VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Нет никакого смысла спорить о том, нужна либо не нужна. Тонировать стекла будут всегда, невзирая ни на какие запреты. Это то же самое, что воспрещать носить солнцезащитные очки. Никчемная процедура, реально имеющая только одну-единственную цель — штрафы и взятки под прикрытиями различных статей законодательства. Методов нанесения тонировки на стекла автомобиля есть довольно много, но перед тем, как разглядеть какой-то из них более детально, было бы хорошо чуть-чуть повысить юридическую грамотность. Совершенно немножко, хотя бы для того, чтоб противостоять произволу на дорогах.

На фото тонированное стекло авто, которое служит неплохим поводом для сбивания с водителей штрафа

Что говорит законодательство

Толком оно ничего не гласит, а бубнит непонятные параграфы, которые изменяются, как погода в апреле. Еще совершенно не так давно за тонировку фронтальных стекол угрожала чуть не смертная казнь, как с 2014 года условия резко поменялись. Сейчас номера за тонировку не снимают, а только штрафуют на 500 рублей. Но все относительно, так как по регламенту светопропускная способность фронтальных стекол должна быть на уровне 70%, на лобовое стекло допускается наклейка 14-сантиметровой полосы у верхнего края.

Только не так все радужно, так как с завода автомобиль имеет уже 20% утраты светопропускной возможности, а если учитывать пыль и потертости, то выходит, что законной тонировки не существует в принципе. В Калифорнии же совершенно другой подход к этому вопросу. Там воспрещается эксплуатация автомобиля, если на стекла не нанесена особая тонировка с вкраплениями металла, отбивающая солнечный свет и препятствующая перегреву салона со всеми вытекающими последствиями.

Видеоролик о двойных стеклах со скрытой тонировкой

Как замерять светопропускную способность

Как раз на этом моменте очень многие и попадаются. Часто проверка светопропускной возможности проводится с нарушением всех вероятных правил и регламентов, о чем даже не додумывается шофер. Во-1-х, показания могут измеряться только устройством «Блик», имеющим серийный номер и сертификат соответствия нормам. Устройство подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель, но шофер имеет полное право отказать в этом, мотивируя нехорошим состоянием аккума либо прикуривателя. Во-2-х, ни при каких обстоятельствах нельзя проводить замеры в дождик и в туман, так как замеряемое стекло должно быть незапятнанным и сухим, а показания измеряться в 3-х точках.

Чиатйте также:  Какой Аккумулятор Поставить На Хонду Аккорд 7

Устройство обязан иметь пломбу и бирку о своевременном прохождении проверки точности показаний. Если всего этого нет, либо хотя бы один из пт нарушен, спорить с инспектором не надо, а необходимо указать все в письменной форме в протоколе. Если шофер не согласен с решением ДПС, он вправе обжаловать его в течение 10 дней в судебном порядке. Но, обычно, все вопросы решаются на месте обычным методом.

Видео: Как Установить Двойное Стекло На Ваз 2114


Двойные стекла с тонировкой

Двойные стекла с тонировкой — вариант, удовлетворяющий и водителя, и закон

Судя по всему, любители тонировки так и остались бы вне закона, если б предприимчивые сервисы не предложили вариант, который устраивает всех — и закон пока, и водителя, желающего сохранить приватность салона собственного автомобиля. Дело в том, что даже в этом случае, если тонировка фронтальных стекол наигрубейшим образом нарушает регламент, максимум, что светит водителю — 500 рублей и день на удаление тонировки. Если удалить тонировку на месте, на посту ДПС, то никаких претензий со стороны законодательства быть просто не может. Как следует, удалив тонировку, шофер отчаливает далее, будучи незапятнанным перед законом.

Есть масса вариантов съемной экранной тонировки, но более увлекателен и поболее технологичен другой вид — двойные стекла с тонировкой. Его сущность ординарна и особой изощренностью не отличается, хотя стоимость таковой тонировки в сервисе стоит около 25 тыщ. В Тольятти есть несколько специально обученных сервисов, которые на все модели ВАЗ установят двойную тонировку за 18 тыщ, а на иномарку за 32 000 рублей. Если же все делать своими руками, то установка второго стекла обойдется тыщ в 5-6. К слову, цена «умной» и еще более технологичной тонировки с внедрением токопроводящей пленки, изменяющей прозрачность зависимо от подаваемого напряжения, выйдет в границах тех же 20-25 тыщ.

Чиатйте также:  Когда Менять Масло В Коробке Ваз 2114

Разработка двойного тонирования заключается в установке второго стекла в переднюю дверь автомобиля. Внешнее стекло, вполне прозрачное, остается без конфигураций, а внутреннее, с , устанавливается со стороны салона и втискивается в полость фронтальной двери. Для этого нужно установить кучу дополнительного оборудования, но в хоть какой момент тонировка может быть ликвидирована, и никаких претензий со стороны ДПС таковой метод скрыть салон от сторонних глаз вызывать не должен. Даже если шофер не успел впору опустить тонированное стекло, чтоб избежать штрафа, он может это сделать на очах у инспектора, покоряясь его требованиям удалить нелегальную пленку.

Технология двойной автоматической тонировки

Разработка непростая, граничит по абсурдности с наилучшими работами Сальвадора Дали, но имеет собственных поклонников и массу предложений в сервисах. Для установки второго стекла нужно установить 2-ой стеклоподъемник и рамку, в какой 2-ое стекло будет передвигаться. Также будет нужно установка дополнительных кнопок и приводов, а при установке необходимо сделать так, чтоб стекла не колотились друг об друга, не терлись и не мешали друг дружке раскрываться. Фактически все модели ВАЗ имеют технологическую возможность для установки дополнительного стеклопакета. Установка на Приору и на Калину последних поколений вызывает некие технологические трудности, но если очень возжелать, то поставить можно даже на иномарки.

Установка второго стекла просит установки большого количества дополнительных частей

Есть определенные минусы у такого способа, и их не так мало:

  • Дверь становится вдвое тяжелее, что вызывает двойную нагрузку на петли. Как следствие, может потребоваться частая регулировка замка и есть риск получить трещинку на петлях, в особенности в 3-х дверных моделях автомобилей, где передняя дверь обширнее, чем в 5-и дверных автомобилях.
  • Нет технологической способности открыть оба стекла совместно — исключительно в определенном порядке, главное, не спутать кнопки.
  • Внешнее стекло не будет раскрываться стопроцентно. Ему просто некуда спрятаться.
  • Есть технологическая необходимость удаления усилителя дверей, а это не плюс для безопасности.
  • Завышенный дребезг стекол и непоправимая зеркальность, царапинки.
Чиатйте также:  Как Снять Задний Бампер На Ваз 2114

Из плюсов — тонировка и возможность в хоть какой момент ее убрать. Взвешивать плюсы и минусы этого метода вправе каждый без помощи других, но именовать ее рациональной и до деталей обмысленной, к огорчению, нельзя.