуют еще промокнуть убираемое пятно жидким преобразователем ржавчины, немного подождать (минут 15), вытереть насухо и тогда уже обезжирить. А некоторые говорят, что такая процедура практически бесполезна. Так что вам решать. В нашем случае – на всякий случай обработаем.

Следующий этап – шпаклевка. Ее нужно совсем немного – буквально мазнуть. Не забудьте отвердитель! Маленьким шпателем аккуратно замазываем бывший рыжик и ровняем. Наносим достаточно быстро, продольным движением, потому что она начинает подсыхать.

Когда шпаклевка полностью высохнет, нужно отодрать весь скотч. И приклеить новый, таким же способом, как и в первый раз. Крупной наждачкой ошкуриваем шпаклевку, начиная с краев, аккуратно сравнивая ее с краской. Далее – используем нулевку, смоченную в воде, для окончательной зашлифовки. После выравнивания поверхности снимаем скотч.

Вытираем пятно насухо и обезжириваем.

Подкрашиваем по горизонтали кисточкой. Если есть баллончик, можно задуть реставрируемое место. Процесс производим в несколько этапов. Как это сделать, читайте в статье «Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика».

Как видим, проблема. как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками, оказалась вполне решаема. Конечно же, такого ровного тона, как при сервисной покраске, вы не добьетесь, но при соблюдении вышеперечисленных рекомендаций – выглядит вполне прилично.

Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.

Читайте также:  Как узнать какая АКПП стоит на авто

Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»

Автомобили Lifan не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Lifan Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.

Перечислим используемые материалы и средства:

  • Посудная губка – 2-3 шт.;
  • Чистая ткань для обезжиривания;
  • Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
  • Набор «подкрашивающий карандаш» (лак краска);
  • Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.

Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:

Результат мойки водой

Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:

  • Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
  • На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
  • Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
  • Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
  • Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.

Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:

Результат чистки секретным спецсредством

Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.

Инструкция к фирменным комплектам

Кстати говоря, если температура в помещении – ниже 15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.

Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»

Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:

  • Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
  • Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
  • Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
  • При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
  • Не менее 3-х часов проводят сушку;
  • Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.

Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.

Результат подкрашивания на сером металлике

Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:

  • Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
  • Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
  • О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!

Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.

То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.

Как убрать сколы, инструкция «по шагам»

Внешний вид устраняемого дефекта показан на

Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.

Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже 15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.

Пошаговая инструкция по ремонту сколов:

  • Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
  • Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
  • Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
  • Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
  • Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
  • Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».

Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:

VESKO-TRANS.RU 2021