VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

Под прокачкой тормозов предполагают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 непременно проводится при подмене тормозной воды новейшей, также после нарушения плотности системы. Разглядим принцип деяния тормозных устройств и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» нужно в строго установленном порядке. Делать работу лучше с напарником, но можно совладать и одному. Изучим технологию.

Как Улучшить Тормоза На Ваз 2109

Воздух в тормозной системе — это опасно

Вовнутрь головного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким макаром, основная тормозная система состоит из:

  • головного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда шофер надавливает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в их раздвигаются поршни. В итоге колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску либо барабану. Так возникает сила трения, по этому частота вращения колеса одномоментно миниатюризируется.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ мгновенно теряют эффективность. Это происходит так как давление падает. Колодки начинают ужаснее прижиматься диску (барабану). Осознать это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и существенно возрастает тормозной путь (расстояние от точки, в какой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется предстоящая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более страшная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок около 1-го колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может появиться боковой занос автомобиля.

Чиатйте также:  Как Заменить Диск Сцепления На Ваз 2109

Воздух попадает в тормозные каналы потом ремонта тормозов, после смены прежней тормозной воды, смены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза закончили работать сразу после проведения ремонтных работ, может быть, прокачивать всю систему и не будет нужно. Ведь тормозная система состоит из 2-ух контуров: фронтального и заднего. Если вы чинили тормоза только на фронтальном либо заднем контуре, 2-ой контур трогать не следует. Только в данном случае мы пренебрегаем вторым контуром.

Видео: Как Улучшить Тормоза На Ваз 2109


В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр либо подменяли трубки, неотклонимая процедура — прокачка по полному контуру. Управление по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как верно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно делать исключительно в определённой последовательности.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Фронтальное левое.
  3. Заднее левое.
  4. Фронтальное правое.

Перед данной процедурой нужно приготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной воды в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество. Дальше необходимо приготовить маленькую пластиковую ёмкость и залить туда малость тормозной воды. Заливать нужно для того, чтоб при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Потом подбираем шланг таким макаром, чтоб он был длинноватым и имел поперечник, равный поперечнику выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы хотят проводить работу с помощью подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления, так как при прокачке принудительно будет создаваться огромное давление. Блокировка регулятора производится последующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластинке. Меж пластинкой и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее производить вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (надавливает на педаль), а 2-ой со шлангом и бутылкой находится около штуцера. До работы ослабляем штуцера.

Чиатйте также:  Как Снять Заднюю Стойку На Ваз 2109

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, 2-ой — перемещается под машину. Просим напарника надавить на педаль тормоза около 9 раз (таким макаром в системе создается давление нужной величины). После девятого раза нужно задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали нужно до конца процедуры прокачки.

В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Дальше ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вкупе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Сейчас смотрим за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при всем этом напарник может отпустить педаль.

Потом перебегаем на последующее колесо и повторяем функцию. При всем этом напарник должен опять много раз надавить на педаль. Это нужно, чтоб поновой сделать высочайшее давление в системе.

В итоге проведения прокачки уровень воды в бачке будет равномерно уменьшаться. За этим необходимо смотреть и доливать новейшую смесь по мере уменьшения. Поддерживать наибольший уровень состава нужно для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок воды из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

После правого заднего исполняем прокачку поочередно на левом фронтальном, левом заднем и правом фронтальном колесах. Завершив прокачку системы, нужно затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив плотность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Как прокачать систему самому и проверить результат