VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как уменьшить расход топлива на ВАЗ?

Многие считают, что снизить потребление бензина и избежать его лишнего расхода. это одно и то же. Это неправильное сопоставление. Поэтому тем, кто решает задачу, как уменьшить расход топлива на ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2109), необходимо разобраться во всех тонкостях.

Во-первых, не стоит доверять дворовым мастерам, которые пытаются снизить расход топлива установкой различных прокладок и модификаторов. Некоторые из них предлагают установить в карбюратор жиклер с меньшим диаметром отверстия. Запомните одну важную мысль – если автомобиль хорошо отлажен, то никакие дополнения в плане уменьшения расхода топлива эффекта не дадут. Даже установленный новый жиклер может снизить расход на 3-4%, так стоит ли все это затевать.

Советы от профессионалов

У каждого мастера есть свои способы снижения расхода топлива, а также свои рекомендации. Объединив их в один список, можно получить своеобразную инструкцию, которая поможет решить проблему уменьшения расхода.

  • Надо постоянно проверять воздушный фильтр. Именно через него воздух поступает в карбюратор для обогащения топливной смеси воздухом. Чем меньше воздуха, тем больше расход бензина. Проверить фильтр не сложно – посмотрите на него на солнце или лампочку. Если свет не проходит, то лучше замените на новый.
  • Лучше всего в двигатель заливать легкие масла на основе синтетики или полусинтетики. У них пониженная вязкость, а это 6% экономии топлива.
  • Никогда не передвигайтесь на спущенных шинах. Именно такое состояние колес повышает сопротивление качению, а это гарантия перерасхода. Во-первых, закачивать в шины воздух надо на холодных колесах. Во-вторых, лучше увеличить внутри них давление на 0,3 бар. Это, конечно, скажется на подвеске (нагрузка увеличится), но пассажиры этого не заметят, плавность хода будет практически такой же.
  • При езде по городу, особенно в пробках, сохраняйте одинаковую скорость. Кстати, попробуйте поездить несколько дней со скоростью не больше 90 км/ч. Вы сразу почувствуете, что заезжать на заправку вы стали почти в два раза реже.
  • Не стоит резко начинать движение авто. На педаль газа надо давить осторожно. Резкий старт – это большой перерасход. Дело все в том, что при резком старте большое количество бензина сразу же подается в двигатель. Во-первых, это уже большой одномоментный расход. Во-вторых, это плохо влияет на сам движок.
  • Не стоит также резко тормозить, особенно это касается карбюраторных машин, таких как ВАЗ. В этом случае топливо начинает всасываться в больших количествах через жиклеры холостого хода.
  • Тем, кто не знает – кондиционер является устройством, которое работает от вала двигателя. Его включение увеличивает нагрузки, а значит, и увеличивает расход бензина. Этот показатель варьируется от 5% до 20%. Так что реже его включайте.
  • Все, что будет мешать движению автомобиля и создавать сопротивление воздуха, надо убрать. Сюда можно отнести верхний багажник, тюнинговые навороты и прочее. Сюда же можно отнести ширину колес. Лучше оставить стандартные неширокие. Особенно это будет ощущаться на дальних поездках.
  • Обязательно проверяйте систему зажигания. От ее неисправностей может повыситься расход до 30%. К таким неисправностям можно отнести плохую проводку или грязные свечи.
  • Не захламляйте машину, не перегружайте ее. Освободите багажник от ненужных вещей.
  • Не стоит ездить с повышенной скоростью, особенно по городу, где придется все время останавливаться на светофорах и перекрестках.

Цилиндропоршневая группа

Если двигатель практически полностью исчерпал свой ресурс, то экономного потребления бензина ждать от него не стоит. Сильный износ цилиндропоршневой приводит к тому, что зазоры между стенками цилиндров и кольцами увеличиваются. В результате в подпоршневое пространство в больших количествах проникают как выхлопные газы, так и топливовоздушная смесь.

Из-за износа по причине тех же зазоров падает компрессия в цилиндрах, поэтому условия для нормального сгорания в цилиндрах не соблюдается. При этом топливовоздушная смесь полноценно не сгорает, и часть его просто вылетает в выхлопную трубу.

Износ сказывается на мощностных показателях самого мотора – они снижаются. У автомобиля падают динамические и скоростные показатели. Поэтому чтобы разогнать автомобиль и поддерживать скорость водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа.

Читайте также:  Передние стойки на ВАЗ 2112 какие лучше

Поэтому, если вам нужна экономия топлива на ВАЗ-2106, в первую очередь стоит продиагностировать мотор – замерить компрессию, послушать работу мотора на наличие сторонних шумов. Если ресурс силовой установки практически исчерпан, то следует провести капитальный ремонт с заменой изношенных составных частей.

Важную роль при этом играет и газораспределительный механизм. Если на седлах и кромках клапанов образовался слой нагара, то это приведет к тому, что они не смогут плотно прилегать, а это уже потеря компрессии. «Лечиться» это все ремонтом головки блока и притиркой клапанов.

Нарушение фаз газораспределения тоже сказывается на расходе. А влияет на эти фазы степень износа элементов газораспределительного механизма (распределительный вал, клапана, рокеры, приводная цепь), а также тепловой зазор. Поэтому стараясь уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106, следует обратить внимание и на ГРМ – заменить сильно изношенные элементы, правильно отрегулировать тепловой зазор, что обеспечит соблюдение двигателем фаз газораспределения.

Система питания

Пройдемся по системам. Естественно, одно из самых больших влияний на расход оказывает система питания и ее основной элемент – карбюратор. Если он сильно засорен, да еще и неправильно отрегулирован, то нарушается дозировка топлива. Поэтому обязательно следует проверять состояние этого элемента и периодически промывать его.

На расходе также сказывается и воздушный фильтр. Если он сильно забит, то его пропускная способность сильно падает, в результате образуется недостаток воздуха и в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь. Поэтому фильтрующий элемент менять вовремя следует обязательно.

Теперь по поводу регулировочных работ с карбюратором. Здесь важна правильная регулировка расхода. Дело в том, что при помощи установки жиклеров с уменьшенным сечением и определенных установок винтов качества и количества, можно добиться существенного снижения потребления. Но при этом падают и показатели мощности и динамики авто. То есть, машину практически невозможно разогнать, а о совершении обгонов можно позабыть. Но можно отрегулировать карбюратор и в обратную сторону – двигатель будет «рвать», но и «аппетиты» его сильно возрастут.

Вот здесь нужно отрегулировать карбюратор так, чтобы добиться оптимальной средины между потреблением и мощностью. При этом никаких жиклеров менять не нужно.

Система зажигания

Теперь о системе зажигания, поскольку она тоже влияет на расход. Сильно засоренные свечи, практически исчерпавшие ресурс и работающие с перебоями, неправильно установленное зажигание на двигателе, потери из-за пробоев высоковольтных проводов и наконечников – все это может оказать существенное влияние на расход.

Поэтому обязательно следует проверить состояние свечек, при надобности их заменить. Следует также правильно установить зажигание. Можно заменить штатный трамблер на бесконтактный, что уменьшит потери напряжения, а также облегчит обслуживание и регулировку зажигания.

Всю поврежденную проводку следует заменить (проверить ее несложно – достаточно завести двигатель в темное время суток, и открыть капот. Если какие-то провода пробивают на «массу», то это будет очень хорошо видно).

Система смазки тоже сказывается на расходе, точнее – смазочный материал. Чтобы уменьшить трение между узлами двигателя, следует использовать качественное синтетическое масло, которое дополнительно облегчит запуск двигателя в зимний сезон.

Ходовая часть

Далее – ходовая часть. Изношенные или сильно затянутые подшипники колес будут создавать сильное сопротивление качению. Чтобы его по максимуму убрать, нужно провести обслуживание ступиц и отрегулировать затяжку подшипников.

Разрегулированые углы развала и схождения дают такой же результат, как и перетянутые подшипники. Поэтому обязательно следует правильно эти углы установить.

Износ составных компонентов рулевого управления обеспечивают сильное колебание колес при движении, что увеличивает сопротивление. Регулировка управления позволяет устранить все это.

Следует постоянно контролировать давление в шинах. Если оно снижено, то пятно контакта колеса с дорогой – увеличено, а это дополнительное сопротивление качению.

Также следует использовать соответствующие по сезону шины. Особенно это касается такого случая, когда на зимних шинах продолжают ездить и летом. Особенность этих шин заключается в том, что используется более мягкая резина, которая будет создавать сопротивление.

На расход влияет и кузов, точнее навесное оборудование. Тюнинговые элементы (бамперы, обвесы и т. д.), а также багажники на крышу сильно влияют на аэродинамические показатели авто, которые у ВАЗ-2106 и так не «на высоте».

Из-за нарушения аэродинамики повышается сопротивление автомобилю встречным потоком воздуха. Если же все навесные элементы убрать (сделать авто стоковым), то удастся убавить потребление.

Что влияет на расход?

Далее мы рассмотрим, что может повлиять и как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106. Здесь отметим, что ниже определенных показателей снизить потребление не получится, поскольку двигатель на воздухе работать не будет, но минимизировать расход насколько это возможно – вполне реально. Здесь также не будет рассматривать чудо-приспособления и присадки, которые якобы могут существенно помочь в этом вопросе, и чуть ли не наполовину уменьшить потребление бензина. Все это – не более чем очередной способ выманить деньги у автовладельца, а реальной пользы от них нет.

Читайте также:  Какой Предохранитель Отвечает За Генератор ВАЗ 2107

ВАЗ-2106 большой расход топлива, то можно предпринять некоторые шаги, которые смогут действительно положительно сказаться на потреблении бензина.

Основные критерии, которые влияют на расход – это:

  • Техническое состояние авто;
  • Особенности эксплуатации;

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. В первую очередь здесь следует проверить состояние все составных узлов, при надобности отремонтировать и отрегулировать. Также необходимо своевременно менять технические жидкости в КПП и заднем мосту, чтобы уменьшить трение и снизить нагрузку на двигатель.

Способы снижения расхода топлива на любом АВТО

Если на ВАЗ-2106 установлена 4-ступенчатая коробка, то ее можно заменить на 5-ступенчатую. В городских условиях это никакой экономии не даст, поскольку 5-я передача в городе, по сути, особо и не нужна. А вот на трассе, когда используется 5-я скорость – расход снизиться, причем ощутимо.

Техническая составляющая

Что касается технического состояния, то повышенный расход может давать сама силовая установка, трансмиссия, ходовая часть. Теперь подробно о каждом из них.

Стиль вождения как способ уменьшить расход топлива на ВАЗах

Для моделей ВАЗ оптимальный эконом-режим – это движения со скоростью 90 км/ч по ровной дороге, а по городу – с плавным (не медленным, а именно «гладким») ускорением и торможением. Движение на 120 км/ч прибавляет к расходу в среднем 1-2 литра на 100 км пути. Движение по городу добавляет ещё 50-80% потребления по сравнению с оптимальным скоростным режимом по трассе.

На удельный расход топлива влияет нагрузка и обороты коленвала. Раньше карбюраторные автомобили ВАЗ настраивали так, чтобы при 80%-ом вдавливании педали газа включался экономайзер. Он обогащал смесь на 20%, а удельный расход возрастал на 10%, которые, не сгорая, вылетали в выхлопную трубу. При такой настройке самый заметный экономический эффект возникал на пороге включения экономайзера (при 75%-ой нагрузке).

В карбюраторах ВАЗ 2105, 2106, 2107 и др. выпущенных позже, вопрос, как уменьшить расход топлива, решался базовым изменением настроек и подключением ещё одной камеры карбюратора. При её плавном вступлении в работу обогащение смеси тоже происходило постепенно и становилось максимальным при открытии дроссельных заслонок «на полную».

Так за счёт небольшого снижения мощности увеличилась экономичность со смещением оптимальной экономии в сторону нагрузок с большим значением.

Инжекторные двигатели с современными системами впрыска топлива и катализаторы обогащения смеси, ещё сильнее сместили оптимальную величину экономии в сторону увеличения нагрузки. Поэтому, например, советуя, как уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2107, специалисты говорят о целесообразности выжимать порядка 90%, если рассматриваются идеальные условия движения. При таких условиях утопление педали «в пол» увеличивает расход на 5%, и это всё равно экономичнее, чем полувыжатая педаль.

Например, чтобы уменьшить расход топлива на инжекторе ВАЗ 2109 при езде за городом предлагается:

  • без пробуксовки, но мощно дать газ со старта,
  • переключить передачу на 3500 об./мин, так как при максимально открытой дроссельной заслонке пиковый эффект возникает при оборотах коленвала, соответствующих верхней величине крутящего момента,
  • до достижения скорости порядка 70 км/ч удерживать заслонку, открытую на 90%.

Однако, если условия движения далеки от идеальных расчётных – например, в городком режиме вождения – то резкий разгон будет сменяться торможениями, и экономический эффект либо нивелируется, либо станет отрицательным. Таким образом, для городского водителя ВАЗа плавная равномерная езда будет и максимально экономной.

Уменьшаем расход бензина на автомобилях ВАЗ

Рассуждая о том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114, 2101, LADA «Granta», «Kalina», «Priora» и других моделях отечественного автопрома, в качестве трёх основных направлений экономии бензина автолюбители называют:

  • стиль и скорость вождения,
  • факторы аэродинамики (багажник на крыше, открытые окна, «воздушная подушка»),
  • технические настройки механизма и подбор расходных материалов.

С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:

  • состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
  • температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
  • высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
  • пробуксовка сцепления,
  • заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
  • недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
  • перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.
Читайте также:  Как Снять Руль На ВАЗ 2106

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Повышенное давление в шинах — уменьшит расход топлива!

Так же уровень давления в шинах не должен быть ниже допустимого заводом изготовителем, некоторые специалисты советуют, что уровень давления должен быть чуть выше заводского на 0,2 — 0,3 атмосферы. В летнее время используем только шины без шипов.

Хорошее моторное масло — уменьшит расход топлива!

На уменьшение расхода топлива влияет то, какую смазывающую жидкость (масла) Вы применяете. Из предложенных смазывающих жидкостей нужно использовать жидкость с наименьшей вязкостью.

Уменьшение расхода топлива.

Датчик контроля топлива позволит Вам следить за расходом топлива в Ваших автомобилях. shop.rolfoil.ru

Уменьшаем расход карбюраторного автомобиля. Карбюратор ОЗОН. Ваз2107.

Кто же не хочет ездить на автомобиле чаще, а заправляться реже. Как уменьшить расход топлива? — этот вопрос задавал себе наверное каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что же можно сделать для уменьшения расхода топлива на несколько литров. Безусловно, уменьшение расходов топлива возможно лишь на исправном двигателе.

Как уменьшить расход топлива. 10 полезных советов!

Меняем динамичный и скоростной стиль езды на спокойный, размеренный, стараемся плавно подъезжать к перекресткам, тормозя двигателем, плавно разгоняться и вовремя переключаем передачу.

Как максимально уменьшить расход топлива? 11 Советов!

Для того, чтобы уменьшить по максимуму расход топлива на машине, выполните следующее:

Следите за топливной системой вашего авто — вовремя проводите диагностику двигателя, чаще меняйте фильтра (топливный и воздушный).

Старайтесь не использовать карбюраторные моторы — как показывает практика, уменьшить расход топлива на «карбюраторах» всегда сложнее. Карбюраторы — намного капризнее инжекторных движков.

Следите за давлением в шинах. Если давление немного завысить от стандартного — расход топлива будет меньше!

Правильная регулировка зажигания машины – так же уменьшит расход топлива! Слишком «позднее» зажигание повышает расход, зажигание чуть “пораньше” — уменьшит расход топлива.

Применение моторного масла с малой вязкостью — приведет к уменьшению расхода топлива.

Заправка на качественных АЗС. Хороший бензин всегда меньше расходуется, чем некачественный! Про недолив на АЗС так же следует учитывать.

Правильный стиль езды — всегда уменьшает расход! Не повышайте сильно обороты двигателя (4.000-5.000 оборотов в минуту) и наоборот, не переключайте передачу раньше, чем это надо (до 3.000 оборотов в минуту).

Уменьшить расход так же помогает применение специальных присадок. которые доливаются в моторное масло. Пример таких присадок — кондиционеры для металла, дисульфид молибдена.

В зимний период года — никогда не “газуйте”. двигаясь по снегу или льду. Быстрее от этого вы не поедете, а расход можно существенно уменьшить, переключая передачу чуть раньше.

Уменьшить расход топлива на инжекторных моторах помогает специальная прошивка (программа), которую выполняют на диагностике. Можно приехать к диагносту и попросить его выложить вам “экономную” программу. Если же у вас карбюраторный мотор, то всегда следите за тем, чтобы на диафрагмах карбюратора не было дырок (со временем диафрагмы лопаются), можно поставить меньший диаметр топливных жиклеров, подать больше воздуха на первую рабочую камеру карбюратора (никогда не путать воздушные жиклеры на двух камерах карбюратора! Первая камера имеет 165 мм, вторая 125 мм — для карбюраторов Solex или ДААЗ, если перепутать местами эти воздушные жиклеры — расход увеличиться вдвое!). Уменьшайте расход топлива — путем выставления нужного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Уход за поршневой группой двигателя — всегда ведет к уменьшению расхода топлива. Высокий износ поршневой группы (когда наблюдается низкая компрессия), даст высокий расход бензина. Кольца, поршня, блок цилиндров.

Уменьшаем расход. Видео!

Хорошая аэродинамика машины — уменьшает расход!

Довольно ощутимое влияние на уменьшение расхода топлива влияют аэродинамические характеристики автомобиля. Аэродинамику автомобиля изменяют в отрицательную сторону такие факты, как открытые окна во время езды, наличие багажного отделения на крыше автомобиля, неправильно спроектированный и установленный спойлер. Не нужно забывать про бортовую электронику (кондиционер, магнитола, холодильник, кофеварки, обогреватели стекал), которая требует немалого дополнительного расхода топлива. Выполняя эти простые правила уменьшение расхода топлива подвластно любому автолюбителю.

VESKO-TRANS.RU 2021