VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Целое тридцатилетие Волжский Авто Завод создавал легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в дальнем 2006 году. Сейчас Данный авто есть вариант реально считать устаревшим. Но на просторах бывшего СНГ он как и раньше эксплуатируется в множествах.

Только немногие модели «шестерки» были оборудованы бесконтактной системой зажигания. Ваз 2106 в главном укомплектовывался контактной системой. Но установка бесконтактного зажигания очень просто. В особенности если вооружиться познаниями из этой статьи.

Система состоит из последующих компонент:

  • Датчик-распределитель зажигания. В просторечье его именуют трамблером. В противоположность контактной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), Такой механизм обеспечен датчиком Холла.
  • Коммутатор. Делает импульсный ток, который передается на катушку зажигания.
  • Катушка зажигания. Воспринимает импульсный ток в низком напряжении и конвертирует его в ток с высочайшим напряжением. В дюралевом корпусе установлены две обмотки: первичная и вторичная.
  • Свечки.
  • Свечные провода.

Cхема, помогающая осознать принцип деяния и установки бесконтактного зажигания на Ваз 2106:

Первичный контакт на катушке соединен с генератором, а вторичный – с управляющим блоком. С трамблером катушка соединяется проводом высочайшего напряжения. Трамблер, следом, при помощи проводов соединяется со свечками и с коммутатором. Принцип деяния бухгалтерской системы последующий:

  1. Если шофер проворачивает ключ зажигания, на катушку поступает низкое напряжение.
  2. После выхода в мертвую точку 1-го из поршней коммутатор получает сигнал и прекращает подачу напряжения к катушке от генератора иначе говоря аккума.
  3. При таких обстоятельствах в катушке появляется ток высочайшего напряжения, который поступает на бегунок распределителя.
  4. Импульс передается к свече, которая связана с поршнем, находящимся в мертвой точке. Появляется искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

Чиатйте также:  Не Работает Датчик Уровня Топлива Газ 3110

Отличие контактной бухгалтерской системы от бесконтактной состоит в том, что подача энергии от источника напряжения к катушке прекращается механическим методом. На распределителе имеется кулачек вала, который надавливает на физическом уровне на контактную группу.

От контактной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ведущие мировые изготовители отечественного отказались еще в 80-х годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до 90-х годов. Сейчас их уже не ставят ни на один современный автомобиль. На это конечно четыре весомые предпосылки:

  1. Контакты нуждались в постоянном обслуживании. В ходе деяния искры они подгорали, и их было нужно кропотливо зачищать.
  2. Традиционная система была подвержена износу. Приходилось создавать смену на новые детали каждые 15 тыщ км.
  3. По причине износа подшипника движок работал неустойчиво.
  4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

Эти препядствия появлялись одна за другой, не давая продуху автолюбителю. Часто понижалась мощность искры, мотор начинал работать ужаснее, а расход существенно увеличивался. Современные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) электрического зажигания ваз 2106 работают существенно стабильнее и долговечнее. Искра выходит мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

Заметка: выбирая определенный набор БСЗ, пристально читайте на коробке для какого автомобиля он предназначен. Также необходимо смотреть за тем, чтоб трамблер мог обеспечить работу конкретно вашего мотора. Различные модели распределителя бывают очень похожи один на другой снаружи. Увы ни при каких обстоятельствах нельзя ставить трамблер, созданный для другого движка.

Бывалые автовладельцы считают, что более надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной бухгалтерской системы зажигания на ваз 2106 от конторы СОАТЭ. Подробнее о выборе определенного комплекта возможно выяснить в последующем видео:

Непременно приготовьте последующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, поперечник которого совпадает с поперечником шурупов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 на 10
  • Рожковый ключ на 13 мм.
Чиатйте также:  Замена Лампочек В Приборной Панели Ваз 2106

Когда, еще удобнее будет крутить коленчатый вал при помощи вот такового ключа с длинноватой ручкой:

Поначалу производим разборку:

  • Снимаем с аккума клемму «на минус»
  • Отсоединяем что остается сделать нашему клиенту высоковольтные провода со свеч и с крышки трамблера
  • Выкручиваем свечки
  • В свечном отверстии первого цилиндра отверткой проворачиваем коленвал до положения поршня в верхней мертвой точке. Метка на вале должна встать напротив длинноватой метки.

Что делать тем, кто не сумел отыскать особый ключ для прокрутки вала? Из положения конечно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Крутите это колесо, и коленчатый вал также будет вертеться.

Сейчас демонтируем старенькую систему:

  • Снимаем провод высочайшего напряжения с катушки и крышку распределителя. Направьте внимание, в каком положении находится бегунок. Чтоб лучше уяснить, лучше сделать отметку при помощи мела.
  • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.
  • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при всем этом где изготавливаются подключаться жилы реле замка и тахометра.
  • Вынимаем катушку.

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в месте посадки распределителя на блоке.

Процесс установки электрического зажигания на Ваз 2106:

  • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили посредством мела. Расположите распределитель в район и закрепите его с применением гайки. Не закручивайте ее по полной программе пока.
  • Зафиксируйте к району свечки с верно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высочайшего напряжения в согласовании с номерами цилиндров.
  • Установите катушку зажигания. Если здесь некорректно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
  • Поставьте к месту коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Необходимо снять бак омывателя, сделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некие модели, когда, уже имеют проделанные отверстия. Так что загодя до того, как начать сверлить, просмотрите пристально левую сторону лонжерона. Электрический элемент ставьте не ниже бачка, чтоб случаем не омочить жидкостью если проход протекания.
  • Присоедините что остается сделать нашему клиенту провода на место. Для этой цели необходимо пользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электрического зажигания.
  • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.
Чиатйте также:  Как Поменять Габаритную Лампочку На Киа Сид

При после установки электрического зажигания на Ваз 2106 автомобиль отрешается завестись. Это гласит о том, что необходимо проверить, нашему клиенту остается ли верно было поставлено. Тщательно изучите подключение проводов высочайшего напряжения. Неувязка возникает и по той причине, что бегунок по завершении поворота крышки распределителя начал подавать импульс не в 1-ый, в 4-ый цилиндр.

Когда бесконтактное зажигание установлено, вы почувствуете значимый прирост динамики в ходе езды. Мотор работает ровно и размеренно, расход горючего понизится. Заниматься починкой комплекса бухгалтерских программ зажигания придется пореже. Но будет нелишним на всякий случай возить лично запасный датчик Холла.