VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, вероятнее всего, не привлекут — воспользоваться не очень комфортно, смотрятся нереспектабельно. Но если для кого-либо такие игрушки в новинку, они полностью могут прийтись ко двору.

А не небезопасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрическое оборудование, разорвав некие цепи управления машиной… Проверили — при выключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Потому старенькый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Повсевременно охото надавить на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» совместно с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на черной пригородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает исключительно в момент срабатывания.

Как включить круиз контроль на Priora

включить, круиз, контроль, priora

Круиз-контроль не так давно появился на современных автомобилях. Это комфортная функция для далеких путешествий, потому что система сама смотрит, чтоб автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие достоинства дает круиз-контроль, дается аннотация, как установить круиз-контроль на LADA Веста, также на другие ВАЗовские авто.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, к примеру, на неких моделях LADA он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (создатель видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  • Jet Cruise. Управляется при помощи брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в данном положении. Скорость находится в зависимости от рельефа местности.
  • Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система держит под контролем положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью либо сидением. Рычаг с клавишами управления устанавливается на управляющем кожухе слева либо справа. Для установки следует высверлить нужные отверстия. Подключение осуществляется при помощи разъемов в разрыв педали акселератора.

Четыре провода подключаем последующим образом:

  • темного цвета на «массу» (к хоть какой детали кузова);
  • красноватого цвета к замку зажигания;
  • желтоватого цвета к датчику скорости;
  • кофейного цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая трансмиссия передач, то зеленоватый провод необходимо подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не надо никуда подключать.

Мастера не советуют использовать круиз-контроля во время непогодицы (дождик, туман, сильный ветер, метель), также на влажной трассе и при гололеде.

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Granta, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от наружных причин — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину схожим устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания неизменной скорости на максимально ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задачка упростилась: необходимо только подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электрического блока, проводки и органов управления. Чтоб упростить подключение к определенным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. А именно, для таких фаворитных моделей с электрической педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и LADA Granta, подходят устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудозатратность установки, удобство использования, четкость работы.

Оба девайса русские, их заявленные способности идентичны. Оба подходят для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи данное значение скорости будет сброшено и будет нужно новое включение. А еще в их предусмотрены идентичные функции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Как пользоваться системой?

На LADA Xray круиз-контроль врубается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на управляющем колесе. Кнопки размещены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему либо включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению данной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Врубается устройство LADA Largus выполнением последовательности действий:

  • Включение делается методом нажатия кнопки 3. После чего необходимо убрать ногу с педали акселератора.
  • При помощи кнопок «-» и «» задаем подходящую скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая либо понижая ее.
  • При помощи педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При всем этом система автоматом отключится.
  • Возвратить прошлые опции можно методом нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля равномерно ускоряется. Если нужно ускориться стремительно, необходимо перейти в ручной режим.
  • Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким макаром, нет необходимости нажимать на газ. Особый тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активизируется режим круиз-контроля, он держит под контролем подачу горючего, заменяя педаль газа. Блок благодаря инфы с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать всякую, даже самую далекую поезду, комфортабельной.

Установили — посмотрели

При отсутствии подабающих способностей общения с электрическим оборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку схожих устройств. Сначала это относится к системе Drivenge: мы провозились больше 2-ух часов. Jet-cruise KH удалось установить в два раза резвее.

Drivenge. Возни достаточно много. Drivenge — разветвленная система со обилием соединителей, которые необходимо подключать в недрах под фронтальной панелью. Придется сверлить кожух управляющий колонки для установки подрулевого рычага. Смотрится такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего только место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику другим и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать существенно проще. Расположить пультик с автономным питанием на 2-ух всераспространенных батарейках можно в любом в комфортном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель пригодится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообщем ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых опытах. Кратковременно — сойдет, но, вообще-то, так поступать чуть-чуть несолидно.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — при помощи педали акселератора либо клавишами с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза либо сцепления. Рабочий спектр — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания завышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — к примеру, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется очень резкой, а вот «эконом» полностью приглянулся как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Есть звуковое оповещение о достижении либо превышении установленного обладателем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — при помощи педали акселератора либо клавишами. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза либо сцепления. Jetta с автономным питанием реализует один из 3-х режимов: «динамик», ­«эконом» либо «спорт».

Jetta и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, обычно, начинает по другому ре­агировать на педаль акселератора, без соответствующего запаздывания. Таковой моментальный отклик делает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, так как прошивку «мозгов» мотора девайс не меняет. Он только незначительно изменяет рабочую характеристику педали акселератора: при том же положении акселератора в движок подается больше горючего, поэтому и создается воспоминание, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При всем этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не возрастут. Такого же эффекта можно достигнуть без всяких Jetta — довольно посильнее надавить на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — вобщем, и полезности не приносят.

Читайте также:  Установка Круиз Контроля На RAV4 2006

Можно сберечь на установке устройства, если без помощи других приобрести набор и установить его согласно аннотации.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и повышение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Кроме этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, нужно ознакомиться с предназначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы либо панель управления имеет в конце кнопку активации системы, обозначенную соответствующим эмблемой либо надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет последующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Поменять заданную скорость в сторону роста можно режимом «ACCEL» (; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно с помощью режима «COAST» (–; С).
  • Вернуть прежнее значение установленной скорости после конфигурации можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за данной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Аннотация по применению режимов круиз контроля

  • При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, методом краткосрочного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  • Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно сбавить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Методом краткосрочного нажатия скорость движения можно понизить на 1,5 км/ч.
  • Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания данной скорости жмем кнопку CANCEL.

Как включить круиз-контроль?

В процессе долгих поездок многие водители сталкиваются с тем, что неизменное удерживание ноги на педали акселератора в фиксированном положении приводит к резвому утомлению. Конкретно для упрощения управления при езде на далекие расстояния, большая часть современных автомобилей обустроены специальной системой под заглавием круиз – контроль.

Но при всем этом необходимо отметить, что некие автовладельцы не знают, как воспользоваться системой подобного типа. Конкретно об этом и речь пойдет в данной статье.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большая часть автомобилях кнопки управления круиз-контролем размещены или на управляющий колонке, или на управляющем колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, неотклонимым условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы методом нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля либо с надписью CRUISE и ON/OFF. При всем этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белоснежного цвета. Разгоняем автомобиль до нужной скорости (более 40 км/ч) и краткосрочно жмем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленоватым цветом зажгется индикатор системы. При всем этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтоб повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет необходимое значение скорости.

Чтоб уменьшить заданную скорость жмем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до подходящего значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью жмем кнопки со значком отключения либо с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза. переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Кроме этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях выше 1,5 м/с.

Как пользоваться системой?

На LADA Xray круиз-контроль врубается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на управляющем колесе. Кнопки размещены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему либо включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению данной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Врубается устройство LADA Largus выполнением последовательности действий:

  • Включение делается методом нажатия кнопки 3. После чего необходимо убрать ногу с педали акселератора.
  • При помощи кнопок «-» и «» задаем подходящую скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая либо понижая ее.
  • При помощи педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При всем этом система автоматом отключится.
  • Возвратить прошлые опции можно методом нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля равномерно ускоряется. Если нужно ускориться стремительно, необходимо перейти в ручной режим.
  • Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким макаром, нет необходимости нажимать на газ. Особый тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активизируется режим круиз-контроля, он держит под контролем подачу горючего, заменяя педаль газа. Блок благодаря инфы с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать всякую, даже самую далекую поезду, комфортабельной.

Можно сберечь на установке устройства, если без помощи других приобрести набор и установить его согласно аннотации.

Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на LADA Веста и другие модели ВАЗ?

Круиз-контроль не так давно появился на современных автомобилях. Это комфортная функция для далеких путешествий, потому что система сама смотрит, чтоб автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие достоинства дает круиз-контроль, дается аннотация, как установить круиз-контроль на LADA Веста, также на другие ВАЗовские авто.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, к примеру, на неких моделях LADA он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (создатель видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  • Jet Cruise. Управляется при помощи брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в данном положении. Скорость находится в зависимости от рельефа местности.
  • Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система держит под контролем положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью либо сидением. Рычаг с клавишами управления устанавливается на управляющем кожухе слева либо справа. Для установки следует высверлить нужные отверстия. Подключение осуществляется при помощи разъемов в разрыв педали акселератора.

Четыре провода подключаем последующим образом:

  • темного цвета на «массу» (к хоть какой детали кузова);
  • красноватого цвета к замку зажигания;
  • желтоватого цвета к датчику скорости;
  • кофейного цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая трансмиссия передач, то зеленоватый провод необходимо подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не надо никуда подключать.

Мастера не советуют использовать круиз-контроля во время непогодицы (дождик, туман, сильный ветер, метель), также на влажной трассе и при гололеде.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» либо «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать повсевременно определенную скорость, увеличивая либо снижая ее зависимо от дорожных критерий и рельефа местности, с ролью водителя или без него. Она существенно упрощает далекие путешествия. Водителю не надо повсевременно нажимать на педаль акселератора.

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую трансмиссию переключения передач, так и на коробку автомат.

Все деяния отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах растет, потому появились приспособленные устройства, которые могут держать под контролем дистанцию до впереди передвигающегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Не считая того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, также имеют ряд дополнительных функций.

Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания данной скорости без роли водителя. Она поможет сделать длинный путь будет наименее мучительным, для водителя по последней мере, ну и боль в колене, так нередко приследующая нас при долгих поездках тоже отступит.

Круиз-контроль еще более всераспространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, так как расстояния в Америке еще больше, ну и дороги еще обширнее. Из-за того, что трафик повсевременно вырастает, главные функции круиз-контроля становятся наименее полезным, но заместо устаревших систем первого поколения, на замену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и повсевременно регулировать скорость для поддержания неопасной дистанции. В этой статье мы поведаем, как работает обыденный круиз-контроль, а так же мало осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

По сути, она имеет огромное количество функций кроме контроля за скоростью автомобиля. К примеру, система показанная на картинке ниже, может ускорять либо замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку 5 раз, и поедете на 5 км/ч резвее. Есть также несколько принципиальных функций безопасности. круиз-контроль отключится, как вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет 5 кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку». педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как легко додуматься, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в последнее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает на этот момент. Некие круиз-контроли вообщем не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда шофер надавливает на тормоз, и врубаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь на этот момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении маленького промежутка времени отныне, нажатие кнопки Resume возвратит машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точь-в-точь как если вы сняли вашу ногу с педали акселератора. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы сможете выключить систему просто немного нажав на тормоз либо сцепление.

Читайте также:  Какой бензин лучше заливать в Priora

Ускорения и замедления при помощи системы круиз-контроля.

Система держит под контролем скорость вашего автомобиля так же, как и вы. при помощи регулировки дросселя. Но круиз-контроль держит под контролем дроссельный клапан при помощи пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость мотора, ограничивая количество воздуха, поступающего в движок.

Включение/отключение круиз контроля на приоре. Люкс. Включение/отключение ограничителя скорости

На рисунке можно узреть два тросика присоединенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали акселератора, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель присоединенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, присоединенный к педали акселератора. потому ваша педаль перемещается ввысь и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие авто употребляют пневмоприводы, в каких вакуум нагнетается движком. Эти системы употребляют маленькой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Фактически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой маленькой компьютер, который находится обычно, под капотом либо за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в прошлом разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы обычной системы круиз-контроля.

Отменная система круиз-контроля стремительно ускоряет машину до хотимой скорости, без ее превышения, а потом поддерживает с маленьким отклонением, независимо от того как загружен автомобиль, либо как крутой склон повстречался для вас на пути. Контроль скорости осуществляется традиционным примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, потому она нуждается в датчиках, которые докладывают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена выслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтоб получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Более принципиальным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю нужно успеть сделать с этим сигналом почти все. Давайте начнем с одной из самых главных систем контроля. пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице меж хотимой скоростью и фактической скоростью. Таким макаром, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт достаточно обширно. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта еще меньше, чем ранее. Результатом будет то, что чем поближе автомобиль к требуемой скорости, тем медлительнее он разгоняется. Не считая того, если вы были на довольно крутом холмике, автомобиль может вообщем не разгоняться.

Большая часть систем круиз-контроль употребляют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative. PID). Не беспокойтесь, для вас не надо знать высшую арифметику, чтоб осознать разъяснение. просто помните, что:

А PID система контроля употребляет эти три коэффицента. пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтоб получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости тс. Перевод: разница меж расстоянием, которое ваш автомобиль вправду прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если б движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, также помогает ему достигнуть нужной скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на бугор, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку мало больше, но вы все еще может замедляться. Через некое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все в большей и большей степени, так как чем подольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем огромную ошибку расстояния получает система.

Сейчас давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости. это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю стремительно реагировать на конфигурации дорожной обстановки, как к примеру бугры. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль лицезреет это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение. это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может очень поменяться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматом настроить скорость автомобиля для поддержания неопасного расстояния до переди идущего тс. В ней употребляется радар, установленный за решеткой радиатора, который повсевременно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, либо ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обыденный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заблаговременно установленной скорости. Но, в отличие от обыденного, эта система может автоматом настроить скорость в целях поддержания соответствующего расстояния меж тс в той же полосе. Это достигается при помощи радиолокационного датчика, цифрового сигнального микропроцессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, либо, если другой объект найден, то система отправляет сигнал на движок и тормозную систему для замедления. Потом, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до данной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность деяния до 150 метров, и работает на скорости движения тс, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

Сейчас, адаптивный круиз-контроль это многообещающая система, введенная в почти всех странах в Европе, и в текущее время интенсивно развивающаяся. Она так же расширяет способности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю средством зрительного и / либо аудио-сигналов, что столкновение безизбежно, и торможение либо уклонение нужно. Так же система отлично работает в паре с системой критического торможения (Brake assist), но о ней в последующей статье.

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Granta, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от наружных причин — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину схожим устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания неизменной скорости на максимально ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задачка упростилась: необходимо только подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электрического блока, проводки и органов управления. Чтоб упростить подключение к определенным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. А именно, для таких фаворитных моделей с электрической педалью газа, как Hyundai Solaris, Рено Duster и LADA Granta, подходят устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудозатратность установки, удобство использования, четкость работы.

Оба девайса русские, их заявленные способности идентичны. Оба подходят для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи данное значение скорости будет сброшено и будет нужно новое включение. А еще в их предусмотрены идентичные функции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Как включить круиз контроль на LADA Веста

Для включения функции нужно надавить верхнюю правую кнопку, после включения зажигается оранжевый индикатор на знаке, потом при помощи «-» и «» избрать скорость, индикатор засветится зеленоватым, что будет означать, что режим включен. Если нужно временно ограничить действие функции, нужно надавить «can». Нажимая тормоза либо акселератор, индикатор снова зажгется оранжевым, для того чтоб снова активировать, жмем «res». При нажатии педали тормоза, следующий разгон происходит плавненько, это обеспечивает неопасную езду после светофоров.

Ставить или не ставить?

Конкретного ответа нет. Для любителей девайсов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверняка, перевесят негатив от высочайшей цены и невзрачной наружности. К очевидным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше приглянулся Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Ну и размещение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Это дополнительная функция в автомобиле, которая позволяет водителю при помощи кнопки задать высокоскоростной режим и не жать во время езды педали акселератора. Автомобиль сам будет ехать с данной скоростью. Разглядим непосредственно — оснащаются системой круиз только серии люкс и комфорт. Функция дает водителю высокоскоростной контроль и можно расслабиться в далекой дороге. Управление опцией делается клавишами на мультируле, расположенными с левой стороны. Читайте статью и узнавайте автомобиль LADA Веста изнутри.

Jetta и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, обычно, начинает по другому ре­агировать на педаль акселератора, без соответствующего запаздывания. Таковой моментальный отклик делает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, так как прошивку «мозгов» мотора девайс не меняет. Он только незначительно изменяет рабочую характеристику педали акселератора: при том же положении акселератора в движок подается больше горючего, поэтому и создается воспоминание, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При всем этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не возрастут. Такого же эффекта можно достигнуть без всяких Jetta — довольно посильнее надавить на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — вобщем, и полезности не приносят.

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, вероятнее всего, не привлекут — воспользоваться не очень комфортно, смотрятся нереспектабельно. Но если для кого-либо такие игрушки в новинку, они полностью могут прийтись ко двору.

Читайте также:  Как Сделать Глушитель На Авто Своими Руками

А не небезопасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрическое оборудование, разорвав некие цепи управления машиной… Проверили — при выключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Потому старенькый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Повсевременно охото надавить на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» совместно с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на черной пригородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает исключительно в момент срабатывания.

Штатный круиз контроль на Priora 2 – артикул и цена

Работа штатного круиза Приоры обеспечивается комплексом узлов:

  • CAN-шиной, связывающей электрический блок управления (ЭБУ) с приборной панелью.
  • Подходящим ЭБУ.
  • Дроссельной заслонкой, управляемой ЭБУ, соответственно, электрической педалью газа.
  • Правым подрулевым переключателем с джойстиком 11190-3709340-20 –
  • Приборной панелью «Люкс» комплектации 2172-3801010-20, ПО-19 либо ПО-22, Б/у детали с данным пробегом стоят меньше.

Отдельной запчасти, при установке которой своими руками возникает функция круиза, не существует. Но многие Приоры, выпущенные после 2012 года, обустроены компонентами, обозначенными в первых 3-х пт. Для функционирования круиза довольно поменять панель устройств, подрулевой переключатель, по мере надобности, обновить, переустановить прошивку ЭБУ.

Чтобы включить круиз-контроль Приоры необходимо:

При включенном зажигании, удерживая кнопку «Menu», войти в режим управления Cruise control. На жидкокристаллическом мониторе композиции устройств высветится индикатор, изображающий спидометр.

  • Надавить левую кнопку «СС», в правой части монитора тахометра зажгется индикаторная лампа желтоватого цвета.
  • Начать движение, набрать скорость, надавить «Set» либо «Set-». Если при всем этом автомобиль двигается не медлительнее 30, не резвее 150 км/ч, обороты мотора приравниваются 1200–4500 об/мин, избранная передача – 3, 4, 5 (у машины с МКПП), круиз включится. Текущая скорость будет поддерживаться автоматом, ее значение отобразится на жидкокристаллическом мониторе. Индикатор на тахометре станет зеленоватым.

Если условия активации функции не соблюдены, сигнализатор приборной панели станет мигать 5 секунд, потом зажгется желтоватым цветом.

В процессе движения регулировка избранной скорости производится нажатием кнопок «Set», «Set-». При их продолжительном удержании значения растут/уменьшаются автоматом пока рука не отпустит кнопку, но не больше чем на 30 км/ч. Ускориться также можно, нажав педаль «газа». Когда акселератор отпустят, система продолжит работать в данном режиме.

Функция контроля и поддержания скорости движения приостанавливает работу при:

  • Нажатии педали тормоза.
  • Удержании в течение более чем 5 секунд педали сцепления (для машин с МКПП).
  • Нажатии кнопки «OK» подрулевого переключателя.

Невозможности автоматического сохранения скорости (к примеру, подъемах, спусках у автомобилей с «механикой»). Деактивацию системы покажет включение желтоватого индикатора, данные характеристики сохранятся. Активировать функцию с прежними опциями можно нажав «OK», либо при помощи «Set», «Set-» как при первом включении.

Лайфхак: круиз контроль на Priora, как включается, цена, установка

Круиз контроль устанавливался на Ладу Priora с 2012 года в качестве функции в комплектации «Люкс». И на механике, можно установить систему, которая в автоматическом режиме будет обеспечивать тс постоянную скорость, что даст водителю возможность отдохнуть в пути. Это такое дополнительное удобство в машине, в особенности при передвижении за городом. В автомобиле, данная скорость выдерживается до того времени, пока шофер без помощи других ее не отключит.

Эта статья скажет, как управлять на автомобиле Priora функцией круиз контроль, какие встречаются неисправности, как его установить своими руками.

Основные неисправности

Нарушение в работе круиза-контроля Приоры появляются при неисправности 2-х узлов:

  • Правого подрулевого выключателя.
  • Электрической системы управления движком.

В первом случае функция, все ее индикаторы отключаются, пока не устранится поломка. Во 2-м – сигнализаторы отключаются на 2 секунды, зажигается стандартный значок системы на экране панели устройств. Работает только кнопка «Menu» – по ее долговременному нажатию джойстик правого подрулевого переключателя перебегает в режим управления бортовым компом.

Как включается круиз на Priora

Включить круиз контроль на Priora 2 можно клавишами правого подрулевого переключателя, расположенными в виде джойстика:

  • Левая кнопка позволяет включить и отключить Cruise control.
  • Правая кнопка управляет системой ограничения скорости.
  • Верхняя кнопка – «Set» – активирует избранную функцию, позволяет прирастить задаваемое значение скорости.
  • Нижняя кнопка – «Set-» – активирует опцию, уменьшает значение скорости.
  • Центральная кнопка – «OK» – возобновляет/приостанавливает работу системы.
  • Установленная раздельно слева кнопка «Menu» включает режим управления Cruise control.

Таким макаром, органы управления системой находятся под рукою.

Установка: круиз контроль на Priora своими руками

На Приорах, выпущенных после июня 2012 года, снаряженных CAN-шиной, с ЭБУ Bosch ME 17.9.7, Bosch ME 17.9.9, M74, M74.5, с «Е-газом», для работы штатного круиз-контроля довольно дополнительно установить заместо промышленных деталей:

Комбинацию устройств 2172-3801010-20, ПО-19 либо ПО-22. Правый подрулевой переключатель 11190-3709340-20. Левый подрулевой переключатель 11180-3709330-00 (соответствует стилю 11190-3709340-20, для работы круиза не требуется, ).

Почти всегда требуется перепрошивка ЭБУ Bosch на версию ПО B574DH04, B574DH05, чистка длительной памяти EEPROM. Это лучше делать не своими руками, а доверить спецам. Время от времени нужно установить дополнительную микросхему, ее также проблемно подключить своими руками.

На Приорах, сделанных до 2012 года будет нужно замена ЭБУ, педали акселератора, дроссельного узла, впускного коллектора, что делает установку штатной системы нецелесообразной. Тут приходится выдумывать свою неординарную схему, делать своими руками, используя составляющие разных машин. К примеру, реле, выключатели, дроссельные узлы иномарок, подвергающиеся переделкам. Общий бюджет выходит приблизительно 700 рублей.

Круиз контроль – комфортная функция, присущая Приорам класса «Люкс», просто устанавливающаяся своими руками на LADA Priora, выпущенные после июня 2012 года.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

На данный момент есть пассивные, также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из последующего: кнопки управления, автоконтроллера, сервопривода, также электрические клапаны, чтоб им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и данной скоростей. Сервопривод употребляет создающееся в конечном итоге разряжение, подавая со собственной мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, по этому происходит корректировка подачи горючего. Вот так данная скорость машины сохраняется вне зависимости от конфигураций трассы – спуска либо подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медлительнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Активный круиз-контроль – что это такое?

На данный момент компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круизконтроль, следящий к тому же за скоростью автомашин впереди, потому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения неопасного расстояния. А сейчас имеющийся именуют пассивным.

Вот, к примеру, как это работает на машине марки Мерседес. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система с помощью камеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по для себя следовать за ней, пока та не сменит полосу либо трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины поделят расстояние, которое система признает неопасным, ваша машина возвратится к данной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтоб устройство работало. Еще есть и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина смотрит за разметкой дороги, идя по полосе, заместо того, чтоб находить попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль говорит вашему, чтоб он тоже замедлился. А при пустой трассе система говорит, чтоб скорость восстанавливалась.

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него очень не много времени на замедление, он говорит водителю, чтоб тот надавил тормоз или повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами приостановить машину.

Системы, снаряженные лазерами, наименее накладны, чем радарные, но имеют негативную черту. При нехороший погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообщем не лицезреют запятанных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый многообещающий: он делает вождение удобнее, а не считая того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не устраняет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – движок работает в более экономичном режиме.

Код 05

В данном случае следует проверить предохранитель, также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 01

Здесь следует оглядеть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, также – как отменно работает датчик нажатия тормоза системы.

Принцип работы круиз-контроля и инструкция по использованию

Круиз-контроль является особым устройством, обеспечивающим удобство далеких поездок, ну и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от свойства дороги, при этом водителю даже не надо особо смотреть за этим. В городках, из-за не отличающейся всепостоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город либо меж городками может очень даже понадобиться. А для того, чтоб круиз-контроль был нужен, и можно было оценить его значимость, необходимо ездить на огромное расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинноватые и высококачественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай очень шикарного, можно не иметь инфы обо всех его функциях. Это так как при управлении машиной хватит сведений об главных его показателях, либо же из-за неполноты/утери документов на нее.

Ну а на клавишное устройство в авто руле, сделав некое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают уделять свое внимание.

VESKO-TRANS.RU 2021