VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Генератор является важным электромеханическим устройством, которое можно именовать сердечком автомобиля. Основная задачка генератора заключается в том, чтоб пичкать прямые составляющие всеми электронными компонентами и компонентами автомобиля и заряжать аккумулятор. Потому, если во время движения автомобиль начинает испытывать задачи с электропитанием, более возможна ошибка генератора.

Разглядим вероятные неисправности и их причину на базе семейства ладов, а конкретно ВАЗ 2109, 21099, 2110. Генератор для всех этих моделей ВАЗов полностью схож и взаимозаменяем.

Как возбудить генератор Ваз 2110

ВАЗ 2110

Особенности дизайна

Потому перед устранением проблем в нем действует механизм работы устройства. Мы берем ВАЗ 2110, 21099 и 2109 за базу. Сначала, следует осознавать, что это устройство по сути работает только за счет электрической индукции. Но мы не будем углубляться в базы простой физики, но лучше разберемся, что такое устройство, генерирующее переменный ток для электроники автомобилей ВАЗ 2109, 21099 и 2110. Для этих машин употребляют генератор традиционного типа, который имеет последующую конструкцию:

  • Роторная часть устройства.
  • Статор.
  • Корпус устройства.
  • Регулятор напряжения.
  • Генераторная щетка в сборе.
  • Выпрямительный блок.

В целом, если говорить о генераторе в целом, это устройство обладает исключительной надежностью и очень редко выходит из строя, следующие факторы могут стать основной причиной выхода из строя устройства, генерирующего ток для автомобилей ВАЗ 2109, 210999 и 2110:

  • Запасные части для генератора или поддельные, или неисправные.
  • Превышение эксплуатационных эталонов (очень изредка, так как одни и те же эталоны очень высоки и их тяжело достигнуть).
  • Коррозия из-за попадания в механизм сторонних жидкостей, таких как соленая вода, дорожные химикаты либо грязюка.

Кроме этих самых главных дефектов, которые связаны с механическими либо электронными дефектами в электронной системе ВАЗ 21099, 2109, 2110. Корпус может быть как стандартным, так и стопроцентно необычным. Но перед проведением ремонта либо диагностики имеет смысл изучить квалифицирующие признаки отказа генератора.

ВАЗ 2110 генератор

симптомы

Итак, чтобы определить, что генератор глушит очень просто, достаточно знать несколько основных особенностей этого. вот они:

  • Устройство не делает основную функцию, т.е. не испускает ток. Автомобиль в данном случае ездит только за счет аккума. И вы не можете далековато уйти в данном случае.
  • Прокрутка приводного ремня.
  • Щетки с неисправными генераторами.
  • Ротор цепляется и касается статора.
  • Нет контакта с проводом с аккумом.
  • Устройство начинает издавать много шума.
  • Аккумулятор не заряжается во время вождения.

Все эти функции очень специфичны и могут быть определены только опытным водителем. Вобщем, если у вас есть хоть мельчайшие сомнения по поводу производительности автомобиля-генератора ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Метод проверки

Итак, если кажется, что корень всех заморочек с автомобилем связан с генератором. Существует очень обычной метод узнать, так ли это по сути. Необходимо проверить, как вы уже додумались, под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110 находится генератор.

Чтоб осознать, работает генератор либо нет, для вас пригодится самый обыденный вольтметр. Это делается последующим образом:

  • Сначала, мы запускаем движки ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Сейчас запустите устройство, переведите его в режим напряжения и подключите контакты к аккуму.
  • Если на холостом ходу устройство указывает напряжение от 13,6 до 14 вольт, а как раз когда вы включаете все электроприборы в автомобиле, включая радио и гарнитуру и т. Д., Стрелка не опускается ниже 13,2 вольт, это означает, что все в порядке , Если значение ниже, может быть, неисправен генератор.

Практически нереально проверить точность и точность этого устройства. Описанный чуть повыше способ является более надежным, и бывалые автомеханики советуют его использовать.

Когда проблема не в генераторе

С того времени, как началось создание автомобилей, работающих на системе впрыска, были неисправности, которые очевидно указывают на генератор, хотя в реальности это может быть не так.

Итак, сначала необходимо отметить случай, когда контрольная лампа генератора перестает работать. В случае системы впрыска предпосылки могут быть последующими:

  • Может быть неувязка с предохранителем F19. Он размещен в монтажном блоке. Это решается обычный подменой самого предохранителя.
  • Вероятная причина. сбой питания в неких устройствах, а конкретно:
  1. Нет напряжения от монтажного блока к устройствам. Проверьте все провода и разъемы. Неувязка вероятнее всего в их.
  2. Нет напряжения от зажигания к монтажному блоку. Это лечится методом проверки провода GP в точке его подключения к выключателю зажигания либо монтажному блоку.
  3. Неисправен замок зажигания. Вы должны отыскать неисправность в ее контактной части и убрать ее.

Видите ли, есть случаи, когда неисправность может быть неверной просто из-за неисправности контрольной лампы. Потому в дальнейшем, до того как вы начнете энергичную деятельность по ремонту устройства, генерирующего ток, поверьте в исправность сигнальных частей, могут появиться трудности с ними.

Лада 2110 ›Бортжурнал› Технические характеристики генератора

Были задачи с генератором, не заряжали, эта статья посодействовала кому-то подогнать.

Технические свойства генератора
Наибольший ток отличия (при 13 В и 6000 мин), А. 80
Пределы регулируемого напряжения, В. 13.2-14.7
Передаточное число мотора. генератора. 2,4

Особенности устройства генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Тип генератора 94.3701. трехфазный переменный ток со интегрированным выпрямителем и электрическим регулятором напряжения, вращение по часовой стрелке (со стороны привода). Генератор AAK-5102 производства Словении может быть установлен на детали семейства ВАЗ 2110. Этот генератор по своим чертам и размерам с установкой взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некие различия в расположении компонент и деталей. В этой главе описан только генератор 94.3701. Статор 10 (фиг. 7-5) и крышки 9 и 11 затягиваются 4-мя винтами. Вал ротора 16 крутится в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Сила приложена к обмотке ротора (полевой обмотке) через щетки и скользящие кольца 4. Трехфазный переменный ток, индуцированный в обмотке статора, преобразуется в блок выпрямителя 1 прямого деяния, прикрепленный к крышке 9. Электрический регулятор напряжения 7 совмещен в одном блоке с щеткодержателем, также прикреплен к крышке 9. Схема подключения генератора показана на рис. 7-6. Напряжение, которое возбуждает генератор, когда зажигание включено "D" регулятор (выход "D" генератора) через контрольную лампу, расположенную в композиции устройств 5. После пуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х дополнительных диодов, установленных на блоке выпрямителя генератора. Вывод "W" генератор на авто семейства ваз 2110 не употребляется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. Когда зажигание включено, лампа должна загореться и погаснуть, когда движок работает, если генератор работает. Колоритное горение лампы либо ее свечение в свете показывает на неисправность

Рис. 7-5.
Generator94.3701:
1. блок выпрямителя; 2. опорная втулка; 3. подшипник заднего вала ротора; 4. контактные кольца; 5. выход «Б» генератора; 6. корпус; 7. регулятор напряжения с щеткодержателем; 8. стяжной винт; 9. задняя крышка; 10. статор; 11. передняя крышка; 12. дистанционное кольцо; 13. фронтальный подшипник; 14. шкив; 15. шайба; 16. ротор

Схема подключения системы генератора:

Рис. 7-6. Схема подключения системы генератора:
1. аккумуляторная батарея; 2. генератор; 3. монтажный блок; 4. выключатель зажигания; 6. контрольная лампа зарядки аккума, расположенная в композиции устройств

Предупреждение
"Минус "аккумулятор всегда должен быть заземлен и "плюс"- подключить к зажиму "В" генератор. Если не подключить батарею немедля, ток через клапаны генератора возрастет, что приведет к их повреждению. Генератор не может работать с отсоединенной батареей. Это приведет к краткосрочным перенапряжениям на клемме B" Генератор, способный разрушить генератор стабилизатора напряжения и электрические устройства бортовой сети автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Проверка генератора запрещена "искра" даже куцее зажимное соединение "В" генератор с массой", В данном случае через клапаны протекает значимый ток, и они повреждаются. Вы сможете проверить генератор только при помощи амперметра и вольтметра. Не разрешается инспектировать клапаны генератора с напряжением более 12 В либо мегомметром, так как напряжение очень велико для клапанов, и они будут повреждены во время тесты (будет куцее замыкание). Воспрещается инспектировать проводку автомобиля при помощи мегомметра либо лампы, питаемой напряжением выше 12 В. Если такая проверка нужна, поначалу нужно отсоединить провода от генератора. Инспектируйте сопротивление изоляции обмотки статора генератора высочайшего напряжения лишь на щите и всегда, когда выходы фазных обмоток отсоединены от клапанов. При сварке деталей и деталей кузова автомобиля провода должны быть отсоединены от всех клемм генератора и аккума.

Вероятные неисправности генераторов ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, их предпосылки и методы устранения
Причина устранения
Когда зажигание включено, сигнальная лампа не зажигается.
Устройства управления не работают
1. Предохранитель F19 в монтажном блоке зажегся
2. Разомкните в цепи питания композиции устройств:
напряжение от монтажного блока к композиции устройств не подается;
напряжение от замка зажигания к монтажному блоку не подается
3. Замок зажигания не работает

1. Поменять предохранитель
2. Сделайте последующее:
проверьте провод «O» и его соединение от монтажного блока до композиции устройств;
проверьте провод «GP» и его подключение от замка зажигания к монтажному блоку
3. Проверьте, поменяйте неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не зажигается при включении зажигания и не пылает при работающем движке.
Устройства управления работают
Батарея разряжена
1. Контрольная лампа перегорает либо недостаточно соприкасается с контактами патрона лампы с печатной платой
2. Разомкните цепь меж композицией устройств и штекером «D» генератора.
3. Изношенные либо застрявшие щетки, окисление скользящих колец

Видео: Как Возбудить Генератор Ваз 2110


4. Покоробленный регулятор напряжения (открыт меж клеммами "Df" также "таблицы")
5. Отсоедините провод от клеммы «D» щеткодержателя.
6. Куцее замыкание в положительных клапанах
7. Пайка обмоток возбуждения от контактных колец 1. Поменяйте перегоревшую контрольную лампу, согните контакты патрона либо поменяйте ее.
2. Проверьте провод «КБ» и его подключение от генератора к композиции устройств.
3. Поменяйте щеткодержатель щетками, протрите кольца тканью, смоченной в бензине.
4. Поменять регулятор напряжения

5. Прикрепите провод
6. Поменять блок выпрямителя
7. Подмена паяльного привода либо ротора генератора
Контрольный индикатор пылает ярко либо сияет на всей скорости при работающем движке
Батарея разряжена
1. Скольжение приводного ремня
2. Покоробленный регулятор напряжения
3. Покоробленные выпрямительные клапаны
4. Повреждены силовые диоды обмотки возбуждения
5. Пайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
6. Отсоедините либо замкните накоротко обмотку статора, зафиксировав ее "таблицы" 1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Поменять регулятор напряжения
3. Поменять блок выпрямителя
4. Поменять диоды либо выпрямитель
5. Припой провода либо подмена ротора генератора
6. Поменять статор генератора

Контрольный индикатор зажигается при работающем движке
Аккумулятор заряжается.
Покоробленный регулятор напряжения (куцее замыкание меж клеммами "Df" также "таблицы") Поменять регулятор напряжения
Увеличенный шум генератора
1. Покоробленные подшипники генератора

2. Куцее замыкание либо куцее замыкание включено "таблицы" обмотки статора ("вой" генератор)
3. Куцее замыкание в одном из клапанов генератора 1. Поменяйте задний подшипник либо переднюю крышку на подшипник.
2. Поменять статор

3. Поменять блок выпрямителя

Как подписаться 5

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Генератор является основой для работы всего автомобиля. Это можно сопоставить с человечьим сердечком, так как генератор отвечает за транспортировку электричества во все системы и составляющие, которые зависят от электриков. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и хоть какой другой элемент автомобиля, генератор ВАЗ 2110 обладает своими чертами, функциями, механизмом работы. Сейчас мы познакомимся с ним тщательно.

Внешний облик устройства

Как это работает

Для начала давайте разберемся, как работает это устройство. Схема его работы последующая:

  • Ключ вставлен в замок зажигания;
  • Ток течет к полевым проводам;
  • Магнитное поле, создаваемое якорем, проходит через обмотки статора, на его клеммах возникает напряжение;
  • Когда частота вращения клапана становится довольно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Выпрямительный блок, предусмотренный конструкцией автомобиля, конвертирует переменный ток в неизменный ток;
  • Регулятор напряжения запускается при изменении частоты вращения коленчатого вала, времени, в течение которого врубается провод возбуждения.

Представленное видео дозволит наглядно ознакомиться с механизмом работы генератора.

Новичков очень интересует важнейший вопрос, без которого пробовать что-то починить без помощи других не имеет смысла. для чего генератор?

Сначала, задачка генератора. обеспечить энергией все электрически зависимое оборудование.

Ошибка многих заключается в том, что оборудование работает от батареи. Аккумулятор нужен для поддержания работоспособности устройств при выключенном движке. Благодаря этому, звуковая система, сигнализация и т. Д.

Когда движок работает с аккумом, все провода идут к генератору. Сейчас он отвечает за работу аудиосистемы, кондюка, стеклоподъемников и многого другого.

2-ая, но более принципиальная задачка аккума. зарядить аккумулятор. Это происходит при работающем движке. Если б не генератор, батарея не могла бы обеспечивать электроэнергию всех потребителей длительное время, ее придется часто заряжать в гараже.

Характеристики

Если старенькый генератор выходит из строя, многие автовладельцы задаются вопросом, какой генератор лучше поставить заместо старенького.

Нечего изобретать. Лучшее решение. установить тот же генератор, что был раньше или более мощный.

На сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрены три типа источников питания:

  1. Катех 5102.3771. Генератор обеспечивает мощность 80 А, а его напряжение составляет около 14 В.
  2. Катехин 94.3701. Это устройство с такими же опциями. Серьезно не отличается.
  3. Ролик на 120 амперов. Генератор, более адаптированный к современным реалиям, когда кроме стандартного электрического оборудования, автомобилисты устанавливают огромное количество дополнительных устройств.

Если в вашем автомобиле установлена ​​мощная аудиосистема, вы используете электрический насос, работающий на автомобиле, а также ряд других дополнительных потребителей, рекомендуется установить 120 ампер вместо стандартного генератора на 80 ампер.

Если принять во внимание размеры устройств, можно различить обыденные и малогабаритные. У их есть некая разница в дизайне. Для конкретности различия заключаются в последующих компонентах:

  • Скобки;
  • Якорь;
  • Полевой провод;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но по сути это не играет особенной роли. Ведь структура всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, схожа. Итак, давайте разберемся со схемой и устройством этого устройства.

Ваз 2110 генератор

Устройство генератора ВАЗ 2110:1. корпус, 2. клемма «B» для подключения потребителей, 3. конденсатор угнетения шумов 2,2 мкФ, 4. общий выход дополнительных диодов (подключен к клемме «D» регулятора напряжения), 5. держатель положительных диодов блока выпрямителя, 6. выпрямительный блок отрицательного диодика, 7-положительный диодик, 8-отрицательный диодик, 9. регулятор напряжения, 10. задняя крышка, 11. стяжной винт, 12. передняя крышка , 13. обмотка статора, 14. дистанционное кольцо, 15. вал ротора фронтального подшипника, 16. шкив, 17. гайка, 18. вал ротора, 19. шайба коническая, 20. шайба, 21. наконечники ротора в форме клюва, 22. сердечник статора, 23. втулка, 24. обмотка ротора, 25. подшипник заднего ротора, 26. втулка подшипника, 27. контактные кольца, 28. держатель щетки, 29. клеммы обмотки статора, 30. дополнительный диодик, 31. клемма " D "(общая мощность дополнительных диодов).

Генератор ВАЗ 2110 представляет собой синхронную электронную машину переменного тока с электрическим возбуждением и интегрированным выпрямителем на кремниевом диодике. Ротор генератора приводится в движение поликлиновыми ремнями от шкива коленвала (амортизатора).

Технические характеристики генератора ВАЗ 2110 94.3701

Статор и крышки генератора ВАЗ 2110 соединены 4-мя винтами. Вал ротора крутится с подшипниками, установленными в крышках. Смазочные материалы, интегрированные в подшипники на заводе, рассчитаны на весь срок службы генератора. Задний подшипник прижимается к валу ротора и вдавливается задней крышкой через пластиковую втулку. Фронтальный подшипник запрессован и сложен в фронтальной крышке и может быть заменен только. Его внутреннее кольцо совместно с распорным кольцом и шайбой зажато гайкой меж шкивом и ступенью на валу ротора. Задняя часть генератора покрыта пластмассовой крышкой на защелках.

Статор генератора имеет трехфазную обмотку, выполненную по схеме «звезда» (выходы обмоток фазы имеют общую точку). Другие концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из 6 кремниевых диодов (вентилей). 3-х «положительных» и 3-х «отрицательных». Клапаны запрессованы в две дюралевые пластины-опоры в виде подковы по полярности (положительная и отрицательная. на различных пластинках); одна из пластинок также имеет три дополнительных диодика, через которые обмотка возбуждения генератора подается после пуска мотора. Пластинки объединены в выпрямительном блоке, установленном на задней панели генератора (под пластмассовой крышкой).

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора ВАЗ 2110, его клеммы спаяны с 2-мя медными скользящими кольцами на валу ротора. Мощность обмотки возбуждения подается через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно интегрирован с регулятором напряжения и установлен на задней панели генератора.

Регулятор напряжения ВАЗ 2110 неделим, в случае неисправности его подменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и уменьшения помех при радиоприеме меж клеммами «положительного» и «отрицательного» затворов (меж «» и «массой» генератора) конденсатора 2.2. мкФ (± 20%), расположенный на блоке выпрямителя.

Когда зажигание включено, напряжение на обмотке возбуждения генератора (клеммы «D» генератора и «D» регулятора) подается через контрольную лампу в кластерном устройстве (лампа пылает). После пуска мотора обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов блока выпрямителя (контрольная лампа угасает). Если лампа зажигается после пуска мотора, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

Схема подключения генератора ВАЗ 2110 94.3701

Схема подключения генератора ВАЗ 2110:1. аккумуляторная батарея, 2. генератор, 3. блок реле и предохранителей (монтажный блок), 4. выключатель зажигания, 5. блок устройства, 6. контрольная лампа для разряда батареи (установлена ​​с 1997 по 1997 год, электрический вольтметр со светодиодом ).

Диагностика генератора ВАЗ 2110

Запустите движок, дайте ему поработать пару минут, потом нажмите педаль газа, чтоб прирастить скорость вращения коленчатого вала до 3000 минут. 1. Включите всех потребителей: фары, подогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, сигнализация. Определите напряжение на клеммах аккума, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, обмотки генератора (открытые либо недлинные) неисправны, регулятор напряжения окисляется при помощи щеточного узла либо контактных колец изгибистое поле. Чтоб убедиться, что регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает, выключите все потребители, не считая луча фар, и опять определите напряжение. Оно должно находиться в спектре 13,2–14,7 В. Снятие регулятора напряжения можно проверить, подключив лампу (1-5 Вт, 12 В) и источник питания (только неизменный ток) к клеммам «D» и «Земля». , !) Поначалу с напряжением 12 В, а потом с 15-16 В. В первом случае лампа должна пылать, во 2-м. нет. Если лампа пылает в обоих случаях, контроллер неисправен, если он не пылает, контакт меж щетками и клеммами регулятора разомкнут либо нарушен. В обоих случаях регулятор нужно поменять. Чтоб проверить клапаны выпрямительного блока ВАЗ 2110, отсоедините провода от аккума, генератора и клеммы «D» регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подключен к клемме «В» генератора, а «минус». к его корпусу. Если лампа включена, имеется куцее замыкание в «положительном» блоке и в «отрицательном» блоке клапанов. Чтоб проверить наличие недлинного замыкания в «положительных» клапанах «батареи» через лампу, подключите к выходу «В» генератора, а «-» к выходу одной из фазных обмоток статора. Если лампа включена, один либо несколько положительных клапанов проколоты. Чтоб проверить наличие недлинного замыкания в «отрицательных» клапанах аккума через лампу, подключите к выходу одной из фазных обмоток статора, а «-». к корпусу генератора. Если лампа включена, один либо несколько отрицательных клапанов повреждены либо обмотки статора закорочены на корпус генератора. Чтоб избежать недлинного замыкания обмоток, генератор снимается с машины и, отсоединяя обмотки от регулятора напряжения и выпрямителя, инспектирует наличие недлинного замыкания при помощи лампы либо омметра. Клапаны генератора также можно проверить омметром, не подключая батарею и контрольную лампу. Куцее замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «» батарею через лампу к выходу «D» генератора, а «-» к выходу одной из фазных обмоток статора. Если лампа включена, один либо несколько дополнительных диодов повреждены. Открытие в основных клапанах определяется резким уменьшением оборотного тока (падение напряжения под нагрузкой). Но это также может быть результатом разомкнутой либо недлинной обмотки генератора. Разрыв цепи в дополнительных клапанах можно найти по низкому напряжению на штекере «D» (ниже 14 В) при средней скорости вращения ротора генератора. Найти исправность каждого диодика (основного либо дополнительного) можно лишь на снятом выпрямителе при помощи омметра либо контрольной лампы. Выпрямительный блок генератора ВАЗ 2110 следует поменять в случае неисправности. Разрешается подмена отдельных клапанов, но для главных клапанов их нужно будет опять вдавливать в держатель. операция, требующая точности и умения.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

При помощи ключа 13 ослабьте гайку, крепящую генератор к монтажной плите.

Поверните регулировочный болт против часовой стрелки при помощи ключа 10, чтоб ослабить натяжение ремня привода генератора.

Переместить генератор на блок цилиндров, снять ремень. Установите ремень генератора ВАЗ 2110 в оборотном порядке и потяните его, повернув регулировочный болт

При приложении силы 98 Н (10 кгс) обычное отклонение ленты должно быть в границах 6-10 мм.

Снятие и установка генератора ВАЗ 2110

Отсоедините отрицательный провод от аккума и провода возбуждения генератора

При помощи ключа «10» открутите гайку, которая укрепляет провода к клемме «B», и снимите их. Снимите ремень генератора, открутите регулировочный болт генератора и открутите крепежную гайку

Снимите натяжную планку генератора ВАЗ 2110

Ключом 13 выверните гайку нижнего крепления генератора

Снимите болт и снимите генератор. Установка генератора на ВАЗ 2110 осуществляется в порядке, оборотном снятию.

Разборка генератора ВАЗ 2110

Зажмите три защелки корпуса, выньте его при помощи отвертки и снимите корпус

При помощи крестообразной отвертки ослабьте два винта и снимите регулятор напряжения ВАЗ 2110 при помощи щеткодержателя

Отсоедините провод и снимите регулятор напряжения при помощи щеткодержателя, используя 10 гаечных ключей, открутите выходную гайку «B»

После снятия пружинной шайбы и втулки снимите наконечник провода конденсатора с контактного болта. Открутите винт, открутив крестовую отвертку

Через отверстие высочайшей головки на 21 (его держит трубный гаечный ключ) вставляем шестигранник на 8 и выкручиваем гайку, фиксирующую шкив. Снимите шкив и шайбу

При помощи крестообразной отвертки ослабьте четыре винта, которые затягивают крышки. Снимите переднюю крышку генератора ВАЗ 2110

При помощи крестообразной отвертки ослабьте три винта, крепящих концы обмоток статора ВАЗ 2110, и винт, крепящий выпрямительный блок

Снимите блок выпрямителя (выпадает контактный болт) и статор

Нажимая пальцем на пластиковую втулку (опору подшипника), толкаем ее вкупе с ротором с задней крышки

Закрыть при помощи отвертки, снять пластиковую втулку с заднего подшипника

Используя съемник с 2-мя ручками, сожмите подшипник с вала ротора. При помощи тестера проверьте обмотки статора и ротора на наличие открытых и маленьких замыканий в корпусе. Генератор собран в оборотном порядке. При ремонте генератора ВАЗ 2110 мы заменяем неисправные детали на новые. Чтоб установить задний подшипник генератора ВАЗ 2110 на вал ротора, расположите фронтальный конец вала на древесный блок и прижмите подшипник к валу с подходящим участком трубы, приложив усилие к внутреннему кольцу подшипника. ,

VESKO-TRANS.RU 2023