VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Установка турбины на атмосферный движок

как установить турбину на двигатель

Установка турбины на атмосферный движок кажется автолюбителю очень симпатичным решением. Давайте разберём, почему.

Большая часть автолюбителей желали бы прирастить мощность собственного авто. Для чего? Время от времени мощность автомобиля вправду принципиальна, почему бы не иметь наилучшее?

Мощность автомобиля можно прирастить различными способами: прирастить камеру сгорания мотора, подать сжиженный либо сжатый воздух, можно заместо воздуха подать другой газ. Если рассматривать поступление воздуха, то всё сводится к тому, что за цикл сгорает большее количество горючего, что просит также и большего поступления воздуха. Доработка мотора без роста его объёма обычно не приводит к значительному эффекту, так как скорость поступления воздуха в камеру приметно не меняется. Одним из выходов в таком случае является подача сжатого воздуха либо подача воздуха с помощью турбины либо компрессора.

Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель

как установить турбину на двигательПринцип работы турбинного двигателя

Главным элементом турбины, какой бы конструкции она ни была, является крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вертясь, нагнетает воздух в трубу, который в предстоящем попадает в движок. Как следует, задачка заключается в том, как раскрутить крыльчатку.

На сегодня употребляется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подсоединением к движку и внедрение выхлопных газов для генерации вращающего момента (тут устанавливается ещё одна турбина). Естественно, при маленький мощности можно было бы сконструировать и электронную систему подачи воздуха, но что-то о таковой не слышно.

Ременная передача вращающего момента на крыльчатку от мотора, естественно, дозволит прирастить мощность мотора, но не прирастит его КПД, так как часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Мысль заключается в том, что они очень жаркие и поэтому еще легче воздуха. Газы, являясь легче воздуха, стремятся ввысь, что можно использовать для раскрутки крыльчатки либо сконструировать движок наподобие парового. В этом случае нет издержек на раскрутку турбины и всё решение может привести к увеличению КПД нашего мотора (уменьшится расход горючего). В текущее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но располагающиеся в различных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь вращающий момент через вал передаётся на вторую крыльчатку.

Чиатйте также:  Как Узнать Расход Топлива По Объему Двигателя

ВАЗ 2109 установка турбины сваи ми руками

Что пригодится для установки турбины.

 

Как поставить турбину на овоща!?Mazda 6 gg 1.8. 2 часть.

Бонусный эпизод, представляющий собой выжимку из трёх больших выпусков о турбировании MX-5 Марти. Наш сайт:…

как установить турбину на двигательАвтотурбина

Как бы ни была выгодна турбина, установка её дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от неё эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим, какие задачи здесь возникают.

Самостоятельная установка турбины

как установить турбину на двигательПринцип турбонаддува

Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:

  1. Работа атмосферного двигателя настроена достаточно оптимально, теперь же в двигатель начнёт поступать больше кислорода. Логично, если будет поступать и больше топлива, собственно, это и приведёт к большей мощности. Большее поступление топлива потребует более мощного насоса.
  2. Теперь в двигатель поступает большее количество взрывной смеси в тот же объём, следовательно, давление в системе возрастает. В такой ситуации возможна детонация ещё до того момента, как цилиндры двигателя займут свои крайние точки. Значит, необходимо будет переделать двигатель так, чтобы детонация не происходила раньше времени.
  3. Изменился режим подачи горючего, значит, надо поработать над настройками электроники, чтобы поступало такое количество горючего, какое нужно.
  4. Выхлопные газы горячи. К тому же при работе крыльчатки разогреваются. Горячий воздух, расширяясь, в том же объёме содержит меньше кислорода, нежели холодный, поэтому систему необходимо охлаждать. Для этого используют масло и воздушный радиатор.
  5. Для раскрутки крыльчатки будут использоваться лишь часть выхлопных газов. Излишек через клапан надо будет выводить.
  6. Предохранительный клапан должен стоять и на трубе подачи воздуха под давлением.
  7. Придется модернизировать сцепление.
Чиатйте также:  Замена Двигателя Mazda Rx 8 На Поршневой

как установить турбину на двигательУстановленное оборудование

Кроме того, потребуется усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь потребуется специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит мотору хотя бы завестись.

Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.

Видео

Как установить турбину на восьмиклапанный мотор ВАЗ 2109, показано ниже: