VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Узнать Перегрет Двигатель Или Нет

Серьезность последствий перегрева двигателя находится на одном уровне с такими несоответствиями, как заклинивание двигателя или его зажигание.

Знаки и четверти не так очевидны. Основным риском перегрева двигателя является накопительный эффект. Совсем несколько раз перегрейте двигатель под нагрузкой до критического значения, затем в 3-м. последствия для машины будут фатальными.

Признаки перегрева

Особенности системы контроля температуры двигателя таковы, что фактическая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения будет выше, чем на панели приборов. Двигатель не имеет мощности, превышающей рабочую температуру. Это так разработано. При 60-70 ° C двигатель "вялый" и холодный, при 90-95 ° C работает без замечаний. При небольшой перегрузке, если температура поднимается выше 110 ° C, она срабатывает на пределе «сердечного приступа». Считается, что температура перегрева двигателя находится в диапазоне от 110 до 120 ° C. Время реакции очень короткое.

В более сложной ситуации есть автовладельцы, которые не оснащены температурными индикаторами. При первых признаках перегрева двигателя отображается значок перегрева, который, казалось бы, ставит водителя перед фактом произошедшего. Наличие цифрового или стрелочного индикатора помогает оценить работу датчика температуры, исключить неприятные обстоятельства и не попасть в ситуацию, когда через неисправную электронику можно просто пропустить признаки кипения двигателя.

Первыми признаками быстрого перегрева двигателя станут: нагрев внутренней стенки под ногами водителя, резкое снижение мощности и интенсивная долговременная работа вентилятора радиатора. Есть основания для беспокойства. Стрелка температуры двигателя еще не вошла в красноватую зону, и симптомы перегрева двигателя очевидны, необратимые процессы уже начались. Последствия такого перегрева еще не так опасны, но при повторении приводят к тому, что:

  • резиновые уплотнения, уплотнения штока клапана, прокладки головки, резиновые трубки быстро разрушаются, становятся жесткими и ломкими;
  • охлаждающая жидкость теряет свои характеристики значительно быстрее, происходит насыщенное окисление основы. антифриза;
  • продукты окисления засоряют радиаторы охлаждающих ячеек.

Не полностью доверяйте доказательствам электроники. Если необходимо отметить, что температура двигателя не соответствует приборной панели или другим признакам перегрева двигателя, попробуйте распылять воду на блок или головку цилиндров. Капли кипящей воды на поверхности твердой мозговой оболочки. признак будущего отказа.

На некоторых моделях автомобилей вы можете пропустить признаки перегрева из-за неисправности датчика и индикатора температуры. Например, долгое время считалось, что предпосылки для перегрева двигателя Калины заложены в системе охлаждения. Температурные показатели снизились при отсутствии других признаков перегрева. Необходимым условием для этого был сбой контакта в проводке из-за окисления клемм. По этой же причине электрический вентилятор радиатора часто не режется.

Признаком сильного перегрева, который требует вмешательства оборудования, является «кипение» двигателя. В первых клубах пары должны замедляться, если позволяют условия движения, переходить на нейтральную позицию и двигаться к вероятной точке остановки.

Если нет признаков повреждения вкладышей, таких как сильные, небольшие аварии или сильные удары железа, двигатель должен некоторое время работать на холостом ходу. Причина проста. выключая двигатель, вы прекращаете циркуляцию охлаждающей воды в двигателе и провоцируете выброс кипящего антифриза из радиатора. Затем добавьте в расширительный бак нечистую, предпочтительно дистиллированную воду, чтобы двигатель остыл, и попытайтесь создать проблему. Даже если все в порядке, лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.


Эффекты будут более медленными, если двигатель перегреется и не будет никакого способа уменьшить нагрузку. В случае уничтожения лайнера, автомобиль должен быть отправлен в автосервис на эвакуаторе с указанием предпосылок и последствий.

Основные причины перегрева

  • потеря или уменьшение количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения ниже критического уровня;
  • помехи в системе охлаждения;
  • последствия неправильного контроля зажигания или низкооктанового впрыска топлива.

Вы можете потерять много антифриза, если в корпусе радиатора охлаждения или в местах, где резиновые трубки защищены от ударов или перегрузок, появляется фистула или твердая трещина. Когда антифриз протекает и его количество уменьшается в системе охлаждения, давление в системе будет увеличиваться, что вызывает насыщенное сжатие воды в расширительный бак или увеличивает утечку через утечку. Признаком неисправности станет небольшая лужа антифриза после остановки автомобиля.

Общей предпосылкой для кипения и критического перегрева двигателя является остановка циркуляции антифриза из-за неисправности насоса системы охлаждения, датчика температуры или термостата.

Почти всегда предпосылкой отказа и захвата подшипников насоса является обычная вода или старый антифриз, используемый в качестве охлаждающей воды. Соли, растворенные в воде или продукты распада антифриза, могут в самое неподходящее время «схватить» подшипники насоса. По той же причине происходит основное отключение системы управления охлаждением. термостата. Существует ситуация, когда радиатор остается холодным, а двигатель перегревается.

Самый «основной» вариант перегрева двигателя может произойти, если вы заправитесь с низким октановым числом или неправильно отрегулируете время зажигания. Причиной является сгорание какой-то консистенции в выхлопной системе. Перегрев не будет насыщен, но если такая же ситуация возникнет снова, его последствия могут привести к неисправности двигателя.

В результате самого глубокого перегрева за 15-20 минут:

  • геометрия и точность размеров головки двигателя исчезают;
  • поршневые кольца взрываются и разрушаются;
  • плавится и в некоторых случаях разрушает поршни из дюралюминия;
  • Шатуны и главные подшипники выходят из строя из-за потери давления масла из-за их перегрева до более низкого состояния.

Видео о причинах перегрева двигателя:

Как определить, был ли перегрев

Установить двигатель достаточно перегретым или нет. В некоторых моделях современные электрические системы управления фиксируют экстремальные значения температуры и давления в памяти.

Больше нет обычных и старых аналогичных функций, поэтому после качественного ремонта обнаружить признаки перегрева становится сложнее.

Можно утверждать, что двигатель перегрелся, если были установлены его симптомы:

  • шлифовальная плоскость головки двигателя была отшлифована, добавлена ​​еще одна прокладка. Перегрев делает деформацию головы необратимой и требует сложного ремонта;
  • Антифриз в системе охлаждения мутный, имеет включения и отслаивается. При перегреве продуктов распада антифриза выделяются нерастворимые чешуйки солей алюминия, которые осаждаются в виде налета на внутренней поверхности блока. В новом антифризе соли растворяются медленно, изменяя прозрачность и цвет воды.

После осторожного перегрева двигатель теряет точную геометрию сопряженных плоскостей блока, головки, масляного поддона, выпускного и абсорбционного коллекторов из-за термической деформации металла.

Необходимые условия для утечки антифриза и масла. резиновые уплотнения и манжеты становятся жесткими и теряют эластичность. Давление смазки в системе после ремонта и использования присадок может быть нормальным в течение 3-4 месяцев. Но признаки перегрева двигателя будут очевидны, когда давление масла упадет до нуля, для чего не было предпосылок. Причинами неисправности являются увеличенные фрикционные зазоры масляных передач и корпуса насоса, образовавшиеся в результате производства металла.

Чувствительность двигателей к возможному перегреву

Современные высокоскоростные двигатели высотой до 1600 см более чувствительны к высоким рабочим температурам. 3 Корпуса из алюминиевого сплава имеют небольшую прочность и жесткость. Поршневая группа просит использовать моторное масло высокого качества с хорошей трибологией. Большинство машин не имеют охлаждающей воды, чтобы избежать риска кипения двигателя.

В отличие от более новых моделей, двигатели конца двадцатого века имеют наименьшую вероятность перегрева. Причинами сопротивления были сплошной металлический блок, увеличенный медный радиатор и значительное количество моторного масла в картере.

Современные «кулебины» в условиях временной нехватки бензина смогли разогреть такие двигатели до 100-110 ° С и использовать очищенный керосин в качестве топлива. Такие машины не развивались на высоких скоростях, но двигатели испытывали подобные инновации и перегревались без признаков катастрофы.

Видео о том, что делать, если двигатель перегревается:

VESKO-TRANS.RU 2023