VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2105

На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается пятиступная коробка. Она сотворена на базе четырехступной коробки и отличается по внешнему облику формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала расположена 5-ая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило спектр скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа мотора на более эконом режимах, также улучшаются условия работы мотора.

Это, в свою очередь, наращивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пяти- и четырехступной коробок однообразные. Передаточное число пятой передачи. 0.82. В связи с тем, что пятиступная коробка сконструирована на базе четырехступной коробки, многие ее детали имеют однообразное устройство и взаимозаменяемы. Коробка так же трехвальная, другими словами состоит из первичного 1, вторичного 18 и промежного 55 валов. Первичный вал схож с валом четырехступной коробки.

Вторичный вал отличается собственной задней частью, на которой размещены детали пятой ступени. Промежный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока 46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Ведомые шестерни 16, 17, 19 третьей, 2-ой и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступной коробки.

Таким макаром, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, схожа с четырехступной коробкой. Детали пятой передачи и заднего хода размещены в полости задней крышки. Вкупе с ведомой шестерней 12 заднего хода на ведомом валу 2 одной шпонкой крепится ступица 13 муфты 14 синхронизатора пятой передачи. За ступицей 13 размещена упрямая шайба и втулка 18, на которой крутится шестерня 17 пятой передачи. Меж втулкой шестерни 17 и ведущей шестерней 20 привода спидометра зажата маслоотражательная шайба 19.

Она уменьшает выброс масла в сторону сальника 42 , улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала крутится на роликовом цилиндрическом подшипнике 43, т.к. нагрузка на задний конец вала возросла. На шлицах вала крепится фланец 37 эластичной муфты. Все детали, расположенные на вторичном валу, поджимаются гайкой 38, которая фиксируется стопорной шайбой.

Чиатйте также:  Где Находится Номер На Двигателе Киа Маджестик

Видео: Как Включить Заднюю Передачу На Ваз 2105


На цилиндрическом пояске гайки размещен резиновый уплотнитель 39, а на конце вала центрирующее кольцо 40 и ее стопорное кольцо. На шлицах промежного вала 55 крепится стяжным болтом блок46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 45. Блок шестерен имеет два венца.

Большой венец находится в неизменном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи. С малым венцом заходит в зацепление промежная шестерня 48 при включении задней передачи. Промежная шестерня 48 размещена на оси 47, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также некординально отличается от привода четырехступной короб- ки. Изменена конструкция штока 76 и вилки 69 включения задней и пятой передач.

На штоке 76 крепится стопорным болтом двойная вилка 69. она заходит в паз промежной шестерни 48 заднего хода, другая. в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким макаром, при перемещении штока 76 одна и та же вилка будет включать ту либо другую передачу. В связи с этим в штоке 76 выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке 69 имеется паз, в который входит нижний конец рычага переключения передач.

На конце штока 76 крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка повлияет на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В предстоящем при изменении конструкции привода планируется вкупе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки 69. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он перекрывает случайное включение задней передачи при включении пятой передачи.

Чиатйте также:  Как Включить Бортовой Компьютер На Опель Зафира

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластинки 36 рычага, верхней и нижней шайб 64 направляющей пластинки, корпуса 35 рычага переключения передач, блокировочной скобы 63 заднего хода. Перечисленные детали стянуты 3-мя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки. В пазах направляющей пластинки 36 установлены подпружиненные направляющие планки 65, меж которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластинок рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага размещается в пазу головки штока 74 включения III и IV передач.

При выключении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упрется в отогнутый лепесток блокировочной скобы 63 и предстоящее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки. Чтоб включить заднюю передачу, следует надавить на рычаг вниз, чтоб сжать его пружину. При всем этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач вспять до полного включения задней передачи.