VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу

Выбор компрессора для покраски автомобиля неосуществим без исследования особенностей привода компрессора. В современных агрегатах употребляются 4 типа приводов, но более пользующиеся популярностью:

При прямом приводе осуществляется конкретная передача вращающего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, вращающий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый с помощью ремня.

Так как конструкция привода различная, то и их роль для улучшения рабочих характеристик тоже неодинаковая. Мастера советуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.

Вот главные плюсы таких агрегатов:

  • Высочайшие обороты, благодаря конкретной передаче вращающего момента – около 2800 об/мин;
  • Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время долговременной эксплуатации, так как для остывания воздуха конструкция обладает огромным количеством радиаторных секций;
  • Наименьший поперечник ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода упрощает старт мотора;
  • А двух- и поболее цилиндровые движки делаются из чугуна, что улучшает теплопотерю и наращивает их ресурс и способность выдерживать высшую температуру.

Другими словами, с ременным компрессором вы работаете длительно, перегрева нет, ну и ресурс его несоизмеримо выше.

Для домашних работ полностью можно брать приборы с прямым приводом. Они не достаточно того, что дешевле, так к тому же компактнее по размерам. Ну и ремонт их намного проще и обойдется дешево. Но долговечности от такового устройства не ожидайте, как и возможности к долговременной работе.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

эксперт категории «Строительное оборудование»

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс просто и без заморочек, другими словами. с верно нанесенным слоем краски и умеренно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух скапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую для вас обусловиться, для каких конкретно целей, и какого типа покраски он для вас нужен. Различный тип покраски просит различных технических характеристик, которые определены классом устройства.

Посреди большущего контраста компрессоров, которые находятся на рынке сейчас и доступны для покупки и использования в гаражах и на проф 100, выделяют три главных типа:

Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнимо дешевенькие агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 л.. Они отлично управляются с маленькими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить проф пневматическое оборудование, но выкрасить неторопливо ворота, забор либо маленькие детали полностью может быть. Также их можно с эффективностью использовать при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется неизменного давления для ровненького нанесения деталей. 2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более суровых задач. Тут можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода либо двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и поболее, отметка давления удерживается в границах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно выкрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке либо долговременной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может очень греться, что приведет к неизбежной поломке. 1-ый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод мотора, а 2-ой – имея усовершенствованную конструкцию, а конкретно ременной привод, снабжён одним поршнем с дюралевой головой, что тоже тянет перегрев и выход из строя при долговременной работе.

Проф агрегаты. Более дорогостоящие и надежные агрегаты с обмысленными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и поболее, с ременным приводом, металлическими головами мотора, встроенными фильтрами для улавливания масла и воды и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры просто управляются не только лишь с покраской легкового автомобиля, да и грузового, также дают возможность работы нескольким людям. Они фактически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их безупречными устройствами для проф маляров.

Главные характеристики, нужные для покраски

Для высококачественной покраски автомобиля нужно, чтоб компрессор имел определенные рабочие характеристики. Главные технические свойства – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем подольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность мотора и фазность самого мотора.

Для того, чтоб привести автомобиль фактически в новое состояние (отменно его выкрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  • Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (зависимо от технических особенностей и назначения). Замечу, что мелкие компрессора с ресивером в 25 л. могут быть применимы для нечастой покраски в домашнем гараже;
  • Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для 100;
  • Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если для вас не нужно 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 либо даже до 2-х зависимо от работы, обрабатываемых деталей либо краскопультов, которыми вы работе.

Какой самый важный параметр компрессора для покраски: расход воздуха или давление?

Как выбрать компрессор для покраски, чтоб достигнуть лучшего результата и на какие характеристики стоит уделять свое внимание?

Как выбрать компрессор для покраски авто!!!

Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем наилучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камешки есть и здесь, не каждый компрессор имеет неизменное, высочайшее давление, только более дорогие модели техники узнаваемых марок могут этим повытрепываться, а это покупка дорогая и не каждому по кармашку, ну и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда необходимо. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений. этот параметр рассматривается первоочередной.

Наша рекомендация. больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Конкретно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет необыкновенную роль при выборе пневмоинструмента и напротив. У пневматических инструментов нет такового понятия, как мощность. Она именуется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. Другими словами, тот же краскораспылитель может добиваться 150 л. сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 л. за минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может стремительно выйти из строя

Читайте также:  Самые переоцененные функции современных автомобилей

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и неважно какая другая техника, может сломаться. Время от времени это происходит из-за заморочек с электричеством, время от времени из-за промышленных изъянов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову для вас две главных задачи. Одна из их касается ошибочно подобранной пневматики. Другая отчасти появляется по той же причине, а отчасти – из-за причин, о которых вы даже не подозреваете.

1-ая. поломка из-за некорректно подобранного пистолета с огромным расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  • С технологией высочайшего давления HP. Пистолеты такового типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у их маленький. Подобные приборы числятся устаревшими, потому что из-за высочайшего напора происходит большая утрата краски. Зато компрессоры к ним подходят любые, даже с маленькой производительностью.
  • Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется завышенный расход воздуха.
  • С технологией LVLP. Это означает: «небольшое давление. малость воздуха». Самые универсальные, потому что их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Задачи появляются при подсоединении пистолета, у которого разработка HVLP, требующая много воздуха. Эта разработка часто встречающаяся, потому что эффективность покраски увеличивается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует непременно прочесть потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л за минуту, то компрессор необходимо подбирать с производительностью более 200, плюс к тому же припас 30-40%. Другими словами, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 л. за минуту. Тогда он с легкостью вытянет схожий пистолет.

Если вы проворонили такое принципиальное число, то при подключении происходит последующее: чтоб подать много воздуха (по максимуму либо даже больше), компрессор повсевременно врубается, ибо давление в ресивере всегда падает. Ваш устройство старается нагнетать необходимое количество воздуха, работая на износ. Выходит, что движок работает повсевременно, а давление на выходе все равно «плавает». Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И напрасно. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, потому что компрессор просто не может дать подходящую производительность. Зато мотор работает на пределе. Отлично, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит стршный износ поршневой группы, а в итоге поломка механизма.

Устранение трудности – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – поменять поршни, хотя это уже совсем излишние валютные растраты. Их можно было избежать, если перед покупкой пристально глядеть и ассоциировать два показателя:

  • производительность компрессора;
  • расход воздуха у пистолета.

В эталоне, 1-ый должен быть больше второго на 30-40%.

2-ая причина. перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Снова же, если есть термореле, это очень отлично. Оно отключит механизм без помощи других, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется опять и опять, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки пылают, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт мотора – либо новый мотор, либо наматывание ротора и статора по новейшей. Потому для вас непременно необходимо выяснить, почему происходит перегрев. Обстоятельств может быть несколько:

  • Самая тривиальная. мощности вашего устройства недостаточно, чтоб восполнить нагрузку. Такая ситуация появляется, как я уже описывал выше, при подключении ошибочно подобранной пневматики (с огромным показателем расхода воздуха);
  • Недостающее остывание. Осмотрите систему остывания. Она, обычно, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. 2-ая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в этом случае, если не смазан, забит пылью и грязюкой. Смажьте, почистите либо после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора

Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оценивает технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.

Подытожим. если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.

И напоследок еще раз повторюсь. эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей. 2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

Читайте также:  Чем Смазать Двери Автомобиля Чтобы Не Скрипели

Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.

Основные параметры, необходимые для покраски

Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.

Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  • Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
  • Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
  • Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.

Лучшие полупрофессиональные компрессоры

Полупрофессиональное компрессорное оборудование в большинстве случаев представлено европейскими и отечественными производителями и отличается целым рядом характеристик. Они обеспечивают производительность свыше 270 л/мин. и давлением 8–12 атмосфер. Для поддержки оптимального режима работы объем ресивера увеличивается и составляет примерно 50–100 л. Безостановочная работа таких компрессоров не должна длиться больше 40 мин., но этого достаточно, чтобы их применять для небольших СТО и шиномонтажных мастерских, автосервисов, мелких производств.

ABAC 6000/270 CT 7,5

выбрать, компрессор, покраска, автомобиль

В линейке профессиональной серии компрессорного оборудования от ABAC мы выделили модель 6000/270 CT 7,5. Она примечательна приемлемой по отношению к техническим характеристикам ценой и способностью создавать поток воздуха 827 л/мин. под рабочим давлением 11 бар. Конструкция поршневого блока состоит из двух цилиндров разного диаметра, обеспечивающих 2-ступенчатое сжатие воздуха. Такое решение в сравнении с одноступенчатыми компрессорами дает несколько преимуществ: экономный расход электроэнергии, высокая производительность и эффективный теплоотвод, увеличивающий эксплуатационный ресурс.

Устройство пригодно для профессиональной покраски авто, дробления, затяжки гаек, пескоструйной обработки и других полупромышленных задач. Его надежность и долговечность сочетается с высоким уровнем комфорта – предусмотрена четкая индикация уровня масла, для быстрой и точной регулировки давления на выходе установлен регулятор с манометром, хорошо продуман блок транспортировки из двух задних колес и переднего поворотного. Безопасность эксплуатации обеспечивается автоматическим узлом, в функции которого входит отключение компрессора при наборе максимального давления и включение при снижении до минимально предусмотренного.

Прямоприводные

Передача крутящего момента коленвалу воздухонагнетающего отсека передается напрямую.

Подобный принцип действия имеет несколько недостатков:

  • работа на высоких оборотах провоцирует перегрев оборудования;
  • поршневой отсек плохо смазывается (то есть возможно масляное голодание), что приводит к преждевременному износу деталей;
  • более шумные, чем устройства с ременным приводом;
  • в зимний период прямоприводные компрессоры плохо заводятся.

Такие устройства дешевле ременных, однако не подходят для интенсивного использования.

Для интенсивных лакокрасочных работ

Если вы планируете окрашивать поверхности большой площади (автомобиль целиком), то следует обратить внимание на модели средней мощности: поршневые, масляные, двухцилиндровые, с объемом ресивера от 50 литров и производительностью от 300 л/м.

Стоит учитывать, что чем меньше все эти показатели, тем ниже качество работы.Например, с помощью поршневого двухцилиндрового масляного компрессора с ресивером на 50 литров, производительностью в 350 л/м и давлением в 8 атм произвести полную покраску автомобиля сложно, так как оборудование будет перегреваться и отключаться. Но его мощности хватит для окрашивания капота или одной стороны машины.Цены на компрессоры средней мощности — о т 200 и выше.

Показатели производительности

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  • Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  • Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  • Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Потребление мощности

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте Accent на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Читайте также:  Снятие Рулевой Рейки Audi А6 С5

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Дополнительные рекомендации

  • Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  • Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  • Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Питание

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Ресивер

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  • Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  • При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  • Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.

Ресивер для компрессора

Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

Правильный выбор компрессора для покраски автомобиля

Компрессор является достаточно полезным устройством в ассортименте любого автомобилиста. С его помощью можно выполнять обширный перечень задач. Ошибочно считать, что такие девайсы необходимы исключительно для подкачки шин. Функциональные возможности намного шире.

Помимо накачки шин, компрессоры помогают в очистке загрязнений с помощью продувки, совмещают работу с пневматическими устройствами, чтобы полировать и шлифовать.

Но есть у компрессоров ещё одна интересная и полезная возможность. Речь идёт о покраске. Красить можно как саму машину, так и стены в домах, потолки, полы, наружную облицовку и многое другое. Компрессор становится незаменимым девайсом в ремонтно-строительных работах.

При этом следует детально разобраться, какие компрессоры нужны для покраски авто. Далеко не все модели, предназначенные для той же подкачки шин, способны справиться с нанесением грунтовки, краски или антикоррозийных составов. Здесь требуется устройство с определёнными параметрами и возможностями.

Чтобы определиться, какой вам нужен компрессор для покраски машины, следует изучить предлагаемый ассортимент.

Всего выделяют несколько категорий компрессоров.

  • Устройства поршневого типа. Наиболее распространённые виды, которые чаще всего встречаются в продаже. Работа осуществляется с помощью электрического двигателя или ДВС. Воздух нагнетается через клапан с помощью ресивера. Основными минусами поршневых компрессоров считаются низкие показатели производительности, высокий уровень шума и достаточно быстрый износ элементов. Зато конструкция очень лёгкая, её можно ремонтировать своими руками, а сами компрессоры доступные по цене.
  • Компрессоры винтового типа. Здесь работа основана на взаимодействии пары винтов. Клапанов тут нет, что позволило существенно снизить уровень шума во время работы. Параллельно увеличился ресурс. Винтовые модели способны работать длительное время, даже если постоянно включены. Но отремонтировать такой девайс своими руками не получится.
  • Модели спирального типа. Их принцип действия во многом похож на работу винтовых компрессоров. Только расположение спиралей идёт не параллельно, как в случае с винтовыми, а под заданным углом. Имеет небольшие размеры при более сложной конструкции. Тут также невозможно отремонтировать девайс своими руками, при том что цена значительно выше конкурентов.

Рассмотренные разновидности компрессоров также делятся на безмасляные и масляные. Если брать винтовые и поршневые устройства масляного типа, то тут возникнут сложности с обслуживанием, хотя ресурс и запас прочности внушительный. Главный недостаток заключается в том, что приходится очищать воздух от пыли и загрязнений с примесями масла.

VESKO-TRANS.RU 2021