VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Включить Заднюю Передачу На Москвиче 412

Устроена коробка передач автомобиля «Москвич-412» чуть по другому, чем коробка автомобиля ГАЗ-53А. Все ее шестерни, не считая шестерен 5, 18 и 24 заднего хода, косозубые.

Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412»

Разрез коробки передач автомобиля «Москвич-412»:

а — разрез по промежной шестерне заднего хода;

1 — ведущий вал; 2 — роликовый подшипник; 3 — гайка; 4 — шестерня третьей передачи; 5 — шестерня 2-ой передачи; 6 — шестерня заднего хода; 7 — синхронизатор включения первой и 2-ой передач; 8 — шестерня первой передачи; 9 и 16 — шестерни привода спидометра; 10 — ведомый вал; 11 — удлинитель; 12 — втулка; 13 — сальники; 14 — скользящая вилка карданного вала; 15 — кронштейн задней опоры мотора; 17 — втулка шестерен; 18 — шестерня заднего хода блока шестерен; 19 — ось блока шестерен; 20 — блок шестерен промежного вала; 21 — синхронизатор включения третьей и четвертой передач; 22 — блокирующее кольцо синхронизатора; 23 — игловатый подшипник блока шестерен; 24 и 25 — промежная шестерня заднего хода и ее ось.

Шестерня ведущего вала 1, шестерни 5, 5 и 4 первой, 2-ой и третьей передач ведомого вала находятся в неизменном зацеплении с надлежащими шестернями блока 20 шестерен промежного вала. На ведомом валу шестерни 8,5 и 4 установлены на гладких железных втулках 17, по этому могут на нем свободно крутиться.

Для включения первой, 2-ой и третьей передач эти шестерни соединяют с ведомым валом с помощью зубчатых муфт синхронизаторов 7 к 21 (устроены и работают синхронизаторы так же, как у автомобиля ГАЗ-53А).

Муфта синхронизатора 7 является сразу ведомой шестерней 6 заднего хода. Чтоб включить задний ход, эту шестерню соединяют средством свободно скользящей по оси 25 промежной шестерни 24 с ведущей шестерней 18 заднего хода блока 20 шестерен. Четвертую передачу включают методом соединения ведущего вала 1 с ведомым 10 средством зубчатой муфты синхронизатора 21.

Видео: Как Включить Заднюю Передачу На Москвиче 412


Механизм управления коробкой передач с рычагом

Механизм управления коробкой передач с рычагом, расположенным на полу:

1 — рычаг переключения передач;
2 — уплотнительный чехол рычага;
3 — включатель фонаря заднего хода;
4 и 5 — тяги переключения передач;
6 и 7 — удлинитель картера и картер коробки;
8 и 9 — рычаги механизма переключения.

Переключают передачи с помощью рычага 1, установленного на полу кузова справа от водителя. Рычаг 1 тягами 4 и 5 связан с рычагами 8 и 9 механизма переключения, смонтированного на боковой крышке картера 7 коробки.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А конструктивно отличается от коробки автомобиля ГАЗ-53А в главном отсутствием синхронизатора включения третьей и четвертой передач и наличием на рычаге управления коробкой устройства, исключающего случайное включение передачи заднего хода. Оно состоит из рычажка 7, тяги 6 и скобы 9. Включить задний ход можно только после подъема рычагом 7 скобы 9.

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Как Включить Заднюю Передачу На Москвиче 412

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня неизменного зацепления ведущего вала; 3 — скользящая шестерня третьей и четвертой передач; 4 — замок; 5 — фиксатор; 6 и 7 — тяга и рычаг предохранителя включения заднего хода; 8 — рычаг переключения передач; 9 — предохранитель (скоба) включения заднего хода; 10 — вилки; 11 — ползун; 12 — крышка картера; 13 — подвижной блок шестерен первой и 2-ой передач; 14 — фланец; 15 — ведомый вал; 16 — ось блока промежных шестерен; 17 — пробка сливного отверстия; 18, 19, 20 и 21 — шестерни промежного вала (блока шестерен); 22 — картер.

Шестерню 2 ведущего вала 1 изготовляют с ним как одно целое. Подвижной блок 13 шестерен первой и 2-ой передач и шестерня 3 третьей и четвертой передач передвигаются вдоль ведомого вала на шлицах.

Для включения первой передачи блок 13 перемещают вдоль ведомого вала 15 вспять и большая шестерня блока вводится в зацепление с шестерней 18 промежного вала. При включении 2-ой передачи этот блок передвигают вперед и наименьшая шестерня блока 13 заходит в зацепление с шестерней 19 промежного вала.

Для включения третьей передачи шестерню 3 сцепляют с шестерней 20 промежного вала, а при включении четвертой передачи шестерню 3 внутренними зубьями надвигают на венец шестерни 2, они соединяются, и валы 1 и 15 крутятся как одно целое. При включении заднего хода шестерни соединяются так же, как в коробке автомобиля ГАЗ-53А.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова