VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Главным условием хорошей работы мотора автомобиля является обычное сгорание топливовоздушной консистенции в цилиндрах мотора. А это находится в зависимости от 2-ух главных критерий – свойства горючего и угла опережения зажигания. Движок, который работает на горючем с высочайшим октановым показателем и у него угол выставлен верно обеспечивает наибольший выход мощности, экономное потребление бензина (как это может быть) и обладает неплохой приемистостью.

Как Влияет Датчик Детонации На Работу Двигателя

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но если не соблюдается хоть одно из критерий, то высока возможность появления детонационного сгорания, которое в предстоящем может стать предпосылкой суровых поломок. Сущность данного сгорания сводится к тому, что часть горючего из-за ряда сложившихся причин в камере сгорания самовоспламеняется. При этом происходит это до того, как меж свечными электродами появляется искра, другими словами смесь зажигается ранее времени.

Как Влияет Датчик Детонации На Работу Двигателя

Особенностью детонационного сгорания будет то, что оно подобно взрыву. Сгорание консистенции происходит существенно резвее и сопровождается увеличенным давлением и существенно большей температурой, чем при обыкновенном процессе горения топливовоздушной консистенции.

Результатом такового сгорания является оплавление днища поршня, прогорание его либо клапанов. В общем, детонация в силовой установке способна нанести большой вред и надобность в дорогостоящем и продолжительном ремонте.

Виной же возникновению детонации может стать:

  • плохой бензин с низким октановым числом.
  • особенности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечки зажигания и т. д.);
  • изменение рабочих критерий в цилиндрах (неверный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, появление значимого слоя нагара, ухудшение свойства топливовоздушной консистенции).

Как с этим биться?

Один из самых обычных способов избавления от детонации – это изменение угла зажигания. Ведь этот параметр существенно оказывает влияние на работу агрегата. При позднем зажигании горючее не успевает вполне сгореть, что сказывается на мощности, приемистости, потреблению горючего. А при ранешном угле зажигания как раз и возникает детонационное сгорание – горючее сгорает ранее времени, что приводит к возникновению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

В карбюраторных автомобилях от детонации избавлялись методом проворота трамблера, обеспечивая более позже зажигание.

В современных инжекторных авто вручную поменять угол опережения нереально, так как корректировка данного параметра производится электрической системой управления движком. На самом деле, автомобиль сам регулирует зажигание так, чтоб обеспечить наибольший выход мощности при мало вероятном потреблении горючего. При этом это достигается на незначительно ранешном зажигании, когда угол устанавливается так, чтоб не появлялось детонационного сгорания. Но как уже сказано, появление данного эффекта находится в зависимости от огромного количества причин.

Чиатйте также:  Где Находится Датчик Коленвала На Киа Маджентис

Видео: Датчики детонации

Датчик детонации. Предназначение и виды

Для того, что исключить возможность появления детонации в движке в его конструкцию включен датчик детонации (ДД). Предназначение у него всего одно – выявление возникновения детонации в цилиндрах и подачи сигнала об этом на блок управления. А тот в свою очередь просто уменьшит угол опережения (сделает зажигание более поздним) из-за чего детонационное сгорание пропадет.

Для собственной работы датчик детонации употребляет одну из особенностей детонационного сгорания. Его возникновение сопровождается ударными нагрузками и как следствие – гулким железным стуком и усиленной вибрацией. Вот на это все и реагирует датчик. За базу работы датчика взят пьезоэффект, сущность которого – преобразование механического деяния в электронный импульс.

Датчики детонации бывают 2-ух видов:

Видео: Как Оказывает влияние Датчик Детонации На Работу Мотора


  1. Широкополосный;
  2. Датчик детонации резонансного типа.

Как Влияет Датчик Детонации На Работу Двигателя

Широкополосный датчик детонации

На многих автомобилях применяется широкополосный датчик. Он выполнен в виде громоздкой шайбы с выводами для подключения проводки. Закрепляется он конкретно на движке с помощью болта. Таковой по конструкции ДД применяется, например, на инжекторных ВАЗ, Daewoo Lanos, Субару Impreza и т. д.

Как Влияет Датчик Детонации На Работу Двигателя

Датчик детонации резонансного типа

Но есть и другой тип датчиков — датчик детонации резонансного типа. По конструкции они напоминают датчик давления масла, и он уже крепиться на движке с помощью резьбового штуцера. Таковой элемент употребляется, например, на автомобилях Тоета.

Конструкция и принцип деяния датчика детонации

Так как 1-ый вариант по конструкции встречается почаще, то конкретно его далее и будем рассматривать.

Состоит он 2-ух половинок корпуса – наружного и внутреннего. В последнем проделано отверстие под крепежный болт. Снутри корпуса установлена пьезокерамическая шайба, соединенная с проводками, ведущими на контакты, изолятор и металлической грузик. На выводе проводов установлен регулировочный резистор.

Чиатйте также:  Замена Ремня ГРМ Гольф 4 1.4

Работает все так: при нормально установленном зажигании никакой детонации нет, а означает, отсутствует и завышенная вибрация. Грузик фактически не повлияет на пьезоэлемент, потому он фактически не производит электронный импульс, а если производит, то он незначителен и резистор его не пропускает.

При возникновении детонационного сгорания вибрация силовой установки существенно растет, из-за чего и возрастает воздействие грузика на пьезокерамическую шайбу, потому значение электронного импульса возрастает. При достижении определенного значения, он пробивает резистор и поступает на электрический блок, а тот уже принимает конструктивные меры, понижая угол опережения.

Другими словами все довольно легко: вибрация увеличивается – угол снижается и зажигание становиться поздним, а при нем детонация не появляется. Невзирая на всю простоту принципа деяния, этот датчик очень важен, так как защищает движок от негативных характеристик работы.

Видео: Реакция датчика детонации на движке

Ещё кое-что полезное вам:

Признаки неисправности

Датчик детонации обладает легкой конструкцией, но в его работе часто возникают препядствия. Главным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, повышение потребление горючего.

Особенность заморочек в работе датчика состоит в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания. Потому многие пробуют убрать неисправность методом регулировок, обслуживания и смены составных частей данных систем, не обращая внимания на сам датчик.

Тут все очень просто. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, другими словами установит позже зажигание, чтоб исключить возможность появления детонации. А отсюда и понижение мощности, и завышенный расход бензина.

Естественно, при обнаружении поломки ДД будет зажигаться «Check engine», указывая на неисправность.

Но есть особенность — не всегда контрольная лампа пылает повсевременно. При неисправности этого датчика может быть очень краткосрочное загорание и только под нагрузкой, что не всегда приметно. К тому же, чтоб осознать, в каком конкретно узле произошла неисправность, нужно подключать сканер, что не всегда может быть. Дальше необходимо выяснить код ошибки, а потом уже выявлять по нему, вправду ли предпосылкой заморочек с работой мотора является этот датчик.

Даже если сканер показал, что задачи конкретно в ДД, еще не факт, что конкретно он сломался. Вероятен и обрыв проводки, ведущей к нему, либо же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Чиатйте также:  Где Находится Датчик Давления Масла Гольф 3

Проверка работоспособности и смена

Потому в неотклонимом порядке при возникновении обозначенных признаков, проверяется работоспособность этого датчика детонации. А сделать это можно 2-мя методами.

  1. 1-ый заключается в замере сопротивления ДД. Для этого нужно подключить к его выводам мультиметр, выставленный на проверку сопротивления с уровнем измерения до 2 кОм. После подключения на экран выведется значение сопротивления датчика. Потом нужно несильно постучать по нему ключом либо маленьким молоточком. Из-за ударов пьезоэлемент будет срабатывать, что привет к повышению сопротивления. У исправного датчика значение должно повышаться при ударе и сразу ворачиваться к обыкновенному значению. Если сброса сопротивления не происходит – датчик неисправен.
  2. 2-ой метод лучше, так как позволяет оценить исправность датчика на работающем движке, что дает более точную информацию о его состоянии. Для этого нужно запустить мотор и установить 1500-2000 об/мин на тахометре. При всем этом обороты должны держаться размеренно и не плавать. Дальше подбираемся к установленному на моторе датчику и ключом либо молоточком наносим по нему несильные удары. Если устройство исправно, то он примет эти удары за детонацию и передаст сигнал на ЭБУ, а тот уже скорректирует угол. Из-за этого обороты мотора понизятся, а после прекращения постукиваний, они возвратятся до данного значения.

Таким ординарными методами можно проверить датчик детонации мотора. Единственная неувязка, которая может появиться при проверке либо подмене – это место расположения. У 8-клапанных движков обычно до него добраться нетрудно. А вот у моторов на 16 клапанов он обычно размещается под выпускным коллектором, потому доступ до него затруднителен.

ДД ремонту не подлежит, потому при выявлении его неисправности он просто заменяется. И сделать это было бы нетруддно, если б ни неловкое его размещение. В неких варианта добраться до него можно только из-под автомобиля.

Но сама смена – обычная. Отсоединяется фишка с проводкой, а потом выворачивается болт крепления либо сам датчик (находится в зависимости от его конструкции). После на место устанавливается новый элемент и подключается к проводке.