VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Что это такое?

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство, которое устанавливается на задней части автомобиля и позволяет оперативно производить сцепление с прицепом, управлять его электрооборудованием из салона машины. Конструкция такового устройства смотрится нетрудно – фаркоп состоит из поперечной балки, которая агрессивно крепится на задней части авто, и шарового механизма.

Шар всегда делается из кованой стали и требуется, чтоб очень вероятный для него груз на 30 процентов превосходил массу трейлера.

установить, фаркоп, volkswagen, polo

Устройство представляет собой железную конструкцию, состоящую из 2-ух компонент: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, размещенного на стене

Такие устройства непременно снабжаются электрической коммутацией и розеткой, через которую фургон подключается к бортовой электрической системе автомобиля. Есть две разновидности розеток:

  • семиконтактные;
  • тринадцатиконтактные;

На Фольксваген Polo для вас придется устанавливать семиконтактную розетку. Ниже приводится список всех выходов:

  • Правый поворотник.
  • Левый поворотник.
  • Задний ПТФ.
  • Подвески номера и габариты слева.
  • Подвески номера и габариты справа.
  • Заземление.
  • Сигналы остановки.

Существует неверное мировоззрение, что не считая сцепной функции и управления электросистемой фургона, фаркоп предназначен, чтоб смягчить удар в случае ДТП, но это ошибочно. Если фаркоп берет на себя удар, зад кузова авто мучается еще посильнее, чем бампер машины при его отсутствии. Потому правила дорожного движения неких государств воспрещают передвижение с ним без трейлера.

ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми либо грузовыми тс

Есть несколько разновидностей конструкции тягово-сцепного устройства:

  • стационарное;
  • съемное;
  • складывающийся автомат либо полуавтомат.

Два последних варианта для Фольксваген Polo более предпочтительны – выбирая какой-то из них, вы сможете быть убеждены, что при ударе сзади, кузов вашей машины не очень пострадает.

Блок согласования

Не исключено, что для корректной работы бортовой электрической сети Фольксваген Polo и электросистемы тягово-сцепного устройства пригодится блок согласования. В нем появляется необходимость тогда, когда автомобиль обустроен it системой контроля, которая может сбоить при подключении ТСУ.

Функциональность ТСУ особо оценят активные автовладельцы, специализирующиеся строительством либо ремонтом жилых помещений

Включение стороннего электрического оборудования сопровождается завышенным потреблением электрической энергии – датчики компьютерной системы оценивают это явление как аварийную ситуацию и делают автоматическое отключение электроники.

Чтоб избежать таких конфликтов на Фольксваген Polo, совместно с ТСУ устанавливают блок согласования либо Smart-Connect. Он помогает избежать последующих заморочек:

  • сбои в компьютере авто;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки в сети.

Блок согласования – это гарантия размеренной и неотказной работы электроники и компьютерных устройств на автомобиле.

Как выбрать?

Авто Фольксваген Polo в штатной комплектации не располагают ТСУ. Потому для вас пригодится установить фаркоп. Это может быть выполнить на станции технического обслуживания либо своими руками. Но сначала для вас пригодится приобрести ТСУ, которое подойдет для Volkswagen.

К выбору сцепного механизма для седана Polo необходимо подходить ответственно

Установка фаркопа

После того, как вы приобрели ТСУ, давайте разберемся, как его можно установить своими руками на Volkswagen Polo седан. Вам понадобится следовать приведенному ниже алгоритму:

  • Распакуйте тягово-сцепное устройство. Ознакомьтесь с инструкцией – возможно, она написана по-немецки или по-английски, но это не страшно. Схемы помогут во всем разобраться даже без знания языка.
  • Чтобы установить фаркоп, Volkswagen Polo понадобится предварительно подготовить. Начните с демонтажа обшивки внутри багажника, снимите багажник. Избавьтесь от накладки из пластика: для этого гвоздодером снимите клипсы, а дальше снимите вверх накладку, действуя отверткой. Снимите в багажнике обшивку по бокам.

Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска

  • Найдите пару саморезов – один из них возле подкрылка, второй – под днищем, и отверните их ключом «десяткой». Выверните клипсы глушителей бампера сзади и снимите их. С противоположной стороны также удалите клипсу. Крестовой отверткой выверните сердечник бампера, а ключом «десяткой» – саморез. По бокам бампера и снизу удалите клипсы крепления брызговиков – для этого задействуйте крестовую отвертку.
  • Угол заднего бампера на Volkswagen Polo крепится саморезом – его нужно вывернуть. Со стороны колеса есть отверстие, через которое вы можете к нему подобраться. В качестве инструмента возьмите трещотку с головкой на «10» или отвертку. Отверните пару саморезов, фиксирующих задний бампер.
  • В багажнике отверните гайки фиксации заднего бампера, используя трубчатый ключ «десятку». Отщелкните боковые фиксаторы и снимайте задний бампер. Удалите с него коробку.
  • Теперь понадобится демонтаж задней части глушителя Volkswagen Polo – отверните гайки, которыми она крепится. Чтобы получить к ним доступ, поднимите коробку, а потом залейте их химическим средством на тот случай, если они прикипели. Постучите и отворачивайте – будет лучше, если машина будет стоять на домкрате или над смотровой ямой.
  • Дальше удалите щиток защиты кузова от глушителя.
  • Используя схемы инструкции, соберите ТСУ.
  • На стойки лонжерона прикрепите ту часть устройства, которая предназначена для усиления бампера. Выполните центровку ТСУ. Затяните гайки и болты.
  • Теперь переходим к электронике – фишку автомобиля вставляем в фишку электроники фаркопа. Фишку фаркопа вставьте в розетку фонарей.
  • Ознакомьтесь в инструкции со схемой проведения проводки, и, следуя им, выполните эту часть работы;
  • Для фиксации проводов используйте хомуты, которые устанавливаются на болты.
  • Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля

    Электрика подключена – теперь монтируем в обратной последовательности защиту кузова и возвращаем на место глушитель:

    • в бампере понадобится выпилить отверстие, однако прежде предварительно нанесите разметку, после чего поработайте лобзиком, дрелью или напильником;
    • сделав прорезь, верните бампер обратно – клипсы и саморезы вворачивайте в противоположной последовательности. Со стороны водителя закрепите кожух;
    • теперь снова возьмитесь за электронику – коммутируйте провода с розеткой фаркопа;
    • розетку закрепите на раме, а проводку разместите за бампером.

    Перед установкой рекомендуется все отверстия ТСУ смазать антикоррозионной жидкостью. При коммутации хорошенько проконтролируйте качество пайки и старательно заизолируйте места соединений. Сцепляющий шар обработайте смазкой и закройте защитным колпачком.

    Сцепление машины с прицепом

    После того, как вы установили на свой Volkswagen Polo ТСУ, можете цеплять к нему трейлер – это делается следующим образом:

    • Откройте головку сцепки на трейлере – для этого потяните ручку сцепки, пока не услышите щелчок. Наденьте головку на сцепной шар.
    • Прижмите головку к шару и дождитесь щелчка.
    • Закрепите снизу трос аварийного тормоза.
    • Снимите спереди на трейлере стойку.
    • Подсоедините вилку трейлера к розетке машины.
    • Убедитесь, что фары, сцепление и остальные механизмы работают корректно.
    Читайте также:  Загорелся Чек На Volkswagen Джетта

    Как установить фаркоп на Volkswagen Polo?

    Существует множество различных устройств и приспособлений, способных значительно расширить возможности автомобиля. Одним из них является фаркоп – Volkswagen Polo с его помощью можно оборудовать трейлером для проживания или перевозки грузов.

    Основная информация о тягово-сцепном устройстве

    Фаркоп является устройством необходимым для многих транспортных средств, а особенно для внедорожников. Без этого устройства владелец транспортного средства не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Volkswagen Polo седан, а значит, выбор данного устройства и его установка зависят только от вас. Вообще фаркоп является незаменимым устройством для активных автолюбителей, так как благодаря ему значительно расширяются возможности транспортного средства.

    Фаркоп считается сложной металлической конструкцией, состоящей из двух частей, которые изготавливаются индивидуально для каждой модели транспортного средства. Первой частью является поперечная стенка, располагающаяся в специальном отверстии рамки и кузова транспортного средства, а второй частью является шаровой узел, который закрепляется на балке. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов. Фаркоп для Volkswagen Polo седан оснащается розеткой с семью контактами штекера.

    Названия выводов семи контактных розеток на автомобиле марки Volkswagen Polo седан:

    • Правый поворот;
    • Левый поворот;
    • Задний противотуманный фонарик;
    • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
    • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
    • Контактное заземление;
    • Стоп-сигналы.

    Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

    Обзор фаркопа на Volkswagen Polo

    Сегодня мы обсудим фаркоп для автомобиля марки Volkswagen Polo с кузовом типа седан. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что собой представляет фаркоп?
    • Как устроен фаркоп?
    • Как правильно нужно выбирать фаркоп для своего автомобиля?
    • Что необходимо для самостоятельного установления фаркопа на автомобиль марки Volkswagen Polo седан?
    • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль марки Volkswagen Polo седан?
    • Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?

    Как правильно установить?

    В данном разделе представлен процесс установления фаркопа на автомобиль марки Volkswagen Polo с кузовом типа седан. Для установления фаркопа на этот седан вам понадобится:

    • Комплект гаечных ключей от 10 до 19;
    • Комплект головок с трещоточной от 10 до 19;
    • Обычная и крестовая отвертка;
    • Трубчатый ключик на десять;
    • Жидкий ключик;
    • WD-40 или какая-нибудь другая похожая жидкость;
    • Гвоздодер;
    • Дрель;
    • Двадцатисантиметровая трубочка;
    • Электролобзик;
    • Рулетка;
    • Молоток;
    • Линейка;
    • Карандаш.

    Теперь переходим к алгоритму установления фаркопа на автомобиль марки Volkswagen Polo седан:

    • Достаньте все содержимое в упаковках;
    • Разверните инструкцию по установлению и использованию фаркопа. К сожалению, предлагающаяся инструкция не предполагает русский язык, но все же размещенными в ней схемами вы сможете воспользоваться;
    • Демонтируйте внутреннюю обшивку заднего багажника, для того чтобы ее можно было снять;
    • Снимите задний багажник;
    • Снимите пластиковую накладку. Для этого вам необходимо будет снять клипсы и очень осторожно при помощи отвертки снять накладку по направлению вверх. Полезный совет: снимайте клипсы при помощи гвоздодера;
    • Демонтируйте боковую обшивку заднего багажника;
    • Открутите брызговики, для этого вам нужно будет воспользоваться ключом на десять. Один из саморезов располагается со стороны подкрылка, а оставшийся со стороны днища транспортного средства;
    • После выкручивания двух саморезов, нужно выкрутить снизу по периметру заднего бампера автомобиля клипсы глушителей, а затем их извлечь;
    • Выкрутите клипсу с другой стороны заднего бампера;
    • Выкрутите сердечник заднего бампера, для этого вам необходимо будет воспользоваться крестообразной отвертки и самореза с головкой на десять;
    • Демонтируйте клипсы по краям в нижней части заднего бампера, в местах, где крепятся брызговики. Для этого вам понадобится крестообразная отвертка;
    • Теперь перед вами стоит задача открутить саморез, который прижимает угол заднего бампера. Сделать это можно с задней стороны колеса автомобиля, так как там имеется специальное отверстие, которое предоставляет возможность вам подобраться к саморезу. Для откручивания самореза вам нужно будет воспользоваться трещеткой с головкой на десять или же отверткой. Открутите с двух сторон саморезы, которые закрепляют задний бампер;
    • Теперь переходим непосредственно в сам багажник. В заднем багажнике вам нужно открутить гайки, закрепляющие задний бампер. Сделать это можно при помощи трубчатого ключика на десять.
    • Демонтируйте задний бампер. Для произведения этого действия вам нужно будет очень осторожно открепить боковые стеночки защелок;
    • Снимите коробку с заднего бампера;
    • Демонтируйте заднюю часть глушителя. Для этого вам нужно будет добраться к гайкам, которые закрепляют заднюю часть глушителя. Сначала поднимите коробку заднего бампера. Так как гайки могут прикипеть к глушителю, то необходимо изначально залить их жидким ключом. Для обеспечения комфорта проведения данной процедуры поставьте автомобиль на домкрат или же на смотровую яму. Для откручивания немного постучите молотком по двум гайкам, закрепляющим заднюю часть глушителя со средней, а уже после открутите гайки;
    • Демонтируйте щиток, который обеспечивает защиту кузова транспортного средства от глушителя.
    • Соберите конструкцию фаркопа. Для того чтобы правильно собрать конструкциею фаркопа лучше всего воспользоваться схемами, которые размещены в инструкции по установлению и использованию данного устройства;
    • Установите конструкцию устройства, которая также будет выполнять функцию усилителя заднего бампера. Закрепляется конструкция на торчащих из лонжерона стойках;
    • Отцентрируйте фаркоп;
    • Затяните гаечки и болтики;

    Теперь рассмотрим установление электрической части фаркопа:

    • Вытащите фишку транспортного средства и вставьте ее в фишку электроники устройства;
    • Вставьте фишку устройства в розетку фонариков;
    • Проведите проводку соответственно со схемами, которые указываются в инструкции по установлению;
    • Закрепите проводку хомутиками;
    • Закрепите хомутики проводки на уже установленный болтик.

    Снова возвращается к механической части сборки фаркопа:

    • Соберите в обратном порядке защиту кузова транспортного средства от глушителя;
    • Поставьте глушитель обратно;
    • Сделайте разметку, по которой вы будете вырезать отверстие для данного устройства;
    • Вырежьте подходящее отверстие для фаркопа. Для проведения этого действия вам нужно будет воспользоваться лобзиком или же дрелью и напильником. Если у вас нет лобзика и вы будете использовать дрель и напильник, то сначала нужно вырезать отверстие при помощи двери, а уже потом довести все с помощью напильника до конца;
    • Установите задний бампер на его законное место. Для этого вам необходимо прикрепить пистоны и закрутить саморезы в обратном порядке. Закрепите кожух, который располагается с водительской стороны. Благодаря этому вы сможете отгибать задний бампер в этом месте, для того чтобы закрутить болтик с гаечкой крюка фаркопа.
    Читайте также:  Как Снять Ручку Двери На Фольксваген Поло

    Возвращаемся к электрической части установки:

    • Присоедините проводки к розетке фаркопа;
    • Прикрепите розетку к данному устройству, при этом нужно спрятать лишние проводки за задний бампер.
    • Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
    • Во время подключения розетки к проводке автомобиля Volkswagen Polo седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
    • Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
    • Закройте сцепной шарик специальным колпачком.

    Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:

    • Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства;
    • Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто;
    • Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы;
    • Снимаем переднюю стойку прицепа;
    • Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
    • Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки;
    • Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.

    Различия электрических разъемов

    Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

    • Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
    • Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

    Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

    Самостоятельная установка

    Если на вашем автомобиле нет фаркопа, а есть необходимость в использовании буксируемого прицепа или оборудования для перевозки различных грузов (катеров, велосипедов и т.п.), то можно поступить следующим образом:

    • Обратиться в сервисный центр автопроизводителя, где вам предложат установку фирменной модели фаркопа;
    • Самостоятельно приобрести ТСУ и установить его своими руками.

    Справочно: на многие модели автопроизводители не изготавливают ТСУ, например, на Volkswagen Polo седан или ряд японских авто. Поэтому, не всегда обращение на фирменную СТО поможет решить задачу. Так что второй способ нередко является единственно возможным (см. также схему электропроводки Mercedes 124).

    • Определить тип ТСУ буксируемого прицепа (петля-скоба или шаровый);
    • Определить тип электрооборудования и требуемой штепсельной вилки;
    • Приобрести фаркоп для конкретной модели автомобиля;
    • Осуществить самостоятельную установку.

    Совет: Прилагаемая инструкция к фаркопу поможет не только досконально разобраться в особенностях монтажа, но и подскажет тип ТСУ и схему подключения электрической части. А также проинформирует, какая высота от земли фаркопа будет на конкретной модели авто.

    Для установки ТСУ необходимо вооружиться электродрелью, поскольку придется засверливать отверстия в кузове автомобиля. Кроме того потребуются инструменты для снятия и последующей установки заднего бампера (см. также схему электропроводки Audi 100).

    • Устанавливаем автомобиль на яме в гараже или на эстакаде на улице;
    • Отключаем аккумулятор, поскольку будем иметь дело с электрооборудованием;
    • Снимаем задний бампер автомобиля;
    • Если фаркоп рассчитан на установку в отверстия силовой балки бампера, то ее также следует демонтировать. Подобный способ применяется при установке ТСУ на Largus и на ряд моделей французских авто;

    Совет: если такого нет на автомобиле, то вам предстоит его просверлить самому. Не забывайте, что на многих авто бензобак расположен под днищем багажного отделения.

    Различия типов

    Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

    • Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
    • ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

    Законодательные нормативы

    Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

    • Международным стандартом ISO-1103-76;
    • Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

    Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

    Разновидности фаркопов

    Поскольку все узлы и агрегаты грузовых автомобилей крепятся на жесткой раме, то и тягово-сцепное устройство также устанавливается непосредственно на ней. И совсем другое дело, когда речь идет о легковых авто, которые:

    • Не имеют силовой рамы – ее роль выполняет несущий кузов;
    • Не обладают достаточной мощностью – производителем допускается к буксировке строго оговоренный вес груза и прицепа;
    • Высота кузова автомобиля над дорожным покрытием величина непостоянная, а значит, этот факт следует учитывать при подборе тягово-сцепного устройства.

    Справочно: ведущие автопроизводители закладывают в конструкции кузова современных моделей не только место для монтажа ТСУ, но и предлагают его установку в виде опции.

    Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается:

    • Несъемный вариант. Такой фаркоп представляет собой сварную силовую конструкцию, жестко закрепляемую на автомобиле;
    • Быстросъемный вариант фаркопа. Этот тип представляет собой съемный крюк с буксировочным шаром, который хранится в багажнике авто и устанавливается владельцем по необходимости;
    • Полуавтоматический или автоматический фаркоп. Крюк с буксировочным шаром несъемный, имеет складной принцип хранения и приводится в рабочее положение с помощью специального инструмента (воротка) или с помощью электромотора.

    Сегодня производство фаркопов поставлено на поток. Кто-то из производителей выпускает тягово-сцепные устройства только для конкретных моделей и марок, другие осваивают производство для многих автомобилей.

    Основным требованием для всех производителей является единый стандарт буксировочного шара:

    • Он должен быть только кованным;
    • Допустимая нагрузка должна перекрывать рекомендуемый вес прицепа как минимум на 30%;
    • Изготовление фаркопов должно соответствовать требованиям ПДД и отраслевых ТУ, касающихся технологии транспортировки и изготовления тягово-сцепных устройств.

    Установка фаркопа на легковой автомобиль

    Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, габариты и вес которых не позволяют использовать для этого кузов и салон транспортного средства. Самый оптимальный способ для этого – автомобильный прицеп, для эксплуатации которого потребуется установка фаркопа на автомобиль.

    Читайте также:  Греется Двигатель Volkswagen Passat Б3

    Справочно: фаркоп – это обывательский термин тягово-сцепного устройства (ТСУ) для буксировки прицепов легковым или грузовым автомобилем. Как правило, большинство грузовых авто имеют его изначально, а установка фаркопов на легковые модели осуществляется по желанию автовладельцев.

    Надеемся, что подробные объяснения и описания ТСУ помогут вам в эксплуатации транспортного средства. А предложенное видео в этой статье продемонстрирует алгоритм его установки (читайте также статью “Гофра для автомобильной проводки: упорядочиваем электрическое хозяйство”).

    Основная информация о тягово-сцепном устройстве

    Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

    Названия выводов семи контактных розеток:

    • Задний противотуманный фонарик;
    • Контактное заземление;
    • Правый поворот;
    • Левый поворот;
    • Стоп-сигналы;
    • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
    • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

    Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:

    • Контактное заземление;
    • Правый поворот;
    • Левый поворот;
    • Стоп-сигналы;
    • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
    • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
    • Задний противотуманный фонарик;
    • Задний ход;
    • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
    • 12 вольт во время зажигания;
    • Заземление для девятого контакта;
    • Заземление для десятого контакта;
    • Сигнальный проводок.

    Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

    Фаркоп своими руками

    Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

    • Что собой представляет фаркоп?
    • Как устроен фаркоп?
    • Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
    • Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
    • Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
    • Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?

    Самодельный фаркоп

    Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

    • Дрель;
    • Болгарка;
    • Наждачка;
    • Шлифовальный круг;
    • Шарик с проушинами;
    • Сварочный аппарат;
    • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

    Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?

    • Снимаем бампер;
    • Отрезаем проушины;
    • Проделываем отверстия при помощи дрели;
    • С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
    • Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
    • Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
    • Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
    • Покрасьте изготовленную конструкцию.

    Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!

    Установка фаркопа своими руками

    Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?

    • Обесточиваем автомобиль;
    • Достаем все из багажного отделения;
    • Снимаем обивку и запаску;
    • Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
    • Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
    • Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
    • С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
    • Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
    • Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
    • Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
    • Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
    • Закрепите розетку на фаркопе;
    • Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

    Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

    Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:

    • Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
    • Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Volkswagen Polo седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
    • Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
    • Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.

    Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:

    • Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
    • Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
    • Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
    • Снимаем переднюю стойку прицепа.
    • Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
    • Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
    • Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.
    VESKO-TRANS.RU 2021