VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Информация с веб-сайта ООО "Зеркало"

  • Усилитель руля. смягчает удары от колеса к колесу
  • Усилитель руля. завышенная безопасность в случае резкого падения давления в шинах в случае повреждения
  • Усилитель руля. наращивает динамическую способность пересекаться в экстремальных критериях
  • Усилитель руля. уменьшает управляющее усилие втрое

Принятые обозначения

Усилитель руля. усилитель руля
OT. золотник
Р. руль
RM. рулевой механизм
РМ с гидроусилителем руля. усилитель руля
RK. рулевая колонка
RU. рулевое управление
REA. Автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство.

Краткое описание и устройство

RM GUR состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, RM с распределителем, бака с маслом и трех шлангов: слив, слив и всасывание. ПМ выполнен по интегральной схеме: гидрораспределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с ПМ.

Тип рулевого механизма: гайка с винтовым шариком с сектором трехзубчатой ​​части рельса. Винт RM установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере RM, а другой в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная одновременно с зубчатой ​​рейкой, также является поршнем гидроусилителя руля. Сектор трезубца вращается в корпусе на двух радиальных роликоподшипниках с эксцентриковыми втулками.

Гидравлический поворотный распределитель тангенциального типа с центральным корпусом. Распределитель OT расположен в осевом отверстии винта и опирается с одного конца на радиальный роликовый подшипник в корпусе распределителя. OT и винт соединены сегментированными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их относительное относительное вращение и обеспечивают их механическое соединение в случае выхода из строя гидроусилителя руля. Нейтральное гидравлическое положение VZ устанавливается производителем во время сборки и фиксируется с помощью штифта.

Объем поставки (см. Рисунок)

Установите узлы

Для специального инструмента вам понадобится ножовка и сверло с сверлом d = 8.5.9.

Процедура установки ПМ

  1. Снимите рулевое колесо, отвинтив центральную гайку с помощью съемника, специальной шайбы (с помощью резьбовых отверстий в руле) или других доступных средств. Например, с домкратом Lada, установленным на валу, и прочным шнуром, который необходимо привязать к рулевому колесу.
  2. Снимите блок RC с универсальным подключением. Для установки RM GUR будут использованы универсальные шарнирные крепления и стремена с гайками.
  3. Чтобы отсоединить, открутите гайку на ключе "22", рулевой стержень от открывателя и, отвинтив три болта крепления PM с включенным ключом "17", выдал это. Монтажные болты будут использоваться для установки RM GUR.
  4. Разместите сошник 18 на валу гидроусилителя рулевого управления в соответствии с CEA. Ключ к "27" затянуть гайку. Момент затяжки гайки составляет 196,274 Нм (20,28 кгс).
  5. Установите гидроусилитель руля RM со сошкой на раме вместо гидроусилителя руля без гидроусилителя руля. Затяните болты с помощью гаечных ключей, чтобы "17" а также "19",
  6. Присоедините рулевое соединение к открывателю и закрепите его. Затяните гайку с помощью гаечного ключа, чтобы "22", Момент затяжки гайки составляет 58,8,78,4 Нм (6,8 кгс). Зафиксируйте гайку. Это можно сделать после заправки гидравлической системы раздела 4.2, чтобы не повесить передние колеса.
  7. РК из комплекта предназначен для установки в автомобиль УАЗ-31519, поэтому для моделей 31512, 31514 необходимо модифицировать РК 15 из комплекта (Не выполнять товары для УАЗ-31519). Выдвиньте трубу RK 15 с пластиковым удлинителем 8 из комплекта. Если сила толчка значительна или расширение 8 ослаблено, выпрямите трубу до d39. Удлинитель 8 также можно закрепить клеем. Переместите контактный винт и втулку для звукового сигнала от пульта дистанционного управления, снятого с вашего автомобиля, к расширительному устройству. Процедура установки деталей переключателя звукового сигнала определена в CEA. Кроме того, необходимо разрезать сварной ЖК-кронштейн металлической ножовкой или другим доступным способом, который будет мешать лестнице, прикрепляющей ЖК-дисплей к корпусу.
  8. (Для УАЗ-31519 не выполнять) Ключ к "10" Прикрепите алюминиевый суппорт RK 11 M6 болтами к кузову автомобиля.
  9. Наденьте резиновое кольцо 5 PK15, шайбу 21, специальную кастель-гайку 3 и вставьте все вместе в опору. Зафиксируйте ПК 15 ступенькой, не затягивая гайки.
  10. Вставьте приводной вал 1 между RM и RK, совместив его отверстие для клина 4 и определив входное отверстие для наибольшего диаметра, вбив клин в поз. 4 легких удара молотка через медный или алюминиевый занос. Прикрепите шайбу 38, пружинную шайбу 41 к V-образной резьбе 4 и закрепите ее гайкой 33 и штифтом 43. Закрепите пазы на противоположном конце так же, как универсальный шарнир, который вы сняли, используя те же детали.
  11. Наконец, закрепите РС 15 стропила так, чтобы длина между соединениями приводного вала составляла 300,310 мм. Затяните зубчатую гайку легкими ударами по бороде.
  12. Установить рулевое колесо на ПДУ. Подключите провод "вес" до РК 15. Отвинтив контактный винт, отрегулируйте положение контактной втулки звукового сигнала. затянуть винт.

Насосная установка

  1. Ослабьте ремень вентилятора, снимите вентилятор и, заменив 13 проставок вентилятора из комплекта под ним на ступице насоса, закрепите его гаечным ключом "12" в центр. Используйте 4 болта M8x40 вместо обычных болтов.
  2. Включи ключ "12" 3 или 6 (в зависимости от исполнения) болтов шкива коленчатого вала и установите шкив 14 приводного насоса с моментом зажигания на автомобиль. запереть его ключом "12"используя более длинные болты M8x40 вместо стандартных
  3. Откручиваем с ключом "тринадцать" гайку для крепления топливного фильтра, установленную с левой стороны двигателя в его передней части, и отвинтите фильтр от кронштейна. Откручивая гайки "тринадцать" Снимите кронштейн с двигателя и замените его на кронштейн насоса 7, как показано на рисунке.
  4. Ослабьте верхнюю гайку поблизости "тринадцать" установочные штифты насоса системы охлаждения и, установив кронштейн 17 под него, закрепите его на месте.
  5. Используя два болта M12x30 с пружиной 42 и опорными шайбами ​​39, закрепите насос 10 с помощью кронштейна 12 на кронштейне 7 и вставьте упор 19 с кронштейном 9 с наконечником 9 и гайкой M8 между кронштейном 7 и кронштейном 17 и кронштейном 7 кронштейна с кронштейном 7. 26 с гайкой 32, шайбами ​​37 и 40, как показано.
  6. Наденьте ремень на шкив 14 и болт ключ М6х50 "10" отрегулируйте его натяжение. Поворачивая ноги от кончика клавиш "8" а также "14" ограничить изгиб скобы 7, добиться визуальной параллельности осей вращения шкива и проверить их перпендикулярность плоскости движения ремня. Нормальный прогиб ремня составляет 12,17 мм при нажатии с усилием 39 Н (4 кг). Ключ "17" затянуть болты насоса до 210" бар и "14"13, 8 зафиксируйте упор 19 и наконечник 9 с помощью контргайки 33.
  7. Установите топливный фильтр тонкой очистки в квадратное отверстие d8. Закрепите фильтр с помощью ключа 13. Назначение большого овального отверстия. разобрать двигатель.

Установка резервуара

  1. На кронштейне 6 отметьте три отверстия d = 8.5.9 на левом крыле двигателя в соответствии с рисунком. Убедитесь, что длина шлангов достаточна для этого положения бака.
  2. Зажмите бак на кронштейне с помощью зажима 20 и болта М8 с гайками 33, шайбами ​​38 и 41.
  3. Просверлите отверстие и закрепите бак в коллекторе болтами 27 с гайками 33, шайбами ​​38 и 41 гайками вверх.

Коллекция шлангов

Перед установкой фитинги, концы и внутренние полости труб и шлангов должны быть чистыми. Шланги установлены, как показано на рисунке. Внезапные изгибы и местное раздавливание шлангов не допускаются. Не прикасайтесь к разгрузочному шлангу универсального шарнира распределительного вала, устанавливайте двигатель и крыло левого крыла. Момент затяжки крепежных болтов составляет 49,61 Нм (5,0,6,2 кгс).

Заполнение гидравлической системы

Всесезонное фирменное масло используется в качестве рабочей жидкости "р" ТУ 38.1011282-89. Класс чистоты не ниже 13 по ГОСТ 17216-71. Объем заливаемой жидкости составляет 1,1 л. Дубликаты марок масел: MGT, Shell Tellis 22. В исключительных случаях в качестве временной меры разрешается использовать моторное масло с температурным диапазоном использования, соответствующим температуре окружающей среды, с полной заменой объема гидравлической системы. ,

  1. Снимите крышку масляного бака, заливайте масло до тех пор, пока оно не появится над экраном фильтра (не более 5 мм).
  2. Не запуская двигатель, поворачивайте рулевое колесо от замка до замка, пока пузырьки воздуха не выйдут из масла в бак. долейте масло в бак. При накачивании подвесьте передние колеса или отсоедините рулевой механизм от устройства открывания.
  3. Запустите двигатель автомобиля, добавив масло в бак. подача масла в бак должна быть не менее 5,5 л / мин, чтобы предотвратить попадание воздуха во всасывающую линию. В случае чрезмерного пенообразования масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, выключите двигатель и дайте маслу настояться не менее 20 минут (пока пузырьки воздуха не выйдут из масла). Проверьте подключение шлангов к агрегатам и при необходимости отремонтируйте.
  4. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и накачайте систему гидроусилителя руля, чтобы удалить остаточный воздух из рулевого управления, поворачивая рулевое колесо от замка к замку, не задерживаясь в крайнем положении, три раза в каждом направлении.
  5. При необходимости долейте масло в бак. Уровень масла должен быть не ниже решетки бака и не выше 5 мм.
  6. Накройте контейнер крышкой, затяните накидную гайку рукой. при необходимости прикрепите рулевую тягу к открывателю, затяните и затяните гайку рулевого пальца.

Видео: Как Установить Гур На Уаз 469


Условия эксплуатации

  1. Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд, чтобы избежать перегрева масла и выхода из строя насоса гидроусилителя.
  2. В случае выхода из строя системы гидроусилителя руля из-за отказа насоса, повреждения шланга или приводного ремня насоса, а также при буксировке автомобиля с неисправным двигателем РМ можно использовать только на короткое время, пока неисправность не будет устранена. устранены.
  3. Длительная работа с неработающим рулевым механизмом приводит к преждевременному износу рулевого механизма.

техническое обслуживание

Помимо информации, указанной в CEA, сервис состоит в периодической проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей колеса, доливке и замене масла. Вместо добавления масла в картер RM, масло добавляется в бак гидроусилителя руля.

Натяжение ремня привода насоса

Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу посередине между шкивами 12,17 мм при нажатии с усилием 39 Н (4 кгс). При необходимости натяните ремень, перемещая насос вдоль кронштейна, как указано в пункте 4.2. Если ремень поврежден или слишком натянут, его следует заменить.

Проверка уровня и замена масла

Масло следует менять каждые 100 000 км или каждые 2 года эксплуатации. Заправьте систему в соответствии с пунктом 6.

Бесплатный велоспорт

Свободное вращение рулевого колеса проверяется, когда двигатель работает на холостом ходу, и когда передние колеса останавливаются в прямом положении, рулевое колесо колеблется в обоих направлениях, прежде чем передние колеса проходят. Маховик не должен превышать 10 градусов. Если в свободной игре больше, чем нужно, вам нужно определить узел, который делает его больше. Зачем проверять: состояние шарниров рулевой тяги, зазоров в шарнирах и витых соединениях приводного вала, затягивая клин приводного вала. процедура устранения неполадок указана в РЭА. Если в соединительной муфте имеется зазор, вал необходимо отремонтировать или заменить. если, в результате, невозможно устранить превышение допустимого свободного хода, PM следует скорректировать.

RM усилитель руля

Для регулировки PM его необходимо снять с автомобиля.
a) Отсоедините сливной и сливной шланги от PM и закрепите их, чтобы избежать полной утечки масла из гидравлической системы.
б) откручиваем, откручиваем гайку "тринадцать" пока первая нить не появится и не достигнет гайки, выбейте клин 4 через выколотку из мягкого металла.
в) Отсоедините рулевое соединение от сошника.
г) Открутите крепежные болты RM и снимите его.
e) Закрепите РМ в тисках так, чтобы отверстия для фитингов были внизу. поворачивая OW, слейте оставшееся масло из ПМ
е) Слегка нажмите рукой на CT вдоль оси и встряхните сошки. Если есть осевое смещение OT, отрегулируйте натяжение упорных подшипников винта PM.
— Легкими ударами молотка по бороде тщательно выпрямите бусины подшипниковой чашки в пазах стенки шкафа. Подшипник стекло расположено в передней части картера RM
— поверните чашку по часовой стрелке, чтобы выключить игру
— закрепите край стекла в канавках стенки картера.
g) Если осевое движение OT не ощущается и не устраняется, а в среднем положении створки створки при прохождении над сошкой имеется зазор, трансмиссию следует отрегулировать:
— ключ к "27" открутите гайку, которая крепит ниппель и снимите его
— снимите с обоих концов вала сошки, соответственно, верхнюю и нижнюю защитные выемки вала сада, крепежные кольца и прокладки,
— выпрямить ласты,
— Одновременное вращение роликовых опор сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны сращенного конца вала сошника) устраняет зазор в передаче. Отрегулируйте положение вала сада, которое соответствует среднему положению зубчатого сектора,
— проверьте момент вращения вала сошки, который должен быть в пределах 34,45 Нм (3,5,4,5 кгс). Если после регулировки препятствий подшипника зазор невозможно устранить, зазор вызван износом сферической шестерни. "гайка", В этом случае РМ подлежит ремонту в специализированной ремонтной компании.
— установите регулировочные шайбы и стопорные кольца, загните один из усиков обеих регулировочных шайб в паз опоры вала сошника.
h) Установите сошку 18 на вал RM GUR в соответствии с CEA. Ключ к "27" затянуть гайку до 196. 274 Нм. (20,28 кгс)
i) Установите гидроусилитель рулевого управления с помощью сошки на автомобиле. Затяните болты с помощью гаечных ключей, чтобы "17" а также "19",
k) Прикрепите рулевой стержень к открывателю и закрепите его. Затяните гайку с помощью гаечного ключа, чтобы "22", Момент затяжки гайки составляет 58,8,78,4 Нм (6,8 кгс). Зафиксируйте гайку.
k) Подсоедините сливной и сливной шланги, как описано в пункте 5; Заполните гидравлическую систему в соответствии с шагом 6.

Обслуживание насоса:

Обслуживание насоса заключается в промывке расходных и предохранительных клапанов, когда они загрязняются. За это:
а) Открутите заглушку сверху гнезда насоса
б) Снимите пружину и золотник клапана потока и установите заглушку на место, чтобы предотвратить утечку масла.
c) Промойте катушку и предохранительный клапан, установленные внутри катушки.
г) собирать в обратном порядке.

Усилитель руля для УАЗ 469 стремятся установить тех, кто активно водит машину, в основном там, где нет дорог. Если вы все равно можете как-то удержать руль на трассе, то на дороге. это очень сложная задача.

Что дает гидроусилитель руля?

Во-первых, это значительно упрощает процесс вращения. Когда гидроусилитель руля установлен, вам не нужно прикладывать столько усилий на руле, и он сам не выходит из-под контроля, когда ему приходится переживать удары.

Во-вторых, этот механизм открывает более широкие возможности. С его помощью вы можете выполнять более сложные и острые маневры.

В-третьих, улучшается общая управляемость, и, следовательно, повышается безопасность использования УАЗ 469.

В-четвертых, удобнее менять парковку, когда нужно сильно поворачивать руль.

Статистика тюнинга самого популярного советского внедорожника показывает, что установка GUR является одним из самых популярных улучшений, к которому почти всегда прибегают, когда его принимают на модернизацию автомобиля.

Гидроусилитель. это гидравлическое устройство, встроенное в рулевой механизм и позволяющее увеличить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. В данном случае речь идет о заметной трансформации. Сегодня это чрезвычайно распространенное техническое решение для грузовых и пассажирских перевозок, а также для внедорожников и даже автомобилей. Сорок лет назад было принято обходиться без него.

Техническая сторона вопроса

Выбор гидроусилителя руля лучше оставить профессионалу. здесь много трудностей. Существует несколько моделей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Стоит сосредоточиться на финансовых возможностях и простоте ремонта в будущем. Для редкой производительности потребуются дорогие запчасти, что противоречит духу УАЗа.

Установка гидроусилителя руля на любую модификацию УАЗ 469 потребует небольших изменений в его конструкции. Основные трудности:

  1. Замена части рулевого устройства с повторным креплением. Старые скобки будут только на дороге, и лучше всего их немедленно отрубить.
  2. Установка насоса и бака, который обеспечит трансмиссионное масло. Жидкость следует менять несколько раз в год при интенсивном использовании, а также для контроля ее уровня. Насос работает только при работающем двигателе. он не автономен.
  3. Требования к точности наладочных работ и полному отсутствию воздуха в системе. Даже небольшой слой мгновенно столкнется с пеной, и производительность снизится.
  4. Необходимость подключения к управлению УАЗ 469, разработанным десятилетия назад.

Всегда стоит обратиться к компетентному мастеру, который все сделает быстро и качественно и учтет все возможности.

Обычно требуется несколько дней, чтобы привыкнуть к новой среде управления. Такие изменения воспринимаются однозначно позитивно, и не стоит даже думать об обратном изменении.

операция

Помимо периодических проверок, необходимо обратить внимание на ряд признаков, которые могут сигнализировать о неисправности и возможности раннего отказа. Основными негативными симптомами являются снижение работоспособности и жужжание. Атипичный звук может означать:

  1. Отказ рулевой рейки.
  2. Отказ насоса или износ рабочей жидкости.
  3. Поврежден приводной ремень.

Даже незначительные неисправности Усилитель руля для УАЗ 469 создают высокий риск и способствуют увеличению износа рулевого управления. чем раньше вы сможете диагностировать и исправить. тем лучше. Ряд повреждений гидроусилителя руля можно устранить путем замены деталей, и это будет намного дешевле, чем покупка нового устройства.

Как и ожидалось. в начале сезона охоты на моем УАЗе вылетел гидроусилитель руля.

Все было банально. немного грязи, груженый грузовик, объезд по лесу с болотом, маленький крутой поворот, чтобы обойти дерево, и обычный поворот ГУРа затих. В то же время это стало очень тяжелым рулевым колесом с элементами клина. 8 тыс. Км. Да, он не жил долго.

Поиск в интернете показал, что лучшая альтернатива совместному производству ZF с ОАО "Ульяновский завод" "Сервис автозапчастей", Поиски челябинских компаний ничего не дали. Наиболее четко требуемое устройство для УАЗ 31514 с пружинами и собирательными осями (это произошло) было найдено на сайте www. На языке. Сетка Все было понятно от компании (спасибо, это не реклама), но транспортная компания доставила обещанные 4 дня за 7 дней (машина ушла во вторник и т. д.)

Автор: Андрей Мельников

Так все и началось.

Как и ожидалось. в начале сезона охоты на моем УАЗе вылетел гидроусилитель руля.

Все было банально. немного грязи, груженый грузовик, объезд по лесу с болотом, маленький крутой поворот, чтобы обойти дерево, и обычный поворот ГУРа затих. В то же время это стало очень тяжелым рулевым колесом с элементами клина. 8 тыс. Км. Да, он не жил долго.

Поиск в интернете показал, что лучшая альтернатива совместному производству ZF с ОАО "Ульяновский завод" "Сервис автозапчастей", Поиски челябинских компаний ничего не дали. Наиболее четко требуемое устройство для УАЗ 31514 с пружинами и собирательными осями (это произошло) было найдено на сайте www. На языке. Сетка Все было понятно от компании (спасибо, это не реклама), но транспортная компания доставила обещанное место за 4 дня за 7 дней (машина ушла во вторник и т. д.)

Получив коробки, я сначала получил инструкции и…. Отличная инструкция, стандартная вытерлась синим цветом с надписью для автомобилей УАЗ 3160, 3162 и их модификаций. Шок длился час по дороге на дачу. От того, что делать сейчас, до не той страны, которую они назвали Гондурасом.

Прошу прощения у коллег, я не сразу догадался посмотреть на список застрявшей упаковки в конце, в котором написано очень маленький, но черно-белый «рулевой комплект с гидроусилителем руля для УАЗ-31512,31514,31519, 3153 автомобилей с УМЗ 417, двигатели 421 с рессорной подвеской, мосты "ТИМКЕН", артикул 003-50. Пружинная подвеска УМЗ 417/421, артикул: Код 003-50 ". Поразмыслив, я решил, что весна не враг весны. Более того, даже на сайте производителя ничего не было написано. Ну, мы не знаем, как продавать вещи, поиск на других сайтах показал такой же беспорядок.

Выложив все на газоне (фото 1), я сразу обнаружил разницу с рекламой завода. Обещанное масло не входит. Ну, я хотел проверить прямо сейчас. Но путаница с указателями сбивала с толку. На следующий день мне пришлось ехать в ближайший город за нефтью. Кстати, доступные Mobil ATF 220 и ATF 340 не были рекомендованы в списке рекомендованных, после консультации с моим сыном и интернетом я выбрал 220 (соответствует DEXON II).

Как установить гур на УАЗ 469

Первыми приятными вещами являются длина и форма ремня, которые показали совместимость с установленными на автомобиле. то есть меньшие повороты.

Разобрать старый усилитель руля было на удивление просто.

Установка началась с рулевой машины. в пакете это называется рулевой вал? В общем, полезно читать инструкции до, а не после.

Сжав этот чугун на место, он подал шланг в нижнюю трубу радиатора и сразу же применил антифриз. Тщательное изучение инструкций выявило последнюю, но очень важную строчку. «когда сопло касается радиатора рулевого управления». поднять радиатор. Стало понятно, почему так много шайб. Однако монтажные шайбы не внушали доверия из-за их малого диаметра. Ничего в любых уважающих себя шайбах УАЗавод с запасом. Однако даже повышение его до рекомендуемых максимум 8 мм не полностью решило проблему касания. Операция покажет.

Установка кронштейна кронштейна насоса (фото. 2) выявила проблему отсутствия отверстий в кронштейне. Просверлите головку блока. ну, я не Осталось два винта. Кроме того, кронштейн успешно опирается на старую опору кронштейна насоса. Операция появится снова.

Конечно, чертежи в инструкции не соответствуют моей конфигурации. Ну, мы русские. угадать.

Я думал о том, как установить стяжку. на одной стороне масляного фитинга, на другой стороне зажимы для регулировки. Представляется, что мы сначала сжимаемся. Я выбрал зажимы, их легче резать с помощью мясорубки. В целом дизайн хуже стандартного с гайкой. Поместите жировые фитинги обратно, зажмите вперед. После дальнейшего рассмотрения я развернул наконечник на 30 градусов ближе к сошке, чтобы он стоял перпендикулярно сошке.

Собрались и подумали. Ну где тут засада. Все встает, все подходит. Ну, у нас этого нет. Последняя операция. установка шлангов. А болт крепления шланга высокого давления к рулевому механизму прикрутить нельзя. препятствует блок двигателя (фото 3). Пришлось ругаться, чтобы открутить рулевой механизм и закрепить болт почти на вес.

Заправка маслом осуществлялась согласно инструкции, было получено чуть более 1 литра. Правильно купил два банка.

Первое чувство. тихо, никакого насоса не слышно. Второй. очень легкий, но не вешает руль.

В крайних положениях на холостом ходу двигатель слышит увеличение нагрузки, и все.

Трасса мягкая, немного усилий, чтобы вернуться к нулю. Ошибка с нулевым рулевым управлением, когда он вернулся. перекрасить это. На мой взгляд, пропеллер рулевой колонки легче установить сначала на рулевое управление, а затем на рулевое управление. у него меньше слотов, вы можете настроить более точно.

Это все. В следующее воскресенье в горах. проверь там серьезно.