VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

правил устранения царапин на кузове авто, которые должен знать каждый

Эксплуатация всегда оставляет на кузове автомобиля следы. Даже стоящий автомобиль получает повреждения, а выезд на любую дорогу — всегда риск обзавестись новыми шрамами на кузове. Это не правило, а аксиома.

Можно добиться потрясающий аккуратности от себя, но окружить свой автомобиль столь же педантичными и вежливыми к имуществу людьми — просто невозможно. Как и проехать мимо всех низколетящих камней, песка и шипов. Зима закончилась три месяца назад, а соседи по потоку до сих пор «скребут асфальт». Если нельзя остановить, значит, надо возглавить. Или, на худой конец, взять в свои руки.

Поэтому портал «АвтоВзгляд» подготовил подробную инструкцию для всех, кто хочет сохранить свой автомобиль и получать от него удовольствие долгие годы.

Оценка царапины

Прежде, чем хвататься за полировальную машинку или записываться на «кузовные работы», надо оценить предмет своего негодования — длинную и, на первый взгляд, глубокую царапину. Сделать это можно двумя простыми методами: если ноготь не цепляется за повреждение — заполировать до идеального состояния можно.

Второй вариант — облить водой. Если на влажной детали повреждение не заметно, то можно смело браться за «шлифок». Царапина уйдет. Все, что выходит за рамки двух вышеописанных методик, говорит лишь об одном: без применения дополнительных усилий, знаний и материалов убрать дефект не удастся.

До металла

Это популярное выражение, которое описывает глубину повреждения, но почти никогда не является правдой. Чтобы пробить защитный слой до основания, ветка должна быть очень крепкой, а тележка из супермаркета — невероятно точной. Чаще всего повреждают только лак или верхний слой краски, поэтому перед началом работ важно точно определить глубину «шрама».

fix it! PRO

Заявленный производитель: США

Ориентировочная

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно — в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками осуществляется при помощи специализированных технических приспособлений. Для этого необходимо использовать шлифовальную машинку и специальные затирочные пасты. Но такой метод больше относится к большим по площади притертостям, так как их невозможно устранить при помощи маркеров, карандашей и тонеров.

Этот способ заключается в разглаживании слоя ЛКП и «затягивания» краски на место притертости. Он выполняется в несколько этапов, чтобы избежать чрезмерного давления на лак. Процесс самостоятельной полировки кузова выглядит следующим образом:

  • Кузов очищается от загрязнителей, а место полировки обезжиривается при помощи специальных средств.
  • При появлении в месте притертости коррозии она удаляется механически.
  • На всю площадь повреждения наносится специальный полировочный материал, который разглаживается шлифмашинкой.

Для выполнения такой работы необходима сноровка, потому что неподготовленный специалист может убрать лишний слой лака, что «оголит» краску, либо оставит на ЛКП видимые круги, что не является показателем хорошей работы. Такой ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками хорошо себя зарекомендовал, но перед его реализацией все же необходимо немного потренироваться.

Читайте также:  Замена Радиатора Печки Газель Некст

Важно: нельзя полировать кузов в пыльном помещении, потому что мелкие абразивные частицы, содержащиеся в воздухе, могут попадать между трущимися поверхностями, что оставит видимые задиры на кузове.

Как за 80 самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто

Крошечный камешек или песчинка могут стать причиной длинной царапины на боковом стекле, которая не только испортит внешний вид авто, но и будет постоянным напоминанием о неаккуратности водителя. Такое мало, кому придется по душе, однако уберечь «дверные» стекла от напасти практически невозможно.

Российские дороги — грязные и пыльные, поэтому даже регулярная мойка машины не убережет от попадания песка под резиновые уплотнители. Регулярная чистка тоже бессмысленна: пара поворотов и резинки доверху набиты частицами земли, стекла и грязи. Можно, конечно, наклеить бронепленку и регулярно ее менять, но цена вопроса быстро станет причиной для отказа. Так что же делать?

Конечно, полировать. Стекло, в отличие от пластика и лака, позволяет делать это регулярно и требует не столько сноровки, сколько некоторого набора знаний. Во-первых, «сглаживать» царапины нужно только жесткой насадкой. От классической «губки», которую применяют для работ по краске и лаку, толку не будет. А во-вторых, нужны специальные полироли. Их, конечно, можно приобрести в профильных магазинах: от 500 за «наперсток», которого хватит на один вечер детейлинга, до большой банки профессиональной пасты, которая обойдется минимум в 2000. Недешево, особенно с учетом покупки дополнительных кругов.

Однако и тут есть небольшой, но ощутимый по цене секрет: все пасты для полировки стекол состоят из оксида церия, который в виде порошка стоит намного дешевле. Так целый мешочек — 200 грамм, которых хватит на полировку всех стекол авто — обойдется в 76.

Итак, щедро промываем стекло проточной водой, разводим порошок оксида церия строго по инструкции и наносим на стекло. Полировать нужно «на мокрую», регулярно добавляя воды — стекло достаточно сильно греется. Для работы удобнее использовать не полировальную машинку, а шлифовальный аппарат — так процесс занимает намного меньше времени. Вывести глубокие царапины достаточно сложно, а вот мелкие — вроде потертостей на боковых стеклах — дело 15 минут. Секрет работы кроется не столько в силе и ловкости, сколько в постепенном переходе от одной царапины к другой. Также следует регулярно промывать стекло и оценивать результат.

Царапины на боковых стеклах — не повод ехать в детейлинг-цех. Вечер свободного времени, пакет оксида церия и шлифмашинка — вот и весь секрет идеальных окон. Можно отполировать и лобовое стекло, но это займет куда больше времени, а достойный результат возможен только на качественном «триплексе»: дешевые и мягкие китайские аналоги такой обработки не выдержат, и могут очень сильно затереться. Точно потребуются несколько разных фракций оксида церия и долгие часы обработки.

Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения.

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.

Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:

Удаление царапин дрелью и шприцом

Для удаления незначительных изъянов на поверхности кузова не обязательно иметь шлифовальную машинку, карандаш или другие специальные приспособления. Сделать это можно при помощи обычной дрели и шприца. Такая методика отлично подходит для устранения глубоких царапин. Итак, приступим.

Помойте кузов в месте образования царапины и обезжирьте поверхность.

Сгладьте острые углы царапины, используя мелкозернистую наждачную бумагу (2000) и обезжириватель. На этом этапе нельзя использовать воду, поскольку след на кузове может быть до металла и вода спровоцирует окисление.

Обработайте царапину наждачной бумагой

Подготовьте краску. Код цвета автомобиля можно найти на маркировочной табличке, так что с подбором краски проблем возникнуть не должно.

Читайте также:  Ремонт Двигателя Ваз 2107 Своими Руками Видео

Налейте небольшое количество краски в емкость. В данном случае используется колпачок от баллончика.

удалить, царапина, авто, рука

Налейте немного краски в колпачок или стакан

Возьмите и распакуйте медицинский шприц.

Обрежьте или сточите кончик шприца под углом 45°.

Срежьте кончик шприца под острым углом

Наберите немного краски в шприц. Хватит 1 мл.

Аккуратно заполните царапину краской, не оставляя пробелов. Здесь нужно быть аккуратным.

Нанесите второй слой краски, так как одного будет недостаточно.

После полного высыхания поверхности нужно удалить остатки краски. Для этого используйте маленький брусок и наждачную бумагу. Шлифовать кузов нужно с обезжиривателем.

Налейте акриловый лак в небольшую емкость. Можно использовать обычный лак из баллончика или из банки.

Обрежьте кончик второго шприца под острым углом и наберите акриловый лак.

Аккуратно нанесите лак на обрабатываемую поверхность. Использовать скотч для защиты родной краски в данном случае нельзя, ведь из-за скотча могут остаться острые углы.

Оставьте кузов сохнуть. Время полного высыхания указывается на баллончике с лаком.

Обклейте обрабатываемую поверхность скотчем, чтобы случайно не стереть заводской лак.

Шлифуйте поверхность все тем же бруском с наждачной бумагой, регулярно поливая все обезжиривателем или водой. Это позволит удалить наплывы или подтеки краски.

Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой

Снимите скотч и обработайте поверхность 1000-ной наждачной бумагой. Движения по-прежнему должны быть плавными и аккуратными. Сильно надавливать на кузов нельзя, чтобы не стереть лишнего.

Так выглядит поверхность кузова после финальной шлифовки наждачкой.

Наденьте шлифовальный круг средней жесткости на дрель. На инструменте выставьте минимальные обороты (на максимальных можно прожечь лак).

Нанесите немного полировочной пасты на круг.

Приступайте к полировке поверхности кузова. В отличие от полировальной машинки, дрель не предназначена для повышенной нагрузки. Поэтому во избежание поломки прижимать к кузову нужно только край полировочного круга.

После полировки протрите поверхность чистой тряпкой.

Для финальной полировки используйте 75 полироль на мягком круге.

Отполируйте обрабатываемую часть кузова.

На этом полировка кузова окончена. Теперь внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов.

Как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про то, как своими руками убрать царапины с кузова автомобиля. Статья представляет из себя готовую инструкцию по определению глубины царапины и выбору оптимального способа её устранения.

Какие бывают царапины?

Вот небольшая картинка, которая поможет понять разницу между царапинами:

Как устраняются различные типы царапин?

Царапины на лаке – самый простой вариант, убираются посредством абразивной полировки, но повторяться не будем, про это на нашем сайте уже есть отдельная статья.

Если царапина до базовой эмали в некоторых случаях её можно замаскировать защитной полировкой или карандашом, но правильный вариант устранения такой царапины следующий:

  • Обезжириваем смывкой силикона.
  • Самой тонкой кисточкой, или разлохмаченной спичкой промазываем лаком царапину по всей длине, а через пару недель выполняем абразивную полировку.

Если все сделать правильно царапина будет видна только вблизи при детальном осмотре.

К слову царапины до базовой эмали замазанные карандашом в цвет видны, хотя их заметность конечно снижается. Неглубокую царапину правильнее маскировать лаком и полировкой.

Я призываю вас не верить рекламе карандашей, о том, что в их составе содержаться акриловые полимеры которые проникают в скол и заполняют его. Дело в том, что акриловый лак или акриловая эмаль обязательно имеют в своем составе 2 компонента, так что это не более чем рекламная разводка.

Вот вам небольшой тест красящего карандаша:

Как видите глубокие царапины он убрать не в состоянии, а маленькие немного замаскировать вполне можно….

Если вас устроит такое качество приобрести красящий карандаш можно, например, здесь.

Если царапина до грунта или до железа никакими карандашами и полировками её полностью убрать невозможно!

При наличии таких царапин делать, по-хорошему, идет в полный перекрас.

Если полный перекрас детали, по каким-то причинам, для вас неприемлем, а царапину надо устранить есть 2 варианта:

Читайте также:  Замена цепи ГРМ Niva 21214

Первый вариант – едем в ближайший магазин, торгующий автомобильными красками и лаками, берем у них каталог красок в виде веера и выбираем максимально похожий цвет. Покупаем его или в баллончике или с подбора (минимальный вес 100 гр.) Там же, если у вас машина покрашена металликом, желательно взять 2х компонентный акриловый лак (их обзор был в статье), лак так же продают в розлив. Не стоит обольщаться на однокомпонентные лаки в баллончиках. Они часто поднимают краску.

Далее при помощи тонкой кисточки или спички подкрашиваем царапину, сушим 20 минут, если металлик и сутки, если 2х компонентный акрил…. (Если вы купили баллончик с краской просто брызните немного краски в колпачок).

При помощи следующей кисточки покрываем царапину лаком.

Да это будет выглядеть не сильно эстетично, но это точно не будет ржаветь и простоит не один год.

Второй вариант – через официального дилера заказываем краску по коду. Продадут её вам в баночке типа такой (или в виде карандаша):

удалить, царапина, авто, рука

Далее точно так же наносим лак и получим точно такую же неэстетичную царапину но замазанную краской от официального дилера….

Я хочу чтобы из этой статьи вы сделали следующие выводы:

убрать без последствий можно только царапины на слое лака.

царапины до базовой эмали убираются посредством фломастера или лакирования кисточкой

царапины до металла и до грунтовки необходимо последовательно подкрашивать базовой эмалью и лаком.

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть вопросы к статье или если вы хотите рассказать о своем опыте удаления царапин с кузова автомобиля оставляйте комментарии.

Разновидности внешних повреждений

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Как удалить царапину на авто, без покраски, своими руками. How to remove a scratch from a car.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  • Возьмите воду и тряпку.
  • Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  • Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Зубная паста

Даже с крупными царапинами справится зубная паста и губка для мытья посуды.

  • Вымойте поверхность автомобиля.
  • Обезжирьте участок с помощью любой жидкости с м спирта.
  • Нанесите пасту на сторону с жестким покрытием и круговыми движениями протирайте участок с царапинами. Грубая поверхность губки и абразивные свойства пасты сгладят повреждения, выравнивая лакокрасочное покрытие.
  • Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также протрите круговыми движениями. При этом пыль, которая образовалась на предыдущем этапе, сотрется, а царапины заполнятся пастой, выравнивая поверхность.

Способ подходит для светлых авто и неглубоких царапин. Если под рукой нет губки для посуды, возьмите щетку для чистки зубов. Нанесите на нее пасту и втирайте без усилий. Не жалейте пасты. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не удовлетворил, повторите процедуру.

После окончания работы удалите лишнюю пасту сухой бумажной салфеткой.

VESKO-TRANS.RU 2022