VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система (сокращённо. БСО) «Жигулей» включает 6 устройств и деталей:

  • Основной распределитель импульсов зажигания. трамблёр;
  • Катушка, вырабатывающая высочайшее напряжение для искры;
  • Коммутатор;
  • Соединительный шлейф проводов с разъёмами;
  • Кабели высочайшего напряжения с усиленной изоляцией;
  • Свечки зажигания.

установить, зажигание, 2106

Катушка, работающая в составе бесконтактное схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она сильнее старенькой версии, так как рассчитана на создание импульсов 22-24 тыс. Вольт. Предшественниц выдавала на электроды свеч максимум 18 кВ.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения Клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство ЭТИХ 2-ух частей стоит разглядеть раздельно.

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая набор бесконтактного зажигания, направьте внимание на объем мотора вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более массивных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.

Чтоб установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует приготовить таковой набор инструментов:

  • Ключи рожковый или накидные размерами 7-13 мм;
  • Отвёртки с плоским и крестообразным шлицом;
  • Плоскогубцы;
  • Дрель со сверлом 4 мм (для крепления электрического блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под шурупы).

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинноватой ручкой для откручивания храповика. Стоит дешево, в границах 150 руб., Понадобится в почти всех ситуациях. При помощи данного ключа просто поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для опции зажигания и ГРМ.

Сперва необходимо демонтировать старенькую систему. главный распределитель и катушку:

    Вынуть из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную меж площадкой детали и блоком цилиндров. Она может понадобиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высочайшего напряжения и свеч. Если сомневаетесь в работоспособности обозначенных деталей, лучше сходу их поменяйте. Исправный свечки нужно почистить и выставить зазор 0,8-0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта Делайте по аннотации:

    Снимите крышку распределителя БСЗ, по мере надобности не стал уплотнительную шайбу со старенькой запчасти. Поверните бегунок в необходимое положение и воткните вал трамблёра в гнездо, площадку немного Прижмите гайкой.

Если в процессе монтажа обошлось без обидных ошибок, автомобиль заведётся сходу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медлительно поворачивая корпус на холостых оборотах мотора. Добейтесь Более размеренной работы мотора и Затяните гайку. Установка окончен.

Установка момента зажигания

Если вы перед разборкой запамятовали поставить черту на клапанной крышке или НЕ совместилы метки, момент искрообразования придётся настроить поновой:

    Выкрутите свечу первого цилиндра и Скиньте крышку головного распределителя.

Аналогичным образом производится настройка по лампочкам, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.

Случаем Оказавшись на оптовом рынке авто запчастей, я приобрёл дешевый стробоскоп. Этот устройство очень упрощает настройку зажигания, показываю положение насечки шкива при работающей движке. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки сразу с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.

Схема и принцип работы БСЗ

Все элементы системы связаны меж собой и с движком последующим образом:

  • Вал трамблёра крутится от приводной шестерни мотора;
  • Установленный снутри распределителя датчик Холла подключён к коммутатору;
  • Катушка соединяется линией низкого напряжения с контроллером высочайшего. с центральным электродом крышки трамблёра;
  • Высоковольтные провода от свеч зажигания подключаются к боковым контактам крышки головного распределителя.

Резьбовой зажим «К» на катушке соединен с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. 2-ой зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.

Метод работы БСЗ на «шестёрки» смотрится так:

  • После поворота ключа в замке напряжение подаётся на электрический датчик и первую обмотку трансформатора. Вокруг железного сердечника появляется магнитное поле.
  • Стартер крутит коленвал мотора и привод распределителя. Когда меж элементами датчика проходит прорезь экрана, появляется импульс, посылаемы коммутатору. В этот момент один из поршней находится близко к высочайшей точке.
  • Контроллер средством транзистора размыкает цепь первичной обмотки катушки. Тогда во вторичной появляется краткосрочный импульс величиной до 24 тыс. Вольт, идущий по кабелю к центральному электроду крышки трамблёра.
  • Пройдя через подвижный контакт. бегунок, направленный в сторону подходящей клеммы, ток поступает на боковой электрод, а оттуда. по кабелю к свече. В камере сгорания появляется вспышка, топливная смесь возгорается и толкает поршень вниз. Движок заводится.
  • Когда последующий поршень добивается ВМТ, цикл повторяется, только искра передаётся другой свече.

Для рационального сгорания горючего в процессе работы мотора вспышка в цилиндре должна происходить на долю секунды ранее, чем поршень окажется в очень верхнем положении. Для этого в БСЗ предусматривается опережение искрообразования на определённые угол. Его величина находится в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на агрегат.

Корректировкой угла опережения занимается коммутатор и вакуумный блок трамблёра. 1-ый считывает количество импульсов от датчика, 2-ой действует механически от разрежения, подведённого со стороны карбюратора.

Регулировка зажигания «на слух». Управляющий коммутатор

Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластмассовой крышкой и прикреплённую к дюралевого радиатору остывания. В последнем изготовлены 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор размещается снутри подкапотного места на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей воды.

Главные многофункциональные детали электрической схемы. мощнейший транзистор и контроллер. 1-ый решает 2 задачки: увеличивает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема делает последующие функции:

  • Отдаёт команды транзистора разрыв цепь катушки;
  • Создаёт в цепи электрического датчика опорное напряжение;
  • Считает обороты мотора;
  • Защищает цепь от высоковольтных импульсов (выше 24 В);
  • Корректирует угол опережения зажигания.

Бесконтактный трамблёр

Снутри корпуса распределителя размещаются последующие детали:

  • Вал с площадкой и бегунком на конце;
  • Опорная пластинка, поворачивающаяся на подшипнике;
  • Магнитный датчик Холла;
  • На валу закреплён железный экран с просветом, крутящийся снутри зазора датчика.

Снаружи на боковой стене установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой средством тяги. Сверху на защёлки закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свеч.

Основное отличие данного трамблёра. отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя тут играет электрический датчик Холла, реагирующий на прохождение через зазор железного экрана.

Когда пластинка перекрывает магнитное поле меж 2-мя элементами, устройство бездействует, но как в щели раскрывается просвет, датчик генерирует неизменный ток. Как распределитель работает в составе электрического зажигания, читайте ниже.

Принцип работы

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106 содержит в себе такие детали, как:

  • Катушка высочайшего напряжения для электрического зажигания;
  • Распределитель зажигания со интегрированным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла)
  • Коммутатор;
  • Соединительные провода.

Схема работы последующая.

  • Первичная обмотка катушки высочайшего напряжения состоит из маленького количества витков толстой проволоки, через коммутатор подключен к аккумуляторной батарее и генератора, повсевременно находится под напряжением. Когда один из поршней приближается к собственной верхней мертвой точке (ВМТ), Фотоэлектрический датчик регистрирует момент зажигания и отправляет импульс на коммутатор, який здесь же разрывает цепь «первичная обмотка катушки. аккумуляторная батарея».
  • Вторичная обмотка катушки представляет собой неограниченное количество витков узкой проволоки. Вследствие разрыва цепи в ней появляется маленький импульс высочайшего напряжения. Этот импульс по провода высочайшего напряжения из катушки поступает в распределитель зажигания.
  • Бегунок, крутящийся на валу под крышкой трамблера, передает этот импульс на свечу в тот цилиндр, в каком поршень достигнул ВМТ. На свече проскакивает мощная искра и поджигает горючее.
  • Датчик Холла регистрирует прохождение поршнем ВМТ, импульс на коммутатор теряется, и тот Замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается поначалу.

Так как горючее сгорает с определенной скоростью и за некоторый малый просвет времени, искра на свече должна появится в определенный момент. Если это произойдет очень рано, поршня придется преодолевать сопротивление воспламенившихся расширяющихся газов. При запаздыванием горючее будет сгоре во время рабочего хода поршня, когда он уже направится вниз.

Рекомендации по установке

Необходимо подчеркнуть, что электрическое зажигание на ВАЗ можно приобрести как целым комплектом, так и по отдельности. Большая часть автовладельцев, установив электрическое зажигание на собственный автомобиль, советуют брать набор для ВАЗ 2106, який делается в г. Старенькый Оскол. В данном случае заморочек фактически не появляется.

Если же вы решили получать детали по отдельности, то нужно Направьте внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации автомобиля ВАЗ 2106 оснащались различными движками, потому перед покупкой нужно поглядеть маркировку на блоке цилиндров. Для блоков цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 трамблер идет с более длинноватым валом, чем для блоков с маркировкой 2101 либо 21011.

Это связано с различным ходом поршня ЭТИХ движков и разной высотой блока. В ОТДЕЛЬНЫХ случаях автовладельцы заместо штатного ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Нива и таким макаром наращивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Таковой тюнинг никак не отражается на длине вала распределителя зажигания, який нужно выбирать по маркировке на блоке цилиндров.

Читайте также:  Как Отрегулировать Двери На ВАЗ 2107

Внедрение электронного зажигания на ВАЗ 2106

Каждый обладатель знаменитой традиционной модели ВАЗ 2106 отлично знает все препядствия, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, потому что почти всегда избавляет их своими силами. К таким дилеммам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Повсевременно подгорающим контактам требовалась чистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа мотора напоминали «трясучка», в особенности на холостых оборотах. Решить все эти возникающие трудности призвана система электрического зажигания.

Пошаговая инструкция

Чтоб установить электрическое зажигание, действовать необходимо последующим образом.

  • Поворачивать коленчатый вал ручкой либо ключом к того времени, пока метка на шкиве вала не совместится с длинноватой риской на блоке цилиндров. При совмещение ЭТИХ меток в первом либо четвертом цилиндре поршень находится в положении ВМТ. Это просто проверить, если Выкрутить свечки и снять крышку трамблера. Бегунок будет указывать или на 1-й, или на 4-й цилиндр (ориентироваться нужно по крышке, на которой нанесеные номера цилиндров).
  • Снять вакуумную трубку со штуцера, вынуть провода высочайшего напряжения из крышки трамблера, отвернуть гайку крепления трамблера и извлечь его, за ранее запомнил положение бегунком. Во время этой операции Смотрите за тем, чтобы прокладка, стоящая меж распределителя зажигания и блоком цилиндров, а не потерялась. К слову, провода высочайшего напряжения при установке электрического зажигания также рекомендуется поменять на новые.
  • Взять новый трамблер, надеть на него прокладку и возвратят вал таким макаром, чтобы бегунок встал в такое же положение, как и на древнем трамблере. Установить его на блок цилиндров и немного притянуть гайку крепления. Надеть крышку, воткнуть провода высочайшего напряжения, присоединить их к свечки. Схема присоединения по номерам цилиндров. 1-3-4-2. Присоединить вакуумную трубку.
  • Старенькую катушку высочайшего напряжения демонтировать, на ее место установить новейшую и присоединить провода. По дефлоту установите детали, приобретенные одним комплектом. К нему прилагается аннотация, и провода имеют маркировку. В неприятном случае при демонтаже следует уяснить, какой из проводов был прикреплена к плюсового контакта старенькой катушки.
  • Установить коммутатор. У моделей ВАЗ, выпускавшихся в последние годы, имеется для него особое место на левой стороне кузова (глядеть по ходу автомобиля), рядом с трамблером. В более старенькых машинах придется аккуратненько просверлить 2 отверстия и закрепить коммутатор шурупами. Присоединить разъем.
  • После установки требуется регулировка угла опережения зажигания. В эталоне это делают с помощью стробоскопа, но на 1-ое время регулировка может быть выполнена «на слух». Для этого следует запустить движок, дать ему поработать полминуты, а потом, аккуратненько вращая трамблер за корпус в различные стороны на угол Менее 15 °, достигнуть устойчивой работы мотора на холостом ходу. Гайку крепления трамблера затянуть.

После того как установлено новое зажигание на ВАЗ 2106, нужно очистить свечки и откорректировать величину зазора меж электродами. Величина зазора может быть в границах 0,8-0,9 мм.

Советы по эксплуатации

Бесконтактное зажигание ВАЗ имеет некие слабенькие места. Этими слабенькими местами являются коммутатор и датчик Холла. Дело в том, что их ремонт где-нибудь в дороге неосуществим. Беря во внимание их маленькую цена, рекомендуется приобрести запасной коммутатор и датчик Холла, Которые лучше возит с собой.

Обладателями «классики» после установки электрического зажигания были увидены случаи маленьких сбоев при работе на холостом ходу. Причина этого явления скрывается под крышкой трамблера. Если отвернуть 2 винта и снять бегунок, вы увидите 2 грузика, Которые фиксируются 2-мя пружинками. Практически в 90 процентах случаев эти пружинки свободно болтаются на собственных посадочных местах, что неприемлимо. Есть два метода устранения этой проблемы.

  • Отгибания места посадки в виде пластинки с отверстием до полного устранения свободного хода пружин.
  • Подменой пружин на подобные от ВАЗ 2108, Которые более жесткие и вначале адаптированы к системе электрического зажигания.

Замок зажигания ВАЗ-2106

На автомобиле установлен замок пуска мотора, соответствующий для всей линейки ВАЗовских автомобилей, состоящий из 3-х главных частей: контактной части, противоугонную устройства и конкретно самого замка.

При выходе противоугонную устройства замка, устройство изменяется в полном комплекте. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания при помощи пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства пуска автомобиля делается под панелью устройства с левой от водителя стороны на кронштейне вала управляющего управления.

Безупречная работа хоть какого автомобиля находится в зависимости от неотказной и слаженной работы всех его устройств. НЕ последнее место в этом ряду Занимает верная установка системы зажигания. После выхода автомобиля с сборочного потока, верный зазор устанавливается спецами завода. При долговременной эксплуатации автомобиля может произойти его сбой, что может повлечь за собой, как одна из обстоятельств, к перерасход горючего, либо как одна из главных. автомобиль не станет заводиться. В данном случае, нужно будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим характеристикам. Это можно сделать без помощи других, проделав все нужные работы своими руками, либо обратиться к спецу, которому знакомы все аспекты правильной установки системы зажигания.

Зажигание ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2106 в главном устанавливается традиционная электронная система зажигания.

На измененной модели ВАЗ 21065 устанавливались Бесконтактные системы. В традиционном виде используют катушки Б117А, в бесконтактное системе. 27 3705, основное отличие которых заключается в Неких деталях и данных обмотки. История выпуска известной ВАЗовской «шестерки» ВАЗ 2106 ведет свое исчисление с 1976 года. С самого начала собственного выпуска, классика российского автопрома, снаряженная движком мощность 80 л. Сил, стала самой пользующейся популярностью и нужной моделью посреди автовладельцев.

Электронное зажигание ВАЗ 2106

Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высочайшего напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма «E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Внешняя изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Внешний магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечки; 20. Стержень; 21. Корпус свечки; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая клуба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечки; 26. Валик распределителя; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределитель; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочные фитиль кулачка; 38. Опорная пластинка регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для угнетения радиопомех; 46. ​​Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластинка центробежные регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычаг прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластинка прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя запуска мотора; 59. Подшипник подвижной пластинки прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластинка подшипника; 63. Распределитель; 64. Свечки; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I.Катушка зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель зажигания; 76. IV.Схема традиционной системы; 77. V.Схема работы центробежные регулятора опережения зажигания; 78. VI.Схема бесконтактное системы.

Установка зажигания ВАЗ-2106

Перед установкой системы зажигания, нужно проверить величину зазора контактов прерывателя, який должен находится в границах 0,35 ± 0,05 мм. Если величина зазора НЕ соответствует этим характеристикам, то нужно будет произвести его установку при помощи двенадцатигранного гаечного ключа размером 39мм. Верно выставить зажигание на ВАЗ 2106 помогает курсовая лампа.

Если контрольной лампы в наличие имеется, то можно создавать установку на Искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предупредить выход системы из строя во время проведения работы. Верно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I либо IV цилиндру проскакивает меж первой и 2-ой выпускнымы метками. Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, курсовая лампа будет пылать повсевременно, независимо от положения корпуса распределителя.

К более нередко встречающимся случаям неисправности электрического пуска мотора ВАЗ 2106 можно отнести: выход из строя шарикоподшипники 900706У в распределителях, в особенности последних годов выпуска, Которые снабжены диафрагмой вакуум-корректора, поломки крышки распределителя, бегунком и резистора в бегунком.

Разрушение шарикоподшипниках ведет к неравномерной работе мотора автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при всем этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов мотора. Создавшееся положение можно поправить, Произведем несколько не сложных действий:

  • Отсоединить вакуумный шланг от распределителя;
  • Завязал на его конце крепкий узел, убрать предстоящее, чтоб не болтался;
  • Придавить при помощи планки тягу вакуум-корректора в соответствие с рисунком 24а, если планки не помещается меж извивом тяги и корпусом, то ее конец делается незначительно уже, как показано на рисунке 27б;
  • Поновой произвести регулировку зазора в контактах прерывателя, как было описано выше;
  • Выставить угол зажигания 7 ° 30 ‘
Читайте также:  Пропала Зарядка На Ваз 2106

Сейчас можно ездить как с распределителя зажигания первых выпусков, но стоит учитывать, что в данном случае произойдет повышение расхода горючего примерно на третья часть и возрастет токсичность выброс.

Почти во всем, верная работа системы запуска мотора находится в зависимости от установленных на нем свеч зажигания. При одном только зрительно осмотре свеч зажигания, можно найти неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.

Можно испытать произвести восстановление свечки, методом установки ее на 2-ой либо 3-ий цилиндры отлично прогреть мотора либо произвести пескоструйную обработку рабочей части. Создавать подмену свеч рекомендуется после каждых 30 000км. Пробега.

Для того, чтоб выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13»;
  • Контролька (вольтметр либо лампочка на 12 Вольт)
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому либо четвертому цилиндру, сейчас мы разглядим 1-ый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, маленькая средняя и длинноватая.

  • Маленькая метка соответствует. углу опережения равно 10 °.
  • Средняя. 5 °.
  • Длинноватая. 0 °.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть особый наплыв.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

Верно выставленное зажигание. залог правильной работы мотора и его беспроблемно пуска. Не считая всего остального, от момента зажигания зависит расход горючего и динамические свойства автомобиля, из-за некорректно выставленного зажигания может появиться детонация, которая может привести к необратимым последствиям и суровым поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется собственный ответ, одни делают это приблизительно», другие употребляют стробоскоп, есть также то, кто принципно пользуется услугам автосервисов. Вроде бы там ни было, главное. итог, а то с помощью чего вы это сделали уже не имеет принципно значения.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками. Пошаговая инструкция

Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после этого с помощью пальца либо резиновой пробки закрываем свечной отверстие.

Используя спецключ, Проверните коленвал до того времени, пока в первом цилиндре НЕ начнется такт сжатия, другими словами когда поршень начнет движение ввысь. Выяснить это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы Ощутите как его выдавливает.

Крутите до того времени пока метка на шкиве коленвала НЕ совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» либо «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» либо ниже, совмещайте с длинноватой меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

Отстегните защелки, потом Снимите крышку распределителя зажигания.

После проворачивание коленвала, ротор распределителя должен возвратятся в положение, в каком его внешний контакт будет ориентирован в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

Когда метки совмещены, направьте внимание на распределитель, Попробуйте провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходит параллельной оси мотора, если у вас не так, тогда выполнить последующее:

Открутить гайку крепления распределителя, потом Поверните трамблер ввысь. Вращая вот ротора, выставить ее параллельно по отношении оси мотора.

Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, а не затягивая ее до конца.

После этой подготовки можно приступать конкретно к процедуре регулировки зажигания.

Подключите «контрольку» последующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, присоединенным к низковольтного провода распределителя, 2-ой конец кидаем на «массу».

Включите зажигание. Не торопись поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до того времени Пока не угаснет контрольная лампа. Если она и так не пылает, то делать ничего не нужно.

Дальше нужно крутить распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, Закрепляем положение распределителя потом затягиваем его гайку крепления.

Сейчас сможете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено нужно проверить корректность.

Для этого Заведите движок и начинайте движение.

Разгон машину к 45км в час, потом включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

После чего, приблизительно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, гул «пальцев»), Исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

Если детонация появлялось и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «преждевременное». Если у вас вообщем не появилась детонация, зажигание. «позже». В случае ранешнего зажигания Поверните распределитель по часовой стрелке, приблизительно на 0,5-1 деление. Если же у вас напротив позже крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, Пометьте краской на корпусе распределителя положение средней опасности шкалы щодо блока.

Сейчас, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и ликовать удачно выполненной работе.

Как выставить

Выставлять зажигание необходимо на неработающий движке, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.

Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого будет нужно Выкрут из него свечу зажигания. Затыкаем свечной отверстие пальцем и при всем этом крутым коленчатый вал ключом по часовой стрелке.

Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет очень выталкивать палец. это то, что необходимо.

Сейчас принципиально верно скооперировать метку на шкиве со 2-ой, которую отыскиваете на крышке привода ГРМ. Метка посредине значит, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.

Бывает, что некие не могут отыскать у себя метки. Но по сути метки есть всегда. Просто отлично Протрите поверхности щеткой по металлу, прибавить света.

После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу вспять и Подсоедините бронепровода.

Последующим шагом работ станет определение момента зажигания:

До Подключите «минусовую» клемму аккума.

С помощью ключа на 13 необходимо незначительно ослабит крепежную гайку распределителя зажигания.

Тут пригодится заготовленная контрольная лампочка с 2-мя проводами. Один вывод подключаете к «массе», 2-ой. к низковольтной катушке зажигания.

Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».

Необходимо аккуратненько поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.

После чего нужно плавненько возвратят ротор распределителя против часовой стрелки. Пока не будет разомкнут контакт и НЕ засветится опять лампочка.

Сейчас необходимо закрутит крепление и проверить поведение машины на ходу.

Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2106

Схема

Схема бесконтактное системы зажигания ВАЗ 2106:
1. датчик-распределитель зажигания; 2. свечки зажигания; 3. экран; 4. бесконтактный датчик; 5. катушка зажигания; 6. генератор; 7. выключатель зажигания; 8. аккумуляторная батарея; 9. коммутатор

Неисправности системы зажигания по ссылке.

Установка

Демонтируем трамблер, свечки и катушку (запоминай цвет проводов подходящих к катушке зажигания)

Укладываем новейшую проводку;

Устанавливаем новейшую высоковольтную катушку зажигания;

Трамблер ставим точь-в-точь как стоял старенькый (установка электрического зажигания ВАЗ 2106,2103, 2107 с движками объемом 1.5 и 1.6 литра, мало отличается от других моделей. Эти мотора имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера)

Здоровяк коммутатор (лучше отыскать место на щите моторного отдела)

Вкручиваем свечки и одеваем провода высочайшего напряжения (порядок работы 1-3-4-2)

Подключайте проводку как на схеме:

Регулировка

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простых операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, Пока не будет достигнуто наибольшее расстояние промеж ним и трамблером. Прямо за этим приступают к откручивания винтов, фиксирующий контактную группу на подшипниковой пластинке и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора рационального положения для группы. В эталоне всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть наименьшим, обнаружив участок Соответственный этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 мм. Конкретно регулировка зазора обеспечивает нужное значение угла замкнутых контактов, его лучшая величина составляет 55 ± 3 °.

Если характеристики соответствуют норме, то можно перебегает ко второму шагу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе мотора нуждается в воплощение момента размыкании единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предугадывает опережение верхней Мёртвое точки хода поршней для первого цилиндра на 0 ± 1 °.

Корректировка угла опережения при помощи стробоскопа

Существует несколько методов регулировки данного показателя, от которого почти во всем зависит верная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Более оперативно дозволит управится с этой задачей способ, предусматривающих внедрение стробоскопа. Аппарат нужно присоединить к авто электронной сети, при всем этом нужно демонтировать и заглушит с трамблера вакуумно-Корректурный шланг. Прямо за этим осуществляется прогрев мотора, до момента удерживании им холостых оборотов с следующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Читайте также:  Замена ремня генератора Mazda сх 7

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера дозволит достигнуть положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответственных меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется средством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе воспримет роль центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

Установка зажигания на ВАЗ 2106

Нужно сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106». Это довольно всераспространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого необходимо, в статье.

  • Как осознать, что нужно выставить зажигание
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106. порядок действий
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Начнем с того, что на инжектор выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления движком, який, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Потому отрегулировать зажигание на инжектор нельзя. Вообщем никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит поглядеть. Естественно, если движок не заводится, то выставить зажигание. это 1-ое, что приходит в голову, если естественно свечки влажные. Разглядим главные симптомы, Которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

    Завышенный расход горючего. Естественно, это может быть следствием неверной регулировки карбюратора, но бывает и так. К примеру, при позднем зажигания динамика автомобиля падает, для заслуги прежнего разгона требуется большее количество горючего консистенции.

Утрата динамики. При позднем зажигания взрыв идет «вдогонку» поршня, який уже пошел вниз под действие инерции маховика.

Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов Занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то последующим идет такт выброс. А означает часть взрыва горючего передастся в систему выхлопа, отсюда и хлопки.

  • Завышенная шумность работы мотора. Установка зажигания на ВАЗ 2106 будет нужно, если движок начал приметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет ввысь, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, противное на слух, сходу приметно.
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106. порядок действий

    Для начала, будет нужно установка метки зажигания. Коленчатый вал можно крутить или за храповик, или спецключом гайки. На лобовой крышке мотора и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует различному углу опережения зажигания:

      1-ая метка по ходу движения. это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла. это корректировка на скорость горения горючего. Итак вот, 10 градусов. это метка для 72 бензина.

    Далее идет средняя метка. опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.

  • Последняя, ​​короткая метка. это опережение в 0 градусов. Это означает, что смесь будет загораться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.
  • После того, как установка метки зажигания завершена, нужно сходу установить нужный зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

    Перед тем как установить зазор, лучше наждачкой (600-800) зачистит контакты

    Ну сейчас перебегаем конкретно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после этого вытаскиваем его из корпуса.

    Сейчас нужно воткнуть трамблер на место, беря несколько неотклонимых моментов:

      Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появится конкретно в нем. Для того, чтобы изловить этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда заходит бронепровода от свечки первого цилиндра. Сейчас нужно снять крышку выставить наружный контакт бегунком точно напротив метки. Другими словами, как раз когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунком на бронепровода от первого цилиндра.

  • Дальше, чтобы выставить зажигание на 2106, нужно провести воображаемую линию меж защелки крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельно блока мотора. Сходу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы поводу не получится, придется на пару мм вильнут корпус. Это не жутко, ведь установка зажигания просит следующей регулировки. Принципиально, чтобы трамблер на сто процентов сел на свое место, чтобы уперся в блок. Дальше притягиваем его на место.
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2106

    Выставить зажигание. это полдела, так как далее его необходимо регулировать. После того, как завели движок, нужно его прогреть, разогнать до 40 км / ч на третьей передаче, потом включить четвертую и нажмет на педаль акселератора приблизительно на одну вторую хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых просит собственного решения.

      Краткосрочная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то следующая регулировка зажигания НЕ требуется.

    Длинноватая детонация. Это гласит о том, что зажигание очень преждевременное. Для того, чтобы сделать его позднее, нужно тормознуть, ослабит крепление корпуса трамблера, удерживая его рукою, а потом провернут на одно деление на корпусе в сторону «». Далее сделать такую ​​же операцию, если детонация продолжается больше обозначенного выше времени. »

  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень отлично. В таком случае, нужно тормознуть и вильнут трамблер в сторону «-».
  • Установка электронного зажигания на ВАЗ «классику

    Сходу стоит отметить, что установка электрического (бесконтактного) зажигания на ВАЗ «классику», невзирая на некие вложения, экономически оправдана. В итоге подмены достигается некоторая экономия в расходе горючего за счет неплохого пуска в прохладное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и поболее четкого регулирование угла опережения зажигания.

    Хотя на данный момент продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все таки стоит перечислить детали, нужные для установки электрического зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:

    • Катушка зажигания (027.3705 либо аналог 27.3705)
    • Трамблер с датчиком Холла (38.3706);
    • Коммутатор ВАЗ 2108 (036.3734);
    • Набор свеч (А 17ДВ-10);
    • Жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108).

    Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

    • Сначала нужно выставить ВМТ. 4 цилиндра (смотрим по положению бегунком), делать это нужно, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкив, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке)
    • Демонтируем трамблер, свечки и катушку (запоминай цвет проводов подходящих к катушке зажигания)
    • Укладываем новейшую проводку;
    • Устанавливаем новейшую высоковольтную катушку зажигания;
    • Трамблер ставим точь-в-точь как стоял старенькый (установка электрического зажигания ВАЗ 2106,2103, 2107 с движками объемом 1.5 и 1.6 литра, малость отличается от других моделей. Эти мотора имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера)
    • Здоровяк коммутатор (лучше отыскать место на щите моторного отдела)
    • Вкручиваем свечки и одеваем провода высочайшего напряжения (порядок работы 1-3-4-2)
    • Подключайте проводку как на схеме:

    Регулировка

    Исходная установка угла зажигания ВАЗ происходит последующим образом:

    • Нужно установить шкив коленвала на метку опережения зажигания в 10 градусов.
    • Трамблер ставим ровно так, чтобы датчик Холла смотрел на начало прорезями распределителя.
    • Запускаем и прогреваем до рабочей температуры.
    • Пробуем запустить на жаркую (при очень ранешном опережении зажигания, стартер не будет крутить, как положено)

    Двухконтурной электрическое зажигание на ВАЗ 2107:

    Почему тут нет упоминания о стробоскоп?

    Дело в том, что спецы на практике НЕ пользуются стробоскопом из-за неизменного растягивания цепи на движке. Даже новенькая цепь за10.15 тыщ пробега, после подтяжки натяжителем, растягивается так, что метки на мотор не совпадают, соответственно нереально точно выставить зажигание стробоскопом.

    В итоге. Установка электрического зажигания ВАЗ 2107, с инжекторным движком НЕ Вероятна, потому что уже стоит. Если был установлен жгут проводки с ВАЗ 2108 и автомобиль НЕ запускается, то, вероятнее всего, были спутаны разъемы коммутатора и ЭПХХ, они схожие.

    Содержание