VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Основным условием хорошей работы двигателя автомобиля является обычное сгорание топливовоздушной консистенции в цилиндре двигателя. И это зависит от 2 основных критериев. свойств топлива и времени зажигания. Двигатель, который работает на бензине с максимальным октановым числом и его угол наклона установлен правильно, обеспечивает максимальную выходную мощность, экономит бензин (как это может быть) и имеет хороший газовый отклик.

Как Влияет Датчик Детонации На Работу Двигателя

Каков риск детонации и что может ее вызвать??

Но если хотя бы один из критериев не выполняется, существует высокая вероятность возникновения детонационного горения, что в будущем может стать предпосылкой для серьезного вреда. Суть этого сгорания заключается в том, что часть топлива самовозгорается из-за ряда установленных причин в камере сгорания. В этом случае это происходит до того, как возникает искра между электродами свечи, другими словами, смесь зажигается раньше времени.

Особенность детонационного горения в том, что оно похоже на взрыв. Сжигание консистенции происходит намного быстрее и сопровождается повышением давления и гораздо более высокой температурой, чем при обычном процессе сгорания типа топливо-воздух.

Результатом такого сгорания является расплавление днища поршня, его сгорания или клапанов. Как правило, детонация на силовой установке может причинить большой вред и потребовать дорогостоящего и долгосрочного ремонта.

Причиной взрыва может быть:

  • плохой бензин с низким октановым числом.
  • конструктивные особенности силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т. д.);
  • изменение рабочих критериев в цилиндрах (неправильное время зажигания, работа под нагрузкой, появление значительного слоя сажи, ухудшение консистенции топлива-воздуха).

Как с этим бороться?

Одним из наиболее распространенных способов избавиться от детонации является изменение угла зажигания. Ведь этот параметр существенно влияет на работу блока. При позднем зажигании топливо не успевает полностью сгореть, что сказывается на мощности, реакции дросселя, расходе топлива. И при раннем угле воспламенения детонационное сгорание просто происходит. топливо сгорает раньше, чем оно, что приводит к ударным нагрузкам на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

В автомобилях с карбюратором детонация была устранена путем поворота распределителя, что обеспечило дальнейшее воспламенение.

В современных инжекционных автомобилях ручное изменение угла поворота нереально, так как этот параметр контролируется системой управления электродвигателем. Фактически, сама машина регулирует зажигание таким образом, чтобы обеспечить наибольшую мощность при низкой вероятности расхода топлива. В то же время это достигается слегка ранним воспламенением, когда угол установлен так, что детонационное горение не происходит. Но, как уже говорилось, появление этого эффекта зависит от огромного количества причин.

Видео: Датчики детонации

Датчик детонации. Назначение и виды

Чтобы исключить возможность детонации в двигателе, в его конструкцию включен датчик детонации (DD). Его целью является только обнаружение возникновения детонации в цилиндрах и сигнализация блока управления. Это, в свою очередь, просто уменьшит угол опережения (сделайте зажигание позже), что приведет к исчезновению детонационного сгорания.

Датчик детонации использует одну из особенностей детонационного сгорания для собственной работы. Его возникновение сопровождается ударными нагрузками и, как следствие, быстрым порывом железа и повышенной вибрацией. Вот что реагирует датчик. Пьезоэлектрический эффект, суть которого заключается в преобразовании механического воздействия в электронный импульс, взят за основу работы датчика.

Датчики детонации 2 типов:


  1. широкополосный
  2. Резонансный тип датчика детонации.

Широкополосный датчик детонации

Многие автомобили используют широкополосный датчик. Он выполнен в виде объемной шайбы с выводами для подключения проводки. Он крепится специально к двигателю с помощью болта. Эта конструкция DD используется, например, в инжекционных ВАЗе, Daewoo Lanos, Subaru Impreza и тому подобное.

Резонансный датчик детонации

Но есть и другой тип датчика. датчик детонации резонансного типа. По конструкции они напоминают датчик давления масла, и он уже смонтирован на двигателе с резьбовым фитингом. Этот элемент используется, например, в автомобилях Toyota.

Конструкция и принцип действия датчика детонации

Поскольку первый вариант более распространен в дизайне, мы рассмотрим его более подробно.

Он состоит из 2 половин тела. внешней и внутренней. Последний сделал отверстие под крепежный болт. Внутри корпуса установлена ​​пьезокерамическая шайба, соединенная с проводами, ведущими к контактам, изолятору и металлическому грузу. На выходе провода установлен регулируемый резистор.

Все работает так: при нормальном зажигании детонация отсутствует, а значит, нет чрезмерной вибрации. Вес пьезоэлектрического элемента фактически не зависит от веса, поскольку он фактически не генерирует электронный импульс, и если он это делает, он пренебрежимо мал, и резистор не пропускает его.

Когда происходит детонационное сгорание, вибрация электростанции значительно возрастает, вызывая увеличение веса пьезокерамической шайбы, увеличивая тем самым значение импульса электрона. Когда достигается определенное значение, он пробивает резистор и входит в электрический блок, и уже предпринимает структурные шаги, уменьшая угол опережения.

Другими словами, все просто: вибрация увеличивается. угол уменьшается, и зажигание становится поздним, но детонация не происходит. Несмотря на простоту принципа работы, этот датчик очень важен, поскольку он защищает двигатель от отрицательных характеристик.

Видео: Реакция датчика детонации на двигатель

Что-то еще полезное для вас:

симптомы

Датчик детонации имеет легкую конструкцию, но при его эксплуатации часто возникают препятствия. Основным признаком нарушения является снижение выходной мощности силовой установки, увеличение расхода топлива.

Особенность работы датчика заключается в том, что такие знаки могут также давать системы питания и зажигания. Поэтому многие пытаются устранить неполадки путем настройки, обслуживания и изменения компонентов этих систем, не обращая внимания на сам датчик.

Здесь все очень просто. Если компьютер обнаружит, что датчик детонации неисправен, он перейдет в аварийный режим, другими словами, установите зажигание позже, чтобы исключить возможность постукивания. И, следовательно, снижение мощности и чрезмерное потребление бензина.

Конечно, после того, как неисправность обнаружена, DD высветит «Check Engine», указывая на неисправность.

Но есть особенность. контрольная лампа не всегда мигает постоянно. Если этот датчик неисправен, возможно очень короткое зажигание и только под нагрузкой, что не всегда заметно. Кроме того, чтобы понять, какой именно узел имеет неисправность, необходимо подключить сканер, что не всегда возможно. Затем вам нужно выяснить код ошибки, а затем идентифицировать его, если это действительно является предпосылкой для проблем с двигателем этого датчика.

Даже если сканер показал, что задача была конкретно в DD, это не факт, что она специально сработала. Это также может привести к обрыву проводки или окислению контактов, что может не сработать в показаниях, полученных на компьютере.

Проверка и изменение здоровья

Поэтому, когда эти признаки появляются постоянно, проверяется эффективность этого датчика детонации. Есть два способа сделать это.

  1. Первым является измерение сопротивления DD. Для этого подключите мультиметр к его выходам, установленным для тестирования сопротивления с уровнем измерения до 2 кОм. При подключении отображается значение сопротивления датчика. Затем вам нужно слегка постучать по нему гаечным ключом или небольшим молотком. Пьезоэлектрический элемент будет срабатывать при ударе, что означает, что он увеличит сопротивление. В рабочем датчике значение должно увеличиваться при ударе и немедленно возвращаться к нормальному значению. Если сопротивление не сброшено, датчик неисправен.
  2. Второй метод лучше, потому что он позволяет оценить работоспособность датчика на работающем двигателе, который дает более точную информацию о его состоянии. Для этого запустите двигатель и установите тахометр на 1500-2000 об / мин. При этом скорость должна измеряться, а не плавать. Затем мы подходим к датчику, установленному на двигателе, и мягко ударяем его ключом или молотком. Если устройство работает должным образом, эти удары потребуются для детонации и отправки сигнала на компьютер, и он уже исправит угол. Из-за этого частота вращения двигателя будет уменьшаться, и после прекращения нажатия они вернутся к этому значению.

С помощью этих распространенных методов вы можете проверить датчик детонации двигателя. Единственная проблема, которая может возникнуть при проверке или замене. это местоположение. С двигателями с 8 клапанами обычно легко достигнуть. Но для двигателей с 16 клапанами он обычно расположен под выпускным коллектором, поэтому доступ к нему затруднен.

DD не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении неисправности его просто заменяют. И сделать это было бы не сложно, если бы не неудобное его размещение. В некоторых случаях к нему можно добраться только из-под машины.

Но само изменение является обычным. Микросхема отсоединяется, и сам монтажный болт или датчик выворачивается (в зависимости от его конструкции). После этого новый элемент устанавливается на место и подключается к проводке.

VESKO-TRANS.RU 2023