VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Дизельные двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 66 заводом

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новенькая леска по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. 4 цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на авто ГАЗ 3306 и ГАЗ 66. Этот двигатель имел воздушное остывание и мощность 85 л. с.

установить, дизельный, двигатель

  • Наибольшая мощность – 115-117 л. с. (по различным данным) количество оборотов при номинальной мощности – 2800 за минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, размещение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,15 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 39 кгсм;
  • Степень сжатия – 16;
  • Поперечник стандартного поршня – 105 мм;
  • Ход поршня – 120 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, воздушного остывания;
  • Вентиляция – отрытого типа;
  • Порядок подачи горючего в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход дизельного горючего – около 17 л на 100 км пути.

Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

На самых первых выпусках грузового внедорожного автомобиля ГАЗ 66 устанавливался V-образный бензиновый двигатель, имеющий восемь цилиндров и мощность 115 л. с. Этот мотор был базисным и единственным во всех комплектациях прямо до 1985 года. Приблизительно с середины 80-х мотор модернизировали и довели его мощность до 120 л. с. сам по для себя 66-ой двигатель хороший, но вот расход бензина на ГАЗ 66 иногда удручал.

Стационарный бензиновый двигатель ГАЗ 66

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

В современных дизельных движках недочеты фактически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было тяжело заводить в мороз. В наши деньки для пуска в холоде употребляют свечки накаливания и не плохое синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет просто прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре среды ниже.30ºC.

Достоинства дизельных движков перед бензиновыми моторами:

  • Высочайшая экономичность.
  • Более действенный коэффициент полезного деяния за счет высочайшей степени сжатия.

Есть ли слабенькие стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Естественно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  • Замена масла в дизельных движках делается с более нередкой периодичностью.
  • Дизели очень критичны к качеству горючего, а плохое горючее зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  • Работает дизель более шумно.
  • Разгон дизельного мотора не столько оживленный, как у бензинового ДВС.

Если учесть, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее высокоскоростных черт.

Дизель Д 245

Уже после окончания выпуска автомобилей ГАЗ 66 горьковский автозавод вновь возродил создание дизельных движков. На замену «66-ого» пришел ГАЗ 3308 «Садко», он в 2001 году получил дизель Минского моторного завода Д-245. Этот «движок» на данный момент животрепещущ и для машины ГАЗ 66, его нередко устанавливают на нее, внеся нужные конфигурации в конструкцию.

  • Наибольшая мощность – 117-122 л. с. (по различным данным), количество оборотов при номинальной мощности – 2500 за минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, размещение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 43,1 кгсм;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Поперечник стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – с турбонаддувом, остывание водяное (жидкостное);
  • Вес агрегата – 430 кг;
  • Порядок подачи горючего в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Расход горючего – 13,5-17 л на 100 км пути (на скорости 40 и 60 км/час).

Схема устройства и габаритные размеры дизельного мотора Д 245

Читайте также:  Чистка Дроссельной Заслонки Приора 16 Клапанов

ГАЗ 66 дизельный самосвал

Для самосвалов Горьковский автозавод выпускал шасси ГАЗ 66 31. А сами машины собирал Саранский завод – выполнялась модель САЗ 3511. Опытнейший эталон был сделан в 1991 году, базой послужило шасси ГАЗ 66 16, но в серию он не пошел. Серийный самосвал имеет разгрузку на три стороны (на право, на лево по краям и задняя разгрузка), возможность наращивания бортов для перевозки больших легких грузов.

  • Привод колес – полный (колесная база 4х4);
  • Шасси базисное – 66 31;
  • Очень допустимая скорость – 90 км/ час;
  • Грузоподъемность – 3,1 тонны;
  • Объем кузова – 5 м³ (10 м³ с наращенными бортами);
  • Расстояние меж колесными осями (колесная база) – 3,3 м;
  • Двигатель – ЗМЗ 513 (бензин).

Модель выпускалась заводом с 1992 по 1994 год. В отличие от базисной модели, самосвал на задней оси имел по два колеса с каждой стороны.

Модификация дизельного самосвала ГАЗ 66

Для улучшения эксплуатационных черт нередко заместо «умершего» родного мотора ЗМЗ 513 устанавливают конкретно дизель от производителя ММЗ.

При этом, подмену создают не только лишь частники своими руками. Существует немало фирм, специализирующихся на переоборудовании ГАЗ 66 и САЗ 3511. Помимо Д-245, на замену предлагается и дизель Д-243.

Дизельный двигатель Д-243 в разобранном состоянии

  • Максимальная мощность – 81 л. с., количество оборотов при номинальной мощности – 2200 в минуту;
  • Количество цилиндров – четыре, расположение в один ряд;
  • Объем мотора – 4,75 л;
  • Вращательный момент (MAX) – 26,3 кгсм;
  • Степень сжатия – 16;
  • Диаметр стандартного поршня – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Вид – без турбонаддува, охлаждение водяное (жидкостное);
  • Порядок подачи топлива в цилиндры ДВС – 1-3-4-2;
  • Вес агрегата – 430 кг.

Двигатели на ГАЗ-66

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Штатный двигатель, ЗМЗ-06, представлял собой бензиновый карбюраторный 8-ми цилиндровый агрегат мощностью 120 л. с., и на автомобиле с полной массой 5770 кг. имел к себе обоснованные претензии. Допускалась и установка форсированного карбюраторного мотора ЗМЗ 41 с объёмом 5,53 л.

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

Читайте также:  Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 замена

Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

По умолчанию, это изделие Белорусского автопрома, устанавливается на автомобили ЗиЛ 131 и ЗиЛ-130.

Поскольку Д-245.9 применяется в основном в сфере грузоперевозок, есть модификации с турбонаддувом.

Выпускаются варианты двигателя и с индексами Е2, Е4. То есть соответствуют по своим эксплуатационным качествам стандарту Euro 2 и Euro 4. Но, вероятно, по отношению к ГАЗ-66 с военной консервации, данный критерий не будет основополагающим в решении установить именно этот агрегат на свой автомобиль.

Электронное управление

Внедрение электронного управления работой двигателя позволило улучшить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыскивания горючего и соответственно, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции отработавших газов. Аппаратная часть интегрируется в единую бортовую сеть управления и диагностики технического средства.

Объёмы подачи топлива регулируются в зависимости от определённых параметров:

  • настроя водителя (положение педали акселератора);
  • рабочего состояния двигателя;
  • температуры охлаждающего агента;
  • воздействия других систем транспортного (технического) средства;
  • уровня эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Добавим, что двигатель оснащается системой самостоятельной диагностики, имеет ряд иных интересных и полезных опций, однако, для более подробного ознакомления с этой информацией, лучше использовать руководство по эксплуатации. Пока же рассмотрим нашего основного «конкурента».

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

Смазка дизеля комбинированная: часть деталей смазывается разбрызгиванием, часть – под давлением.

Двигатель Д 245 9

Теперь немного подробнее остановимся на особенностях именно двигателя Д-245.9, поскольку эта модель более распространена. Да и домашние умельцы чаще именно этим силовым агрегатом модернизируют «Шишигу». Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

Так выглядит дизельный двигатель Д-245.9

В случае выполнения требований для соответствия стандартов Euro, в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR – exaust gas recirculation). В таком случае часть выхлопа возвращается в цилиндр, где происходит «дожигание» окислов азота до инертного N2O. Также устанавливается сажевый фильтр с окислителем-нейтрализатором.

Читайте также:  Замена Подушек Двигателя BMW E39

Двигатель Д245.12С-2950 (переоборудование ГАЗ-66)

Заводская комплектация двигателя Д245.12С-2950:

  • стартер AZJ 3385 12В
  • генератор Г9685.3701-1 14В
  • насос вакуумный 33081-3548010
  • пневмокомпрессор А29.05.000
  • насос топливный PP4M10U1f-3486
  • турбокомпрессор ТКР 6-00.02
  • насос шестеренный. НШ10
  • сцепление 4301-1601090/БВЗ-972271
  • картер маховика 245-1002375
  • картер муфты сцепления 245-1601313-В-02
  • коробка переключения передач 3206-1700010-40

Перечень деталей и узлов, прикладываемых к дизелю Д245.12С-2950:

66-1001013 ШАЙБА 2 2. 66-1001014 ВТУЛКА 4 3. 66-1001020 КРОНШТЕЙН ЛЕВЫЙ 1.4. 66-1001030 КРОНШТЕЙН ЛЕВЫЙ НИЖН 1 5. 66-1001040 КРОНШТЕЙН ПРАВЫЙ 1 6. 66-1001050 КРОНШТЕЙН ПРАВЫЙ НИЖНИЙ 1 7. 245-1001035-А1 ПОДУШКА БОКОВОЙ ОПОРЫ 2 8. 66-1008001 ПРОКЛАДКА 1 9. 66-1008185-В ФЛАНЕЦ 1 10. 245-1008024 БОЛТ 3 11. ФМ009-1012005 ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА 2 12. 240-1104118-В1 УГОЛЬНИК ПОВОРОТНЫЙ 4 13. 245-1104345-СR ТРОЙНИК 1 14. 240-1105010 ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ ГРУ БОЙ ОЧИСТКИ 1 15. 66-1109325 ТРУБА ВОЗДУХОПОДВОДЯЩАЯ 1 16. 66-1109327 ТРУБА 1 17. 66-1109328 ТРУБА 1 18. 66-1109329 ТРУБА 1 19. 66-1109330 ТРУБА 1 20. 66-1109331 ТРУБА 1 21. 66-1109332 ТРУБА 1 22. 66-1109334 ТРУБА 1 23. 245-1109309 ХОМУТ 2 24. 245-1109406 ПАТРУБОК 2 25. 245-1109408 ПАТРУБОК 1 26. 245-1109500 КРОНШТЕЙН 1 27. 260-1109009-А ПАТРУБОК 1 28. ФТ020-1117010 ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1 29. 70-1303001 ШЛАНГ 1 30. 85-1303010 ШЛАНГ 1 31. 66-1306001 ТРУБА 1 32. 66-1307003 ПЕРЕХОДНИК 1 33. 3307-1308022 ПЕРЕХОДНИК 1 34. 85-1601071 ВТУЛКА 8 35. 245-3707001 ШТУЦЕР 1 36. 245-3707345 ШТУЦЕР 1 37. Г М 6-6Н.45Л.016 ГАЙКА-БАРАШЕК 2 38. Г М 6-6Н.6.016(S10) ГАЙКА М 6-6Н.6.016 2 39. Г М12-6Н.6.016 ГАЙКА М12-6Н.6.016 18 40. Г М14Х1,5-6Н.6.016 ГАЙКА М14Х1,5-6Н.6.0 4 41. М 8-6gХ 30.88.35.016 БОЛТ М 8-6gХ 30.88.3 2 42. М12-6gХ 50.88.35.016 БОЛТ М12-6gХ 50.88.3 10 43. М12-6gХ 90.88.35.016 БОЛТ М12-6gХ 90.88.3 8 44. М12Х1,25-6gХ 30.88. БОЛТ М12Х1,25-6gХ 30 4 45. М14Х1,5-6gХ 45 БОЛТ М14Х1,5-6gХ 45 4 46. М16-6gХ 32.88.35.016 БОЛТ М16-6gХ 32.88.3 8 47. М16-6gХ 70.88.35.016 БОЛТ М16-6gХ 70.88.3 2 48. М16Х1,5-6gХ 25.88.35 БОЛТ М16Х1,5-6gХ 25. 2 49. РД 45-55-0,29 (350) РУКАВ-ДЕТ.45-55-0,29 1 50. РД 63-74-130-0,2(2) РУКАВ-ДЕТ.63-74-130- 6 51. РУК.12Х20-1,6 (3000) РУКАВ 12Х20-1,6 L= 1 52. РУК.38Х49-1,6 (60) РУКАВ 38Х49-1,6 L 1 53. РУК.8-1,0 WT (6000) РУКАВ FAGUMIT 8-1,0 1 54. ШАЙБА 12.01.08КП.016 ШАЙБА А.12.01.08КП.0 14 55. ШАЙБА1.8Т 65Г 06 ШАЙБА 8Т 65Г 06 2 56. ШАЙБА1 12 ОТ 65Г 06 ШАЙБА 12 ОТ 65Г 06 22 57. ШАЙБА1 16 ОТ 65Г 06 ШАЙБА 16 ОТ 65Г 06 10 58. 111.3747 РЕЛЕ 1 59. 32053-07-1601020 РЫЧАГ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВИЛ 1 60. 3307-1001412 ОПОРА ПЕРЕДНЯЯ 2 61. 5301-1109010 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1 62. 73.3747 РЕЛЕ 1 63. А53.21.000-02 МОНОЦИКЛОН 1 64. Д18-055-А КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНО 4 65. ДАДМ-03 ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ 1 66. ДАТ Ж ДАТЧИК АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 1 67. ДД-6-01 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 1 68. ДУТ Ж ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1 69. ХОМУТ 10-16 «NORMA» ХОМУТ ЧЕРВ. NORMA TO 6 70. ХОМУТ 16-25 «NORMA» ХОМУТ ЧЕРВ. NORMA TO 2 71. ХОМУТ 32-50 «NORMA» ХОМУТ ЧЕРВ. NORMA TO 6 72. ХОМУТ 40-60 «NORMA» ХОМУТ ЧЕРВ. NORMA TO 2 73. ХОМУТ 60-80 «NORMA» ХОМУТ ЧЕРВ. NORMA TO 16 74. ХОМУТ 90-110 «NORMA» ХОМУТ ЧЕРВ. NORMA TO 3

VESKO-TRANS.RU 2021