VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Русский Альянс произвел много славных грузовиков. Но посреди их все выделяются ГАЗ-53. Серийное создание 53-го ГАЗа началось в 1961 году и завершилось в 1993 году. За время существования этой модели грузовые авто ГАЗ-53 были обустроены движками внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского авто завода и Заволжского моторного завода.

Как установить газовый двигатель 53 на волгу

Пример традиционного грузовика ГАЗ 53

Из истории

Меж осенью 1961 года и январем 1967 года обитатели Горьковатого выпускали ГАЗ 53 с индексом «F», ГАЗ 53F имел шестицилиндровый движок ГАЗ 51. Хотя движок был несколько улучшен в то время, он имел значительные недочеты.

К тому времени ЛЕД устарел. Нижнее размещение клапанов отдало маленький КПД и низкую мощность, движок был неудобен в обслуживании и ремонте. Даже регулировка клапанов была неувязкой, и для их регулировки потребовалось много времени. Металлическая конструкция имела значимый вес, движок имел относительно маленький ресурс для пробега. Все сводилось к подмене устаревшего дизайна на что-то более применимое.

Пример мотора для ГАЗ 53

В конце 1958 года предприятия Поволжья начали осваивать литье дюралевых сплавов, а завод начал развивать создание новых деталей из легких металлов.

В то время это был большой шаг вперед в авто индустрии.

Во-1-х, ЗМЗ разработал V-образный 8-цилиндровый движок для ГАЗ 13 Чайка (ЗМЗ 13). Движок имел мощность 195 лошадиных сил и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 либо АИ-95). Движок ЗМЗ 41 (140 л.с.) был разработан фактически сходу. ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот движок был установлен на волжских спецслужбах.

Это похоже на V-образный 8-цилиндровый движок

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Завод ЗМЗ поставлял движки ГАЗ-53. Этот ГАЗ был обустроен движком под торговой маркой ZMZ 53. Это был 8-цилиндровый движок с V-образным расположением цилиндров. Движок мог развивать мощность до 120 л.с., невзирая на то, что его объем составлял 4254 кубометра. Также стоит упомянуть, что это был карбюратор, а рекомендуемая марка бензина. А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе мотора ЗМЗ 41 разработал новый движок, снаряженный ГАЗ 53. Необходимо подчеркнуть, что шестицилиндровые движки больше не устанавливались на «газонах второго поколения» (ГАЗ 53А), и только «пятьдесят третий» позднее использовал V-образные 8-цилиндровые движки.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и ZMZ 13, движок получил дюралевый блок и две головки цилиндров (головки цилиндров) из такого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд тривиальных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым бензиновым двигателем:

  • Движок весил меньше;
  • Обладали большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Изредка терпит беду;
  • Было удобнее чинить и обслуживать.

Характеристики ЗМЗ 53А

С 1966 года движок ЗМЗ 53 серийно устанавливался на авто ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. У этого было верхнее положение клапана, и карбюратор K 126B употреблялся на модели. Другой карбюратор был позднее установлен (K 135)

В отличие от ZMZ 41, 53-й движок имеет наименьший объем цилиндров и ход поршня. Некие говорят, что эти движки внутреннего сгорания имеют сменные части, но это не совершенно так. Движки даже имеют различные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневой группе, коленчатом валу и головке цилиндров. Разница в блоках состоит в том, что посадочные места для гильз цилиндров различных поперечников, потому поменять один блок на другой будет очень проблематическим.

Технические свойства ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (ЗМЗ 41. 5,53 л);
  • Поперечник поршня 92 мм (ЗМЗ 41-100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (ЗМЗ 41. 88 мм);
  • Поперечник цапфы поршня. 25 мм (для ЗМЗ 41. 28 мм);
  • Мощность мотора 115 л.с. (ЗМЗ 41. 140 л.с.);
  • Степень сжатия составляет 6,7 (для ОМУ 41. 6,7).

Из всего вышесказанного ясно, что детали мотора не являются взаимозаменяемыми. Вы сможете переставить блок питания в целом.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе мотора ЗМЗ 53А сотворено огромное количество разных модификаций. Конфигурации конструкции предложили некое улучшение либо были созданы для установки мотора на другое оборудование. К примеру, движок ZMZ 66 06 имел степень сжатия 7,6, а его мощность была увеличена до 120 л.с.

Сейчас Заволжский моторный завод все еще производит движки для ГАЗ 53 и следующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). Движки внутреннего сгорания этого типа также использовались в автобусах Павловского автобусного завода.

Схема мотора для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня / поперечник 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня / поперечник 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Движок ЗМЗ 513 является усовершенствованной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на авто ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 создана для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и хоть какой другой движок, у ЗМЗ 53 есть свои недочеты. Тут не много что находится в зависимости от модификации; Все движки внутреннего сгорания имеют схожие свойства.

  • недостающее давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паук»);
  • утечка масла из заднего головного подшипника;
  • повышение употребления масла;
  • при больших нагрузках происходит засорение шатунов шатуна коленчатого вала.

Но движки этой серии достаточно долговечны. Беря во внимание периодическое количество моторного масла, выливаемого в их, можно только удивляться допускам мотора. Не каждый движок зарубежного производства может выдержать такое злоупотребление.

Видео: Как Установить Двигатель Газ 53 На Волгу


Вы нередко слышите от водителей «газонов». «Правильно, движок закончился». Таким макаром, это может «кончиться» практически на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и огромным расходом масла, газон путешествует в течение долгого времени. Очень нередко, а время от времени и навечно, что-то стучит о «газонных» движках, и что конкретно не понятно даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильное обслуживание двигателя

Сам движок неплохой и не вызывает приреканий, главное. поддерживать его техническое состояние.

Это похоже на бензиновый двигатель для автомобиля ГАЗ 53

Головка цилиндров должна быть затянута во время технического обслуживания.

Но это 1-ые три проверки, потом частоту можно прирастить и затянуть головку блока через каждый TO-2.

Не запамятовай про температуру.

Чтоб движок работал подольше, поменяйте поршневые кольца как можно быстрее. Сама машина произнесет для вас, что настало время поменять поршневые кольца. В данном случае каждые 100 км. пробег масла уменьшится приблизительно на 400 гр. Если давление масла в системе свалилось, нужно немедля поменять главные подшипники коленвала.

Движок для ГАЗ 53 в разделе

Проверка технического состояния двигателя ЗМЗ 53

По неким показателям можно судить о техническом состоянии мотора. Эти характеристики:

  • расход масла на 100 (1000) км;
  • величина давления масла на холостом ходу и средняя частота вращения коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах бензинового двигателя.

Расход масла проверяется уровнем контрольного щупа на прохладном холостом ходу мотора. Если расход превосходит 0,4 л на 100 км, движок нуждается в ремонте. Но они чинят движок даже при наименьшем расходе масла, в особенности когда на движке нет пятен. Давление масла контролируется циферблатным датчиком и контрольной лампой на приборной панели. Время от времени датчики не работают подабающим образом. Четкие показания могут быть получены при помощи контрольного датчика. Малое давление холостого хода мотора должно быть более 0,5 кг / см², при средней скорости этот показатель не должен быть ниже 1 кг / см². При более низких значениях движок отчаливает на ремонт.

Сжатие в цилиндрах бензинового двигателя измеряется компрессором. Такая операция должна производиться совместно. Сжатие измеряется, когда свеча зажигания повернута, дроссель стопроцентно открыт, на неплохом аккуме и выключается, питая высоковольтные провода. Не плохое сжатие на ZMZ 53 считается 7,5 кг / см².

Технические характеристики двигателя

Ниже приведены технические свойства мотора ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76.

Движок карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В движке употребляются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтообразными входами. Все движки употребляют систему рециркуляции выхлопных газов для понижения выбросов в атмосферу. Движки имеют корпус сцепления под унифицированную коробку.

  • количество цилиндров. 8;
  • режим работы. 4-х тактный;
  • степень сжатия. 7,6: 1;
  • рабочий объем, л. 4,25;
  • номинальная мощность на скорости коленчатого вала 3200-3400 об / мин, кВт (л.с.). 92 (125);
  • наибольший вращающий момент при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Нм (кгсм). 294 (30);
  • малый удельный расход горючего, г / кВтч (г / л.с.). 286 (210);
  • расход масла на отходы,% расход горючего. 0,4;
  • вес, кг. 262;
  • горючее. А-76.

Наружняя скорость типична для мотора.

Движок ГАЗ 53, отвечающий всем требованиям, будет обслуживать вас и ваших малышей.

Домашние программы для двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 53

Из-за неприхотливости движков серии ZMZ 53, их доступности и относительно низкой цены многие «самодельные» нередко пробуют «подарить» движок автомобилям других марок. К примеру, подобные блоки уже были установлены на Газели.

Невзирая на достаточно впечатляющие габариты, «газонные» движки имеют сравнимо маленький вес (230–270 кг), а движок как и раньше располагается под капотом Газели, что не очень нагружает автомобиль. Они ставят эти движки на УАЗ с надлежащими переделками (меняют радиатор, перебирают крепления мотора и т. Д.)

Пример самодельного трактора с движком ЗМЗ 53

Как ни крути, родной движок ГАЗ-24 навряд ли вписывается в современные эталоны динамики движения. Низкая литровая мощность и вращающий момент навряд ли позволят Волге двигаться в космосе. Мозги пытливых русских автовладельцев традиционных автомобилей Волга ГАЗ-24 завлекают возможностью установки российского, родного, более массивного восьмицилиндрового мотора ЗМЗ V8. А конкретно. движки ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобус ПАЗ либо более массивные движки БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Объем движков ГАЗ-53 и ГАЗ-66 составляет 4,3 л, для автобуса ПАЗ. 4,7 л соответственно. Рабочий объем мотора ГАЗ-13, ГАЗ-14 и мотора бронетранспортера составляет 5,5 л. Технические свойства движков ЗМЗ V8, также их отличия более тщательно описаны в статье о ЗМЗ V8.

ГАЗ-53 V8

Массивное восьмицилиндровое сердечко может конструктивно преобразить автомобиль, передвигающийся медлительно. Итак, в итоге установки мотора динамика ускорения естественным образом улучшается, и при грамотном подходе к коробки наибольшая скорость также возрастает. Естественно, маневренность усугубляется за счет установки более томного мотора, но это можно преодолеть, улучшив свойства подвески. недооценив кузов, расширив колесную базу и установив низкопрофильные спортивные шины. Но на данный момент речь не об этом. Давайте побеседуем больше о движках.

Итак, как я уже гласил выше, у нас есть варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Таким макаром, посреди их только движок Чайка ГАЗ-13. ЗМЗ-13 имеет степень сжатия, подходящую для действенного сгорания высокооктанового бензина, все другие довольны 76-м. Это следует учесть при покупке мотора. Естественно, движок Чайковского будет стоить на порядок больше, его сервис будет намного труднее. Но в итоге вы сможете очень приблизиться к чертам промышленных автомобилей ГАЗ 24-24 и ГАЗ-24-34 с завода, снаряженного этим движком.

Естественно, степень сжатия мотора V8 может быть увеличена, но есть один очень принципиальный аспект. он не так прост, как в случае с движком ZMZ-2401. Тут появляются трудности при установке впускного коллектора хитрецкой конструкции, так как при фрезеровании головки на пару мм после установки они «расходятся» в сторону и будут препядствия с совмещением деталей.

Более логичным и действенным методом в данном случае является установка нагнетателя, но, беря во внимание общий размер мотора и его размещение в моторном отделе, все не так просто. Легче установить механический нагнетатель; Турбокомпрессор более сложен из-за заморочек с сборкой системы выхлопа.

Дальше следует учесть аспекты установки в моторном отделе. естественно, более резвые движки будут мешать домкратам. Их нужно удалить, а шпоры укрепить, чтоб восполнить утрату жесткости. Для вас также нужно надрезать крышку мотора, чтоб зафиксировать движок на месте.

Крепление мотора должно выполняться без помощи других на месте. Радиатор также востребует завышенной теплопередачи. старенькый и забитый ЗМЗ-24 не будет работать на теплопередаче.

Отдельная тема. коробка, вы сможете использовать Волгу через переходную пластинку, процесс описан очень тщательно, и я не буду на этом останавливаться.

Да, мы установили движок, но в уникальной версии ГАЗ-53 он как и раньше не обладает особо высочайшей мощностью, необходимо быть умным. Так как движок вначале является грузовым движком, он имеет ограничитель скорости, потому водители не употребляют высочайшие скорости в течение долгого времени при долгих подъемах и, таким макаром, не перегружают коробку большой мощностью. Ограничитель скорости вакуума должен быть удален. Сейчас движок будет крутиться не ужаснее, чем родной, и обеспечит завышенную эффективность.

Эта статья была написана, чтоб ответить на мои более нередко задаваемые вопросы об установке газонокосилки с восемью цилиндрами. Это не управление к действию и не вдохновляет кого-то заносить эту модификацию. Лично я считаю, что наилучшая машина находится в собственном начальном заводском состоянии.